10 причин, по которым не надо становиться писателем

10 причин, по которым не надо становиться писателем

Мораль — в конце заметки.

1. Стивен Кинг начал писать в детском возрасте и в ответ на первый же посланный в издательство рассказ получил категоричный отказ от редактора. Кинг вбил в стену гвоздь и повесил письмо с отказом на него. Через некоторое время гвоздь не выдержал, выпав из стены под весом посланий от людей, не желавших публиковать Кинга. Тогда писатель вбил в стену деревяшку, чтобы вешать отказы на неё. Через какое-то время «нет» стали говорить в более вежливой форме, советовали, как улучшить рассказы. Всё закончилось мировым признанием и самореализацией наиболее экранизируемого, одного из самых уважаемых — как в фантастике, так и в литературе в целом — автора. Его произведения, которые ранее отказались публиковать, потом напечатали, когда он стал столь широко известен.

2. Франц Кафка, чьим именем названа одна из известных премий, человек, «виновный» в появлении «феномена Кафки» — возникновении повторного интереса к его творчеству через каждые 20 лет, — гений магического реализма, сюрреализма, сюрной фантастики/притчи, модернизма и постмодернизма, вдохновивший множество популярных сегодня писателей, среди которых считающийся попсовым номинант на Нобелевку Харуки Мураками (у него есть роман «Кафка на пляже/взморье»), опубликовал при жизни всего несколько рассказов и ни одного романа, был уважаем узкой группой друзей-почитателей, лежал в психиатрической клинике, страдал от множества физиологических болезней, до самой смерти боялся отца-деспота и умер в возрасте примерно 40 лет от не лечившегося тогда туберкулёза.

3. Говард Лавкрафт, создатель одного из самых популярных монстров в истории литературы, Ктулху, мифотворец, основоположник, наряду с Эдгаром По, хоррор-литературы, поэт, многогранный писатель, вдохновивший немало талантливых писателей, например, того же Кинга, не опубликовал ни одной книги, постоянно слышал критику, содержание которой сводилось к тому, что он «бездарность и жалкий компилятор», пережил смерть близкого друга Роберта Говарда и умер от болезни, когда ему было меньше 40 лет.

4. Роберт Говард, положивший, вместе с Джоном Толкином, начало суперпопулярному сейчас жанру фэнтези, автор, возможно, наиболее почитаемой героической фэнтези-саги — про Конана, создатель не только этого бессмертного для литературы героя, выдержавшего не одну экранизацию, но и ещё нескольких всемирно известных персонажей, мастер саспенса и тёмной фэнтези, когда ему исполнилось чуть больше 30 лет, пережил смерть матери, которую очень любил, и, не выдержав этого, покончил с собой.

5. Харлан Эллисон, друг и сподвижник Стивена Кинга, проучился в университете всего-ничего, прежде чем один из тамошних работников-авторитетов заявил, что у Эллисона «отсутствует (литературный) талант». Тогдашний студент, человек очень эмоциональный, послал говорившего на три буквы и в красках описал, что думает по поводу собеседника. Был жуткий скандал, Эллисона отчислили, он попал в армию, которую позже назвал «интеллектуальным адом», а после армейской службы не мог писать 2 года. В итоге, он стал самым титулованным фантастом в мире. Каждую свою новую публикацию Эллисон посылал тому критику, но ни разу не получил ответа.

6. Генри Каттнер, родоначальник такого количества направлений в фантастике, что не снилось ни единому фантасту, учитель Роберта Шекли и, в какой-то мере, своего друга Рэя Брэдбери, один из самых эмоциональных, но не до пошлого при этом авторов, мастер фантастического нуара, муж известной писательницы Кэтрин Мур, в соавторстве с которой они создали немало шедевров, в том числе циклы произведений, назывался критиками «халтурщиком» и вынужденно прятался под множеством псевдонимов. Работал во всех фантастических жанрах. Позже стал писать и научную фантастику. Преподавал курсы литературного мастерства. Умер, дожив приблизительно до 45 лет, из-за слабого сердца. Забыт на родине, в Америке.

7. Филип Дик, от которого пошёл жанр киберпанка, гуру психоделической фантастики, крайне разноплановый автор, чьими идеями вдохновляются Вачовски, создатели «Матрицы», кого Станислав Лем, автор «Соляриса» и «Дневников Йона Тихого», называл «единственным настоящим визионером американской фантастики», публиковал в 20 с небольшим лет рассказы во всех журналах Америки — это составляло несколько десятков публикаций в год. Но, когда начал писать прогрессивные, оригинальные, сложные и вместе с тем интересные массам романы вроде «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?», «Убик» и «Человек в высоком замке», стал игнорироваться большинством издателей. Его романы выходили только в мягких обложках, даже получивший престижнейшую для всего мира премию «Хьюго» «Человек в высоком замке». В возрасте около 40 лет Дик пережил божественное прозрение, обнаружив у сына смертельную болезнь, которую, благодаря этому, удалось вовремя вылечить, но на несколько лет почти перестал писать художественные произведения. Преследовался ФБР. Питался консервами. Умер в 53 года, на пике славы, во время завершения работы над фильмом Ридли Скотта «Бегущий по лезвию (бритвы)» («Blade Runner»), о котором чрезвычайно тепло отзывался и которому предстояло стать эпохальным. Смерть вызвал передоз повышающих работоспособность веществ, амфетаминов. При жизни опубликовал всего одну из дюжины реалистических книг, хотя изначально хотел быть именно писателем-реалистом, очень уважал Достоевского и использовал реалистические приёмы в своих романах. Работал по «методу Моцарта»: видел произведение сразу, целиком, и последовательно переносил на бумагу. Сейчас активно экранизируется голливудскими топовыми режиссёрами: Стивеном Спилбергом, Полом Верховеном, Ридли Скоттом… Его персонажей играют «звёзды» Голливуда Арнольд Шварценеггер, Бен Аффлек, Том Круз… По его книгам, что постоянно переиздают и образовали настоящий культ, делают компьютерные игры.

8. Произведения второй половины творческой жизни Аркадия и Бориса Стругацких, самых известных и влиятельных фантастов России, всемирно признанных мастеров фантастических жанров, отказывались публиковать, называли пошлыми, нелитературными и антисоветскими.

9. Роберт Шекли, непревзойдённый фантаст-абсурдист, психоделик, сюрреалист и много кто ещё, истории которого ни по стилю, ни по сюжету, ни по содержанию до сих пор никто не способен повторить, не имеет широкого признания на родине, в Америке, где и умер, после того как не получил на Украине должного ухода и вовремя, потому что не сумел ни решить проблемы со страховкой, ни оплатить лечение: деньги ему собирали поклонники со всего мира.

10. Бернар Вербер, всемирно известный писатель, поклонник и продолжатель визионерских идей Филипа Дика, написал первый рассказ в возрасте 7 лет, а его первый роман «Муравьи», в дальнейшем принесший ему всепланетную славу, отвергло каждое издание, куда он послал рукопись. Также несколько отказов подряд Вербер получил от издательства, что в конечном итоге опубликовало «Муравьёв» и что по-прежнему выпускает в свет его книги. Критики не пишут ни хороших, ни плохих — никаких отзывов на его новые, сверхпопулярные романы, другие писатели тоже предпочитают делать вид, что такого человека вовсе не существует. Вербер основал клуб визионеров (кстати, имеет русские корни, как и Эллисон).

А мораль, собственно, проста: причина у всего этого одна — если вы пишете качественно, но не так, как остальные, будьте готовы, что вас с радостью пошлют подальше. И это может продолжаться годами. Но, как показывает история, справедливость есть, и она — торжествует. Всегда. Вопрос: как скоро… Товарищи отказывающие, не желаете подумать ещё раз?

Товарищ писатель:
Никогда не сдавайся! ©

8 комментариев

avatar
Как показывает практика, справедливость восторжествует, когда нас уже не будет))))
avatar
Бывает, но есть и исключения. :) Спасибо за коммент!
avatar
Григорий, какая у вас мотивация писать? Я имею в виду создавать текст для аудитории, а не только для себя. Издатели ваш роман не взяли. Отзывов о ваших произведениях нет. Но вас это не остановило. Мало того — вы советуете другим не сдаваться. Что дает вам силы продолжать? Надежда, что вас постигнет участь Стивена Кинга? Но ведь очевидно, что это удел единиц. Сам процесс безумно приятен, это очень вкусная жвачка. Если не можешь не писать, писать надо — однозначно. Но какой смысл в обнародовании своего творчества? Это разные вещи — писать для себя и писать для аудитории. Для себя «вкусную жвачку» можно растянуть лет на пять и писать, что придет в голову, быть свободным в своем творчестве. Для аудитории — приходится думать, как построить сюжет, закрутить интригу и так далее — то есть, это тяжелая работа, которая, возможно, не будет оценена ни морально, ни материально. Какие у вас стимулы — внутренние или внешние (поддержка друзей?) — продолжать? Если вопросы очень личные, ответьте мне в личку. А вообще было бы здорово, если бы Bastinda взяла у вас интервью.
avatar
Да нет, нормальные вопросы. :) Правда, вы не совсем верно представляете себе ситуацию, начиная уже с "Отзывов о ваших произведениях нет".
Я, разумеется, не против интервью. Если у Бастинды есть время, пусть присылает впросы — отвечу. Или как удобнее? Заодно и про даёт силы отвечу.
avatar
Извините, если обидела. Конечно, не представляю ситуацию, я ж не читаю ваши мысли))) Просто отзывов действительно не нашла.
avatar
По пунктам :): мне на вас обижаться глупо, мысли здесь мои ни при чём, а искали вы, видимо, очень странно либо поленились забить в поисковик даже моё имя или псевдоним. Надеюсь, не обидел: я ж не читаю ваших подтекстов. :)))
avatar
Не было никаких подтекстов. Единственное, что я хотела узнать — какая у вас мотивация писать для аудитории. А по поводу интервью — это к Борису. Это его идея, он решает, что публиковать на сайте, а не Бастинда.
avatar
Да верю я вам, верю. :) Ну понятно, ваше дело прокукарекать, а там хоть не рассветай. :) Интервью для Бастинды мне непринципаильно. :) Спасибо за комменты, всего! :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.