ххх

Паоло Коэльо – гомеопат от литературы, разбавляющий полстраничные истории доброй сотней страниц пустой болтовни. 

31 комментарий

avatar
Чего не сделаешь ради гонорара… =)
avatar
Увы…
avatar
100% согласен. Оригинальных идей у Коэльо в каждой книжке на миллиграмм.  И даже «воды» мало. :-)
avatar
Я такую литературу называю книгами для бессмертных, то есть для тех, у кого бесконечный запас времени. 
avatar
И, что самое самое противное — из него сделали «культового» автора (как часто бывает).
avatar
Согласен
avatar
Или для «бессмертных» — или для тех, кому просто делать нечего. :-)))
avatar
Я про них же. 
avatar
То же и Мураками. Слов много.
avatar
Последнего Мураками я не одолел, а ранний прикольный. Слов хоть и много, но он интересно их использует. 
avatar
Но книга не запоминается, вообще. И не вспомнишь, о чем написано. А вот Рю Мураками, тот да, запоминается.
avatar
Тут, думаю, дело вкуса. Вряд ли найдется хоть одна книга для абсолютно всех. 
avatar
Возможно, но эффект «пустоты» проверен не только на себе. Интересовался у нескольких знакомых. Аналогично. Это как плацебо. Действует, пока читаешь. Закрыл книгу, и всё — пусто. Тот же эффект и с Коэльо. Ни героев, ни сюжета вспомнить невозможно. Одним словом — гладкописание. Однако есть и другие примеры: Сэй-Сенагон «Записки у изголовья» (X-XI век), монах Юкинаги «Повесть о доме Тайра»,  Кобо Абэ, Акутагава Рюноске, Юкио Мисима…
avatar
По поводу Рюноске не соглашусь. У него и лишних слов нет, и многие рассказы весьма запоминающиеся. 
avatar
Я про это и говорю. Классик.
avatar
Рецензировал Рю. Запомнились «его» сексуальные фантазии, и всё. А Харуки читаю с самого начала. У него больше размышлизмов (обычно), поэтому именно романы кажутся пустоватыми.
avatar
Жёстко, да. Оттого и запоминается. Кроме размышлизмов, у Харуки гладко как-то написано, нет «выдающихся» героев, сюжет как водопад, всё льется единым потоком и зацепиться не за что.
avatar
Мне не запомнилось. А у Харуки герои, наоборот, индивидуальны. Вот хотя бы взять «1Q84».
avatar
Не смог прочитать, увы. Так же как и S.N.U.F.F. Пелевина. Зато взялся за «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана.
avatar
Пелевина не читаю, хотя пробовал. А «1Q» нравится.
avatar
Пелевин — это «Чапаев и Пустота», «Дженерейшен Пи» и «Ампир в». Остальное можно не читать. 
avatar
«Чапаева» и «Generation» знаю, даже экранизацию и спектакль смотрел.
avatar
И рассказы. Особенно из ранних — «Хрустальный мир» — о юнкерах и Ленине, который стремится прорваться в Смольный.
avatar
вот уж кого не люблю так не люблю. стиль при полном отсутствии эмоций. жалкая подделка под Кафку. имхо. 
avatar
Пелевин — да… странный…
avatar
Игры по Коэльо понравились, книжка («Алхимик») — нет. Что есть она, что нет её — какая разница?
avatar
Алхимик — это раздутая суфийская сказка в три абзаца. 
avatar
В общем, да.
avatar
У Харуки понравилась «Подземка» — о зариновой атаке в метро. Остальное не смогла читать, даже не поняла о чем — просто словеса. Ну, а Коэльо — попса. Чего от попсы ожидать. 
avatar
От попсы — минимум занудности. 
avatar
Ещё из документального у него есть «Край обетованный». А вообще, в книжках, за редким исключением, у него есть сюжет, просто не столь явный.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.