Для сильных телом и духом: Сегодня у нас в гостях - Злобный Ых.

С разрешения еще одного из преноминаторов публикую его отзывы на «подсудную» группу.
Тем более, что это не просто преноминатор, а небезызвестный Злобный Ых… он же — Евгений Лотош.
Опять же, не могу сказать, что во всем с ним согласен, но в большинстве своем его оценки и отзывы достаточно точны.

1) Адаменкова Наталья «Лунная блажь»
Достаточно неплохой стеб и юмор. Придраться особенно не к чему, если не считать небольших огрехов языка (типа злоупотребления «быть»), легко правящихся на стадии подготовки к печати. Однако с эмоциональной точки зрения меня не зацепило. Эрудиция автора радует, но цитаты ради цитат не слишком вдохновляют, а составить из них что-то полноценное она либо поленилась, либо не сумела.
 
2) Адаменкова Наталья «Отражение отражения»
Впечатление сложное. С одной стороны, автор действительно фантазирует, причем в нелегкой области исторической фантастики. С другой – ее язык и манера изложения мало чем отличаются от «Лунной блажи». Но что хорошо в юморе и стебе, вызывает противоположный эффект в предположительно «серьезном» тексте. Слабости литературного стиля просто-таки бросаются в глаза, а «цивилизаторы» и всё, с ними связанное – просто бред сивой кобылы.
Тем не менее, в целом уровень рассказа неплох, так что можно условно рекомендовать в сборник.
 
3) Аксёнова Татьяна «Подорожник»
Мистика и романтика из разряда «розовые сопли» – откровенно не в моем вкусе, но хорошо попадающие в категорию «13». Рассказ написан на профессиональном литературном уровне, придраться не к чему.
 
4) Вуйковская Татьяна «Ветер в моих листьях»
Двойственное ощущение. Внешний антураж прописан очень неплохо, однако его техническое обоснование – ниже среднего. Странности с погодой и состоянием людей-симбионтов слабо обоснованы. Идея с неисправным климатизатором вообще никуда не годится – если он был нужен изначально, ему не позволили бы дойти до такого состояния (и вызвали бы помощь заблаговременно). Непонятная организация, оказывающая помощь, никак не обоснована – кто финансирует, зачем и на каких принципах существует, почему в ее составе нет специалистов-ксенобиологов или хотя бы просто профессионального спасателя, чья должность прямо-таки напрашивается?
В целом, однако, текст оставляет скорее положительное впечатление. Большой плюс за идею («леди, в вашем замке идет снег») и антураж. Можно рекомендовать в сборник.
 
5) Вуйковская Татьяна «Следующая станция Арбатская»
Городское фэнтези из серии «Всем выйти из тени!» Реализация не самая скверная, но очень сильно затянуто мелодраматическое вступление. В остальном особых претензий нет.
 
6) Долматович Евгений «Одержимость Борка»
Текст – огромное бездумное нагромождение всевозможных штампов, заимствованных из древнего киберпанка и слегка модифицированного с учетом современности. Осмыслить эти штампы автор даже не пробовал. Плюс механический линейный перенос современных реалий на сто лет вперед. Плюс стандартный антиконсьюмеристский пафос. Плюс отсутствующий задний план – непонятно, как этот мир вообще существует. Плюс непонятно зачем сдавшиеся герою киберпроститутки – что, без человекообразного тела робота воззвание ну никак не распространить? Плюс в очередной раз могучая спецслужба, всё знающая и всех контролирующая…
В общем, стандартный, ничем не примечательный текст данной тематики, в плюс которому можно записать разве что отсутствие откровенных технических ляпов.
 
7) Аллард Евгений «И воздастся вам по делам вашим»
Скверная помесь американского детектива 30-х и примитивного ужастика. Автор пишет о том, чего никогда в жизни не видел – Америке, полицейском расследовании и так далее – пользуясь штампами, кочующими из одного бульварного романа в другой. О чем тут вообще речь, непонятно: ну, демоны, ну, убили кого-то – в чем цимес? Главные герои невнятны (и тоже донельзя шаблонны), сочувствовать никому не получается, концовка и даже просто мораль отсутствуют. Общее впечатление: скучно.
 
8) Жарков Алексей «Сытые нежности (дна)»
Ужастик, да. Только бессмысленный и беспощадный. Автор пытается нагнетать саспенс, но получается плохо. Вместо того получается смакование вспоротых животов и тянущихся детских кишок. Почему главные буки в тексте – старики, непонятно, причем меня это сильно коробит – с моей точки зрения, о пожилых родителях нужно заботиться, а не запирать их в подвале. Так что до Кинга с Кунцем автору очень далеко.
 
9) Зимний Андрей «Аметистовый, янтарный»
Литературный стиль хорош, персонажи живые и выпуклые. Однако с сюжетом куда хуже. Авторы старательно наводят тень на плетень, и следить за поворотами их мысли весьма сложно. Из-за этого внимание быстро рассеивается и интерес к тексту пропадает. При развязке уже откровенно лень вспоминать, с чего все начиналось.
 
10) Калинин Александр «5И»
Автор пытается описывать создание искусственного интеллекта, не имея ни малейшего понятия об этом процессе. Плюс к тому даже о компьютерах у него понятия весьма отдаленные. Такая некомпетентность не проходит даже с учетом юмористической наклонности текста. Отдельные элементы теста неплохи, отдельные шутки удались, но в целом впечатление, скорее, отрицательное.
«Как известно, каждый день у человека отмирает сотни тысяч нейронов, а им на замену рождаются новые» – чо??
 
11) Книга Игорь «Съедожуй»
Автор явно старался придумать свой необычный и цветастый мир. Однако не получилось – деталей слишком мало, они разрозненны и в целостную картину не складываются. Главный персонаж страдает от могучего самопротиворечия: он вроде как тупой хищник, но внезапно демонстрирует переживания и осознание реальности на почти человеческом уровне (нет ли где родственников, да не поискать ли мне их?) Что там со съедобными шариками в целом и с взорвавшимся шариком в частности, остается совершенно непонятно, развязка загадочна и свет на происходящее не проливает.
«гад обнюхал висящий шарик» — змея? обнюхала??
 
12) Коробков Дмитрий «Красная река»
Суть: инопланетянин с Сириуса прилетел на Землю специально, чтобы заделать ребеночка первой попавшейся туристочке, по ходу дела съев (или распылив на атомы?) ее новобрачного мужа. Выполнив задачу,  улетел домой, а девица родила монстрика.
Сюжет в лучших традициях Голливуда, однако лишен голливудской красочности. Перипетии почти полностью состоят из унылых штампов. Язык в лучшем случае бедный и неуверенный, в худшем – кошмарен и страдает школьным косноязычием: «повернув голову в сторону, какой-то необъяснимый ужас вдруг начинал сдавливать внутренности», «В след уходящим смотрел человек», «Потеряв гравитацию, он поднялся к неизвестному аппарату».
Резюме: пациента вылечить нельзя, в топку.
 
13) Кукреш Владислав «Пять кнопок»
Весьма жесткий стеб на актуально-политическую тему. Несмотря на то, что точка зрения автора мне лично, в общем, симпатична, текст кажется немного затянутым и где-то даже повторяющимся. Тем не менее, концовка текст вытягивает.
Внимание! При публикации текста можно ожидать неприятных последствий, связанных с современной политической цензурой в России.
 
14) Ладнева Наталья «Закличка»
Странная смесь сюсюкания, подросткового романтизма и квасно-почвенного патриотизма в прохановском стиле. О чем текст, не совсем понятно: ну, зазеленела школа после наколдованного дождя – и что? Запятые автор местами расставляет просто случайным образом, да и в языке ляпы нет-нет да попадаются.
 
15) Ладнева Наталья «Прекрасная новогодняя традиция»
Фанфик на «Иронию судьбы». Фанатам фильма, возможно, и понравится, но у меня слегка модифицированные перепевы оригинального сюжета энтузиазма не вызвали. Общее ощущение – до зевоты скучно. Плюс автор злоупотребила поэзией, нафаршировав текст чужими стихами.
 
16) Левченко Татьяна «Эверест для всех»
Ужастик с зомбями, хотя и позиционируется как фэнтези. Следует переквалифицировать категорию на «13».
В целом – попса. Опять оживающие неупокоенные мертвецы, высасывающие из людей энергию. Персонажи крайне неубедительны, ведут себя как марионетки, которых дергает за ниточки воля автора. Мотивация персонажей остается загадочной. Язык слаб, местами сваливаясь в телеграфный стиль, особенно когда речь доходит до экшна (главного, в общем-то, в таких триллерах), зато описания, кто что подумал и сказал, затянуты, хотя и вполне себе шаблонны. Попытка автора построить действие в нестандартных декорациях идет тексту в плюс, но в целом его не вытягивает. Вместо Эвереста могло бы быть любое другое место.
 
17) Либих Александр «Звёздные тигры»
Сменить категорию на «Юмор».
Текст стилизирован (или случайно получился похожим) на героическую подростковую фантастику советского периода. Как ни странно, читается легко, стёб, хотя и примитивный, не вызывает отторжения, как часто случается в таких ситуациях, и поначалу мне текст понравился. Однако для подростковой аудитории в тексте слишком много неподходящих элементов (юмор рассчитан по большей части на взрослых), а для взрослых (типа меня) текст сильно затянут и примерно с середины начинает утомлять однообразием сюжетных и стилистических приемов.
Концовка то ли куда-то пропала, то ли просто отсутствует.
 
18) Маркелова Наталья «Не бойся…»
Не ужастик. Сменить категорию на «Фэнтези».
Скучная претензия на философскую притчу. Персонажи безлики, мир не виден, ситуации шаблонны, язык позаимствован в лучшем случае в газетных заметках. Сама по себе идея тоже донельзя шаблонна – все мы носим маски, подавляем истинное я, маски прирастают, и т.п.
 
19) Медведев Анатолий «Гыга»
Очень хорошо выполненный стеб на тему попаданцев. Глубокой идеи не содержит, очередная пародия на эту тему тоже не новость, но смешно. Качество реализации позволяет рекомендовать в сборник в категории юмора.
 
20) Осадченко Вика «Сказка о двух улитках и прекрасной леди»
Категория – не Ф, а НФ, Ю.
Рассказ неплохой, хотя цветастость стиля в первой части текста сильно усложняет восприятие, кто на ком стоял. Встреча с не желающими контактами инопланетянами избита ногами до смерти, но реализована вполне неплохо.
 
21) Оскарова Надежда «Последняя фотография»
Текст неплохо выполнен в части стиля изложения и сюжета в целом. Однако автор крайне неудачно попыталась подать его как письмо по электронной почте – ну не пишут в таком стиле люди в письмах, и уж совершенно точно сейчас не девятнадцатый век, чтобы целый рассказ в письме накатать. Плюс к тому автор долго нагнетал саспенс, но так и сумел (или не захотел) его обосновать. Почему вдруг начали самостоятельно появляться фотографии в обычном аппарате из обычного магазина? Почему они привели к смерти девицы? Непонятно. В общем, концовка провалена.
 
22) Пимешков Константин «Инверсия»
Прочитав рассказ, долго пытался осмыслить впечатление. Связной картинки в итоге не получилось.
С одной стороны, я во многом согласен с политической точкой зрения автора – и в части нефтегазового шантажа мира Россией (уже в прошлом), и в части провоцирования или раздувания конфликтов на Ближнем Востоке и в Украине (рассказ был написан до аннексии Крыма и бурятов в Донбассе!). С другой – это подано в черно-белой (то есть заведомо недостоверной и даже карикатурной) манере, что вызывает, скорее, отторжение. С третьей стороны, я так и не понял – русские в описанном сценарии плохие или хорошие? Они что-то гениальное изобрели и человечество вперед двинули или просто в очередной раз империю воссоздают?
В общем, антураж в тексте неплох, язык на уровне, но целостно воспринимать текст не получается. Так что о перспективах текста я судить воздерживаюсь.
 
23) Руденко Кристина «Мируна»
Текст из категории «ниасилил».
С трудом продирался через хаотичный поток сознания на первых трех страницах, потом плюнул и бросил. О чем текст – непонятно, в памяти от трех страниц не осталось вообще ничего. Герои не просматриваются. Язык невнятен и страшно замусорен.
В топку.
 
24) Соболев Иван «Бывший»
Очередной рассказ, оставляющий сложное впечатление.
Ниагары и гольфстримы казенного умиления Великой Отечественной у меня лично за последние годы набили оскомину до невозможности, и эта тема попросту вызывает у меня идиосинкразию при первом же ее упоминании. Но автор, в конце концов, в этом не виноват. Сам по себе текст весьма неплох, и несмотря на мелкие недочеты литературного плана (в частности, местами перегруженный эпитетами и просто неестественный язык), читается легко. Хорошо показан современный чиновно-казенный пафос на тему ВОВ. Эмоциональность текста и детали позволяют предположить, что автор либо сам работал поисковиком, либо как минимум хорошо изучил тему, что большая редкость.
Однако в конечном итоге автор так и не сумел свести концы с концами в сюжете. Сам по себе сюжет – банальное попаданство. Финальная объяснялка этого попаданства с какими-то там ошибками студентов – курам на смех. Она сгодилась  бы в качестве стеба, но не в таком тексте. Лучше бы автор ее вообще не писал – по крайней мере, остался бы простор для читательской фантазии, а так получилось что-то из разряда «прочитал у кого-то, теперь воспроизвожу по памяти». Наконец, финальный пафос, где главный герой отправляется в прошлое и там героически погибает, не взывает ничего, кроме тоскливого разочарования. Во-первых, смерть ГГ сама по себе является моветоном. Во-вторых, она не обоснована от слова «никак». Это он, получается, пристроился позади пулеметчика, шмальнул в него и тут же умер от разрыва сердца? Или что?
Короче говоря, несмотря на несомненный талант и качество текста, автор не сумел удержаться от использования дурацких штампов, чем сильно испортил рассказ.
Тем не менее, с учетом общего уровня рекомендую в сборник, хотя и не без колебаний.
 
25) Тимошин Вадим «Тайные наблюдатели»
Текст практически невозможно читать из-за пафосного, выспреннего, чудовищно перегруженного эпитетами языка. Читая внимательно, я с большим трудом продрался через первые три или четыре абзаца, после чего махнул рукой и начал читать по диагонали.
Инопланетяне (или кто они там), экспериментирующие над людьми – махровый штамп. Идея о том, что они невидимы, но их можно увидеть, «расщепив солнечный свет», бредова – что видит человек, определяется фоторецепторами его сетчатки, а не линзами, и никакие линзы не в состоянии изменить частоту электромагнитных волн (кстати, как быть с современными приборами, воспринимающими ультра- и инфракрасное излучение? они инопланетян не видят просто из вредности?) Фабула текста (древняя рукопись с откровением, охраняемая демонами) штампована и откровенно скучна. Она сгодилась бы разве что для текста столетней давности.
В топку.
 
26) Толстова Ольга «Конь Красные копыта»
Юмор довольно неплохой, и написано тоже неплохо, но у меня лично насмешки над эксплуатируемыми мигрантами энтузиазма не вызывают. Кроме того, использованные детали мифологии и прочего антуража создают устойчивое впечатление, что, по мнению автора, Сирия находится где-то на границе между Индией и Китаем.
 
27) Трегубова Юлия «Муравейник у берёзы»
Очень средне написано. Автор – взрослая женщина – пытается писать одновременно с точки зрения мужчины и мальчика-ребенка. Ни то, ни другое ей достоверно не удается, персонажи получаются картонные, неживые. Плюс автор сразу убивает всякую достоверность действия, начав писать о том, что ни на йоту не понимает. Рукоять пилы в руках ребенка развалилась? Полотно я иногда ломал, но чтобы сломать толстенную литую или деревянную рукоять? Ребенок проломил молотком стену, пусть даже из гипсокартона? Наверное, он сын Терминатора. Ну, и ребенок, прихвативший с собой в лес топор, чтобы дорогу прокладывать – просто рояль в кустах. Автор вообще хоть раз была в лесу? Топор в руках держала?
Сюжет – встреча с сами собой в прошлом – возможно, не так плох, но реализация никудышна.
 
27) Фатеева Светлана «Мальчик и дракон»
Написано не так плохо, но – стотысячная попытка морализаторства на осточертевшую тему взросления и утраты романтического взгляда на мир. Причем морализаторство – из разряда грубо-прямолинейных, которое автор даже не потрудилась замаскировать действием, антуражем или чем еще. В детской сказке это еще можно было бы принять, но автор пишет вроде как для взрослых людей.
Сверх того – местами прямая речь неуклюжа и неестественно пафосная для детей/подростков.
 
28) Цуканов Леонид «Безбожник»
Не НФ, а юмор.
Очередное обыгрывание идеи о богах как инопланетянах. Все бы ничего, да только совершенно непонятно, зачем инопланетянам, способным глобально менять погоду, микро-электростанции на планете (да еще и требующие топлива в виде трупов) и почему они просто не поставили вокруг электрическую изгородь, чтобы отгонять дикарей-аборигенов.
 
29) Шеду Иван «У страха нет глаз»
Складывается впечатление, что рассказ писал настоящий следователь. По крайней мере, косноязычие и убогость фантазии соответствующие. Пара примеров:
«мужчина после полученных травм покончил с собой, выпрыгнув из окна больницы» – проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа.
«внутреннее возгорание глаза» – как глаз (на 99% вода) может «возгореться» и как это вообще определила экспертиза?
За душой у автора нет ничего, кроме голой идеи – нечто взяло и выжгло кому-то глаза. Что это было? Почему случилось в городе один день – что спровоцировало и какая вообще связь между жертвами? Почему вдруг прекратилось? Что дальше?..
В топку.
 
30) Шлыков Валерий «Покуда мы вместе»
Исследование творчества Ле Гуин. Писательницу я люблю, но такого рода исследования обычно вызывают у меня скуку. Все, что хочет, писатель говорит текстом, как максимум послесловиями и личными комментариями. Все остальное – по больше части домыслы и личные интерпретации исследователей, от которых автор может и в гробу перевернуться.
Тем не менее, написано вполне профессионально. Если сборник нуждается в такого рода публицистике, возражений у меня нет.
 
31) Шолохов Алексей «Половинки»
Ужастик одной идеи. Автор наткнулся где-то на описание филипинского фольклора и решил воспользоваться. Реализация груба и прямолинейна, саспенс и загадка отсутствуют, связь жены и убийств понятна с первого же эпизода, основной упор – на вырванных из утробы младенцев и кишки. В целом – очень слабо.
Сверх того очень заметны огрехи пунктуации.

3 комментария

комментарий был удален
avatar
Огромное спасибо Евгению за отзывы. А то меня тут один коллега напугал, сказав, что Лотош написал какие-то сверхгрубые отзывы, и что такие отзывы нельзя выставлять вообще. Ну, я прочитал все отзывы — и ничего «криминального», что как-то «опускает» авторов, не увидел. Да, как всегда у Евгения — жестковатые высказывания, но (скорее всего) по большей части справедливая критика (ну что написать, если преноминатор считает, что рассказ «в топку»?).

Что не ускользнуло от меня: как всегда (в отзывах по сообтветствующим сюжетам), проскальзывает у Жени удивительная нелюбовь к России (Россия и в конфликте на Украине виновата, и на Ближнем Востоке конфликты провоцирует, и к мигрантам плохо относится. Ну а вот Запад, он, естественно, белый и либерастически пушистый. Viva the West!).
avatar
  • Ambrei
  • 0
Такое впечатление, что рассказов для этого Евгения слишком много, поэтому некоторые он читал быстро, не вдаваясь в суть. Если бы он читал все вдумчиво, то не возникало бы нелепых вопросов и слова «в топку» встречались бы реже. А так, понятно… пробежался, ой не цепляет, не хочу вчитываться. 
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.