Условия приёма произведений в сборник "Аэлита/010"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА:
1.1. На конкурс КФП-2014 для отбора в сборник «Аэлита/010» (далее – Сборник) принимаются ЛЮБЫЕ произведения в жанре ФАНТАСТИЧЕСКОЙ прозы и публицистики (ВАЖНО: фантастическая драматургия (пьесы) и поэзия не рассматриваются).
1.2. Рассматриваются рассказы или повести объёмом от 3 тыс. зн. до 3 авторских листов. Также рассматриваются критические и публицистические статьи общего характера размером до 1 а.л. Все указанные объёмы допускают общее превышение не более, чем на 10%. («А.л.» означает «авторский лист» и составляет 40 т.зн. С ПРОБЕЛАМИ по счётчику Word).
1.3. Рецензии на книги конкретных авторов и издательств могут быть рассмотрены и помещены в сборник (при условии их достаточно высокого качества) только на платной основе как статьи на правах рекламы.
1.4. Автор может прислать только свои собственные работы. Вся ответственность за использование чужого материала лежит на авторе, приславшем текст.
1.5. Считается, что авторы, присылающие работы для рассмотрения оргкомитетом (далее – Оргкомитет) фестиваля фантастики «Аэлита» (далее – Фестиваль), согласны с правилами конкурса, осведомлены о существующих на сайте правилах и ограничениях. Вся ответственность за возможные в данном случае недоразумения лежит на авторе.
1.6. Представляя свое произведение для конкурсного отбора в Сборник, автор тем самым подтверждает свое согласие со всеми положениями настоящих Условий. Представленное произведение может быть включено в состав Сборника без дополнительных соглашений с автором на безвозмездной основе без выплаты авторского гонорара, с необходимыми редакторскими и корректорскими правками с указанием автора произведения.
1.7. Организаторы выпуска Сборника предоставляют возможность автору, включённому в сборник, после выхода тиража на компакт-дисках получить 1 (один) авторский экземпляр указанного Сборника. Экземпляр можно получить на Фестивале в г. Екатеринбурге во время проведения Фестиваля или в любое другое время, если автор самостоятельно приезжает в г. Екатеринбург и связывается с представителями организаторов Фестиваля (при котором и выпускается Сборник).
Возможность получения дополнительных экземпляров Сборника на дисках и возможность приобретения бумажных книг при выпуске ограниченного тиража по системе «print-on-demand» оговариваются в индивидуальном порядке с представителями организаторов Фестиваля.
1.8. Возможные спорные ситуации, не регламентированные настоящими Условиями, решаются организаторами по своему усмотрению.
 
2. УСЛОВИЯ ПРИЁМА РАБОТ:
2.1. В 2013 году от одного автора принимается одно или два произведения с суммарным максимальным объёмом до 3 а.л. Произведение должно быть предcтавлено в формате .DOC (ни в коем случае не docx).
2.2. Автор может представить одно или два произведения, написанные в соавторстве, при условии, что суммарный объём произведений от одного автора не превысит 3 а.л. (120 тыс.зн.). В случае соавторского написания двух работ автор может подать одно сольное произведение.
2.3.Представляемое произведение должно быть написано на русском языке, в жанре фантастики. Убедительная просьба к авторам: не мудрить с форматированием и разбивкой на страницы! Не создавать «красивые» титульные страницы, не вводить буквицу, колонтитулы и т.д. Ни в коем случае не вставлять в текст иллюстрации и т.п.
На качество текста подобные «красивости» не влияют, и в Сборник они всё равно не попадут (даже если текст окажется достойным). Произведения, присланные с подобными нарушениями и другими грубыми ошибками при оформлении, будут удаляться из базы БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ автора.
2.4. Общие рекомендации по оформлению файлов и страниц:
– текст рассказа должен быть ё-фицирован (т.е., в словах, в которых имеется буква «ё», она должна быть проставлена)
– поля страницы: верхнее и нижнее – 1,5 см, слева – 3 см., справа – 1, 5 см
– красные строки задавать табуляцией c отступом 1,25 см (ни в коем случае не пробелами)
– ни в коем случае не набирать диалоги маркированным списком (автосписком)
– выделение красных строк в диалогах – тире, но не дефисами (после тире обязательно пробел перед буквой)
– межстрочный интервал в самом тексте – только одинарный,
– центровка глав через функцию «по центру страницы», но не пробелами!
– гарнитура Times New Roman
– кегль основного текста – 12 пт.
– заголовки разделов (глав) – 14 пт., полужирным шрифтом, не прописными буквами.
2.5. Названия файлов должны писаться только так: «Фамилия и инициал имени автора – название произведения кириллицей – число знаков в тысячах». Например: Иванов П. – Туманность Орла – 15.doc, где цифра «15» означает, что объём рассказа 15 тысяч знаков С ПРОБЕЛАМИ по счётчику Word (округлять по стандартным правилам округления; писать десятые доли не надо).
Длинные названия произведений можно давать с сокращениями (до разумного предела).
Неавторизованные (без указанного ФИО автора или псевдонима) файлы, файлы в других форматах (txt, pdf, fb2 и пр.) и файлы, оформленные иначе, удаляются из базы и рассматриваться не будут, т.к. очень неудобно сортировать многочисленные файлы, оформленные вразнобой.
2.6. На ПЕРВОЙ странице присылаемого произведения, помимо ФИО (указывать полностью, без сокращений инициалов!) и названия, ОБЯЗАТЕЛЬНО указать e-mail, город/страну проживания и жанр произведения (НФ, Фэнтези, Юмор, Публицистика).
2.7. Не принимаются:
– отрывки произведений;
– произведения, опубликованные или находящиеся на рассмотрении в сборниках известных издательств или известных журналах.
 
3. ПРИЁМ РАБОТ
Срок приёма работ конкурса КФП-2014 установлен до 30 сентября 2013 года (срок окончания приёма – 00:00 часов 1 октября по Москве). При необходимости срок может быть продлён по решению жюри. Следите за объявлениями!
 
4. ПРАВИЛА И СРОКИ ПОДАЧИ РАБОТ
4.1. Начало приёма работ – 7 июля 2013 года. Окончание приёма – 1 октября 2013 года.
4.2. В 2013 г. с целью увеличения количества и повышения качества представляемых работ, в порядке эксперимента, приём, обсуждение и отбор произведений будет производиться по двум возможным вариантам.
4.3. ВАРИАНТ 1:
4.3.1. Работы принимаются через сайт электронного издательства (ЭИ ) «Аэлита» (http://iaelita.ru/).
4.3.2. Для подачи работы автор должен зарегистрироваться на сайте ЭИ «Аэлита» и разместить свои произведения в разделе «Аэлита–СамИздат» (http://iaelita.ru/asi/) в категории «Сборник «Аэлита» (http://iaelita.ru/asi/list/sbornik-aelita) путём добавления
«новой книги», не позднее 24:00 часов 1 октября 2013 года. (Правила и инструкции для размещения работ в разделе «Аэлита-СамИздат» даны здесь: iaelita.ru/page/info/rulesasi/ ).
4.3.3. Если автор хочет, чтобы его текст мог свободно читать и обсуждать любой желающий, то при размещении файла в разделе «Аэлита-СамИздат» следует указать бесплатное размещение (вариант «бесплатно». Если автор не хочет, чтобы его файлы могли свободно скачивать посторонние люди, то при размещении файла в разделе «Аэлита-СамИздат» следует указать «платное размещение» (с ценой, например, 1000 руб.). В данном случае для того, чтобы жюри конкурса было проще прочитать текст (-ы) автора, автору рекомендуется также прислать файл по почте на адрес: writer@k66.ru
4.3.4. Регистрация работ в конкурсном отборе автором производится самостоятельно через следующую форму: https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGdDZE9fcUtqMnFKZ1pwak5VcEF2bWc6MA#gid=0
4.3.5. Письма с произведениями на электронную почту будут рассматриваться в последнюю очередь.
4.4. ВАРИАНТ 2:
4.4.1. Для желающих одновременно принять участие и в отборе работ в Сборник и в известном литературном конкурсе «Креатив» впервые будет организован совместный проект «Аэлита-Креатив».
4.4.2. Приём работ будет проводиться на сайте литературного конкурса-семинара «Креатив» (http://www.litkreativ.ru). Работы, поданные через этот сайт, участвуют на общих основаниях в конкурсном отборе в Сборник и в литературном конкурсе фантастического рассказа «Аэлита — Креатив 15», проводимого в тесном сотрудничестве с ЭИ Аэлита. Победители этого конкурса получат специальные призы от ЭИ «Аэлита».
4.4.3. Подробная информация и условия конкурса «Аэлита – Креатив 15» будут вывешены после окончательного согласования всех деталей на сайтах ЭИ «Аэлита» и «Креатив».
4.4.4. Заранее обращаем внимание авторов, что для работ, подаваемых через сайт «Креатив», и участвующих как в в отборе, так и в конкурсе, будут установлены дополнительные ограничения, в частности, на минимальный и максимальный объём (от 7 000 до 50 000 знаков с пробелами по счетчику Word).
4.5. Категорически не допускается ОДНОВРЕМЕННОЕ представление ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ работы через сайт ЭИ «Аэлита» и через сайт «Креатив» (если конкретная работа подаётся через сайт ЭИ «Аэлита», то она не должна подаваться через сайт «Креатив» и наоборот). Нарушение этого правила приведёт к отстранению работы и от конкурсного отбора в Сборник и от участия в конкурсе «Аэлита – Креатив 15».
 
5. ОТБОР РАБОТ
5.1. Отбор работ в Сборник будет осуществляться Оргкомитетом.
5.2. Обсуждение работ, представленных на конкурсный отбор и выставленных (по желанию авторов) в свободный доступ на странице «Аэлита-Самиздат» и других ресурсах, будет происходить на блоге «Сборник «Аэлита» ЭИ «Аэлита» (http://iaelita.ru/blog/Sbornik_Aelita/).
5.3. Обсуждение работ, поданных через сайт конкурса-семинара Креатив, будет производиться также на форуме Креатива (http://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=65).
 
6. ПЛАТНОЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И КОРРЕКТУРА
Корректура работ, принятых и утверждённых в составе Сборника, бесплатна.
Если автор ЖЕЛАЕТ ПОЛУЧИТЬ РЕЦЕНЗИЮ на представленное произведение, то подобная услуга оказывается только платно на условиях «Творческого агентства Аэлита» (http://iaelita.ru/page/info/taaelita/).
 
7. ПРАВА АВТОРОВ:
7.1. Права авторов, произведения которых будут включены в Сборник, регламентируются соответствующим договором (письменным или устным), который они заключают с ЭИ «Аэлита», выпускающим сборник.
7.2. Авторам, произведения которых будут включены в Сборник», не требуется передавать издательству никаких эксклюзивных прав на публикуемые произведения.
Дополнительные вопросы можно задать в блоге «Сборник «Аэлита» или по e-mail: aelita-con (at) mail.ru
 

31 комментарий

avatar
Поскольку возникают вопросы, вносится небольшое уточнение. Нельзя одновременно подавать через сайт ЭИ Аэлита и через сайт Креатива ОДНУ и ТУ же работу. Но вполне допустимо, когда один автор подает, например, произведение большого объема (больше 50 килознаков) через сайт ЭИ Аэлита, а рассказ, удовлетворяющий требованиям Креатива — через его сайт.
avatar
Так ведь это же чётко указано в Условиях — п.4.5.!
avatar
Борис, в Условиях указано. А вопросы — все равно задают.
Кто-то понимает это так, что ВСЕ свои работы он может представить только через ЭИ Аэлита, или только через Креатив.
Лучше лишний раз это пояснить.
Стараюсь отслеживать обсуждение приема работ в сборник на разных лит.сайтах и буду здесь отвечать на возникающие там вопросы.
А как тебе чье-то выступление… не буду даже говорить где… «да я сам вот возьму и свои рассказы на диск запишу». Классно, да?
Вот пусть человек попробует попасть в этот сборник.
комментарий был удален
avatar
По поводу фразы в Условиях — да, верно. Вчитался, написано не очень удачно. Отредактировал вот так: "… Категорически не допускается ОДНОВРЕМЕННОЕ представление ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ работы через сайт ЭИ «Аэлита» и через сайт «Креатив» (если конкретная работа подаётся через сайт ЭИ «Аэлита», то она не должна подаваться через сайт «Креатив» и наоборот)". Думаю, что теперь вопросыов не будет.

Человеку, который рассуждает "… да я сам запишу свои рассказы на диск" можно ответить только так: «Ну и записыва-ай! И сам же издавай на бумаге! А также сам редактируй, сам выставляй на своём сайте, если его сотни людей посещают! И т.д., и т.п.! Сейчас вообще каждый может всё делать сам — флаг в руки!» Кстати, я почти на сто процентов уверен, что написавший это — весьма посредственен как автор.

А где это написано? Интересно, стоит указывать, где это пишут, и кто. Ведь надо знать и представлять все мнения и позиции. Даже дурацкие.)))
avatar
Григорий, большое спасибо! Будем надеяться.
Опять некоторые проблемы с сайтом ЭИ. Блин, ну что же мне так не везёт с ним!
avatar
Еще один вопрос, который задают, — по поводу общего количества рассказов, которые можно представить для отбора в сборник и на конкурс Креатив.

На Аэлиту принимается не более двух рассказов от автора.
Только если есть два соавторских, то можно еще третий свой «сольный».
Допустим, кто-то подал два рассказа в сборник через сайт ЭИ Аэлита.
Больше подавать туда уже нельзя.
На Креатив по правилам автор может представить три рассказа. Но они уже в отборе для Аэлиты НЕ смогут участвовать – лимит уже исчерпан, поскольку автор свои два рассказа представил через сайт ЭИ Аэлита.

Но эти рассказы участвуют в конкурсе Креатив на общих основаниях, и если один из них займет призовое место, то он пойдет в Уральский Следопыт.

комментарий был удален
avatar
Предлагаю подкорректировать Условия.
Нельзя, чтобы по обоим потокам (сайт ЭИ и сайт Креатив) подавались одинаковые рассказы — и это правильно.
Тогда пусть подают так:
— через сайт ЭИ до 2 рассказов в сумме до 3 а.л. + 1 рассказ до 3.а.л. в соавторстве (если такой есть).
— через сайт Креатив — так, как у них в Условиях, т.е., до 3 рассказов до 50 т.зн. каждый (главное, чтобы не те же, что через сайт ЭИ!).

Таким образом, мы даём авторам возможность подать побольше рассказов и избегаем путаницы с подсчитыванием, сколько через что подали.

Я послал проект исправленных Условий.я
avatar
А Баба-Яга — против ©
Тут вопрос — что важнее: количесто или качество.
Смотри, при таком подходе я могу подать 5 (пять) сольных рассказов и еще один соавторский, т.е. по сути 5.5 рассказа. Не слишком ли?
На мой взгляд, для отбора в сборник авторы все-таки должны сами выбирать из своих рассказов, что получше… а не валить все до кучи.
Так бы автор подал два рассказа, которые он считает лучшими, а так он еще три из загашников кинет, какая разница, долго ли, умеючи...
Если я хочу попасть в сборник и есть жесткий лимит, то прежде всего сам озабочусь, чтобы подать «ударные» рассказы. А так, все, что есть в печи — то и вывалю, пусть преноминаторы с ними возятся. 
Т.е. в данном случае увеличение количества не улучшит общее качество. А будет выше процент слабых рассказов при том же количестве сильных.
Вот подаст какой-нибудь автор не два рассказа… как бы это помягче выразиться… не совсем надлежащего качества… а целых пять. Есть в этом смысл?
avatar
Гриша, ты что-то не понял: у нас сейчас схема такая: Всего можно 2 работы от автора суммарным объёмом до 120 т.зн. — в совокупности! Плюс, если не добирает автор до 120, он может подать ещё одну работу написанную в соавторстве. Скажем, если автор подал, например, через ЭИ два рассказа по 30 и 40 т.зн., т он может подать через Креатив ещё работу в соавторстве размером до50 т.зн. Или в любой комбинации другой: в соавторстве через ЭИ, а два сольных рассказа — через Креатив. Ну и т.д.

Какие лимиты до 2-4 рассказов при такой схеме?! Андрей считает, что не нужно увеличивать число рассказов от одного автора. С одной стороны он прав — ведь даже если авто подаст 5 рассказов, вряд ли даже 2 попадут в сборник (я же стараюсь как можно больше разных авторов — разумеется, если выбор есть!).
avatar
Проблема в том, что у Креатива есть свои правила и традиции. И не хотелось бы их слишком ломать. Точно так же как есть традиции у Аэлиты. И, хотя этот вопрос еще не решен, окончательно мы хотим попробовать сравнить два варианта отбора. Традиционный для Аэлиты отбор преноминаторами, и традиционный для Креатива — отсев явно никуда не годных рассказов, затем самосуд, затем жюри. Можно в принципе, решить с оргами вопрос, что на этот Креатив не принимать вообще больше двух работ от участника. А вот если я — упертый баран… вот я хочу поучаствовать в Креативе, но при этом не хочу отбираться в Аэлиту? Если установить — по два и туда и туда, то найдется немало участников, которые так и поступят. По 4 рассказа от человека — много.
avatar
У отбора в сборник «Аэлита» нет каких-то осбых «традиций», кроме одной — я старался всегда отбирать хорошие тексты (разумеется, так, как я понимаю слово «хорошие», но надеюсь, я понимаю его не самым извращённым образом).
Другое дело, что при этом стоит задача как-то снизить нагрузку на меня самомо (честно скажу, что к сборнику № 6 я, мягко говоря, затрахался: на отбор в сборник № 5 поступила, кажется 527 работ!) и тех, кто мне помогает последние годы. Именно поэтому были предприняты попытки ограничить разныими способами число подаваемых работ. В конце концов (со сборника № 8), я вообще отказался от печати гарантированного бумажного тиража в выдачи авторам гарантированных авторских экземпляров — эта задача требовала каждый раз находить не менее 120-130 т.р. Возможно, не скромно, но ЭТУ задачу никто, кроме меня, тут никогда не решал, а её решение каждый раз требует уйму времени (а уйму времени требует ещё и организация и финансовое обеспечения фестиваля «Аэлита»).

Выскажусь откровенно.
Если задача нынешней кооперации с Креативом состоит, в первую очередь, в расширении круга сильных авторов, привлекаемых в сборник, то она вряд ли будет решена (особенно, если, как считает Андрей, — а ему виднее в данном случае, он знает ситуацию на Креативе, — там есть «упёртые бараны», которые в конкурсе Креатива участвовать захотят, а в отборе в сборник — нет. )))) (Т.е., просто публикация под флагом «Аэлита» какой-то решающей роли не играет — я это прекрасно понимаю).

Кооперация с Креативом, ИМХО, — хороший дополнительный «общий пиар» для сборника, это да. Я за неё двумя руками. Возможно, при той схеме, что есть (2 работы от автора) эта кооперация позволит снизить нагрузку на людей, занимающихся отбором с сборник  (и на меня, в частности :-) ). А вот заметное увеличение числа сильных работ только благодаря кооперации вряд ли случится — сколько их было последние два года, столько примерно и останется.

Для того, чтобы это случилось (число сильных работ выросло), нужно, как минимум, вернуться к старой схеме выпуска сборника: книга хорошего качества и хотя бы пара бесплатных авторских экземпляров для авторов, попавших в сборник. Цена вопроса — минимум 120 т.р. только на типографию, если делать сборник, как когда-то в твёрдой обложке) и минимум 50 — если делать его в мягкой. Труды преноминаторов, составителей и тех, кто вынужден ходить на почту и рассылать книги, я не считаю.

Если у кого-то есть соображения, как сделать сборник более привлекатльным для авторов — с удовольствием послушаю.)))
avatar
У отбора в сборник «Аэлита» нет каких-то осбых «традиций», кроме одной — я старался всегда отбирать хорошие тексты (разумеется, так, как я понимаю слово «хорошие», но надеюсь, я понимаю его не самым извращённым образом).
Другое дело, что при этом стоит задача как-то снизить нагрузку на меня самомо (честно скажу, что к сборнику № 6 я, мягко говоря, затрахался: на отбор в сборник № 5 поступила, кажется 527 работ!) и тех, кто мне помогает последние годы. Именно поэтому были предприняты попытки ограничить разныими способами число подаваемых работ. В конце концов (со сборника № 8), я вообще отказался от печати гарантированного бумажного тиража в выдачи авторам гарантированных авторских экземпляров — эта задача требовала каждый раз находить не менее 120-130 т.р. Возможно, не скромно, но ЭТУ задачу никто, кроме меня, тут никогда не решал, а её решение каждый раз требует уйму времени (а уйму времени требует ещё и организация и финансовое обеспечения фестиваля «Аэлита»).

Выскажусь откровенно.
Если задача нынешней кооперации с Креативом состоит, в первую очередь, в расширении круга сильных авторов, привлекаемых в сборник, то она вряд ли будет решена (особенно, если, как считает Андрей, — а ему виднее в данном случае, он знает ситуацию на Креативе, — там есть отдельные «упёртые", скажем так, которые в конкурсе Креатива участвовать захотят, а в отборе в сборник — нет. )))) (Т.е., просто публикация под флагом «Аэлита» какой-то решающей роли не играет — я это прекрасно понимаю).

Кооперация с Креативом, ИМХО, — хороший дополнительный «общий пиар» для сборника, это да. Я за неё двумя руками. Возможно, при той схеме, что есть (2 работы от автора) эта кооперация позволит снизить нагрузку на людей, занимающихся отбором с сборник  (и на меня, в частности :-) ). А вот заметное увеличение числа сильных работ только благодаря кооперации вряд ли случится — сколько их было последние два года, столько примерно и останется.

Для того, чтобы это случилось (число сильных работ выросло), нужно, как минимум, вернуться к старой схеме выпуска сборника: книга хорошего качества и хотя бы пара бесплатных авторских экземпляров для авторов, попавших в сборник. Цена вопроса — минимум 120 т.р. только на типографию, если делать сборник, как когда-то в твёрдой обложке) и минимум 50 — если делать его в мягкой. Труды преноминаторов, составителей и тех, кто вынужден ходить на почту и рассылать книги, я не считаю.

Если у кого-то есть соображения, как сделать сборник более привлекатльным для авторов — с удовольствием послушаю.)))
avatar
Разумеется, мы сейчас пробуем совершенно новое дело. И, разумеется, всего не предусмотришь и накладки какие-то будут. Ну что-то вот придется решать по ходу, потому что времени на подготовку совсем не было. Но такой совместный проект, как мне представляется, может получиться очень интересным 
avatar
«Если задача нынешней кооперации с Креативом состоит, в первую очередь, в расширении круга сильных авторов, привлекаемых в сборник, то она вряд ли будет решена (особенно, если, как считает Андрей, — а ему виднее в данном случае, он знает ситуацию на Креативе, — там есть «упёртые бараны», которые в конкурсе Креатива участвовать захотят, а в отборе в сборник — нет. )))) (Т.е., просто публикация под флагом «Аэлита» какой-то решающей роли не играет — я это прекрасно понимаю)».
Классиков надо цитировать точно… :-))
И все как раз — наоборот…
Я сказал, что «упертый баран» везде может найтись.
А как раз Креатив вполне может дать 20-30 рассказов хорошего уровня. 
avatar
Вообще, по моим оценкам должны получиться две примерно соразмерные «кучки» — с Аэлиты и с Креатива. А возможность опасть в сборник или в УС — очень неплохая плюшка, которая привлечет на Креатив приличное количество авторов.
В общем, я пока ставлю на то, что в лонг-листе где-то 40-50% будет именно «креативных» авторов. В принципе, это уже было проверено при подобном отборе в сборник «Коэффициент интеллекта» изд-ва «Фантаверсум». Он проводился по подобной схеме, и гдето-то из 20 рассказов 11-12 было с Креатива.
avatar
Любопытно — и сразу кучка вопросов.
А почему они прекратили приём самотёком для ВСЕХ и НАВСЕГДА? Как-то мотивировали, пояснили? А каким «тёком» они приём ведут? Для неких «своих»? А как именно ОНИ определяют «своих»? Или они вообще перестали сборники делать? Что тоже интересно — тебя не пустили в очередной сборник или не взяли сольную книгу?

Вообще тенденция наблюдается уже давно и такая, общая, даже в «бумаге» это уже тоже достаточно давно проявляется: берут в массе исключительно «своих». Поскольку издательств бумажных у нас было мало, они могли себе это позволить — печатали «своих», а массу на прилавке набивали случаными авторами из потока (книги которых, кстати, вполне нормально отбивались и ещё добавляли возможность платить «своим звзёдам» побольше, т.к. этим «поточникам» платили копейки). Уход чтения всё более и более в электронный формат приводит к тому, что рентабельность бумажников падает. Рентабельность э-книг пока почти нулевая, особенно для самого автора, т.к. даже в таких монстрах, как «Литрес» средние продажи на книгу невысокие, и автору просто не с чего платить (понятно, что сам «Литрес», даже при том, что у нас плохо покупают э-книги, зарабатывает хорошие деньги на обороту — ведь там десятки тысяч позиций э-книг).

Такие проекты как «Фантаверсум» могут существовать только на энтузиазме, потому как невозможно сделать серьёзную прибыль, выпуская по 1 бумажной книге в месяц тиражами по 300-400 экз. (экономика этого процесса простая, и никаких чудес тут не бывает). Продажами э-книг «Фантаверсум» тоже явно жить не может — не то количество. Не говорю уж про «Аэлиту» — у нас хотя и уже 161 э-книга, но почти ничего не покупается (при этом демоверсии качают очень здорово — если бы хотя бы 20% продаж было от числа бесплатных скачиваний, то издательство себя уже бы окупало).

Я к чему это? К тому, что любой проект, который либо экономически не нуждается в развитии (как было до недавней поря с «бумажниками» — они были как бы «самодостаточны»: авторов до фига, больше книг, ч ем они выпускали в единицу времени, выпускать было нельзя, прибыль была нормальная, они и начинали работать не на авторов, а на себя как бы, печатая «своих»), либо не может экономически выйти на режим самоокупаемости (и продолжает жить только на энтузиастах или умирает) становится этакой замкнутой системой — переходит на «своих». Помтоу что, если работать «для всех», то это эконмически не выгодно (в случае проектов, которые себя самоокупают) или же просто слишком обременительно (для проектов «на энтузиазме»).

Я ведь почему стал ограничивать прём в сборник с № 6, попробовав тогда ввсести т.н. «орг.взносы»? (Кстати, если кто помнит, сколько вони было от некоторых «упёртых баранов» из-за этиз 300 р.! «Сборник хотят выпускать за наш счёт!» И это при том, что за этот орг.взнос гарантировался достаточно объёмный отзыв о достоинствах или недостатках текстов). А потому, что пока всё было «для всех, много и бесплатно», динамика поступления работ в сборник «Аэлита» была такая (могу ошибиться в последнем разряде цифр, но почти точно): №1 — 83 работы, № 2 — 148, № 3 — 252, № 4 — 384, № 5 — 527. Поскольку принимал работы и почти всё делал тогда я один, то от 527 работ я, мягко говоря, охренел (3 месяца ничего не делал почти — только читал).

Опять же — к чему это я? А к тому, что проект либо должн выйти на какую-то самоокупаемость, либо как-то оптимизироваться, потому что, делая проект «на энтузиазме», можно тратить только определённый лимит времени (конечно у каждого такой лимит свой — есть«упёртые бараны», которые тратят своего времени на подобные проекты очень много).

Как оптимизироваться в нашем случае (не тратить на проект столько времени, что он уже просто для себя жить мешает) и при этом не замкнуться на неких «своих» (что неизбежно приведёт к потере качества) — я откровенно скажу: не знаю.





avatar
Не вполне понял фразу: <<Выход я вижу один: та же реклама, тот же пиар. Чтобы издательства печатали и, желательно, распространяли через своих партнёров сборник/книги>>.

Это ты про что? Какие издательства и какой сборник? Другие издательства — сборник «Алита»?! Не будут они это делать! Ещё году в 2009 я последовательно предлагал всем — ЭКСМО, АСТ, Армада, Лениздат делать сборник «Аэлита» (причём в личном контакте, на «Росконе» со всеми поговорил) — делать сборник «Аэлита» под их «флагом». Т.е., ставить логотип «Уральского Следопыта» и издательства. ПРИЧЁМ! Я НЕ ПРОСИЛ С НИХ ДЕНЕГ — я готов был находить деньги в Екатеринбурге, печатать здесь и отсылать тираж им на реализацию. ПРИЧЁМ! Я не просил прибыль с продажи — только себестоимость сборника возвращать.
Отказали все! Не надо — один ответ. Друг Саша Сидорович объяснил более «развёрнуто»: «У нас могли бы пойти на это, но тогда сборник должны комплектовать наши редакторы». От чего я, мягко говоря, охерел: я нахожу средства на выпуск, а их редакторы будут решать, кого включать в сборник, а кого нет.

А ты говоришь — чтобы издательств распространяли!
avatar
Как тот самый «упертый баран», который «тратит» свое время на помощь Борису в «Аэлите» и «Уральском следопыте»… :-))
Прежде всего скажу, что я не считаю, что трачу время… возможно, как раз это наиболее продуктивное, что делаю вообще…
Поскольку «Аэлита» и «Уральский следопыт» — это одни из немногих «мамонтов», переживших ледниковый период… вроде «Науки и жизни» или «Юного техника»…
Ну а если говорить говорить именно о фантастике — то тут вообще ничего нельзя поставить рядом. «Уральский следопыт» передавался из рук в руки и зачитывался до дыр в буквальном смысле этого слова… сколько же лет назад это было, лучше уж даже и не вспоминать.
avatar
Наука и Жизнь и Химия и Жизнь печатают по одному фант.рассказу в номер.
Поэтому просто не «делают погоды».
Хотя я с глубочайшим уважением отношусь к Людмиле Синицыной из НиЖ.
И от нее много ценных советов получил.
avatar
Поэому сейчас Аэлита и УС — один из немногих шансов для начинающего автора.
avatar
Поэтому сейчас Аэлита и УС — один из немногих шансов для начинающего автора.
avatar
  • GuessWho
  • 0
Красивости, на мое кривое ИМХО, это рукописные, готические шрифты, иллюстрации и т.д. с т.п. Словом, то, что все равно будет убрано при форматировании к единообразному виду.
Сноски — допустимы. Единственное, хорошо бы ими не злоупотреблять.
Скажем, я относительно лояльно отношусь к сноскам внизу страницы, когда они не сильно замедляют чтение. Но вот когда все сноски идут в конце рассказа, и каждый раз нужно лазить на последнюю страницу… Ну сильно не рекомендовал бы.
А вообще, скобки, сноски и т.д. — в художественном тексте следует, по возможности, избегать. В отличие от текстов научно-популярных. Не догма, просто рекомендация.
Словом, наличие сносок не явится «отягчайщим» обстоятельством. Это можно рассматривать  как «официальное», а не как частное мнение. :-))
avatar
  • GuessWho
  • 0
Главное — не злоупотреблять… ну и самому посмотреть — нельзя ли какие-то пояснения дать в тексте.
А вообще — тут как с числительными… общее правило — лучше цифры прописью… но одно дело — мне тридцать семь лет…
а другое — груз на весах потянул 2034,37 килограмма.
:-))
avatar
Вниманию авторов, участвующих в отборе в сборник «Аэлита/010». «Дубликаты» произведений удалены. Возникают он или из-за какого-то глюка на сайте, либо из-за того, что авторы нажимали кнопки лишние разы.

Ещё у меня вопрос к автору Шофман Екатерина: Ваши рассказы (два) присланы для рассмотрения в сборник «Аэлита/010» или просто вообще? Дело в том, что там указана категория «Фантастика», а не «Сборник „Аэлита“.В этом случае Ваши рассказы выпадут из рассмотрения, т.к. потом, когда приём закончится и я буду собирать все рассказы для преноминации, я буду выбирать их только из категории „Сборник “Аэлита», а не вообще выискивать среди всех рассказов в разделе «Самиздат».
avatar
  • GuessWho
  • 0
ВАЖНО !!!
  Со вчерашнего дня уже открыт прием рассказов и на литературный конкурс-семинар Креатив: http://www.litkreativ.ru/
  который в этот раз проводится совместно с ЭИ «Аэлита», и рассказы с которого тоже будут отбираться в сборник.
  Лишний раз хотелось бы подчеркнуть, что участие в отборе через конкурс Креатив подразумевает строгое соблюдение «правил игры» на конкурсе. Если рассказ будет дисквалифицирован из-за нарушения автором конкурсных правил, например, автор не проголосует в первом туре, то рассказ будет снят и с отбора в «Аэлиту».
  
  З.Ы.
  1. Убедительная просьба НЕ отправлять свои рассказы на указанный в конкурсных условиях почтовый ящик, если вы при этом не разместили рассказ на сайте Креатива и не собираетесь принимать активное участие в конкурсе.
  2. Убедительная просьба лишний раз прочитать п.п. 2.4 — 2.6. «Условий приёма произведений в сборник „Аэлита“ в 2013 году». Если приложенный к письму файл с рассказом НЕ будет удовлетворять этим требованиям, то рассказ попадет в корзину независимо от занятого на конкурсе места. Давайте все-таки уважать друг друга вообще и организаторов конкурсного отбора в частности.
  :-Р
комментарий был удален
avatar
Уважаемые авторы!

Посмотрел, в каком виде здесь на сайте выставляются файлы для приёма на отбр в сборник «Аэлита/010».
Судя по выборочным проверкам, многие авторы оформляют файлы не правильно: не в формате .doc, название файлов дано не по указанному образцу, нет ё-фикации текстов и т.д.

ПРОШУ ИМЕТЬ В ВИДУ: Файлы оформленные не по указанным правилам, приняты к рассмотрению не будут!!! ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА ВНИМАТЕЛЬНО!

Рекомендую посмотреть, как оформлен файл, например, у Андрея Фёдорова — повесть «Со смертельным исходом» — вот образец для оформления: iaelita.ru/asi/download/item/442/!
avatar
  • GuessWho
  • 0
 ВАЖНО !!!
  Прием рассказов для отбора в сборник через конкурс Креатив продлен до 15 октября.
  Сразу отвечаю на вопрос, почему только через конкурс.
  Потому что прием через сайт ЭИ Аэлита был открыт с начала июля, и кто хотел — у того времени было много.
  Прием рассказов на конкурс «аЭлитный Креатив» был открыт только с начала сентября. Кроме того, через сайт Аэлита можно было подавать и старые рассказы, а через конкурс — по сути, только новые, нигде не опубликованные и ни в каких конкурсах ранее не участвовавшие.
  Благодарю за понимание… :-))
avatar
"...Кроме того, через сайт Аэлита можно было подавать и старые рассказы..."

Не совсем так! См. п.2.7. «Не принимаются:… произведения, опубликованные или находящиеся на рассмотрении в сборниках известных издательств или известных журналах».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.