Конкурс журнала "Уральский Следопыт"


ВНИМАНИЕ!
В рамках фестиваля «Осень «Уральского Следопыта» 2016 года проводится конкурс фантастического рассказа
«Просто Фантастика».
Конкурс проводится редакцией журнала «Уральский Следопыт», Екатеринбургским отделением Союза писателей России
и электронным издательством (ЭИ) «Аэлита»
 
 
ТЕМА КОНКУРСА: «Просто фантастика».
 
Пояснение к теме:
Организаторы конкурса решили в этот раз не задавать некую специальную тему – достаточно прислать просто ХОРОШИЙ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ.
 
 
Условия конкурса:
 
1) Конкурс «Просто Фантастика» в 2016 году (далее – Конкурс) считается открытым с момента опубликования данных Условий.
 
2) По совокупности признаков текст должен, БЕЗУСЛОВНО, относиться к фантастике (научной, фэнтези и т.д.) и отвечать требованиям «12+». Принимаются тексты, ранее не издававшиеся в крупных издательствах в составе сборников и в крупных журналах. Жанры – твёрдая фантастика (научная фантастика), фэнтези, юмористическая фантастика.
 
3).Тексты ограничены сверху объемом 5–60 тысяч знаков с пробелами по счетчику WORD (верхний допуск по объёму +/–5%). Формат присылаемых файлов – только .docили .docx. От одного автора принимается не более двух рассказов. Если рассказ написан в соавторстве, то таких рассказов тоже можно прислать не более двух (помимо «сольных» рассказов).
 
4) Название файлов должно быть оформлено следующим образом: «Фамилия и инициал автора – Название рассказа – число знаков в тысячах». Например: «Сидоров И. – Красная планета – 45.
В самом произведении на первой его странице перед текстом необходимо обязательно указывать ФИО автора, город проживания и e-mail автора для связи. Файлы, оформленные не по правилам, рассматриваться не будут!
 
5) Срок сдачи рассказов – 10 сентября, в 24 часа по московскому времени. Письма с рассказами во вложенных файлах отправлять на адрес uralstalker@mail.ru. Письма с датой «11 сентября» приниматься не будут. В «Теме» письма обязательно указывать – «Уральский Следопыт – конкурс», чтобы письмо не попало в СПАМ.
 
6) Рассказы участники конкурса по мере поступления после предварительной модерации (на предмет соответствия условия конкурса и отсутствия нарушений действующего законодательства) будут выставляться на сайте журнала, чтобы с ними могли ознакомиться и проголосовать читатели.
 
7) Победители Конкурса будут определяться по номинациям: НФ (раздел «Законы Вселенной» в журнале), фэнтези (раздел «Координаты чудес») и Юмор-сатира (раздел «Повод для улыбки»). Определение будет проводиться по решению жюри по специальной 5-бальной системе, в которой учитываются соответствие теме, увлекательность сюжета, уровень литературного мастерства автора и позитивность идеи рассказа. Победителями будут считаться только рассказы, занявшие первые места в номинациях (вторых и третьих мест в номинациях не будет).
 
8) Состав жюри:
 
Председатель жюри 
Борис Долинго – писатель-фантаст, член Союза писателей России, редактор раздела «Аэлита» журнала «Уральский Следопыт».
Членыжюри: 
Павел Креков – министр культуры Свердловской области
Максим Фирсов– главный редактор журнала «Уральский Следопыт».
Андрей Бочаров – литературный консультант журнала «Уральский Следопыт».
Виталий Абоян – литературный консультант журнала «Уральский Следопыт».
Евгений Касимов ­ председатель Екатеринбургского отделения Союза писателей России, член Союза писателей России.
Валерий Гудов– директор института гуманитарных наук и искусств УрФУ.
Оксана Архипова– член оргкомитета фестиваля фантастики «Аэлита».
Андрей Скоробогатов– член оргкомитета фестиваля фантастики «Аэлита».
«Читатель» –учёт совокупного голосования на сайте журнала.
 
9). Авторы рассказов-победителей (1-е места в номинациях) получат специальный приз от редакции журнала «Уральский Следопыт» – планшетный компьютер.
 
10). Кроме того:
– Редакция журнала «Уральский Следопыт» примет три рассказа – победителя в номинациях для внеочередной публикации в журнале.
– Рассказы-победители будут включены в первый сборник «Библиотека «Уральского Следопыта», который готовится к выпуску в декабре 2016 года­.
 
– Авторы рассказов-победителей получат одну из бумажных книг, выпускаемых издательством «Мискатоник Пресс» и ЭИ «Аэлита» и э-книги издательства «Аэлита» (по 5 книг с сайта издательства на выбор);

11). Результаты голосования жюри выставляются на сайтах журнала «Уральский Следопыт». ЭИ «Аэлита» и в группе журнала в сети «ВКонтакте».
 
12). 24 сентября на ежегодном фестивале «Осень «Уральского Следопыта» будут объявлены победители и вручены призы. Также будет подведен итог «Лучший по мнению читателей» на сайте журнала.  Призы и дипломы будут вручены на ежегодном фестивале «Осень «Уральского Следопыта» в г. Екатеринбурге или могут быть получены авторами в редакции журнала в течение ДВУХ МЕСЯЦЕВ после завершения конкурса. Дипломы участника Конкурса можно будет получить на церемонии награждения или в редакции журнала «Уральский следопыт» до конца октября 2016 года.
 
13). 24 сентября в рамках фестиваля «Осень «Уральского Следопыта» для присутствующих авторов также состоится семинар редактора раздела фантастики «Аэлита» журнала «Уральский Следопыт» и главного редактора электронного издательства «Аэлита» Бориса Долинго по теме: «Критерии отбора фантастических текстов».

10 комментариев

avatar
Борис. А вот какой вопрос возник.
Можно ли подать на этот конкурс рассказ, опубликованный ранее в одном из сборников «Аэлита», как твое официальное мнение?
avatar
  • GuessWho
  • 0
Уважаемый Алексей.
С глубочайшим почтением всегда относился к литературным критикам.
Но...
1. Вопрос был задан лично и именно Борису Долинго, как председателю жюри конкурса, чтобы получить официальное разъяснение. Поскольку авторы спрашивают, а я сам затрудняюсь ответить на этот вопрос. И тут нужно не чье-то личное мнение, пусть и в высшей степени уважаемого критика, а решение Бориса Долинго, как в данном случае истины в последней инстанции.
2. Требования надо исполнять! Но проблема в том, что согласно Условиям: «Принимаются тексты, ранее не издававшиеся в крупных издательствах в составе сборников и в крупных журналах».
Вот на мой личный взгляд по своему уровню сборники «Аэлита» заметно сильнее, чем такие сборники, как… и… и… даже таких крупных издательств как… или ...
Но тем не менее, чисто формально под это ограничение они не подпадают.
3. Насчет того, что требования надо исполнять, а не перепечатывать… не очень понял. И в мыслях не держал перепечатывать требования…
4. Не очень понял и про одно издательство. Человек я слегка посторонний, но насколько знаю, сборники «Аэлита» и журнал «Уральский следопыт» — это не одно и то же издательство.
5. Если рассказ был напечатан в каком-то малотиражном сборнике — то он может участвовать в конкурсе, согласны? А если в сборнике «Аэлита» — то не может?!
Тогда почему такая дискриминация в отношении сборников «Аэлита»? Не согласны?
6. И, честное слово, никаких личных заинтересованностей у меня тут нет… По вполне понятным причинам сам участвовать в этом конкурсе я не могу. Но на вопросы мне приходится отвечать.
С уважением,
Андрей Бочаров.
Член жюри конкурса журнала «Уральский Следопыт»;
Редактор издательства ЭИ «Аэлита»;
Литературный консультант журнала «Уральский Следопыт»;
Составитель и редактор — совместно с Борисом Долинго — сборников «Аэлита».
:-))

avatar
Вы совершенно правы в том, что не нужно фактически под одним «флагом» издавать однои то же (я пояснял).

Ну, а в сборники «Аэлита» (всё-так этот сборник я бы «альманахом» не назвал) Ваши рассказы «Живые глаза» и «Взаймы у Бога» не подошли не по «тематике». Видимо, просто «не влезли» — сборник же не резиновый, есть у него определённый объём (поэтому невозможно все хорошие рассказы, которые встретились при отборе, поставить в текущий сборник; именно поэтому после отбора в сборник я какое-то количество рассказов, в сборник не прошедших, беру в УС). А если бы эти рассказ не подошли в сборник ПО ТЕМАТИКЕ, то они бы и в раздел «Аэлита» в журнале УС не подошли бы по той же самой причине.
комментарий был удален
avatar
Я бы не советовал подавать рассказ, выходивший в сборнике «Аэлита», на конкурс УСа. Ведь если рассказ победит на данном конкурсе, то я буду должен его публиковать в журнале. А мы давно уже не публикуем в журнале рассказы, входившие в сборники «Аэлита». На заре моего ведения раздела фантатастики в УСе публиковали иногда такие рассказы, но потому главный редактор и я решили, что так делать не правильно, т.к. наполнить УС и так хватает чем. И надо давать шансы людям (произведениям), которые ещё не печатались. Поэтому подавать на конкурс рассказ, который выходил в УСе ранее, не стоит — ничего не получит он.
avatar
Этот вопрос лучше задать главному редактору журнала — Максиму Юрьевичу Фирсову (такие вопросы он решает). Напишите ему на почту uralstalker@mail.ru
avatar
Максим Фирсов ответил Вам письмом, ног я позволю воспроизвести его ответ здесь, т.к. это будет любопытно прочитать многим — ответ очень точный и правильный.
/ЦИТАТА/
Максим Фирсов: Конкурс предполагается не как сетевой, где участие происходит только на одной из страниц интернета.
Работа жюри, организованный мастер-класс предполагает присутствие на церемонии награждения победителей и призёров.
Эта традиция поддерживается на вручении премий «Аэлита», организаторы конкурса намерены поддерживать его и на осеннем фестивале в Екатеринбурге.
Кроме того, на суд жюри поступило уже больше семидесяти работ, есть очень сильные — посмотрите географию проекта http://www.uralstalker.com/konkurs-ous-16-all/ . Поэтому я считаю, что заранее обсуждать судьбу незаработанного приза преждевременно. Давайте оставим условия конкурса неизменными: победитель получает приз самостоятельно в достаточный промежуток времени.
/КОНЕЦ ЦИТАТЫ/
Отличный ответ — ни прибавить, ни убавить.
Я-то перевёл «стрелки» на Максима, потому что он, как никак, содержит журнал и определяет возможность тех или иных расходов. Но Максим совершенно точно выделил «идеологические» моменты данного конкурса: ЭТО НЕ ОЧЕРЕДНОЙ СЕТЕВОЙ КОНКУРС! К чему плодить такие конкурсы? Их и так до чёрта, и УСу они уж точно не нужны (хотя тем, кому такие конкурсы нужны, прекрасно могут их проводить).
Это та же политика, что я провожу на фестивале «Аэлита». Например, там с 2005 г. существует ККР — Конкурс Короткого Рассказа (см. его условия — они есть в этом же блоге), обязательное условие которого — личное присутствие на фестивале «Аэлита». Вот так же примерно и на конкурсе «Осень УСа», даже чуть демократичнее: модно не присутствовать на процедуре награждения, но если победишь, но не приедешь на финал, а потом не заберёшь приз сам в течение определённого срока, то — останешься без приза. Правда, победителем быть не перестанешь. (А на ККР всё куда жёстче: если не приехал на фестиваль, то работа даже с высокими баллами просто будет снята с номинации, т.к. победитель определяется на самом фестивале).
avatar
Уважаемый Романум!
Спасибо за добрые пожелания, но со своей стороны тоже позволю дать совет — уже Вам: не стоит давать советы людям, которых Вы не знаете.
Заверяю Вас, что во всех подобных вопросах я (поскольку я явно старше Вас и не вчера начал такими делами заниматься) понимаю никак не меньше Вашего (да и первый роман в «Армаде» у меня вышел ещё в 2001 г.)
Как организатору фестиваля «Аэлита» (занимающимся этим с 2002 г.) и как ведущему раздел фантастики в УСе (с 2007 г.) сетевой конкурс мне не нужен — у меня просто нет ресурсов организовывать ещё один такой конкурс. Мне хватает вот этого конкурса упомянутого конкурса ККР, отбора в сборник «Аэлита» (который с 2004 г. выходит).

Сетевых конкурсов, как я уже сказал, полно. Кому и нтересно — могут там участвовать. Но зачем я должен такие конкурсы организовывать? Они првлекут внимание к фестивалю «Аэлита»? Но мне нужны конкурсы, которые реально привлекают людей на Фестиваль «Аэлита», не тех, кто «просто о нём слышали». Поэтому, например, я и сделал на фестивале т.н. «романный семинар». Это оказалось реально интересным — а сетевой конкурс?.. Что он даст в этом смсыле? Ни-че-го. Привеление авторов в журнал УС? Поверьте — просто «привлечение» авторов в журнал тоже не шибко интересно, т.к. и сейчас я завален материалом для журнала (уже меня уже вот сию минуту лежит столько материала — отобранногог и проверенного! — что я могу заполнить раздел фантастики УСа примерно до мая-июня 2017 года). И что мне даст сетевой конкурс?

И такая форма никак не превращает данный конкурс в «региональный», как Вы говорите (это просто Вам не нравится ситуация). Возьмём тот же конкурс ККР (почитайте правила: участвуют только люди, ПРИСУТСТВУЮЩИЕ на фестивале «Аэлита»). Но его никак нельзя назвать «региональным» — люди у нас там самые разные, не только местные.

Так что — не учите, не понимая ситуации, — и Вас никто поучать не станет. :-))))

avatar
Вот Вы в целом вроде бы даёте какие-то хорошие пожелания, но Вы не правы (или сами не вполне видит со стороны, как выглядит напи санное Вами). Возможно, я несколько болезненно реагирую на подобные замечания, но ведь Вы именно начали поучать, как надо организовывать конкурс. Я пояснил, почему на конкурсе именно такие условия (нам не нужен очередной сетевой конкурс — вокруг фестиваля «Аэлита» и так хватает конкусов и всякой работы, так что в ещё одном сетевом «клоне» для нас просто нет смысла).
Вы же стали делать заключения (безосновательные), что в таком случае конкурс становится региональным  и т.п. С чего Вы такое взяли? У нас проходит фестиваль «Аэлита» (старейший в стране), и это совсем не локальное мероприятие (хотя и весьма камерное, конечно). Простите, но Вы именно начали поучать, какой конкурс нужно (по Вашем у мнению) делать.
Кстати, к чему эта фраза — «Екатеринбург, увы, не пуп земли в отечественной литературе»? Конечно, не пуп - «пыпы» в этом смысле у нас уже лет 20 только Москва и ещё немного Питер (города, где ещё остались крупные бумажные издательства). А заем вообще быть «пупом», простите? :-))  Но из крупных городов России немного найдётся таких, где литературная жизнь в целом более заметная и знаковая, чем в Екб (несмотря на то, что есть города, где местные власти поддерживают литераторв куда серьёзнее, Ч ем у нас, к сожалению). А если уж говорить о фантастике, то — в каком ещё городе проходит столь заметные именно «литературный» конвент, как «Аэлита»? Да, в Казани есть «Зиланткон», но это всё-таки боле конвент «ролевоиков», чем писателей.
Это так, для справки.
А за пожелания (не советы) — ещё раз большоае спасибо! И Вам — взаимно творческих успехов.
avatar
Уважаемые авторы — участники конкурса «Осень УС-2016»!
Напоминаю, что максимальный объём принимаемых произведений — 60 тыс.знаков с пробелами (допуск +5%). Рассказы, превышающие  этот объём, будут вчеркнуты из списка рассматриваемых.
Пример — рассказ «Инспекция фруковых садов» Сергея Решеникова. Автор указал, что объём рассказа 60 т.зн., а реально он — почти 90. Этот рассказ не будет рассматриваться.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.