0.00
0 читателей, 5 топиков

Темы лекций проекта «Уральская детская литературная школа» в 2022 году

Темы лекций
проекта «Уральская детская литературная школа» в 2022 году
 
 
Андрей Юрьевич Санников (Екатеринбург) – Руководитель онлайн школы русской поэзии «землясанникова.рф». Поэт, культуртрегер, лауреат литературной премии им. П.П. Бажова и многих других. Член Союза писателей России.
1. Хорошие стихи: почему они так сильно на нас действуют? (Первыми поэтами были неандертальцы. Как учёные об этом узнали? Поэзия – высшая форма речи. Речь – это звучащий выдох. Зачем нужны стихи? Почему нам нравится говорить стихами и слушать стихи?)
2. Рифмы, похожие на нас: бедные и богатые, слабые и сильные рифмы. (Рифма и наш мозг. Почему мы легко запоминаем то, что зарифмовано? Какие рифмы бывают? Что лучше – точная или неточная рифма? Сонет, частушка, рэп-текст – как их правильно зарифмовать?)
3. Невероятная русская поэзия: кто написал «Слово о полку Игореве» и почему Маяковский круче всех? (Была ли русская поэзия в Древней Руси? Почему «Слово о полку Игореве» написано не в рифму и кто, всё-таки, его автор?  Зачем Ломоносов придумал русскую поэзию? «Золотой век» русской поэзии и «Серебряный век русской поэзии». Маяковский: единственный из русских поэтов, оказавший влияние на всю поэзию мира. Современная русская поэзия. Легендарная УПШ – Уральская поэтическая школа. Где и как научиться писать стихи?)
4. Разбор присланных текстов – 1
5. Разбор присланных текстов – 2
 
Борис Анатольевич Долинго (Екатеринбург) – Председатель правления Екатеринбургского отделения Союза писателей России. Член Интернационального Союза писателей, член Союза журналистов России. Председатель оргкомитета Международного фестиваля фантастики «Аэлита». Редактор раздела фантастики журнала «Уральский Следопыт».
1. Основы редактирования литературных текстов – что автор может сделать сам (Сегодня издаваться авторам приходится в основном самостоятельно – как в э-форме, так и на бумаге. При этом никто бесплатно редактуру и корректуру текста не сделает, но не все авторы могут за них заплатить. Как самостоятельно проводить редактуру и корректуру своих текстов, чтобы постараться довести до читателя достаточно «причёсанный» текст). 
2. Рождение сюжета таинства, становящиеся реальностью (Самое главное «таинство» заключается в наличии или отсутствии у автора определённых талантов. Но помимо таланта всегда присутствует большой труд, без которого любые идеи сюжетов не воплотятся в достойное произведение).
3. Написать роман – лайф-хак (Отвечая на данный вопрос, слишком часто начинают разъяснять исключительно технические моменты – глубоко и подробно рассуждать о сюжетной идее, построение сюжета, фабуле, проработке образов героев, и т.д., и т.п. Но самый главные момент для полного и точного ответа тут заключается в перефразировке вопроса – в нюансе, о котором почему-то часто забывают: а для чего конкретному автору это надо?)
4. Фантастические допущения в произведении – обоснованность их применения (Прежде всего, стоит дать определение, что же собой представляет фантастическое допущение в литературе? Вообще, каковы критерии отнесения произведения к жанру «фантастика» на основании обоснованности и уровня фантастических допущений, применяемых автором?).
5. Журнал «Уральский Следопыт» – долгожитель в литературном пространстве России (История журнала, его структура, критерии отбора текстов).
6. Фестиваль фантастики «Аэлита» – феномен своего времени (История конвентов фантастики, чем они были полезны авторам, современное состояние).
7. Разбор присланных текстов – 3
8. Разбор присланных текстов – 4
 
Вадим Борисович Колегов (Екатеринбург) – Директор Дома писателя Екатеринбургского отделения Союза писателей России, член Интернационального Союза писателей, поэт, музыкант, автор песен.)
— Стихи и музыка – как рождается песня (Когда-то стихи были неотделимы от песни – потом они разделились, а затем стали снова соединяться Как рождается современная песня, как научиться качественно перекладывать стихи на музыку )
 
Наталья Васильевна Денисенко (Екатеринбург) – член Интернационального Союза писателей, поэт, журналист, участница передачи «Свои» на Первом канале.
 
1. Стихи в жизни каждого. Как рождается поэзия (Каким образом поэзия вплетена в жизнь человека. Почему мы любим стихи. Что такое стих. В чём его отличие от прозы. Как пишутся стихи: техника, вдохновение, смыслы. Практические советы молодому поэту).
2. Тема в поэзии, поэт-гражданин (О чём пишут поэты? Мотивы. Тематические разделы поэзии. Как исторический момент влияет на темы в поэзии. Взлёт патриотической поэзии в наши дни. Публицистичность стиха и роль поэта в военное время).
 
–//–
 

Расписание и темы вебинаров

Анонс вебинаров
«Уральской детской литературной школы»
в ноябре 2021 года
 
 
Екатеринбургское отделение Союза писателей России совместно с Интернациональным Союзом писателей, драматургов и журналистов (Москва) в рамках проекта «Уральская детская литературная школа» (http://iaelita.ru/blog/uraldetlitschool/ ) начинает серию вебинаров по литературному мастерству для школьников, стремящихся создавать собственные литературные тексты  и просто желающих повысить свой культурный и интеллектуальный уровень. Работа Школы направлена на развитие творческой активности школьников, выявление юных талантливых авторов, развитие мастерства и таланта юных авторов, а также предоставление возможности авторам наиболее талантливых текстов быть опубликованными в литературном сборнике, который будет подготовлен по итогам работы Школы.
Проекта «Уральская детская литературная школа» организован при поддержке Министерства культуры Свердловской области. Партнёрами проекта являются Свердловская областная библиотека для детей и молодёжи имени В.П. Крапивина и Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга.
 
Программа и темы вебинаров в ноябре 2021 года (время указано МОСКОВСКОЕ):
 
Лекторы вебинаров:
 
Наталья Анатольевна Якушина(Москва) – Писатель, драматург. Член Союза писателей Москвы, член Интернационального Союза писателей. Публиковалась в журналах «Юность», «Русский пионер», «Современная драматургия», газетах «НГ-Экслибрис», «Книжное обозрение», «Литературная Россия», различных альманахах и сборниках. Победитель и финалист различных конкурсов. Организатор Международного драматургического конкурса «ЛитоДрама».
 
Андрей Юрьевич Санников(Екатеринбург) – Руководитель онлайн школы русской поэзии «землясанникова.рф». Поэт, культуртрегер, лауреат литературной премии им. П.П. Бажова и многих других. Член Союза писателей России.
 
Борис Анатольевич Долинго(Екатеринбург) – Председатель правления Екатеринбургского отделения Союза писателей России. Член Интернационального Союза писателей, член Союза журналистов России. Председатель оргкомитета Международного фестиваля фантастики «Аэлита». Редактор раздела фантастики журнала «Уральский Следопыт».
 
Программа и расписание вебинаров (время – московское):
 
11 ноября, четверг
Доступ: https://link.webinar.fm/live/scoto133/3qznx0id
 
Лектор: А.Ю. Санников
Тема: «Поэзия – высшая форма речи. (Зачем нужны стихи?)»
Время(мск): 10:00 – 10:30
 
Лектор: А.Ю. Санников
Тема: «Рифма как дежа вю. (Почему стихи хорошо запоминаются?)»
Время(мск): 10:30 – 11:00
++++++++++++++++++++++++++++
Лектор: Б.А. Долинго
Тема: «Как оформлять рукописи и как издаться начинающему автору».
Время (мск): 12:00 – 13:00
 
15 ноября, понедельник
Доступ: https://link.webinar.fm/live/scoto133/skvlosxf
 
Лектор: А.Ю. Санников
Тема: Силлабо-тоническая поэзия – речь, ставшая алмазом. (Рифмы и стихотворные размеры: Какие они бывают?)
Время(мск): 10:00 – 10:30
++++++++++++++++++++++++++
Лектор: Б.А. Долинго
Тема: «Как «построить» роман (Крупная форма – специфика жанра).
Время(мск): 11:00 – 12:00
 
 
17 ноября, среда
Доступ: https://link.webinar.fm/live/scoto133/bry4dusy
 
Лектор: Б.А. Долинго
Тема: «Реалистичность сюжета – из чего она складывается».
Время(мск): 10:00 – 11:00
 
Лектор:Н.А. Якушина
Тема: «О чём надо писать». Рассказ о том, какие пьесы востребованы сегодня. Что привлекает читателей, зрителей, ридеров и членов жюри конкурсов. О чём не надо писать, что является литературным штампом.
Время (мск): 13:00 – 14:00
 
Лектор:Н.А. Якушина
Тема: «Основа сюжета пьесы – маленькая революция». Лекция о том, что в процессе пьесы должна произойти революция сознания героев и зрителей. Не бывает хороших пьес, в которых ничего не происходит.
Время (мск): 14:00 – 15:00
 
19 ноября, пятница
Доступ: https://link.webinar.fm/live/scoto133/4txhpoa3
 
Лектор:Н.А. Якушина
Тема: «Искусство вычёркивать». Рассказ о том, как вычёркивание лишних слов, предложений, абзацев облегчает произведение, делает его более интересным. Какие слова необходимо вычёркивать. Замена часто употребляемых слов синонимами либо вычёркивание.
Время (мск): 13:00 – 14:00
                                                               
 
22 ноября, понедельник
Доступ: https://link.webinar.fm/live/scoto133/c6eahlgf
 
Лектор: Н.А. Якушина
Тема: «Оформление пьес, основы драматургической грамотности». Обучение правильному оформлению пьесы. Чем отличается оформление пьесы от оформления прозаических произведений и сценариев. Чем пьеса отличается от сценария и рассказа.
Время(мск): 13:00 – 14:00
 
24 ноября, среда
Доступ: https://link.webinar.fm/live/scoto133/uga4dads
 
Лектор:Н.А. Якушина
Тема: «Тонкий наблюдатель». Наблюдательность – одна из основных черт писателя. Где искать вдохновение для рассказов. Ведения блокнота наблюдений. Подслушивание разговоров.
Время(мск): 15:00 – 16:00
 
Лектор: Н.А. Якушина
Тема: «Построение сюжета». Что такое завязка и развязка. Перипетии. Как избежать банальности. Где искать героя. Какие вопросы нужно себе задать при построении сюжета.
Время(мск): 16:00 – 17:00
 
 

Анкета участника "Уральской детской литературной школы"

АНКЕТА УЧАСТНИКА
«Уральской детской литературной школы»
при Екатеринбургском отделении
Союза писателя России
 
 
1. Фамилия, имя, отчество
2. Год и дата рождения
3. Домашний адрес
4. Школа, класс
5. Адрес электронной почты
6. Телефон для связи (с кодом города)
7. Участие в литературных конкурсах, фестивалях (если в таких не участвовали, то просто написать: «не участвовал (-а)»)
8. Название и жанры представленных произведений (до 3 произведений в любом жанре)

(Присылая данные анкеты участники конкурса соглашаются на обработку их персональных данных)

ПОЛОЖЕНИЕ о проекте «Уральская детская литературная школа»

 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о проекте «Уральская детская литературная школа»
 
1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Проект «Уральская детская литературная школа» (далее – Проект) организуется впервые. Организатором Проекта является Екатеринбургское отделение Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» (далее – ЕО СПР) при поддержке Министерства культуры Свердловской области. Партнёром ЕО СПР в вопросах организации мероприятий в рамках работы Проекта является Интернациональный Союз писателей, драматургов и журналистов, г. Москва (далее – ИСП). Так же партнёрами проекта являются Свердловская областная библиотека для детей и молодёжи имени В.П. Крапивина и Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга.
 
1.2. Главной целью Проекта является повышение культурного и интеллектуального уровня современных школьников через пропаганду русского языка, чтения и литературного творчества. Кроме того, работа Школы направлена на развитие творческой активности школьников, выявление юных талантливых авторов, развитие мастерства и таланта юных авторов.  Безусловными целями Проекта является развитие традиции русской классической словесности на основе национальных и общечеловеческих ценностей с донесением этих традиций и ценн6остей до молодого поколения, а также совершенствование литературного процесса и укрепление авторитета литературы уральского региона в пространстве современной литературной жизни России.
 
1.3. Важной целью является предоставление возможности авторам наиболее талантливых текстов публикации в литературном сборнике, который будет подготовлен по итогам работы Проекта. Тексты, признанные особенно талантливыми, будут рассмотрены для публикации в журналах «Уральских следопыт» (жанр – фантастика») и в журнале «Традиции & Авангард» (проза, поэзия).
 
1.3. Литературные занятия в рамках Проекта проводят действующие (стаж не менее 4 лет) члены Союза писателей России и Интернационального Союза писателей. Слушатели Школы познакомятся с базовыми сведениями об истории и теории выбранного жанра, навыками того, как писать литературные произведения соответствующего жанра и смогут представить свои произведения для отбора в сборник «Уральский литературный дебют» и потенциально в журналы «Уральский Следопыт» и «Традиции & Авангард» по соответствующим жанрам.
 
1.4. В рамках Проекта будет проводится приём произведений юных авторов, рассмотрение этих произведений квалифицированными литераторам и отбор наиболее качественных произведений для составления сборника «Уральский литературный дебют». Информация о приёме работ и о подготовке сборника будет выставляться в группах Проекта в социальных сетях Facebookи ВКонтакте.
 
1.5. Также в рамках Проекта будут организованы очные и заочные (вебинары) занятия в формате мастер-классов и познавательных литературных лекций. О проведении таких занятий
 
2.   УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ
 
2.1. Участниками Проекта могут быть школьники от 6 до 11 классов включительно, проходящие обучение в школах города Екатеринбурга и Свердловской области.
 
2.2. От участников проекта будут приниматься на рассмотрение художественные тексты в жанрах поэзия, современная проза и сказка/фантастика.
 
2.3. Принимаются тексты в электронном виде в формате .docили .docx. От одного автора принимается не более трёх произведений. Объём представляемых произведений по количеству тысяч знаков (страниц) не регламентируется. Приём текстов будет вестись до 20 ноября 2021 года. Планируется, что сборник «Уральский литературный дебют» будет подготовлен до конца 2021 года.
 
2.4. Оценка принимаемых работ будет вестись группой экспертов, формируемой из членов ЕО СПР и ИСП
 
2.4. Заявкой на подачу конкурсных работ считается электронное письмо на адрес Проекта (eo-spr@yandex.ru), к которому необходимо прикрепить представляемые литературные произведения и заполненную анкету (ссылка для скачивания анкеты: https://disk.yandex.ru/i/ssY4hYytw6SHbQ). Без заполненной анкеты произведения к рассмотрению приняты не будут.
 
2.5. Для участия в очных и заочных занятиях достаточно будет прийти в указанные места (Дом писателя или библиотеки города Екатеринбурга) или зарегистрироваться на заочных занятиях (вебинары). Записи очных и заочных занятий будут выставляться в разделе Проекта в сети YouTube.
 
2.6. По результатам работы Проекта лучшие авторы будут отмечены памятными призами.
 
–//–

Условия работы проекта «Уральская детская литературная школа»

Условия работы проекта
«Уральская детская литературная школа»
 
1. Цели проекта и способы его реализации
 
Литература вообще и литературное творчество, в частности, является важным инструментом развития и воспитания полноценной личности, формирования у подрастающего поколения по-настоящему высокого культурного уровня, веры в возможности человека и своей страны, гордость за истинные достижения культуры современной цивилизации. Именно на достижение таких целей и направлен проект «Уральская детская литературная школа» (далее – Школа).
Главной целью Школы является повышение культурного и интеллектуального уровня школьников через пропаганду русского языка, чтения и литературного творчества. Кроме того, работа Школы направлена на развитие творческой активности школьников, выявление юных талантливых авторов, развитие мастерства и таланта юных авторов, а также предоставление возможности авторам наиболее талантливых текстов быть опубликованными в литературном сборнике, который будет подготовлен по итогам работы Школы.
Занятия в Школе проводят действующие (стаж не менее 4 лет) члены Союза писателей России и Интернационального Союза писателей. Слушатели Школы познакомятся с базовыми сведениями об истории и теории выбранного жанра, навыками того, как писать литературные произведения соответствующего жанра и смогут представить свои произведения для отбора в сборник «Уральский литературный дебют». 
1.       Принцип работы Школы
 
Работа Школы строится по двум направлениях: заочном и очном.
 
1.1.  Заочное направление имеет целью приём литературных работ в течение определённого срока по разным жанрам: современная проза, сказка/фантастика, поэзия. Далее проводится конкурсный отбор лучших работ для составления сборника «Уральский литературный дебют».
1.2.  Очное направление включает занятия (мастер-классы) по литературному мастерству по разным жанрам (современная проза, сказка/фантастика, поэзия). Занятия могут быть как очными, так и заочными в формате вэбинаров.
2.       Заочный конкурсный приём работ
2.1.  Приём работ ведётся с момент объявления в соответствующей группе в социальных сетях Facebook (https://www.facebook.com/groups/4534396506616873/)и ВКонтакте (https://vk.com/club207348956), а также через городские и областные библиотеки.
2.2.  От одного автора быть представлено не более трёх работ в жанре поэзия, проза, сказка/фантастика. Объём произведений не ограничен.
2.3.  Заявкой на подачу конкурсных работ считается электронное письмо на адрес Школы (eo-spr@yandex.ru ), к которому необходимо прикрепить представляемые литературные произведения и заполненную анкету (ссылка для скачивания анкеты: https://disk.yandex.ru/i/ssY4hYytw6SHbQ ). Присылая данные анкеты участники конкурса соглашаются на обработку их персональных данных.
 3.       Очные занятие и вебинары
3.1.  Объявления об очных мастер-классах и вебинарах будут даваться в группах Школы в соцсетях Facebookи ВКонтакте. Также информацию можно получить в Свердловской областной библиотеке для детей и молодёжи им. В.П. Крапивина, в Муниципальном объединении библиотек города Екатеринбурга и в библиотеках городов Свердловской области.
 
Справки: по электронной почте eo-spr@ya.ru
                  по телефонам: +7 (343) 371-33-70 /+7 (343) 371-70-58 / +7 906 805 05 10