avatar
Спасибо огромное, я как раз не успевал довести до ума хороший рассказ:)
avatar
Уважаемые авторы — участники конкурса «Осень УС-2016»!
Напоминаю, что максимальный объём принимаемых произведений — 60 тыс.знаков с пробелами (допуск +5%). Рассказы, превышающие  этот объём, будут вчеркнуты из списка рассматриваемых.
Пример — рассказ «Инспекция фруковых садов» Сергея Решеникова. Автор указал, что объём рассказа 60 т.зн., а реально он — почти 90. Этот рассказ не будет рассматриваться.
avatar
Почему «хотя бы»? Я ведь в небольшом предисловии пояснил принципы отбора в раздел фантастики УСа: я однозначно читаю то, что рекомендовали наши лит.консультанты. Что не рекомендовали — читаю только выборочно, ориентируясь на их замечания (процентов 10-15 того, что ридеры отклонили). Ваш рассказ был рекомендован Виталием Абояном, поэтому я его прочитал.
Что касается антуражных фактов текста. Всё-таки, у Вас описан, скорее, «посёлок», а не «деревня». «Село», кстати, это тоже нечто немаленькое. Но согласитесь: в «деревне» небольшой вряд ли можно найти круглосуточную аптеку и «квартиры», в которые можно затастивать девушек. Конечно, иной раз видишь несколькоквартирные дома  и на небольших полустанках, где всего домов дсятка два, но… В общем, думаю, понятна мысль. Просто по Вашему тексту возникает некоторый «диссонанс узнаваемости» при описании ситуации: это и не только «аптека» или «многоквартирный дом» — в целом «картинка мира» дана более характерной (как мне кажется) для какого-то достаточно крупного поселения, а не для «деревни». Было сказано «посёлок» — и таких претензий бы не возникло. Вот вроде бы мелочь (буквально одно-два слова в описании) — а, по-моему, очень важная мелочь, влияющая именно на восприятие убедительности описания именно «картины мира» произведения.
А так написано у Вас хорошо — признаю (вот только на пунктуацию надо внимание обратить). Даже ридер написал о Вашем тексте следующее: "Я такие рассказы не люблю, довольно стандартно – про неупокоенную душу, которой герой упокаиваться помогает. Но написано хорошо" и поставил "+", а не минус и даже не "?" Именно поэтому я Ваш текст читал однозначно. 
avatar
Спасибо за то, что хотя бы прочли мой рассказ «Ночная гостья». Я, признаюсь, не очень высокого мнения о своих способностях, так что такой отзыв был мне приятен. Кстати, я сам родом из села, и у нас есть круглосуточные аптеки, и несколько трехэтажных домов с квартирами. Но это так, к слову. Еще раз спасибо за небольшую рецензию.
avatar
Вот Вы в целом вроде бы даёте какие-то хорошие пожелания, но Вы не правы (или сами не вполне видит со стороны, как выглядит напи санное Вами). Возможно, я несколько болезненно реагирую на подобные замечания, но ведь Вы именно начали поучать, как надо организовывать конкурс. Я пояснил, почему на конкурсе именно такие условия (нам не нужен очередной сетевой конкурс — вокруг фестиваля «Аэлита» и так хватает конкусов и всякой работы, так что в ещё одном сетевом «клоне» для нас просто нет смысла).
Вы же стали делать заключения (безосновательные), что в таком случае конкурс становится региональным  и т.п. С чего Вы такое взяли? У нас проходит фестиваль «Аэлита» (старейший в стране), и это совсем не локальное мероприятие (хотя и весьма камерное, конечно). Простите, но Вы именно начали поучать, какой конкурс нужно (по Вашем у мнению) делать.
Кстати, к чему эта фраза — «Екатеринбург, увы, не пуп земли в отечественной литературе»? Конечно, не пуп - «пыпы» в этом смысле у нас уже лет 20 только Москва и ещё немного Питер (города, где ещё остались крупные бумажные издательства). А заем вообще быть «пупом», простите? :-))  Но из крупных городов России немного найдётся таких, где литературная жизнь в целом более заметная и знаковая, чем в Екб (несмотря на то, что есть города, где местные власти поддерживают литераторв куда серьёзнее, Ч ем у нас, к сожалению). А если уж говорить о фантастике, то — в каком ещё городе проходит столь заметные именно «литературный» конвент, как «Аэлита»? Да, в Казани есть «Зиланткон», но это всё-таки боле конвент «ролевоиков», чем писателей.
Это так, для справки.
А за пожелания (не советы) — ещё раз большоае спасибо! И Вам — взаимно творческих успехов.
avatar
Спасибо и вам, за совет насчет того что не надо давать советы... 
Простите, что я у вас украл бесценное время. Да, Вы лучше меня, старше, умнее, талантливее, мудрее, справедливее. 
Екатеринбург, увы, не пуп земли в отечественной литературе. Бывал там однажды — красивый город. Калининград, Владивосток, Сибирь… Очень жаль, что там нет хороших авторов. Очень жаль, что мы живем не в 
А еще больше мне непонятен Ваш негатив в свой адрес. Я задал обычный уточнительный вопрос. Что в этом плохого? В ответ мне начали писать про то, что я уже делю незаслуженный приз и все такое. Разве есть кто-то из участников тот, кто не хочет победить в конкурсе? Зачем тогда участвовать, если не уверен в себе? Вот если бы я прислал вам свои реквизиты и попросил выслать мой приз еще до начала конкурса — тогда это был бы уже перебор.
P.S. Я никого тут не учил. Я просто высказал свое мнение по поводу текущего положения дел в области литературы на просторах нашей необъятной родины.
Знаете, мне все больше и больше кажется, что если бы Булгаков жил в наше с вами время, то при жизни его даже и сейчас не публиковали.
У Вас интересный конкурс, который не ограничивает творческий полет авторов. Это редкость, если честно. Поскольку сам я «пролетаю» в нем, то с удовольствием почитаю работы участников. Больше не буду отвлекать Вас своей болтовней.
 Всем добра, света и целый улей назойливо жужжащих в мозгу муз.)
avatar
Вы совершенно правы в том, что не нужно фактически под одним «флагом» издавать однои то же (я пояснял).

Ну, а в сборники «Аэлита» (всё-так этот сборник я бы «альманахом» не назвал) Ваши рассказы «Живые глаза» и «Взаймы у Бога» не подошли не по «тематике». Видимо, просто «не влезли» — сборник же не резиновый, есть у него определённый объём (поэтому невозможно все хорошие рассказы, которые встретились при отборе, поставить в текущий сборник; именно поэтому после отбора в сборник я какое-то количество рассказов, в сборник не прошедших, беру в УС). А если бы эти рассказ не подошли в сборник ПО ТЕМАТИКЕ, то они бы и в раздел «Аэлита» в журнале УС не подошли бы по той же самой причине.
avatar
Уважаемый Романум!
Спасибо за добрые пожелания, но со своей стороны тоже позволю дать совет — уже Вам: не стоит давать советы людям, которых Вы не знаете.
Заверяю Вас, что во всех подобных вопросах я (поскольку я явно старше Вас и не вчера начал такими делами заниматься) понимаю никак не меньше Вашего (да и первый роман в «Армаде» у меня вышел ещё в 2001 г.)
Как организатору фестиваля «Аэлита» (занимающимся этим с 2002 г.) и как ведущему раздел фантастики в УСе (с 2007 г.) сетевой конкурс мне не нужен — у меня просто нет ресурсов организовывать ещё один такой конкурс. Мне хватает вот этого конкурса упомянутого конкурса ККР, отбора в сборник «Аэлита» (который с 2004 г. выходит).

Сетевых конкурсов, как я уже сказал, полно. Кому и нтересно — могут там участвовать. Но зачем я должен такие конкурсы организовывать? Они првлекут внимание к фестивалю «Аэлита»? Но мне нужны конкурсы, которые реально привлекают людей на Фестиваль «Аэлита», не тех, кто «просто о нём слышали». Поэтому, например, я и сделал на фестивале т.н. «романный семинар». Это оказалось реально интересным — а сетевой конкурс?.. Что он даст в этом смсыле? Ни-че-го. Привеление авторов в журнал УС? Поверьте — просто «привлечение» авторов в журнал тоже не шибко интересно, т.к. и сейчас я завален материалом для журнала (уже меня уже вот сию минуту лежит столько материала — отобранногог и проверенного! — что я могу заполнить раздел фантастики УСа примерно до мая-июня 2017 года). И что мне даст сетевой конкурс?

И такая форма никак не превращает данный конкурс в «региональный», как Вы говорите (это просто Вам не нравится ситуация). Возьмём тот же конкурс ККР (почитайте правила: участвуют только люди, ПРИСУТСТВУЮЩИЕ на фестивале «Аэлита»). Но его никак нельзя назвать «региональным» — люди у нас там самые разные, не только местные.

Так что — не учите, не понимая ситуации, — и Вас никто поучать не станет. :-))))

avatar
" К чему плодить такие конкурсы? Их и так до чёрта"©.
Позволю с этим не согласиться. Понимаете, тогда данный конкурс автоматически переходит в разряд «региональный», где  конкуренция послабее и интереса соответственно меньше. Как раз таких конкурсов — целое множество. А вот конкурсов всероссийского масштаба практически нет. А те, что были — сдулись в прошлом или уже этом году.  
Возможно, когда-нибудь вы поймете, что единственный шанс пробиться в люди для нынешнего писателя — это высылать готовые материалы напрямую крупным издательствам. А все конкурсы — просто иллюзия успеха. «Эксмо» дало мне положительный ответ по поводу моего романа, а вот принять участие в каком-либо конкурсе со своими рассказами — никак… То живу не там, то темы в условиях конкурса узкие, занудные и  затертые до дыр, то проблема в том, что я русскоязычный и никак не подхожу для конкурса «Русское перо». Парадоксы на каждом шагу.  В следующей жизни обязательно рожусь китайцем, проживающим на красной площади и умеющим писать про «бородатые» временные петли. Тогда я точно буду победителем.))) По-другому у нас в стране никак.

 Жаль, очень жаль. Удачи Вам в проведении конкурса.
 
avatar
Максим Фирсов ответил Вам письмом, ног я позволю воспроизвести его ответ здесь, т.к. это будет любопытно прочитать многим — ответ очень точный и правильный.
/ЦИТАТА/
Максим Фирсов: Конкурс предполагается не как сетевой, где участие происходит только на одной из страниц интернета.
Работа жюри, организованный мастер-класс предполагает присутствие на церемонии награждения победителей и призёров.
Эта традиция поддерживается на вручении премий «Аэлита», организаторы конкурса намерены поддерживать его и на осеннем фестивале в Екатеринбурге.
Кроме того, на суд жюри поступило уже больше семидесяти работ, есть очень сильные — посмотрите географию проекта http://www.uralstalker.com/konkurs-ous-16-all/ . Поэтому я считаю, что заранее обсуждать судьбу незаработанного приза преждевременно. Давайте оставим условия конкурса неизменными: победитель получает приз самостоятельно в достаточный промежуток времени.
/КОНЕЦ ЦИТАТЫ/
Отличный ответ — ни прибавить, ни убавить.
Я-то перевёл «стрелки» на Максима, потому что он, как никак, содержит журнал и определяет возможность тех или иных расходов. Но Максим совершенно точно выделил «идеологические» моменты данного конкурса: ЭТО НЕ ОЧЕРЕДНОЙ СЕТЕВОЙ КОНКУРС! К чему плодить такие конкурсы? Их и так до чёрта, и УСу они уж точно не нужны (хотя тем, кому такие конкурсы нужны, прекрасно могут их проводить).
Это та же политика, что я провожу на фестивале «Аэлита». Например, там с 2005 г. существует ККР — Конкурс Короткого Рассказа (см. его условия — они есть в этом же блоге), обязательное условие которого — личное присутствие на фестивале «Аэлита». Вот так же примерно и на конкурсе «Осень УСа», даже чуть демократичнее: модно не присутствовать на процедуре награждения, но если победишь, но не приедешь на финал, а потом не заберёшь приз сам в течение определённого срока, то — останешься без приза. Правда, победителем быть не перестанешь. (А на ККР всё куда жёстче: если не приехал на фестиваль, то работа даже с высокими баллами просто будет снята с номинации, т.к. победитель определяется на самом фестивале).
avatar
Я бы не советовал подавать рассказ, выходивший в сборнике «Аэлита», на конкурс УСа. Ведь если рассказ победит на данном конкурсе, то я буду должен его публиковать в журнале. А мы давно уже не публикуем в журнале рассказы, входившие в сборники «Аэлита». На заре моего ведения раздела фантатастики в УСе публиковали иногда такие рассказы, но потому главный редактор и я решили, что так делать не правильно, т.к. наполнить УС и так хватает чем. И надо давать шансы людям (произведениям), которые ещё не печатались. Поэтому подавать на конкурс рассказ, который выходил в УСе ранее, не стоит — ничего не получит он.
avatar
3. Видимо, решили поёрничать. Я имел в виду перепечатывать не требования, а свой рассказ. 
4. Как это не одно? Я свои первые два рассказа (году в 2010) отправлял в альманах «Аэлита», но по решению Бориса Долинго по тематике они не подошли в альманах и он их опубликовал их с разницей в год в приложении к «Уральскому следопыту» — в журнал «Аэлита». В январе 2011 и январе 2012 (навскидку помню) были опубликованы мои рассказы. Мне Долинго даже не сообщал о своём решении. Я уже много позже узнал, что рассказы опубликованы, когда случайно набирал в поисковике свои названия. Я долгое время сейчас в критике. От фантастики отошёл, хотя и литобзор делал журналов с фантастикой в своё время. 
В общем, если бы было два разных издательств, то что… получается, что меня перекинули из одного издательства в другое? Нет, конечно. 
 Это одна структура. Не занимайтесь буквоедством. Мы оба понимаем, что один человек работает во всех указанных изданиях — Борис Долинго. И предлогать ему свой рассказ распихивать по всем его же проектам — это же некультурно. 
 Если бы уж в «Знание-сила: фантастика» или «Химия и жизнь»...
Ладно, закрыли тему.
А что с «Наукой и жизнью»? Не знаете? Фантастику больше вроде не публикует, а на сайте вообще убрали даже архив «Клуба любителей фантастики». Чего это они? На письма не отвечают. Разъяснений не дают. А журнал сам по себе выходит до сих пор и даже в сети «Лента» появился взамен журналу «Техника молодёжи», который до это там был.
avatar
Спасибо! )))
avatar
Этот вопрос лучше задать главному редактору журнала — Максиму Юрьевичу Фирсову (такие вопросы он решает). Напишите ему на почту uralstalker@mail.ru
avatar
Добрый день. Подскажите, а возможно участие в кункурсе если я из далекой сибири? И возможена ли отправка приза по почте?) Понимаю, что это очень хлопотно… Просто очень хочется принять участие в конкурсе, а в Екатеринбурге побывать мне не суждено.
avatar
Уважаемый Алексей.
С глубочайшим почтением всегда относился к литературным критикам.
Но...
1. Вопрос был задан лично и именно Борису Долинго, как председателю жюри конкурса, чтобы получить официальное разъяснение. Поскольку авторы спрашивают, а я сам затрудняюсь ответить на этот вопрос. И тут нужно не чье-то личное мнение, пусть и в высшей степени уважаемого критика, а решение Бориса Долинго, как в данном случае истины в последней инстанции.
2. Требования надо исполнять! Но проблема в том, что согласно Условиям: «Принимаются тексты, ранее не издававшиеся в крупных издательствах в составе сборников и в крупных журналах».
Вот на мой личный взгляд по своему уровню сборники «Аэлита» заметно сильнее, чем такие сборники, как… и… и… даже таких крупных издательств как… или ...
Но тем не менее, чисто формально под это ограничение они не подпадают.
3. Насчет того, что требования надо исполнять, а не перепечатывать… не очень понял. И в мыслях не держал перепечатывать требования…
4. Не очень понял и про одно издательство. Человек я слегка посторонний, но насколько знаю, сборники «Аэлита» и журнал «Уральский следопыт» — это не одно и то же издательство.
5. Если рассказ был напечатан в каком-то малотиражном сборнике — то он может участвовать в конкурсе, согласны? А если в сборнике «Аэлита» — то не может?!
Тогда почему такая дискриминация в отношении сборников «Аэлита»? Не согласны?
6. И, честное слово, никаких личных заинтересованностей у меня тут нет… По вполне понятным причинам сам участвовать в этом конкурсе я не могу. Но на вопросы мне приходится отвечать.
С уважением,
Андрей Бочаров.
Член жюри конкурса журнала «Уральский Следопыт»;
Редактор издательства ЭИ «Аэлита»;
Литературный консультант журнала «Уральский Следопыт»;
Составитель и редактор — совместно с Борисом Долинго — сборников «Аэлита».
:-))

avatar
Моё мнение, как литературного критика, будет отрицательным. Требования надо исполнять, а не перепечатывать в одном издательстве несколько раз под разной обложкой.
avatar
Как славно, что пошла такая работа с текстами в открытую.
avatar
Борис. А вот какой вопрос возник.
Можно ли подать на этот конкурс рассказ, опубликованный ранее в одном из сборников «Аэлита», как твое официальное мнение?
avatar
Обращаю внимание тех, кто подает на отбор два рассказа. Форму регистрации нужно заполнить 2 (Два) раза — по одному на каждый рассказ. Указать второй рассказ только в графе «Посылали ли вы второй рассказ» — недостаточно!