avatar
ВАЖНО !!!
  Со вчерашнего дня уже открыт прием рассказов и на литературный конкурс-семинар Креатив: http://www.litkreativ.ru/
  который в этот раз проводится совместно с ЭИ «Аэлита», и рассказы с которого тоже будут отбираться в сборник.
  Лишний раз хотелось бы подчеркнуть, что участие в отборе через конкурс Креатив подразумевает строгое соблюдение «правил игры» на конкурсе. Если рассказ будет дисквалифицирован из-за нарушения автором конкурсных правил, например, автор не проголосует в первом туре, то рассказ будет снят и с отбора в «Аэлиту».
  
  З.Ы.
  1. Убедительная просьба НЕ отправлять свои рассказы на указанный в конкурсных условиях почтовый ящик, если вы при этом не разместили рассказ на сайте Креатива и не собираетесь принимать активное участие в конкурсе.
  2. Убедительная просьба лишний раз прочитать п.п. 2.4 — 2.6. «Условий приёма произведений в сборник „Аэлита“ в 2013 году». Если приложенный к письму файл с рассказом НЕ будет удовлетворять этим требованиям, то рассказ попадет в корзину независимо от занятого на конкурсе места. Давайте все-таки уважать друг друга вообще и организаторов конкурсного отбора в частности.
  :-Р
avatar
Вниманию авторов, участвующих в отборе в сборник «Аэлита/010». «Дубликаты» произведений удалены. Возникают он или из-за какого-то глюка на сайте, либо из-за того, что авторы нажимали кнопки лишние разы.

Ещё у меня вопрос к автору Шофман Екатерина: Ваши рассказы (два) присланы для рассмотрения в сборник «Аэлита/010» или просто вообще? Дело в том, что там указана категория «Фантастика», а не «Сборник „Аэлита“.В этом случае Ваши рассказы выпадут из рассмотрения, т.к. потом, когда приём закончится и я буду собирать все рассказы для преноминации, я буду выбирать их только из категории „Сборник “Аэлита», а не вообще выискивать среди всех рассказов в разделе «Самиздат».
avatar
Главное — не злоупотреблять… ну и самому посмотреть — нельзя ли какие-то пояснения дать в тексте.
А вообще — тут как с числительными… общее правило — лучше цифры прописью… но одно дело — мне тридцать семь лет…
а другое — груз на весах потянул 2034,37 килограмма.
:-))
avatar
Красивости, на мое кривое ИМХО, это рукописные, готические шрифты, иллюстрации и т.д. с т.п. Словом, то, что все равно будет убрано при форматировании к единообразному виду.
Сноски — допустимы. Единственное, хорошо бы ими не злоупотреблять.
Скажем, я относительно лояльно отношусь к сноскам внизу страницы, когда они не сильно замедляют чтение. Но вот когда все сноски идут в конце рассказа, и каждый раз нужно лазить на последнюю страницу… Ну сильно не рекомендовал бы.
А вообще, скобки, сноски и т.д. — в художественном тексте следует, по возможности, избегать. В отличие от текстов научно-популярных. Не догма, просто рекомендация.
Словом, наличие сносок не явится «отягчайщим» обстоятельством. Это можно рассматривать  как «официальное», а не как частное мнение. :-))
avatar
Не вполне понял фразу: <<Выход я вижу один: та же реклама, тот же пиар. Чтобы издательства печатали и, желательно, распространяли через своих партнёров сборник/книги>>.

Это ты про что? Какие издательства и какой сборник? Другие издательства — сборник «Алита»?! Не будут они это делать! Ещё году в 2009 я последовательно предлагал всем — ЭКСМО, АСТ, Армада, Лениздат делать сборник «Аэлита» (причём в личном контакте, на «Росконе» со всеми поговорил) — делать сборник «Аэлита» под их «флагом». Т.е., ставить логотип «Уральского Следопыта» и издательства. ПРИЧЁМ! Я НЕ ПРОСИЛ С НИХ ДЕНЕГ — я готов был находить деньги в Екатеринбурге, печатать здесь и отсылать тираж им на реализацию. ПРИЧЁМ! Я не просил прибыль с продажи — только себестоимость сборника возвращать.
Отказали все! Не надо — один ответ. Друг Саша Сидорович объяснил более «развёрнуто»: «У нас могли бы пойти на это, но тогда сборник должны комплектовать наши редакторы». От чего я, мягко говоря, охерел: я нахожу средства на выпуск, а их редакторы будут решать, кого включать в сборник, а кого нет.

А ты говоришь — чтобы издательств распространяли!
avatar
Поэтому сейчас Аэлита и УС — один из немногих шансов для начинающего автора.
avatar
Поэому сейчас Аэлита и УС — один из немногих шансов для начинающего автора.
avatar
Наука и Жизнь и Химия и Жизнь печатают по одному фант.рассказу в номер.
Поэтому просто не «делают погоды».
Хотя я с глубочайшим уважением отношусь к Людмиле Синицыной из НиЖ.
И от нее много ценных советов получил.
avatar
Как тот самый «упертый баран», который «тратит» свое время на помощь Борису в «Аэлите» и «Уральском следопыте»… :-))
Прежде всего скажу, что я не считаю, что трачу время… возможно, как раз это наиболее продуктивное, что делаю вообще…
Поскольку «Аэлита» и «Уральский следопыт» — это одни из немногих «мамонтов», переживших ледниковый период… вроде «Науки и жизни» или «Юного техника»…
Ну а если говорить говорить именно о фантастике — то тут вообще ничего нельзя поставить рядом. «Уральский следопыт» передавался из рук в руки и зачитывался до дыр в буквальном смысле этого слова… сколько же лет назад это было, лучше уж даже и не вспоминать.
avatar
Любопытно — и сразу кучка вопросов.
А почему они прекратили приём самотёком для ВСЕХ и НАВСЕГДА? Как-то мотивировали, пояснили? А каким «тёком» они приём ведут? Для неких «своих»? А как именно ОНИ определяют «своих»? Или они вообще перестали сборники делать? Что тоже интересно — тебя не пустили в очередной сборник или не взяли сольную книгу?

Вообще тенденция наблюдается уже давно и такая, общая, даже в «бумаге» это уже тоже достаточно давно проявляется: берут в массе исключительно «своих». Поскольку издательств бумажных у нас было мало, они могли себе это позволить — печатали «своих», а массу на прилавке набивали случаными авторами из потока (книги которых, кстати, вполне нормально отбивались и ещё добавляли возможность платить «своим звзёдам» побольше, т.к. этим «поточникам» платили копейки). Уход чтения всё более и более в электронный формат приводит к тому, что рентабельность бумажников падает. Рентабельность э-книг пока почти нулевая, особенно для самого автора, т.к. даже в таких монстрах, как «Литрес» средние продажи на книгу невысокие, и автору просто не с чего платить (понятно, что сам «Литрес», даже при том, что у нас плохо покупают э-книги, зарабатывает хорошие деньги на обороту — ведь там десятки тысяч позиций э-книг).

Такие проекты как «Фантаверсум» могут существовать только на энтузиазме, потому как невозможно сделать серьёзную прибыль, выпуская по 1 бумажной книге в месяц тиражами по 300-400 экз. (экономика этого процесса простая, и никаких чудес тут не бывает). Продажами э-книг «Фантаверсум» тоже явно жить не может — не то количество. Не говорю уж про «Аэлиту» — у нас хотя и уже 161 э-книга, но почти ничего не покупается (при этом демоверсии качают очень здорово — если бы хотя бы 20% продаж было от числа бесплатных скачиваний, то издательство себя уже бы окупало).

Я к чему это? К тому, что любой проект, который либо экономически не нуждается в развитии (как было до недавней поря с «бумажниками» — они были как бы «самодостаточны»: авторов до фига, больше книг, ч ем они выпускали в единицу времени, выпускать было нельзя, прибыль была нормальная, они и начинали работать не на авторов, а на себя как бы, печатая «своих»), либо не может экономически выйти на режим самоокупаемости (и продолжает жить только на энтузиастах или умирает) становится этакой замкнутой системой — переходит на «своих». Помтоу что, если работать «для всех», то это эконмически не выгодно (в случае проектов, которые себя самоокупают) или же просто слишком обременительно (для проектов «на энтузиазме»).

Я ведь почему стал ограничивать прём в сборник с № 6, попробовав тогда ввсести т.н. «орг.взносы»? (Кстати, если кто помнит, сколько вони было от некоторых «упёртых баранов» из-за этиз 300 р.! «Сборник хотят выпускать за наш счёт!» И это при том, что за этот орг.взнос гарантировался достаточно объёмный отзыв о достоинствах или недостатках текстов). А потому, что пока всё было «для всех, много и бесплатно», динамика поступления работ в сборник «Аэлита» была такая (могу ошибиться в последнем разряде цифр, но почти точно): №1 — 83 работы, № 2 — 148, № 3 — 252, № 4 — 384, № 5 — 527. Поскольку принимал работы и почти всё делал тогда я один, то от 527 работ я, мягко говоря, охренел (3 месяца ничего не делал почти — только читал).

Опять же — к чему это я? А к тому, что проект либо должн выйти на какую-то самоокупаемость, либо как-то оптимизироваться, потому что, делая проект «на энтузиазме», можно тратить только определённый лимит времени (конечно у каждого такой лимит свой — есть«упёртые бараны», которые тратят своего времени на подобные проекты очень много).

Как оптимизироваться в нашем случае (не тратить на проект столько времени, что он уже просто для себя жить мешает) и при этом не замкнуться на неких «своих» (что неизбежно приведёт к потере качества) — я откровенно скажу: не знаю.





avatar
У отбора в сборник «Аэлита» нет каких-то осбых «традиций», кроме одной — я старался всегда отбирать хорошие тексты (разумеется, так, как я понимаю слово «хорошие», но надеюсь, я понимаю его не самым извращённым образом).
Другое дело, что при этом стоит задача как-то снизить нагрузку на меня самомо (честно скажу, что к сборнику № 6 я, мягко говоря, затрахался: на отбор в сборник № 5 поступила, кажется 527 работ!) и тех, кто мне помогает последние годы. Именно поэтому были предприняты попытки ограничить разныими способами число подаваемых работ. В конце концов (со сборника № 8), я вообще отказался от печати гарантированного бумажного тиража в выдачи авторам гарантированных авторских экземпляров — эта задача требовала каждый раз находить не менее 120-130 т.р. Возможно, не скромно, но ЭТУ задачу никто, кроме меня, тут никогда не решал, а её решение каждый раз требует уйму времени (а уйму времени требует ещё и организация и финансовое обеспечения фестиваля «Аэлита»).

Выскажусь откровенно.
Если задача нынешней кооперации с Креативом состоит, в первую очередь, в расширении круга сильных авторов, привлекаемых в сборник, то она вряд ли будет решена (особенно, если, как считает Андрей, — а ему виднее в данном случае, он знает ситуацию на Креативе, — там есть отдельные «упёртые", скажем так, которые в конкурсе Креатива участвовать захотят, а в отборе в сборник — нет. )))) (Т.е., просто публикация под флагом «Аэлита» какой-то решающей роли не играет — я это прекрасно понимаю).

Кооперация с Креативом, ИМХО, — хороший дополнительный «общий пиар» для сборника, это да. Я за неё двумя руками. Возможно, при той схеме, что есть (2 работы от автора) эта кооперация позволит снизить нагрузку на людей, занимающихся отбором с сборник  (и на меня, в частности :-) ). А вот заметное увеличение числа сильных работ только благодаря кооперации вряд ли случится — сколько их было последние два года, столько примерно и останется.

Для того, чтобы это случилось (число сильных работ выросло), нужно, как минимум, вернуться к старой схеме выпуска сборника: книга хорошего качества и хотя бы пара бесплатных авторских экземпляров для авторов, попавших в сборник. Цена вопроса — минимум 120 т.р. только на типографию, если делать сборник, как когда-то в твёрдой обложке) и минимум 50 — если делать его в мягкой. Труды преноминаторов, составителей и тех, кто вынужден ходить на почту и рассылать книги, я не считаю.

Если у кого-то есть соображения, как сделать сборник более привлекатльным для авторов — с удовольствием послушаю.)))
avatar
Вообще, по моим оценкам должны получиться две примерно соразмерные «кучки» — с Аэлиты и с Креатива. А возможность опасть в сборник или в УС — очень неплохая плюшка, которая привлечет на Креатив приличное количество авторов.
В общем, я пока ставлю на то, что в лонг-листе где-то 40-50% будет именно «креативных» авторов. В принципе, это уже было проверено при подобном отборе в сборник «Коэффициент интеллекта» изд-ва «Фантаверсум». Он проводился по подобной схеме, и гдето-то из 20 рассказов 11-12 было с Креатива.
avatar
«Если задача нынешней кооперации с Креативом состоит, в первую очередь, в расширении круга сильных авторов, привлекаемых в сборник, то она вряд ли будет решена (особенно, если, как считает Андрей, — а ему виднее в данном случае, он знает ситуацию на Креативе, — там есть «упёртые бараны», которые в конкурсе Креатива участвовать захотят, а в отборе в сборник — нет. )))) (Т.е., просто публикация под флагом «Аэлита» какой-то решающей роли не играет — я это прекрасно понимаю)».
Классиков надо цитировать точно… :-))
И все как раз — наоборот…
Я сказал, что «упертый баран» везде может найтись.
А как раз Креатив вполне может дать 20-30 рассказов хорошего уровня. 
avatar
У отбора в сборник «Аэлита» нет каких-то осбых «традиций», кроме одной — я старался всегда отбирать хорошие тексты (разумеется, так, как я понимаю слово «хорошие», но надеюсь, я понимаю его не самым извращённым образом).
Другое дело, что при этом стоит задача как-то снизить нагрузку на меня самомо (честно скажу, что к сборнику № 6 я, мягко говоря, затрахался: на отбор в сборник № 5 поступила, кажется 527 работ!) и тех, кто мне помогает последние годы. Именно поэтому были предприняты попытки ограничить разныими способами число подаваемых работ. В конце концов (со сборника № 8), я вообще отказался от печати гарантированного бумажного тиража в выдачи авторам гарантированных авторских экземпляров — эта задача требовала каждый раз находить не менее 120-130 т.р. Возможно, не скромно, но ЭТУ задачу никто, кроме меня, тут никогда не решал, а её решение каждый раз требует уйму времени (а уйму времени требует ещё и организация и финансовое обеспечения фестиваля «Аэлита»).

Выскажусь откровенно.
Если задача нынешней кооперации с Креативом состоит, в первую очередь, в расширении круга сильных авторов, привлекаемых в сборник, то она вряд ли будет решена (особенно, если, как считает Андрей, — а ему виднее в данном случае, он знает ситуацию на Креативе, — там есть «упёртые бараны», которые в конкурсе Креатива участвовать захотят, а в отборе в сборник — нет. )))) (Т.е., просто публикация под флагом «Аэлита» какой-то решающей роли не играет — я это прекрасно понимаю).

Кооперация с Креативом, ИМХО, — хороший дополнительный «общий пиар» для сборника, это да. Я за неё двумя руками. Возможно, при той схеме, что есть (2 работы от автора) эта кооперация позволит снизить нагрузку на людей, занимающихся отбором с сборник  (и на меня, в частности :-) ). А вот заметное увеличение числа сильных работ только благодаря кооперации вряд ли случится — сколько их было последние два года, столько примерно и останется.

Для того, чтобы это случилось (число сильных работ выросло), нужно, как минимум, вернуться к старой схеме выпуска сборника: книга хорошего качества и хотя бы пара бесплатных авторских экземпляров для авторов, попавших в сборник. Цена вопроса — минимум 120 т.р. только на типографию, если делать сборник, как когда-то в твёрдой обложке) и минимум 50 — если делать его в мягкой. Труды преноминаторов, составителей и тех, кто вынужден ходить на почту и рассылать книги, я не считаю.

Если у кого-то есть соображения, как сделать сборник более привлекатльным для авторов — с удовольствием послушаю.)))
avatar
Гриша, ты что-то не понял: у нас сейчас схема такая: Всего можно 2 работы от автора суммарным объёмом до 120 т.зн. — в совокупности! Плюс, если не добирает автор до 120, он может подать ещё одну работу написанную в соавторстве. Скажем, если автор подал, например, через ЭИ два рассказа по 30 и 40 т.зн., т он может подать через Креатив ещё работу в соавторстве размером до50 т.зн. Или в любой комбинации другой: в соавторстве через ЭИ, а два сольных рассказа — через Креатив. Ну и т.д.

Какие лимиты до 2-4 рассказов при такой схеме?! Андрей считает, что не нужно увеличивать число рассказов от одного автора. С одной стороны он прав — ведь даже если авто подаст 5 рассказов, вряд ли даже 2 попадут в сборник (я же стараюсь как можно больше разных авторов — разумеется, если выбор есть!).
avatar
Разумеется, мы сейчас пробуем совершенно новое дело. И, разумеется, всего не предусмотришь и накладки какие-то будут. Ну что-то вот придется решать по ходу, потому что времени на подготовку совсем не было. Но такой совместный проект, как мне представляется, может получиться очень интересным 
avatar
Проблема в том, что у Креатива есть свои правила и традиции. И не хотелось бы их слишком ломать. Точно так же как есть традиции у Аэлиты. И, хотя этот вопрос еще не решен, окончательно мы хотим попробовать сравнить два варианта отбора. Традиционный для Аэлиты отбор преноминаторами, и традиционный для Креатива — отсев явно никуда не годных рассказов, затем самосуд, затем жюри. Можно в принципе, решить с оргами вопрос, что на этот Креатив не принимать вообще больше двух работ от участника. А вот если я — упертый баран… вот я хочу поучаствовать в Креативе, но при этом не хочу отбираться в Аэлиту? Если установить — по два и туда и туда, то найдется немало участников, которые так и поступят. По 4 рассказа от человека — много.
avatar
А Баба-Яга — против ©
Тут вопрос — что важнее: количесто или качество.
Смотри, при таком подходе я могу подать 5 (пять) сольных рассказов и еще один соавторский, т.е. по сути 5.5 рассказа. Не слишком ли?
На мой взгляд, для отбора в сборник авторы все-таки должны сами выбирать из своих рассказов, что получше… а не валить все до кучи.
Так бы автор подал два рассказа, которые он считает лучшими, а так он еще три из загашников кинет, какая разница, долго ли, умеючи...
Если я хочу попасть в сборник и есть жесткий лимит, то прежде всего сам озабочусь, чтобы подать «ударные» рассказы. А так, все, что есть в печи — то и вывалю, пусть преноминаторы с ними возятся. 
Т.е. в данном случае увеличение количества не улучшит общее качество. А будет выше процент слабых рассказов при том же количестве сильных.
Вот подаст какой-нибудь автор не два рассказа… как бы это помягче выразиться… не совсем надлежащего качества… а целых пять. Есть в этом смысл?
avatar
Предлагаю подкорректировать Условия.
Нельзя, чтобы по обоим потокам (сайт ЭИ и сайт Креатив) подавались одинаковые рассказы — и это правильно.
Тогда пусть подают так:
— через сайт ЭИ до 2 рассказов в сумме до 3 а.л. + 1 рассказ до 3.а.л. в соавторстве (если такой есть).
— через сайт Креатив — так, как у них в Условиях, т.е., до 3 рассказов до 50 т.зн. каждый (главное, чтобы не те же, что через сайт ЭИ!).

Таким образом, мы даём авторам возможность подать побольше рассказов и избегаем путаницы с подсчитыванием, сколько через что подали.

Я послал проект исправленных Условий.я
avatar