Новости

image

21.08.2018 - Результаты рассмотрения текстов

Результаты рассмотрения текстов, поступивших с марта по середину июня 2018 г.     Принято:   Жеребилов И. – Зефы Ечеистов В. – Без сдачи Ечеистов В. – Просто Мухин  Романов А – Первопричина (условно) Романов А – Имитаторы  Такмянин И. – Оператор (условно)     Не принято:   Бектуалов.И. – Рэкс  Бектуалов.И. – Гора мертвецов  Бектуалов.И. – Легенда  Неделин В. – Когда деревья были большими  Филичкин А....
image

17.08.2018 - Результаты рассмотрения текстов

Результаты рассмотрения текстов, поступивших с конца ноября 2017 по начало марта 2018 Принято: Игнатьев С. — А где у тебя шампанское Шестакова Г. — Налей бабушке выпить   Не принято: Алеев А. — Теория невероятности Анфимова М. — Плод Садаси Берестинский В. — Звёзды Вериго В.- Коркодин Дубровин А. — Машина времени Зырянов А. — В гостях у Кафки Игнатьев С. — Птичка Костырик Е. — Колобок Кривошеин Е. —...
image

16.08.2018 - Результаты рассмотрения текстов в раздел фантастики журнала

Результаты рассмотрения текстов, поступивших в период с августа 2017 по ноябрь 2017 Принято: Романов А. – Симулянты  Костюкевич Д. – Граф фон Цеппелин снова спускается в преисподнюю Костюкевич Д. – За...  Валенкевич А. – Уникум  Подольский А. – Зов страны невидимок    Условно принято: Шабалдин К. – Кимберлитовая кикимора : Многое мне в рассказе не очень понравилось – временами «логика» явно хромает, но рассказ...
image

УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СБОРНИК «АЭЛИТА/015» 2018-2019 г.г.

      УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СБОРНИК       «АЭЛИТА/015» 2018-2019 ГОД              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА        1.1. Для отбора в сборник «Аэлита/015» (далее – Сборник) принимаются ЛЮБЫЕ произведения в жанре ФАНТАСТИЧЕСКОЙ прозы и публицистики (ВАЖНО: фантастическая драматургия (пьесы) и поэзия не рассматриваются).        1.2. Рассматриваются рассказы и повести объёмом от 7 тыс. до 120 тыс.знаков с...
image

Зональный семинар-совещение от Союза писателей России

18 мая в 11.00 в актовом зале Дома писателя (ул. Пушкина, 12) в рамках программы XXXVМеждународного фестиваля фантастики «Аэлита» состоится Зональный семинар-совещание  (для авторов, работающих в жанре фантастической, приключенческой и историко-героической литературы). Ведущий семинара, Председатель международного Совета по фантастической и приключенческой литературе, Секретарь Союза писателей России Виталий Пищенко расскажет о профессии...
image

Начат приём работ на Рассказный семинар "Аэлита-2018"

Начат приём работ на рассказный семина «Аэлита-2018». Условия приёма текстов для участия в семинаре «Аэлита-2018» для авторов фантастических рассказов        Оргкомитет Международного фестиваля фантастики (МФФ) «Аэлита» и «Электронное издательство (ЭИ) «Аэлита» объявляют о начале отбора текстов для рабочего семинара, на котором будут рассматриваться рассказы участников Фестиваля. Основной упор в работе семинара будет...

Женский сентябрь-2016 в ЭИ "Аэлита"

Представляем трёх новых авторов нашего издательства — Диану Ибрагимову с романом "Меняющий" лица" (приключенческое фэнтези), Евгению Ладыжец с романом "Дерево судеб" (фэнтези) и Наталью Сотникову с романами "Долина Розовых водопадов" (детектив с элементами мистики) и "Богиня Зелидхада" (любовный роман).

24.08.2016 - Результаты рассмотрения текстов в раздел фантастики журнала

Предварительно рассказы читают ридеры (литконсультанты «Уральского Следопыта) – Виталий Абоян и Андрей Бочаров. Затем уже читаю я – то, что они рекомендуют. Кроме того, смотря их рекомендации, я выбираю для прочтения ещё какое-то количество рассказов и не рекомендованных ридерами — для проверки наших «вкусовых совпадений». Ниже результаты отбора и отзывы на прочитанные мной тексты с пояснением причин, почему тот или иной рассказ принят или отклонён.

Борис Долинго


Принято:
Принято:
Булгаков Сергей – ЧёрТ-34
Жеребилов Иван – Natаша (при условии некоторой доработки)
Загирняк Михаил – Испытательный срок
Коридоров Эдуард – Маленькая рыбка в океане
Мансуров Андрей – Положительный результат (при условии некоторой доработки)
Марков Александр – Мой первый космический корабль
Панин Алексей – Безумные розы накануне первого дня мая»
Романов Александр – Прозрачная жизнь
Романов Александр – Эффективное средство
Шабалдин Константин – Звонкий дух божества Данай

Не принято:
Байкалов Игорь – Голос Надежды
Басов Андрей – Предатель 
Берестинский Виталий – Аховая ситуация
Булгаков Сергей – Второе прощание
Булгаков Сергей – Особи
Булгаков Сергей – Путь рабов
Зотова Марита – Жертвоприношение в Уппсале
Зотова Светлана – Чёрный паук
Кианг Андрей – Последний
Лалетин Евгений – Зуб мудрости
Лалетин Евгений – Форсунка для пришельца
Лесов Валерий – Чистая астрофизика или перст божий
Мальчевский Виктор – Мишень
Первухин Александр – Цирк приехал
Пименов Павел – Цена
Подзоров Павел – Звёздный агрессор
Подзоров Павел – Злотая вода
Салахов Ильяс – Ласточка
Сафаров Торгул – Запуск «Пасифеи»
Сафаров Торгул – Обратно в рассвет
Смакотин Станислав – Куб времён
Смакотин Станислав – Одинокая планета
Смакотин Станислав – Одинокая планета
Смакотин Станислав – Послание иных миров
Смакотин Станислав – Просьба о помощи
Смарода Кастуш – В жёлтой жаркой Африке
Тутуров Фома – Парк  человеческого периода
Филипский Сергей – Бриллиантовый лед
Филичкин Александр – Кроваво-красный рубин
Филичкин Александр – Проклятый палец
Филичкин Александр – Самурай
Честнейшин Алексей – 7 последних  дней
Шабалдин Константин – Илион не был разрушен
Шмакович Олеся – Свет и Тень
+++++++++++++++++++++++++++++++++++

ОТЗЫВЫ

1. Коридоров Эдуард – Маленькая рыбка в океане
Хорошо литературно сделанный и очень «политически» злободневный текст.

2. Басов Андрей – Предатель
Очень интересный по идее рассказ – тоже «злободневный», как и «Маленькая рыбка в океане», но намного более глубокий «идеологически». Однако, на мой взгляд, выстроенный сюжет портят несколько «конструкций». Я бы его взял в журнал, если бы не указанные (на мой взгляд, серьёзные) недостатки текста.
Прежде всего – сентенции про «Пятую мировую войну». Для какого-то сатиро-юморного текста вполне бы сгодилось, а для серьёзного (этот же текст, безусловно, «серьёзный») никак не подходит. Потому что не бьётся «картина мира» после Мировой войны, тем более, «Пятой» (если даже не в Пятую, то в Третью и Четвёртую, ядерными зарядами обязательно бы обменялись. А после этого вряд ли случилась бы Пятая, да и вид Европы был бы существенно иной. Это – во-первых.
Затем – а для чего авто выдумывает некую «Лабарию»? Для чего? Это, опять-таки, придаёт какой-то сатиро-юморной привкус, явно лишний в этом «блюде». По-моему, куда «злободневнее» смотрелось бы упоминание реальной Болгарии и т.п. страны.
Затем – странный выбор транспорта для командировки ГГ. Почему не самолётом?! В условиях, когда на дорогах везде хозяйничают банды грабителей, отправка ГГ автотранспортом через полмира выглядит, мягко говоря, странной (и явно вводимой исключительно для увеличения объёма и добавления «антуража»– вся эта история с поезкой, Люси и т.д.). Что, самолёты не летают после Пятой мировой? Да ладно! Э/м тоннель действует, а межконтинентальная авиация – нет? Ерунда.
Далее – самое главное: политические принципы, заложенные в идею рассказа. Автор слишком декларативно и чересчур уж примитивно их прорисовывает: ага, дать гражданам возможность назначать зарплату чиновникам – и дело в шляпе? Ох, если бы так просто такое решалось! Идея сама по себе прекрасная, но её реализация требует органов исполнения – неких идеальных органов, а поскольку люди нигде не идеальны, то ясно, чем всё кончится, и никакого благоденствия, как в Лабарии, не будет. В общем, утопия, к сожалению.
На этом фоне молчу уже о притянутой за уши роли ГГ в подсказке министру экономики Лабарии способа донести свою идею пропаганды «лабарийских ценностей» до населения Штатов. Если министр экономики (а заодно и новое правительство Лабарии) сами не смогли до столь простейшего метода додуматься, то этим людям нечего делать на государственных постах.
По «мелочам» – многовато диалогов, из-за этого текст теряет в ритме восприятия (в этом смысле абсолютно согласен с Андреем Бочаровым, делавшим предварительную вычитку этого рассказа).
Резюме: Написано вполне гладко и хорошо (отдельные ошибки, прежде всего, по запятым, не в счёт). Рассказ интересен своей ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ идеей, но в нынешнем варианте исполнения слишком слаб именно «идеологически» в построении описываемой «картины мира». У автора явно видны способности выстраивать сюжет (например, концовка сделана отлично – самая последняя сценка, это тоже говорит в пользу автора, т.к. часто, при хорошей идее и умелом построении сюжета многие авторы как раз концовки делать не умеют). Но нужно более серьёзно работать с идеями и их реализацией: общая «картина мира» в рассказе выглядит слишком уж картонно-неубедительной. Но, повторяю: потенциально идея хороша, рассказы с такими идеями очень нужны. Очень рекомендую автору поработать над рассказом и прислать снова (если, конечно, он посчитает это нужным).

3. Жеребилов Иван – Natаша
Рассказ, на мой взгляд, хороший. Есть, конечно, некоторые нестыковки, к которым системщики бы придрались, но есть очень важный момент: чувство. Это «чувственный» рассказ, что, ИМХО, очень важно в фантастике.
Но есть недостатки – местами слишком «заумно» и «затянуто», отчего нет лёгкости, которая здесь так и просится (как выразился наш лит.консультатн Андрей Бочаров, автор часто теряет «темпоритм»). Та же сценка с философом – для чего она? Чтобы читателю понятнее стало? А вышло как-то… громоздко, что ли (там много диалога, причём, так построенного, что начинаешь терять нить, кто где говорит – ГГ или Философ). Над этим стоит поработать. Готов рассмотреть рассказ повторно после работы в этом направлении.
Из явных грамматических ошибок – ошибки с пунктуаций в прямой речи, небрежности набора (где-то есть пробел после тире, а где-то нет), ошибки грамматики (например, автор упорно пишет «не причём» в смысле «ни при деле»).

4. Мансуров Андрей – Положительный результат
Рассказ, на мой взгляд, интересен, хотя по признанию в тексте самого автора и повторяет по общей идее уже ранее написанные другими рассказы такого типа. Однако автор сумел найти некую свою «изюминку». Но несколько удручила концовка: только с великим трудом можно догадаться, что отбирали земных мужчин для каких-то инопланетянских задач. Опять же – а что, девушки в зале не заметили пропадания парней? Судя по автору, у них – никакой реакции! И почему сам ГГ помнит, что с ним происходило, но при этом почему-то забыл тему лекции?!
Концовку стоило как-то бы доработать – как мне кажется, тут просится ещё что-то такое, этакое… пояснительно-тонкое. Надо бы подумать и доделать.
Кое с какими местами в тексте надо тоже поработать. Во-первых, автор местами пытается шутить (мыслями ГГ), но нередко эти шутки не слишком уместны – такие места стоит «причесать» (скажем, к чему какой-то «сарказм» про оси у преподавателя математики?)
Или например, вот такое описание: «…А вот гравитационный показатель явно пониже: когда попробовал подпрыгнуть прямо на месте – подлетел чуть не на фут. …» – А что, подпрыгнуть на один фут (всего 30,5 см!) с места требует больших усилий в земной гравитации?! Да ладно! Странное описание «пониженной гравитации» – понимаю, если бы было сказано, допустим, на метр. Мне кажется, что подобное куда «правильнее» описать, скажем, вот так: «…А вот гравитационный показатель явно пониже: попробовал ЛЕГОНЬКО подпрыгнуть на месте – подлетел почти на метр.…»
А вообще, очень просится и развитие темы в повесть или роман – потенциал для этого явно есть! По-моему, можно было бы любопытный боевичок закрутить (типа как у Алана Дина Фостера трилогия «Проклятые»).

5. Смакотин Станислав – Одинокая планета
Текст довольно гладкий, если не считать не верного набора сочетаний прямой и косвенной речи прямой речи в диалогах, набора дефисов вместо тире или мелких ляпов типа «метеора в космосе» («метеора» в космосе быть не может, т.к. это чисто атмосферное явление – сгорание мелких метеоритных тел при контакте с воздухом; в космосе могут встречаться только метеориты или астероиды – хотя и «метеорит», если быть совсем точным, это камень уже упавший на поверхность планеты).

6. Булгаков Сергей – ЧёрТ-34
Соглашусь с оценкой, данной рассказу Андреем Бочаровым: не сказать, что какой-то сверхсильный рассказ, но есть юмор и патриотическая нотка. В раздел юмора подойдёт, там всегда напряжёнка с набором.

7. Дербенёва Анна – «Вахтёры»
Рассказ задуман неплохо, но не слишком «художественно» выстроен сюжет: в концовке автор скатился в «хроникальное» повествование, простое описание подоплёки событий – и стало скучно. Да и «логика» построение многих сюжетных компонент явно слишком декларативная. Над идеей стоит подумать – возможно, и получится вытянуть это во что-то действительно удачное.

8. Тимошин Вадим – «Мудрецы со звёзд»
Стилистически рассказ сделан очень здорово – вот только вся «стилистика» разговоров и описаний подходит, скорее, под век 19-й, а не под 1932 год. Кроме того – а что в итоге? Столь красиво и интригующе (вроде бы) развивающееся повествование превратилось в банальную страшилку.

9. Шварц Селена – «Выбор»
По сюжетной сути (фабула, типажи героев, общий знакомый стандартно-фэнтезийный антураж) это – типичный фэнтези-рассказ, созданный девушкой, увлекающейся чтением фэнтези. При этом написано, действительно, хорошо (как отметил Виталий Абоян, консультант журнала, проводивший первичный отбор). Но есть некоторые «перегибы логики»: автор отмечает, что героины выбирает утренние часы для тренировок, чтобы никто не видел и не слышал этого. Давайте представим на минуту описываемую ситуацию: предрассветная тишина, задний двор больницы, бой НА МЕЧАХ (авто, надеюсь, слышала такие звуки?). И что, никто не услышит этих ударов в предрассветной тишине?! Слабо верится! Да ещё при том, что за героиней «пристально наблюдают» после её выходки. Ну а почему в обществе, которое никакого отношения к латинской культуре не имеет, латинизированные окончания у названий профессий: «медикус», «интернус», названия типа «магистрат», имена типа «Вулкан», «Мортем», «Витаэ» (местный бог смерти) и т.п. шняги? А как героиня может видеть, что у юноши перерублена ПРАВАЯ рука, если ОН ЛЕЖИТ НА ПРАВОМ БОКУ, да ещё так, что вес тела пережимает сосуды, останавливая кровь? Ведь при таком положении тела ничего не увидишь. Кстати, героиня из клана Совы, и с этим связывается отменное зрение. Но, прошу прощения, тогда уж стоило сделать её принадлежащей клану Орла – ведь совы не отличаются каким-то сверхъестественным зрение, особенно днём! (Вот такие «провалы логики» обычно и подводят создателей фэнтези-сюжетов: они, как правило, вводят эти «красивости» исключительно ради «богатого антуража, без учёта элементарной логики и правдоподобности). К тому же героиня выведена не по годам образованной – знание законов этого государства у неё выше, чем у куда более опытных людей (в общем-то понятно: так нужно автору, иначе рассказ не будет). Есть и ещё немало «логических» сюжетных натяжек. Всё это создаёт ощущение крайней надуманности как сюжета, так и образа героев.
Но надо сказать, что у автора безусловно есть задатки (особенно хорошо ей удаются описания природы). Ей обязательно нужно писать, но только требуется побольше обдумывать правдоподобности сюжетный построений. Автору также стоит обратить внимание на применение буквы «ё» нужно писать эту букву, она есть в русском языке!) и на написание сочетаний прямой и косвенной речи (по этим параметрам встречаются грубые ошибки!). Есть также отдельные стилистические и грамматические ошибки (возможно – просто описки).

11. Сабитов Валерий – «Медуза Юргуна»
У автора порой странные описания: каким образом скулы могу нависать НАД глазными яблоками?! Это надбровные дуги, а не скулы! Впрочем, не это главное – возможно, это этакая стилистическая описка. Написано интересно, настоящая НФ. Однако масса вопросов к «картине мра» возникает. Картина эта рисуется не слишком естественной: какие-то станции, где сидят по два человека (мужик и баба), а затем баба «уходит к другому». Т.е., какие-то частые связи с миром Земли на станции есть? Но рисуется всё так, будто ГГ годами никого не видит! Странно. Кроме того, какой-то странный контроль прикладной науки – почему? Не объяснено «логикой» описываемого общества, и выглядит как «волюнтаризм» автора, нужный, чтобы подогнать картину мира под нужную автору схему. Но необходимо обоснование именно такого положения дел – а его нет! Никак не объяснено, что такое «Круг Гелиоса»? Правительственная организация? Секта? (Но, если секта, как она может иметь такой уровень контроля?!)
Кроме того, как Юргун при таком контроле вряд ли смог бы провернуть то, что описано (сплавить весь персонал со станции, а потом вернуться туда в одиночку!) Очень это всё надуманно, не убедительно. Стоит переделать именно для «убедительности». Кроме того, слишком давит стилистика «потока сознания» – читать тяжеловато (тут я согласен с нашим лит.консультантом, Виталием Абояном). Стоит сократить приметно до 45-50 т.зн. (очень много в тексте «воды» от «потока сознания). И сделать более внятной концовку – а то это нечто аллегорично-непонятное, что к чему.

12. Гавин Михаил – «Ночная гостья»
Написано очень даже неплохо. Рассказ, хоть и банальный сам по себе, но какой-то «праведный». Однако вот в какой деревне автор встречал КРУГЛОСУТОЧНУЮ аптеку?!?!?! Нет, к сожалению, таких деревень. Да и вообще вся сцена с изнасилованием девушки, как она описана, более подходит к городу, чем к деревне (например, сказано, что всё происходило «в квартире», а какие «квартиры» в деревне? Наверное, «в доме», всё-таки.
Так же настоятельно рекомендую автору изучить правила пунктуации в сочетаниях прямой и косвенной речи (уж очень у него многое неверно там сделано).

13. Панин Алексей – «Безумные розы накануне первого дня мая»
Первое впечатление по первой странице: у автора неважно с запятыми, местами очень неважно. Есть и немало других ошибок. Но написано хорошо – на удивление, тот случай, когда вроде «логика» местами хромает, но при этом в сюжете есть некий «шарм», отчего возникает «очарование» описанным антуражем.

14. Степаненкова Екатерина – От лица человечества
Несмотря на то, что тема рассказа (противопоставление бога или богов человеку) разрабатывалась множество раз, автор сумел нащупать некоторую свежую струну. Однако сюжет сам по себе слишком сырой, и многие «концепции» не доработаны, сделаны наспех, а потому  не слишком «убедительны» даже для юмористического рассказа. Думаю, автору следует серьёзно поработать над текстом.

15. Марков Александр Владимирович – Мой первый космический корабль
Рассказ не сверх шедевральный, но вполне с хорошим чувством юмора и неплохими аллюзиями с современностью, юмористично экстраполированными в будущее. В наш раздел юмора, который всегда испытывает нехватку приличных рассказов, данный рассказ вполне подойдёт.

16. Тутуров Фома – Парк  человеческого периода
Очень интересная «базовая» идея — некий генератор (боеголовка) вероятностных миров. Интересные частности – например, принцип активации прямоугольными фигурами. Но дальше частностей автор не ушёл – нет цельного сюжета, нет законченного смысла. Без этого данный текст являет собой не более чем симпатичную зарисовку.

17. Марьин Аркадий – Будущий лучший сотрудник
 Написано прекрасно – достаточно оригинально события развивались, интриговало, но – только до развязки. Развязка оказалась донельзя банальной перепевкой многократно ранее написанного: талантливый мальчишка прорывается в прошлое и что-то там меняет, но бдительные спецслужбы устраняют вмешательство, а папа просит не наказывать мальца. Ну и что? Сразу потерялась вся оригинальность, которую вроде бы обещал основной текст рассказа. Очень жаль, а я уже руки потирал в предвкушении того, что у автора получился действительно классный рассказ…

18. Романов Александр – Прозрачная жизнь
Хорошая сатира – качественная и злободневная, а приличных рассказов для раздела «Повод для улыбки» всегда не хватает.

19. Романов Александр – Эффективное средство
Вроде бы ничего особенного, но весьма «психологичный» рассказ. И что удивительно (с учётом зомби-антуража) – очень человечный.

20. Загирняк Михаил – Испытательный срок
Тоже вроде бы ничего особенного, но есть в рассказе какая-то трогающая душу «нотка» романтизма и человечности.


Осенний конкурс "Пролёт Фантазии 2016"


Всем привет!
19 сентября 2016 года закончится прием заявок на участие в Осеннем Пролёте Фантазии 2016.
Еще можно успеть написать хорошее фэнтези на один из самых больших литературных конкурсов Рунета. Скорее присылайте нам свои рассказы!
С нас, как обычно, всякие призы и возможности, место для доброжелательного общения и никакого «самосуда».
Адрес конкурсной почты: contest@rpg-zone.ru
Остались вопросы? Вот наши правила: http://fancon.ru/rules_const/ а все про нас тут: http://fancon.ru/category/about/
 
До скорой встречи,
Ваш ПФ

Конкурс журнала "Уральский Следопыт"


ВНИМАНИЕ!
В рамках фестиваля «Осень «Уральского Следопыта» 2016 года проводится конкурс фантастического рассказа
«Просто Фантастика».
Конкурс проводится редакцией журнала «Уральский Следопыт», Екатеринбургским отделением Союза писателей России
и электронным издательством (ЭИ) «Аэлита»
 
 
ТЕМА КОНКУРСА: «Просто фантастика».
 
Пояснение к теме:
Организаторы конкурса решили в этот раз не задавать некую специальную тему – достаточно прислать просто ХОРОШИЙ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ.
 
 
Условия конкурса:
 
1) Конкурс «Просто Фантастика» в 2016 году (далее – Конкурс) считается открытым с момента опубликования данных Условий.
 
2) По совокупности признаков текст должен, БЕЗУСЛОВНО, относиться к фантастике (научной, фэнтези и т.д.) и отвечать требованиям «12+». Принимаются тексты, ранее не издававшиеся в крупных издательствах в составе сборников и в крупных журналах. Жанры – твёрдая фантастика (научная фантастика), фэнтези, юмористическая фантастика.
 
3).Тексты ограничены сверху объемом 5–60 тысяч знаков с пробелами по счетчику WORD (верхний допуск по объёму +/–5%). Формат присылаемых файлов – только .docили .docx. От одного автора принимается не более двух рассказов. Если рассказ написан в соавторстве, то таких рассказов тоже можно прислать не более двух (помимо «сольных» рассказов).
 
4) Название файлов должно быть оформлено следующим образом: «Фамилия и инициал автора – Название рассказа – число знаков в тысячах». Например: «Сидоров И. – Красная планета – 45.
В самом произведении на первой его странице перед текстом необходимо обязательно указывать ФИО автора, город проживания и e-mail автора для связи. Файлы, оформленные не по правилам, рассматриваться не будут!
 
5) Срок сдачи рассказов – 10 сентября, в 24 часа по московскому времени. Письма с рассказами во вложенных файлах отправлять на адрес uralstalker@mail.ru. Письма с датой «11 сентября» приниматься не будут. В «Теме» письма обязательно указывать – «Уральский Следопыт – конкурс», чтобы письмо не попало в СПАМ.
 
6) Рассказы участники конкурса по мере поступления после предварительной модерации (на предмет соответствия условия конкурса и отсутствия нарушений действующего законодательства) будут выставляться на сайте журнала, чтобы с ними могли ознакомиться и проголосовать читатели.
 
7) Победители Конкурса будут определяться по номинациям: НФ (раздел «Законы Вселенной» в журнале), фэнтези (раздел «Координаты чудес») и Юмор-сатира (раздел «Повод для улыбки»). Определение будет проводиться по решению жюри по специальной 5-бальной системе, в которой учитываются соответствие теме, увлекательность сюжета, уровень литературного мастерства автора и позитивность идеи рассказа. Победителями будут считаться только рассказы, занявшие первые места в номинациях (вторых и третьих мест в номинациях не будет).
 
8) Состав жюри:
 
Председатель жюри 
Борис Долинго – писатель-фантаст, член Союза писателей России, редактор раздела «Аэлита» журнала «Уральский Следопыт».
Членыжюри: 
Павел Креков – министр культуры Свердловской области
Максим Фирсов– главный редактор журнала «Уральский Следопыт».
Андрей Бочаров – литературный консультант журнала «Уральский Следопыт».
Виталий Абоян – литературный консультант журнала «Уральский Следопыт».
Евгений Касимов ­ председатель Екатеринбургского отделения Союза писателей России, член Союза писателей России.
Валерий Гудов– директор института гуманитарных наук и искусств УрФУ.
Оксана Архипова– член оргкомитета фестиваля фантастики «Аэлита».
Андрей Скоробогатов– член оргкомитета фестиваля фантастики «Аэлита».
«Читатель» –учёт совокупного голосования на сайте журнала.
 
9). Авторы рассказов-победителей (1-е места в номинациях) получат специальный приз от редакции журнала «Уральский Следопыт» – планшетный компьютер.
 
10). Кроме того:
– Редакция журнала «Уральский Следопыт» примет три рассказа – победителя в номинациях для внеочередной публикации в журнале.
– Рассказы-победители будут включены в первый сборник «Библиотека «Уральского Следопыта», который готовится к выпуску в декабре 2016 года­.
 
– Авторы рассказов-победителей получат одну из бумажных книг, выпускаемых издательством «Мискатоник Пресс» и ЭИ «Аэлита» и э-книги издательства «Аэлита» (по 5 книг с сайта издательства на выбор);

11). Результаты голосования жюри выставляются на сайтах журнала «Уральский Следопыт». ЭИ «Аэлита» и в группе журнала в сети «ВКонтакте».
 
12). 24 сентября на ежегодном фестивале «Осень «Уральского Следопыта» будут объявлены победители и вручены призы. Также будет подведен итог «Лучший по мнению читателей» на сайте журнала.  Призы и дипломы будут вручены на ежегодном фестивале «Осень «Уральского Следопыта» в г. Екатеринбурге или могут быть получены авторами в редакции журнала в течение ДВУХ МЕСЯЦЕВ после завершения конкурса. Дипломы участника Конкурса можно будет получить на церемонии награждения или в редакции журнала «Уральский следопыт» до конца октября 2016 года.
 
13). 24 сентября в рамках фестиваля «Осень «Уральского Следопыта» для присутствующих авторов также состоится семинар редактора раздела фантастики «Аэлита» журнала «Уральский Следопыт» и главного редактора электронного издательства «Аэлита» Бориса Долинго по теме: «Критерии отбора фантастических текстов».

Новая книга нового автора

30 мая в ЭИ «Аэлита» увидела электронный свет электронная книга Анжелики Миллер "Не выходя из комнаты". Анжелика родилась в СССР, но много лет проживает в Гремании. Она автора уже достаточно известный — и как писатель, и как исполнитель собственных песен. Очень надеемся, что сборник её стихов, прозы и публицистики заинтересует читателей.

Итоги Международного фестиваля фантастики "Аэлита"

17-21 мая 2016 года
в Екатеринбурге прошёл
XXXIII Международный фестиваль фантастики «Аэлита»
     
      XXXIII Международный фестиваль фантастики «Аэлита» традиционно состоялся в г. Екатеринбурге. Фантастический конвент проводится с 1981 и является старейшим в стране фестивалем фантастики, проходящим регулярно (за все годы фестиваль не состоялся только 3 раза (в 1986, 1995 и 1996 гг.).
      За более чем 30 лет существования фестиваля лауреатами главной премии становились братья Стругацкие, Александр Казанцев, Владислав Крапивин, Кир Булычёв, Сергей Лукьяненко, Геннадий Прашкевич, Сергей Павлов, Василий Звягинцев, Андрей Лазарчук, космонавт Георгий Гречко, художник Евгения Стерлигова и многие другие.
      В 2016 году фестиваль проходил на трёх площадках – в Дом писателя, в Свердловской областной библиотеке для детей и юношества и в пресс-центре ИТАР-ТАСС-Урал. В программу фестиваля всегда различные конкурсы и семинары, мастер-классы и круглые столы, встречи с известными писателями и редакторами, пресс-конференции пресс-конференции организаторов и участников фестиваля. По итогам предварительного отбора лучших работ выпущен сборник «Аэлита/012» (двенадцатый по счёту – объём сборника 22 а.л.).
      В качестве почётных гостей фестиваля присутствовали писатель Евгений Филенко (Пермь) – лауреат премии «Аэлита» 2016 года по итогам голосования Всероссийского жюри премии, и сценарист компьютерных игр, составитель многих сборников фантастики при издательстве ЭКСМО писатель Сергей Чекмаев (Москва) – с ними и с председателем оргкомитета фестиваля Борисом Долинго 19 мая прошла пресс-конференции в пресс-центре ИТРА-ТАСС-Урал. На открытии фестиваля был организован телемост с участниками конвента «Фанданго» и «Летучий фрегат» (Севастополь-Феодосия).
      В этот раз на фестивале впервые прошли целевые семинары по крупной и малой  формам («роман-повесть» и «рассказ») – ведущими семинаров были писатели Борис Долинго (Екатеринбург) и Андрей Бочаров (Москва). На этих семинарах присутствовавшие лично авторы получили подробный разбор своих текстов с анализом как грамматических и стилистических ошибок, так и ошибок сюжетного построения и сюжетной логики. Лучшие романы будут рекомендованы в крупнейшие издательства России, а рассказы отобраны для публикации в журнале «Уральский Следопыт» и в очередном сборнике «Аэлита».
      Новшеством 2016 года так же стало проведение на фестивале Сергеем Чекмаевым (Москва) двухступенчатого практикума-семинара «Писатель в игровой индустрии: как правильно писать для игр». Семинар в проходил в два этапа: в первый день ведущий рассказал об основных принципа работы со сценариями компьютерных игр и дал задания написания фрагментов сценария, который были разобраны на следующий день.
      Состоялся круглый стол по теме «Фантастика  предотвращения будущего – сценарии развития России», где приглашённые писатели, учёные и политологи обсудили Проблемы, стоящие перед современной земной цивилизацией и перед Россией, в частности, и те темы, которые могут быть актуальны для фантастов сегодня.
      На фестивале были подведены итоги Конкурса короткого рассказа (принимаются текста объёмом до 20 тысяч знаков; конкурс проводится с 2005 года). Под руководством члена оргкомитета фестиваля Андрея Скоробогатова (Екатеринбург), состоялся  блицтурнир «Рассказ за сто минут» (проводится в форме экзамена, когда участники тянут билеты с темами и пишут рассказ в течение 100 минут).
      В актовом зале Дома писателя прошли презентации электронного издательства «Аэлита», журнала «Уральский следопыт» и нового сборника «Аэлита/012».
      По итогам фестиваля вручены традиционные премии. Лауреатами в 2016 году стали:
– Премия «Аэлита» –  Евгений Филенко (Пермь)
– Премия им. Виталия Бугрова – Геннадий Прашкевич (Новосибирск)
– Орден «Рыцарь фантастики» им. Игоря Халымбаджи – Андрей Бочаров (Москва) и Андрей Скоробогатов (Екатеринбург)
– Премия «Орден Добра и Света» – Евгений Гаглоев (Новоуральск)
– Премия «Гиперболоид» – Сергей Казакевич (Великий Новгород)
– Победитель ККР (конкурса короткого рассказа) – Максим Черепанов (Челябинск, рассказ «Первый среди равных»)
– Премия «Автор года» – Александр Антонов (Юрий Гулин; Новосибирск); премия вручалась от электронного издательства «Аэлита»)
– Шуточная премия «АэЛитр»: 1 степень: Глеб Шмидт (Екатеринбург)
                                                 2 степень: Андрей Бочаров (Москва)
                                                 3 степень: Игорь Кузовлев (Екатеринбург)
     
      Завершился фестиваль выездом участников и гостей на границу Европы-Азии (13 километр Московского тракта), где прошёл традиционный «Пикник на обочине» с концертом и викториной.

Партнёры МФФ «Аэлита»:
Министерство культуры Свердловской области
Администрация города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение «Столица Урала»
Уральская Горно-металлургическая Компания
Свердловская областная библиотека для детей и юношества
Компания «Уткина заводь»
Портал «Русская фантастика.JPG
Журнал «Уральский Следопыт»
Портал «Фантасты.ру»
Екатеринбургское отделение Союза писателей России
Электронное издательство «Аэлита»

Оргкомитет
Международного фестиваля фантастики «Аэлита»

Объявлены результаты голосования премии "Аэлита"

Лауреатом «Аэлиты – 2016» становится Евгений Филенко.

Статуэтка будет вручена Евгению Ивановичу 20 мая в Доме Писателя на закрытии XXXIII фестиваля фантастики «Аэлита» ( goo.gl/0gV06w )
Евгений Иванович Филенко – пермский писатель-фантаст, автор более двух десятков романов и повестей в жанрах космоопера, «мягкая» фантастика. Дебютировал рассказом «Космический десант» (1964). Первые рассказы построены на реалиях мира Полдня Стругацких.
Евгений Иванович активно участвовал в пермском КЛФ «Рифей» со дня основания, член правления. Участник Пермского семинара КЛФ (1981), «Аэлит-83, 89, 90, 2003», «Волгакона-91», «Интерпресскона-95», «Интерпресскона-97». Был членом литературного объединения при Пермской организации СП РСФСР. Участник семинара творческой молодежи (Пермь, 1983). Участник II Малеевского семинара молодых фантастов и приключенцев (1983), семинара в Дубултах (1988), участник Ялтинских семинаров 1990, 1991.
Евгений Филенко — авторцикла романов про ксенолога Константина Кратова по прозвищу «Галактический Консул». В цикл вошли такие романы как «Эпицентр» (1987), «Гребень волны» (1999), «Гнездо феникса» (1999), «Блудные братья» (1999). «Гребень волны» и «Гнездо феникса» изначально выходили под одной обложкой, озаглавленные просто «Галактический Консул». В 2005-м году издательство АСТ выпустило полный сборник всех четырёх романов под тем же названием. Также вышел ряд произведений, чей сюжет не связан напрямую с основным циклом, но разворачивается в той же вселенной.
За роман «Бумеранг на один бросок» (2006) Евгений Филенко получил премию «Бронзовая улитка» (2007)
Другие произведения:
«Бездна» (повесть, 1973, отдельно не издавалась)
«Дарю вам«Сага о Тимофееве» (сборник рассказов и повесть, 1988)
«Звёздное эхо» (повести и рассказы, 1988)
«Дарю вам этот мир» (повесть, 1990, вошла в сборник «Отсвет мрака»)
«Отсвет мрака» (роман и повести, 2002)
«Шествие динозавров» (роман и повести, 2004)
«Шестой моряк» (роман, 2011)
«Вектор атаки» (2014 год, продолжение романа «Бумеранг на один бросок»)
«Объёмный взрыв» (2015 год, продолжение романа «Вектор атаки»)
Помимо этого, перу Евгения Филенко принадлежит множество повестей и рассказов, печатавшихся только в периодических изданиях, а также несколько критических очерков.
P.S. Изменения в программу будут внесены в ближайшую неделю.
P.P.S Прибытие сборника «Аэлита/012» из типографии ожидается на этой неделе. Следите за новостями.

Новые книги в апреле

Электронное издательство «Аэлита» представляет четыре книги прекрасного телеведущего и замечательного писателя Евгения Енина – «Атака снизу», «Девочка-мебель», «Зубная фея летает на зубной щётке» и «Золото пахнет мёдом и перцем»
Это ироничное детское фэнтези, которое вполне придётся по вкусу и взрослым.

Новые книги в марте 2016

Электронное издательство «Аэлита» представляет новые книги двух наших уже хорошо известных авторов  Ренарда Фиерци с продолжением приключенческого фэнтезийного цикла «Чародейская Академия» (книга 5 "Тени прошлого" и книга 6 "Неочевидные истины") и Ольгу Морозову с не вполне обычным для неё жанром «космической эротики» — повесть "Планета лотосов". Также сегодня наше издательство представляет нашего дебютанта, нового автора Анатолия Махавкина с чрезвычано захватывающим (хотя и несколько мрачноватым) фэнтези "Звери у двери".