Читаю сейчас лонг-лист, сделанный Андреем Бочаровым (вынужден упоминать фамилю — не из-за желания придать общению «бюрократическую сухость, а потому, что у нас есть ещё и Андрей Скоробогатов, и это для того, чтобы не было путаницы).
Скоро выставлю свои мнения по прочитанному.
"...Кроме того, через сайт Аэлита можно было подавать и старые рассказы..."
Не совсем так! См. п.2.7. «Не принимаются:… произведения, опубликованные или находящиеся на рассмотрении в сборниках известных издательств или известных журналах».
Что касается того, что «остаться должен только один» – это не так, даже совсем не так. Отбор в сборник «Аэлита», хотя и имеет атрибуты конкурса, не совсем конкурс – тут не 1-2-3 мест. Победителями здесь оказываются 20-25 авторов (точнее – работ, т.к. бывало, что от одного автора и две работы в сборник включались), которые войдут в сборник. Плюс ещё, как минимум, с десяток работ (которые являются качественными, но не могут войти в сборник, т.к. его объём ограничен) я отбираю для «Уральского Следопыта». Так что тут выигрывает далеко не один автор.
Что касается, того, что «много заполнять». А чего много-то, если речь о «заполнять»? Форма регистрации сложная, что ли? Нет, элементарная. С выставлением на сайте – да, есть кое-какие сложности (ну, сделали мне так сайт – не слишком хорошо, сейчас скоро будет новый надеюсь, что без глюков). Кстати, я и сам не так давно въехал, в то, что желательно вставлять в окна текст без форматирования (просто иногда сайт спокойно съедал копи-паст из Ворда, а иногда упирался). Но и на сайте «заполнять» не много чего требуется.
Другое дело, что найдутся люди, которые скажут, что сложны требования по оформлению самих работ (файлов). Не знаю, так говорят только те, кто не привык или не умеет себя заставить читать инструкции – всё написано предельно ясно, с примерами, как и что нужно сделать. Требуется только про-чи-тать вни-ма-тель-но.
Почему такая система названия файлов и ещё некоторых требований используется? Уже не раз пояснял, но поколения авторов сменяются :-))), и снова и снова появляются, те, кому требуется повторять эти пояснения.
Когда файл назван бессистемно и когда этих файлов у составителей сборника десятки и сотни, то невозможно запоминать, где чей файл. А когда написано «Сидоров Н. – Планета идиотов» видишь, кто автор и как называется рассказ.
Далее – когда подбираешь произведения в книгу определённого объёма, очень важно всё время видеть размер каждого файла. Поскольку файлы у нас не в формате .txt, невозможно соотносить из размер, указываемый Виндоуз, с тысячами знаков (не знаю, есть ли такие «асы», кто влёт может). А когда видишь название файла «Сидоров Н. – Планета идиотов – 15», то сразу осознаёшь, что рассказ имеет размер в 15 т. знаков с пробелами. И уже можешь компоновать объём сборника в уме. Представьте, что для этого каждый раз приходилось бы открывать в Ворде «статистику» и выписывать размеры файлов. Переименовывать же самим все поступающие файлы – слишком большая трата времени. Да, мы, составители (я – конкретно), стараемся экономить своё время: или каждому автору назвать пару файлов по определённой схеме, или нам переименовывать полторы-две сотни.
Первый набор в сборник состоялся в 2003 году – только тогда сборник не состоялся. Требований по названиям файлов не было. Делал я всё один – и уже на следующий год мне пришла идея «Условий приёма», где была бы задана схема названия файлов, чтобы их было легко систематизировать.
А данные автора перед самим текстом в файле нужны для того, чтобы, открыв файл, можно было сразу, сей момент, связаться с автором, если потребовалось, а не искать его координаты в почте или в каких-то списках регистрации.
Вот такие дела. Поэтому, если кто возмущается, пусть попробует сам провести даже не просто «конкурс», где надо одного-двух победителей определить, а именно отбор работ в некую книгу. Посмотрю, как человек заговорит, если у него наберётся хотя бы 2-3 десятка участников. Сразу захочется придумать систему, которая позволит упростить работу и минимизировать потери своего времени.
Составители сборника работают непосредственно с файлами, а не с таблицей регистрации – эта таблица нужна как некий «общий справочник», на всякий случай. А файлы я открываю перед собой каждый раз, и тот их вид и оформление текста, который описан в Условиях, очень помогает в работе: всё видно, и вся нужная информация всегда под рукой. Эта форма аж с 2004 года работает.
Но, как вижу, Вы упорно не желаете выполнять правила оформления! Ведь написано же: перед текстом в самом файле и в его названии должны стоять Ваши ФИО, и-мэйл и город проживания. Я что же — должен помнить, кто скрыт под ником «чесс-мэн»?! Всё равно, если рассказ попадёт в сборник, он не будет опубликован под таким «пснвдонмимоми»!
Пожалуйста, оформите файл, ТАК КАК ОПИСАНО, и пришлите мне по э-почте.
Как-то очень уж легко Вам мозг вынести, простите.))))
Если Вы загружали файл, а потом нажимали кнопку «Вернуться к редактированию» и что-то делали ещё на странице ввода общих данных, а потом нажимали кнопку «Опубликовать», то ничего не должно было сбрасываться!
Вот только что проверил — всё работает. Выставление рассказа заняло ровно 1 минуту. Всё грузится нормально.
Единственный проблемный момент есть вот в чём (недостаток сайта, я его сам не так давно понял и разъяснял тем, кто задавал вопросы).
Если в поля «Текст» и «Отрывок» вордовский текст (в котором натолкана куча всякого форматирования) загружать обычным «копировать-вставить», то тогда механизм сайта сообщает, что присутствует ошибка в «дополнительных полях», проверьте «дополнительные поля». при этом, действительно, все загруженные файлы сбрасываются (что, согласен, очень плохо). А если в эти поля вставлять текст в формате .txt или набирать там текст вручную — то никаких проблем.
Ладно, согласен — тут есть некоторый (некоторый!) недостаток механизма сайта. Но почему Вы не выполнили правила оформления Ваших файлов? Вот уж что описано предельно ясно в наших правилах, так это то, как файлы необходимо оформлять. Про жёсткость отбора по этому параметру написано в п.2.5.
Кроме того, как я уже сказал, Вы могли просто прислать файлы рассказов мне напрямую, уж коли Вам столь сложно оказалось загрузить файлы на сайт (хотя даже многие девушки и женщины разобрались, как это сделать). Возможность отправки файлов по почте описана в правилах. И часть авторов так и сделала. Более того, некоторым я даже сам помогал выставить файлы на сайт.
При чём тут «Уральский Следопыт»? Коли публиковались (если в период с 2007 г. до нащих дней), значит, присылали так, Как надо офрмленное (правила оформления очень похожи).
Инстуркция написана не коряво — она написано ПОНЯТНО, ЕСЛИ ЕЁ ЧИТАТЬ, а не делать вид, что следовать определённым правилам — выше сил «творческого человека».
Кроме того, в Правилах приёма сказано, что, в принципе, можно прислать работы и на мою электронную почту. Если так сложно залить на сайт работы (сайт — да, немного подглючивает иногда, особенно, если навыков нет заливать что-то), можно было на и-мэйл послать — но только оформив так, как описано.
В описании оформления файлов присылаемых произведедний нет, повторяю, ничего сложного. А эти правила существенно облегчают работу организаторам отбора в сборник.
Никто специально на данном этапе с авторами на связь выходить и не планировал. Вскоре будет вывешен список принятых к рассмотрению рассказов — см. свой рассказ в этом списке.
И вот какое сообщение:
Авторы под никами
-Chess-man (рассказ «Стоять и умирать») — АрыкЪ (рассказы «Кровавая оргия в масианской многоэтажке» и «Соловьиный ад») — Автор рассказа «Творцы» и то ли ники, то ли названия рассказов «крдн» и «»демо»
Ваши рассказы не принимаются! (Единственный вариант — прислать всё, оформленноЬ КАК НАДО (см. правила приёма) на мой адрес до 24-00 московского времени 8 октября.
Во-первых, у всех указнных авторов нет данных авторов(ФИО, e-mail и город проживания) перед текстом рассказов (где и я должен вас искать?). Во-вторых, в двух рассказах авторы при том, что и свои контакты и ФИО не указали, но даже не удосужились написать названия рассказов. Ребята! Кто будет ломать голову и вычислять, где ваши рассказы и кто вы? В правилах всё было чётко написано.
Никто специально на данном этапе с авторами на связь выходить и не планировал. Вскоре будет вывешен список принятых к рассмотрению рассказов — см. свой рассказ в этом списке.
И вот какое сообщение:
Авторы под никами
-Chess-man (рассказ «Стоять и умирать») — АрылЪ (рассказы «Кровавая оргия в масианской многоэтажке» и «Соловьиный ад») — Автор рассказа «Творцы» и то ли ники, то ли названия рассказов «крдн» и «»демо»
Ваши рассказы не принимаются! (Единственный вариант — прислать всё, оформленноЬ КАК НАДО (см. правила приёма) на мой адрес до 24-00 московского времени 8 октября.
Во-первых, у всех указнных авторов нет данных авторов(ФИО, e-mail и город проживания) перед текстом рассказов (где и я должен вас искать?). Во-вторых, в двух рассказах авторы при том, что и свои контакты и ФИО не указали, но даже не удосужились написать названия рассказов. Ребята! Кто будет ломать голову и вычислять, где ваши рассказы и кто вы? В правилах всё было чётко написано.
Касательно проблем с выставлением рассказов здесь — ну, не знаю. Вот сейчас попробовал — рассказ встал без проблем, дело заняло минуты 3. (И, пожалуйста, не надо нажимать кнопку «Добавить» по несколько раз и создавать по 4-5 клонов одного и того же рассказа!)
Если не выставляются тексты и появляется надпись «Проверьте описание объекта» — вот несколько рекомендаций:
1. В поле «Текст» требуется написать хоть что-то — хотя бы указать жанр своего произведения (к примеру — «Альтернативная история».
2. В поле «Отрывок» можно не писать ничего. Но! Если что-то туда вставляете с помощью копирования и вставки, то текст должен быть в формаnе Plain Text. Не копируйте туда тексты из Ворд с кучей форматирования!
Вполне возможно, что некоторый проблемы связаны с тем, что люди пользуются старыми версиями браузеров (если, например, браузер ИЭ-7 или 8, то проблемы могут быть. ничего не поделать, но совет: обновляйте браузеры!
Уважаемые авторы, участники отбора в сборник «Аэлита»!
Точнее, те, кто желает стать участниками данного отбора.
У меня есть сильное подозрение, что многие, кто выставлял свои работы в разделе «СамИздат» на сайте ЭИ «Аэлита», не указали при добавлении работ категорию «Сборник „Аэлита“!!!
Дело в том, что если Вы указали при добавлении работы, например, категорию „Фантастика“, „Фэнтези“ или какую-то иную категорию, то Ваша работа не будет скачана для рассмотрения в сборник! Я буду скачивать только те работы, у которых указана категория „Сборник “Аэлита» — ведь в нашем разделе «СамИздат» выставаляются не только те авторы, кто участвует в отборе в сборник, а и те, кто выставляется просто так. Гадать, с какой целью выставлена работа, я не могу.
Проверьте, какую категорию вы указали, и если у Вас стоит не «Сборник „Аэлита“, то на пишите в комментариях, название Вашей работы — и что она предназначена для сборника. Выставлять заново ничего не надо, чтобы не возникало ещё большей путаницы.
Странно — я утром сегодня писал ответ Надежде — почему он не отобразился?!.. Глюки...
Коротко повторю: увы, убедиться на 100%, что рассказ принят к рассмотрению, можно только после того, как закончится приём работ — мы не имеем возможности рассылатьу ведомления. Слова про рассылку увелдомлений есть в пояснениях к форме регистрации (см.п.4.3.4. в Условиях приёма). Это было написано ещё в прошлом году, когда приём работ мне помогал вести Андрей Скоробогатов — тогда не было выставления работ черезх сай ЭИ «Аэлита», и Андрей получал все тексты, оценивал их «правильность» и рассылал уведомления о том, принят рассказ или не принят. В этом году Андрейформу регистрации сохранил, но, ссылаясь на занятость, отказался заниматься приёмом работ. А я не доглядел, что такая фраза (про уведомления) в форме регистрации осталась. Но рассылать их ни я, ни Андрей Бочаров, который в этом году является главным моим помощником по организации подготовки и выпуска сборника «Аэлита», не можем.
В общем, уведормлений не будет — читайте, пожалуйста, правила оформления внимательно. Там всё расписано и разжёвано, и никаких ужасных сложностей выполнить наши просьбы по офрмлению работ нет.
Андрей Бочаров правильно написал, что никто не будет проверять поля по линейке, и если в текст не напиханы картинки, не примнено какое-то идиотское форматирование и т.п., то из-за ширины полей или пары пропущенных «ё» мы текст не отклоним и, разумеется, примем. Единственное, что может быть в какой-то степени «фатально» для автора — отсутствие его данных на первом листе текста верху (ФИО, город\страна продживания и и-мэйл, прежде всего). Это нужно, чтобы МЫ МОГЛИ СВЯЗАТЬСЯ С АВТОРОМ (а город нужен, если рассказ пройдёт в сборник — там по традиции указывается город\страна, где живёт автор автора).
При отсутствии координат мы не сможем заниматься поиском авторов через Яндексы или Гуглы, и текст рискует быть отложенным в сторону (т.е., в сборник не попасть).
Посмотрел, в каком виде здесь на сайте выставляются файлы для приёма на отбр в сборник «Аэлита/010».
Судя по выборочным проверкам, многие авторы оформляют файлы не правильно: не в формате .doc, название файлов дано не по указанному образцу, нет ё-фикации текстов и т.д.
ПРОШУ ИМЕТЬ В ВИДУ: Файлы оформленные не по указанным правилам, приняты к рассмотрению не будут!!! ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА ВНИМАТЕЛЬНО!
Рекомендую посмотреть, как оформлен файл, например, у Андрея Фёдорова — повесть «Со смертельным исходом» — вот образец для оформления: iaelita.ru/asi/download/item/442/!
Извините, что не сразу, но — отвечаю.
На Ваш вопрос про удалени разговора двух «наваждений»: дело не в «правилах „Аэлиты“ — это был рассказ конкурса, который „учреждала“ не „Аэлита“. Поэтому какие есть правила, такие они и есть. И как написали, так и написали. Но если желаетет что-тодоработать — это Ваше право, к ак автора (мне кажется, рассказ может быть улучшен).
Вниманию авторов, участвующих в отборе в сборник «Аэлита/010». «Дубликаты» произведений удалены. Возникают он или из-за какого-то глюка на сайте, либо из-за того, что авторы нажимали кнопки лишние разы.
Ещё у меня вопрос к автору Шофман Екатерина: Ваши рассказы (два) присланы для рассмотрения в сборник «Аэлита/010» или просто вообще? Дело в том, что там указана категория «Фантастика», а не «Сборник „Аэлита“.В этом случае Ваши рассказы выпадут из рассмотрения, т.к. потом, когда приём закончится и я буду собирать все рассказы для преноминации, я буду выбирать их только из категории „Сборник “Аэлита», а не вообще выискивать среди всех рассказов в разделе «Самиздат».
Не вполне понял фразу: <<Выход я вижу один: та же реклама, тот же пиар. Чтобы издательства печатали и, желательно, распространяли через своих партнёров сборник/книги>>.
Это ты про что? Какие издательства и какой сборник? Другие издательства — сборник «Алита»?! Не будут они это делать! Ещё году в 2009 я последовательно предлагал всем — ЭКСМО, АСТ, Армада, Лениздат делать сборник «Аэлита» (причём в личном контакте, на «Росконе» со всеми поговорил) — делать сборник «Аэлита» под их «флагом». Т.е., ставить логотип «Уральского Следопыта» и издательства. ПРИЧЁМ! Я НЕ ПРОСИЛ С НИХ ДЕНЕГ — я готов был находить деньги в Екатеринбурге, печатать здесь и отсылать тираж им на реализацию. ПРИЧЁМ! Я не просил прибыль с продажи — только себестоимость сборника возвращать.
Отказали все! Не надо — один ответ. Друг Саша Сидорович объяснил более «развёрнуто»: «У нас могли бы пойти на это, но тогда сборник должны комплектовать наши редакторы». От чего я, мягко говоря, охерел: я нахожу средства на выпуск, а их редакторы будут решать, кого включать в сборник, а кого нет.
Любопытно — и сразу кучка вопросов.
А почему они прекратили приём самотёком для ВСЕХ и НАВСЕГДА? Как-то мотивировали, пояснили? А каким «тёком» они приём ведут? Для неких «своих»? А как именно ОНИ определяют «своих»? Или они вообще перестали сборники делать? Что тоже интересно — тебя не пустили в очередной сборник или не взяли сольную книгу?
Вообще тенденция наблюдается уже давно и такая, общая, даже в «бумаге» это уже тоже достаточно давно проявляется: берут в массе исключительно «своих». Поскольку издательств бумажных у нас было мало, они могли себе это позволить — печатали «своих», а массу на прилавке набивали случаными авторами из потока (книги которых, кстати, вполне нормально отбивались и ещё добавляли возможность платить «своим звзёдам» побольше, т.к. этим «поточникам» платили копейки). Уход чтения всё более и более в электронный формат приводит к тому, что рентабельность бумажников падает. Рентабельность э-книг пока почти нулевая, особенно для самого автора, т.к. даже в таких монстрах, как «Литрес» средние продажи на книгу невысокие, и автору просто не с чего платить (понятно, что сам «Литрес», даже при том, что у нас плохо покупают э-книги, зарабатывает хорошие деньги на обороту — ведь там десятки тысяч позиций э-книг).
Такие проекты как «Фантаверсум» могут существовать только на энтузиазме, потому как невозможно сделать серьёзную прибыль, выпуская по 1 бумажной книге в месяц тиражами по 300-400 экз. (экономика этого процесса простая, и никаких чудес тут не бывает). Продажами э-книг «Фантаверсум» тоже явно жить не может — не то количество. Не говорю уж про «Аэлиту» — у нас хотя и уже 161 э-книга, но почти ничего не покупается (при этом демоверсии качают очень здорово — если бы хотя бы 20% продаж было от числа бесплатных скачиваний, то издательство себя уже бы окупало).
Я к чему это? К тому, что любой проект, который либо экономически не нуждается в развитии (как было до недавней поря с «бумажниками» — они были как бы «самодостаточны»: авторов до фига, больше книг, ч ем они выпускали в единицу времени, выпускать было нельзя, прибыль была нормальная, они и начинали работать не на авторов, а на себя как бы, печатая «своих»), либо не может экономически выйти на режим самоокупаемости (и продолжает жить только на энтузиастах или умирает) становится этакой замкнутой системой — переходит на «своих». Помтоу что, если работать «для всех», то это эконмически не выгодно (в случае проектов, которые себя самоокупают) или же просто слишком обременительно (для проектов «на энтузиазме»).
Я ведь почему стал ограничивать прём в сборник с № 6, попробовав тогда ввсести т.н. «орг.взносы»? (Кстати, если кто помнит, сколько вони было от некоторых «упёртых баранов» из-за этиз 300 р.! «Сборник хотят выпускать за наш счёт!» И это при том, что за этот орг.взнос гарантировался достаточно объёмный отзыв о достоинствах или недостатках текстов). А потому, что пока всё было «для всех, много и бесплатно», динамика поступления работ в сборник «Аэлита» была такая (могу ошибиться в последнем разряде цифр, но почти точно): №1 — 83 работы, № 2 — 148, № 3 — 252, № 4 — 384, № 5 — 527. Поскольку принимал работы и почти всё делал тогда я один, то от 527 работ я, мягко говоря, охренел (3 месяца ничего не делал почти — только читал).
Опять же — к чему это я? А к тому, что проект либо должн выйти на какую-то самоокупаемость, либо как-то оптимизироваться, потому что, делая проект «на энтузиазме», можно тратить только определённый лимит времени (конечно у каждого такой лимит свой — есть«упёртые бараны», которые тратят своего времени на подобные проекты очень много).
Как оптимизироваться в нашем случае (не тратить на проект столько времени, что он уже просто для себя жить мешает) и при этом не замкнуться на неких «своих» (что неизбежно приведёт к потере качества) — я откровенно скажу: не знаю.
Скоро выставлю свои мнения по прочитанному.
Не совсем так! См. п.2.7. «Не принимаются:… произведения, опубликованные или находящиеся на рассмотрении в сборниках известных издательств или известных журналах».
Что касается того, что «остаться должен только один» – это не так, даже совсем не так. Отбор в сборник «Аэлита», хотя и имеет атрибуты конкурса, не совсем конкурс – тут не 1-2-3 мест. Победителями здесь оказываются 20-25 авторов (точнее – работ, т.к. бывало, что от одного автора и две работы в сборник включались), которые войдут в сборник. Плюс ещё, как минимум, с десяток работ (которые являются качественными, но не могут войти в сборник, т.к. его объём ограничен) я отбираю для «Уральского Следопыта». Так что тут выигрывает далеко не один автор.
Что касается, того, что «много заполнять». А чего много-то, если речь о «заполнять»? Форма регистрации сложная, что ли? Нет, элементарная. С выставлением на сайте – да, есть кое-какие сложности (ну, сделали мне так сайт – не слишком хорошо, сейчас скоро будет новый надеюсь, что без глюков). Кстати, я и сам не так давно въехал, в то, что желательно вставлять в окна текст без форматирования (просто иногда сайт спокойно съедал копи-паст из Ворда, а иногда упирался). Но и на сайте «заполнять» не много чего требуется.
Другое дело, что найдутся люди, которые скажут, что сложны требования по оформлению самих работ (файлов). Не знаю, так говорят только те, кто не привык или не умеет себя заставить читать инструкции – всё написано предельно ясно, с примерами, как и что нужно сделать. Требуется только про-чи-тать вни-ма-тель-но.
Почему такая система названия файлов и ещё некоторых требований используется? Уже не раз пояснял, но поколения авторов сменяются :-))), и снова и снова появляются, те, кому требуется повторять эти пояснения.
Когда файл назван бессистемно и когда этих файлов у составителей сборника десятки и сотни, то невозможно запоминать, где чей файл. А когда написано «Сидоров Н. – Планета идиотов» видишь, кто автор и как называется рассказ.
Далее – когда подбираешь произведения в книгу определённого объёма, очень важно всё время видеть размер каждого файла. Поскольку файлы у нас не в формате .txt, невозможно соотносить из размер, указываемый Виндоуз, с тысячами знаков (не знаю, есть ли такие «асы», кто влёт может). А когда видишь название файла «Сидоров Н. – Планета идиотов – 15», то сразу осознаёшь, что рассказ имеет размер в 15 т. знаков с пробелами. И уже можешь компоновать объём сборника в уме. Представьте, что для этого каждый раз приходилось бы открывать в Ворде «статистику» и выписывать размеры файлов. Переименовывать же самим все поступающие файлы – слишком большая трата времени. Да, мы, составители (я – конкретно), стараемся экономить своё время: или каждому автору назвать пару файлов по определённой схеме, или нам переименовывать полторы-две сотни.
Первый набор в сборник состоялся в 2003 году – только тогда сборник не состоялся. Требований по названиям файлов не было. Делал я всё один – и уже на следующий год мне пришла идея «Условий приёма», где была бы задана схема названия файлов, чтобы их было легко систематизировать.
А данные автора перед самим текстом в файле нужны для того, чтобы, открыв файл, можно было сразу, сей момент, связаться с автором, если потребовалось, а не искать его координаты в почте или в каких-то списках регистрации.
Вот такие дела. Поэтому, если кто возмущается, пусть попробует сам провести даже не просто «конкурс», где надо одного-двух победителей определить, а именно отбор работ в некую книгу. Посмотрю, как человек заговорит, если у него наберётся хотя бы 2-3 десятка участников. Сразу захочется придумать систему, которая позволит упростить работу и минимизировать потери своего времени.
Составители сборника работают непосредственно с файлами, а не с таблицей регистрации – эта таблица нужна как некий «общий справочник», на всякий случай. А файлы я открываю перед собой каждый раз, и тот их вид и оформление текста, который описан в Условиях, очень помогает в работе: всё видно, и вся нужная информация всегда под рукой. Эта форма аж с 2004 года работает.
Пожалуйста, оформите файл, ТАК КАК ОПИСАНО, и пришлите мне по э-почте.
Если Вы загружали файл, а потом нажимали кнопку «Вернуться к редактированию» и что-то делали ещё на странице ввода общих данных, а потом нажимали кнопку «Опубликовать», то ничего не должно было сбрасываться!
Вот только что проверил — всё работает. Выставление рассказа заняло ровно 1 минуту. Всё грузится нормально.
Единственный проблемный момент есть вот в чём (недостаток сайта, я его сам не так давно понял и разъяснял тем, кто задавал вопросы).
Если в поля «Текст» и «Отрывок» вордовский текст (в котором натолкана куча всякого форматирования) загружать обычным «копировать-вставить», то тогда механизм сайта сообщает, что присутствует ошибка в «дополнительных полях», проверьте «дополнительные поля». при этом, действительно, все загруженные файлы сбрасываются (что, согласен, очень плохо). А если в эти поля вставлять текст в формате .txt или набирать там текст вручную — то никаких проблем.
Ладно, согласен — тут есть некоторый (некоторый!) недостаток механизма сайта. Но почему Вы не выполнили правила оформления Ваших файлов? Вот уж что описано предельно ясно в наших правилах, так это то, как файлы необходимо оформлять. Про жёсткость отбора по этому параметру написано в п.2.5.
Кроме того, как я уже сказал, Вы могли просто прислать файлы рассказов мне напрямую, уж коли Вам столь сложно оказалось загрузить файлы на сайт (хотя даже многие девушки и женщины разобрались, как это сделать). Возможность отправки файлов по почте описана в правилах. И часть авторов так и сделала. Более того, некоторым я даже сам помогал выставить файлы на сайт.
Инстуркция написана не коряво — она написано ПОНЯТНО, ЕСЛИ ЕЁ ЧИТАТЬ, а не делать вид, что следовать определённым правилам — выше сил «творческого человека».
Кроме того, в Правилах приёма сказано, что, в принципе, можно прислать работы и на мою электронную почту. Если так сложно залить на сайт работы (сайт — да, немного подглючивает иногда, особенно, если навыков нет заливать что-то), можно было на и-мэйл послать — но только оформив так, как описано.
В описании оформления файлов присылаемых произведедний нет, повторяю, ничего сложного. А эти правила существенно облегчают работу организаторам отбора в сборник.
И вот какое сообщение:
Авторы под никами
-Chess-man (рассказ «Стоять и умирать»)
— АрыкЪ (рассказы «Кровавая оргия в масианской многоэтажке» и «Соловьиный ад»)
— Автор рассказа «Творцы»
и то ли ники, то ли названия рассказов «крдн» и «»демо»
Ваши рассказы не принимаются! (Единственный вариант — прислать всё, оформленноЬ КАК НАДО (см. правила приёма) на мой адрес до 24-00 московского времени 8 октября.
Во-первых, у всех указнных авторов нет данных авторов(ФИО, e-mail и город проживания) перед текстом рассказов (где и я должен вас искать?). Во-вторых, в двух рассказах авторы при том, что и свои контакты и ФИО не указали, но даже не удосужились написать названия рассказов. Ребята! Кто будет ломать голову и вычислять, где ваши рассказы и кто вы? В правилах всё было чётко написано.
И вот какое сообщение:
Авторы под никами
-Chess-man (рассказ «Стоять и умирать»)
— АрылЪ (рассказы «Кровавая оргия в масианской многоэтажке» и «Соловьиный ад»)
— Автор рассказа «Творцы»
и то ли ники, то ли названия рассказов «крдн» и «»демо»
Ваши рассказы не принимаются! (Единственный вариант — прислать всё, оформленноЬ КАК НАДО (см. правила приёма) на мой адрес до 24-00 московского времени 8 октября.
Во-первых, у всех указнных авторов нет данных авторов(ФИО, e-mail и город проживания) перед текстом рассказов (где и я должен вас искать?). Во-вторых, в двух рассказах авторы при том, что и свои контакты и ФИО не указали, но даже не удосужились написать названия рассказов. Ребята! Кто будет ломать голову и вычислять, где ваши рассказы и кто вы? В правилах всё было чётко написано.
Если не выставляются тексты и появляется надпись «Проверьте описание объекта» — вот несколько рекомендаций:
1. В поле «Текст» требуется написать хоть что-то — хотя бы указать жанр своего произведения (к примеру — «Альтернативная история».
2. В поле «Отрывок» можно не писать ничего. Но! Если что-то туда вставляете с помощью копирования и вставки, то текст должен быть в формаnе Plain Text. Не копируйте туда тексты из Ворд с кучей форматирования!
Вполне возможно, что некоторый проблемы связаны с тем, что люди пользуются старыми версиями браузеров (если, например, браузер ИЭ-7 или 8, то проблемы могут быть. ничего не поделать, но совет: обновляйте браузеры!
Точнее, те, кто желает стать участниками данного отбора.
У меня есть сильное подозрение, что многие, кто выставлял свои работы в разделе «СамИздат» на сайте ЭИ «Аэлита», не указали при добавлении работ категорию «Сборник „Аэлита“!!!
Дело в том, что если Вы указали при добавлении работы, например, категорию „Фантастика“, „Фэнтези“ или какую-то иную категорию, то Ваша работа не будет скачана для рассмотрения в сборник! Я буду скачивать только те работы, у которых указана категория „Сборник “Аэлита» — ведь в нашем разделе «СамИздат» выставаляются не только те авторы, кто участвует в отборе в сборник, а и те, кто выставляется просто так. Гадать, с какой целью выставлена работа, я не могу.
Проверьте, какую категорию вы указали, и если у Вас стоит не «Сборник „Аэлита“, то на пишите в комментариях, название Вашей работы — и что она предназначена для сборника. Выставлять заново ничего не надо, чтобы не возникало ещё большей путаницы.
Коротко повторю: увы, убедиться на 100%, что рассказ принят к рассмотрению, можно только после того, как закончится приём работ — мы не имеем возможности рассылатьу ведомления. Слова про рассылку увелдомлений есть в пояснениях к форме регистрации (см.п.4.3.4. в Условиях приёма). Это было написано ещё в прошлом году, когда приём работ мне помогал вести Андрей Скоробогатов — тогда не было выставления работ черезх сай ЭИ «Аэлита», и Андрей получал все тексты, оценивал их «правильность» и рассылал уведомления о том, принят рассказ или не принят. В этом году Андрейформу регистрации сохранил, но, ссылаясь на занятость, отказался заниматься приёмом работ. А я не доглядел, что такая фраза (про уведомления) в форме регистрации осталась. Но рассылать их ни я, ни Андрей Бочаров, который в этом году является главным моим помощником по организации подготовки и выпуска сборника «Аэлита», не можем.
В общем, уведормлений не будет — читайте, пожалуйста, правила оформления внимательно. Там всё расписано и разжёвано, и никаких ужасных сложностей выполнить наши просьбы по офрмлению работ нет.
Андрей Бочаров правильно написал, что никто не будет проверять поля по линейке, и если в текст не напиханы картинки, не примнено какое-то идиотское форматирование и т.п., то из-за ширины полей или пары пропущенных «ё» мы текст не отклоним и, разумеется, примем. Единственное, что может быть в какой-то степени «фатально» для автора — отсутствие его данных на первом листе текста верху (ФИО, город\страна продживания и и-мэйл, прежде всего). Это нужно, чтобы МЫ МОГЛИ СВЯЗАТЬСЯ С АВТОРОМ (а город нужен, если рассказ пройдёт в сборник — там по традиции указывается город\страна, где живёт автор автора).
При отсутствии координат мы не сможем заниматься поиском авторов через Яндексы или Гуглы, и текст рискует быть отложенным в сторону (т.е., в сборник не попасть).
Вот такая ситуация.
Посмотрел, в каком виде здесь на сайте выставляются файлы для приёма на отбр в сборник «Аэлита/010».
Судя по выборочным проверкам, многие авторы оформляют файлы не правильно: не в формате .doc, название файлов дано не по указанному образцу, нет ё-фикации текстов и т.д.
ПРОШУ ИМЕТЬ В ВИДУ: Файлы оформленные не по указанным правилам, приняты к рассмотрению не будут!!! ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА ВНИМАТЕЛЬНО!
Рекомендую посмотреть, как оформлен файл, например, у Андрея Фёдорова — повесть «Со смертельным исходом» — вот образец для оформления: iaelita.ru/asi/download/item/442/!
На Ваш вопрос про удалени разговора двух «наваждений»: дело не в «правилах „Аэлиты“ — это был рассказ конкурса, который „учреждала“ не „Аэлита“. Поэтому какие есть правила, такие они и есть. И как написали, так и написали. Но если желаетет что-тодоработать — это Ваше право, к ак автора (мне кажется, рассказ может быть улучшен).
Ещё у меня вопрос к автору Шофман Екатерина: Ваши рассказы (два) присланы для рассмотрения в сборник «Аэлита/010» или просто вообще? Дело в том, что там указана категория «Фантастика», а не «Сборник „Аэлита“.В этом случае Ваши рассказы выпадут из рассмотрения, т.к. потом, когда приём закончится и я буду собирать все рассказы для преноминации, я буду выбирать их только из категории „Сборник “Аэлита», а не вообще выискивать среди всех рассказов в разделе «Самиздат».
Это ты про что? Какие издательства и какой сборник? Другие издательства — сборник «Алита»?! Не будут они это делать! Ещё году в 2009 я последовательно предлагал всем — ЭКСМО, АСТ, Армада, Лениздат делать сборник «Аэлита» (причём в личном контакте, на «Росконе» со всеми поговорил) — делать сборник «Аэлита» под их «флагом». Т.е., ставить логотип «Уральского Следопыта» и издательства. ПРИЧЁМ! Я НЕ ПРОСИЛ С НИХ ДЕНЕГ — я готов был находить деньги в Екатеринбурге, печатать здесь и отсылать тираж им на реализацию. ПРИЧЁМ! Я не просил прибыль с продажи — только себестоимость сборника возвращать.
Отказали все! Не надо — один ответ. Друг Саша Сидорович объяснил более «развёрнуто»: «У нас могли бы пойти на это, но тогда сборник должны комплектовать наши редакторы». От чего я, мягко говоря, охерел: я нахожу средства на выпуск, а их редакторы будут решать, кого включать в сборник, а кого нет.
А ты говоришь — чтобы издательств распространяли!
А почему они прекратили приём самотёком для ВСЕХ и НАВСЕГДА? Как-то мотивировали, пояснили? А каким «тёком» они приём ведут? Для неких «своих»? А как именно ОНИ определяют «своих»? Или они вообще перестали сборники делать? Что тоже интересно — тебя не пустили в очередной сборник или не взяли сольную книгу?
Вообще тенденция наблюдается уже давно и такая, общая, даже в «бумаге» это уже тоже достаточно давно проявляется: берут в массе исключительно «своих». Поскольку издательств бумажных у нас было мало, они могли себе это позволить — печатали «своих», а массу на прилавке набивали случаными авторами из потока (книги которых, кстати, вполне нормально отбивались и ещё добавляли возможность платить «своим звзёдам» побольше, т.к. этим «поточникам» платили копейки). Уход чтения всё более и более в электронный формат приводит к тому, что рентабельность бумажников падает. Рентабельность э-книг пока почти нулевая, особенно для самого автора, т.к. даже в таких монстрах, как «Литрес» средние продажи на книгу невысокие, и автору просто не с чего платить (понятно, что сам «Литрес», даже при том, что у нас плохо покупают э-книги, зарабатывает хорошие деньги на обороту — ведь там десятки тысяч позиций э-книг).
Такие проекты как «Фантаверсум» могут существовать только на энтузиазме, потому как невозможно сделать серьёзную прибыль, выпуская по 1 бумажной книге в месяц тиражами по 300-400 экз. (экономика этого процесса простая, и никаких чудес тут не бывает). Продажами э-книг «Фантаверсум» тоже явно жить не может — не то количество. Не говорю уж про «Аэлиту» — у нас хотя и уже 161 э-книга, но почти ничего не покупается (при этом демоверсии качают очень здорово — если бы хотя бы 20% продаж было от числа бесплатных скачиваний, то издательство себя уже бы окупало).
Я к чему это? К тому, что любой проект, который либо экономически не нуждается в развитии (как было до недавней поря с «бумажниками» — они были как бы «самодостаточны»: авторов до фига, больше книг, ч ем они выпускали в единицу времени, выпускать было нельзя, прибыль была нормальная, они и начинали работать не на авторов, а на себя как бы, печатая «своих»), либо не может экономически выйти на режим самоокупаемости (и продолжает жить только на энтузиастах или умирает) становится этакой замкнутой системой — переходит на «своих». Помтоу что, если работать «для всех», то это эконмически не выгодно (в случае проектов, которые себя самоокупают) или же просто слишком обременительно (для проектов «на энтузиазме»).
Я ведь почему стал ограничивать прём в сборник с № 6, попробовав тогда ввсести т.н. «орг.взносы»? (Кстати, если кто помнит, сколько вони было от некоторых «упёртых баранов» из-за этиз 300 р.! «Сборник хотят выпускать за наш счёт!» И это при том, что за этот орг.взнос гарантировался достаточно объёмный отзыв о достоинствах или недостатках текстов). А потому, что пока всё было «для всех, много и бесплатно», динамика поступления работ в сборник «Аэлита» была такая (могу ошибиться в последнем разряде цифр, но почти точно): №1 — 83 работы, № 2 — 148, № 3 — 252, № 4 — 384, № 5 — 527. Поскольку принимал работы и почти всё делал тогда я один, то от 527 работ я, мягко говоря, охренел (3 месяца ничего не делал почти — только читал).
Опять же — к чему это я? А к тому, что проект либо должн выйти на какую-то самоокупаемость, либо как-то оптимизироваться, потому что, делая проект «на энтузиазме», можно тратить только определённый лимит времени (конечно у каждого такой лимит свой — есть«упёртые бараны», которые тратят своего времени на подобные проекты очень много).
Как оптимизироваться в нашем случае (не тратить на проект столько времени, что он уже просто для себя жить мешает) и при этом не замкнуться на неких «своих» (что неизбежно приведёт к потере качества) — я откровенно скажу: не знаю.