avatar
Огромное спасибо Евгению за отзывы. А то меня тут один коллега напугал, сказав, что Лотош написал какие-то сверхгрубые отзывы, и что такие отзывы нельзя выставлять вообще. Ну, я прочитал все отзывы — и ничего «криминального», что как-то «опускает» авторов, не увидел. Да, как всегда у Евгения — жестковатые высказывания, но (скорее всего) по большей части справедливая критика (ну что написать, если преноминатор считает, что рассказ «в топку»?).

Что не ускользнуло от меня: как всегда (в отзывах по сообтветствующим сюжетам), проскальзывает у Жени удивительная нелюбовь к России (Россия и в конфликте на Украине виновата, и на Ближнем Востоке конфликты провоцирует, и к мигрантам плохо относится. Ну а вот Запад, он, естественно, белый и либерастически пушистый. Viva the West!).
avatar
Уважаемые авторы — участники конкурса «Осень УС-2016»!
Напоминаю, что максимальный объём принимаемых произведений — 60 тыс.знаков с пробелами (допуск +5%). Рассказы, превышающие  этот объём, будут вчеркнуты из списка рассматриваемых.
Пример — рассказ «Инспекция фруковых садов» Сергея Решеникова. Автор указал, что объём рассказа 60 т.зн., а реально он — почти 90. Этот рассказ не будет рассматриваться.
avatar
Почему «хотя бы»? Я ведь в небольшом предисловии пояснил принципы отбора в раздел фантастики УСа: я однозначно читаю то, что рекомендовали наши лит.консультанты. Что не рекомендовали — читаю только выборочно, ориентируясь на их замечания (процентов 10-15 того, что ридеры отклонили). Ваш рассказ был рекомендован Виталием Абояном, поэтому я его прочитал.
Что касается антуражных фактов текста. Всё-таки, у Вас описан, скорее, «посёлок», а не «деревня». «Село», кстати, это тоже нечто немаленькое. Но согласитесь: в «деревне» небольшой вряд ли можно найти круглосуточную аптеку и «квартиры», в которые можно затастивать девушек. Конечно, иной раз видишь несколькоквартирные дома  и на небольших полустанках, где всего домов дсятка два, но… В общем, думаю, понятна мысль. Просто по Вашему тексту возникает некоторый «диссонанс узнаваемости» при описании ситуации: это и не только «аптека» или «многоквартирный дом» — в целом «картинка мира» дана более характерной (как мне кажется) для какого-то достаточно крупного поселения, а не для «деревни». Было сказано «посёлок» — и таких претензий бы не возникло. Вот вроде бы мелочь (буквально одно-два слова в описании) — а, по-моему, очень важная мелочь, влияющая именно на восприятие убедительности описания именно «картины мира» произведения.
А так написано у Вас хорошо — признаю (вот только на пунктуацию надо внимание обратить). Даже ридер написал о Вашем тексте следующее: "Я такие рассказы не люблю, довольно стандартно – про неупокоенную душу, которой герой упокаиваться помогает. Но написано хорошо" и поставил "+", а не минус и даже не "?" Именно поэтому я Ваш текст читал однозначно. 
avatar
Вот Вы в целом вроде бы даёте какие-то хорошие пожелания, но Вы не правы (или сами не вполне видит со стороны, как выглядит напи санное Вами). Возможно, я несколько болезненно реагирую на подобные замечания, но ведь Вы именно начали поучать, как надо организовывать конкурс. Я пояснил, почему на конкурсе именно такие условия (нам не нужен очередной сетевой конкурс — вокруг фестиваля «Аэлита» и так хватает конкусов и всякой работы, так что в ещё одном сетевом «клоне» для нас просто нет смысла).
Вы же стали делать заключения (безосновательные), что в таком случае конкурс становится региональным  и т.п. С чего Вы такое взяли? У нас проходит фестиваль «Аэлита» (старейший в стране), и это совсем не локальное мероприятие (хотя и весьма камерное, конечно). Простите, но Вы именно начали поучать, какой конкурс нужно (по Вашем у мнению) делать.
Кстати, к чему эта фраза — «Екатеринбург, увы, не пуп земли в отечественной литературе»? Конечно, не пуп - «пыпы» в этом смысле у нас уже лет 20 только Москва и ещё немного Питер (города, где ещё остались крупные бумажные издательства). А заем вообще быть «пупом», простите? :-))  Но из крупных городов России немного найдётся таких, где литературная жизнь в целом более заметная и знаковая, чем в Екб (несмотря на то, что есть города, где местные власти поддерживают литераторв куда серьёзнее, Ч ем у нас, к сожалению). А если уж говорить о фантастике, то — в каком ещё городе проходит столь заметные именно «литературный» конвент, как «Аэлита»? Да, в Казани есть «Зиланткон», но это всё-таки боле конвент «ролевоиков», чем писателей.
Это так, для справки.
А за пожелания (не советы) — ещё раз большоае спасибо! И Вам — взаимно творческих успехов.
avatar
Вы совершенно правы в том, что не нужно фактически под одним «флагом» издавать однои то же (я пояснял).

Ну, а в сборники «Аэлита» (всё-так этот сборник я бы «альманахом» не назвал) Ваши рассказы «Живые глаза» и «Взаймы у Бога» не подошли не по «тематике». Видимо, просто «не влезли» — сборник же не резиновый, есть у него определённый объём (поэтому невозможно все хорошие рассказы, которые встретились при отборе, поставить в текущий сборник; именно поэтому после отбора в сборник я какое-то количество рассказов, в сборник не прошедших, беру в УС). А если бы эти рассказ не подошли в сборник ПО ТЕМАТИКЕ, то они бы и в раздел «Аэлита» в журнале УС не подошли бы по той же самой причине.
avatar
Уважаемый Романум!
Спасибо за добрые пожелания, но со своей стороны тоже позволю дать совет — уже Вам: не стоит давать советы людям, которых Вы не знаете.
Заверяю Вас, что во всех подобных вопросах я (поскольку я явно старше Вас и не вчера начал такими делами заниматься) понимаю никак не меньше Вашего (да и первый роман в «Армаде» у меня вышел ещё в 2001 г.)
Как организатору фестиваля «Аэлита» (занимающимся этим с 2002 г.) и как ведущему раздел фантастики в УСе (с 2007 г.) сетевой конкурс мне не нужен — у меня просто нет ресурсов организовывать ещё один такой конкурс. Мне хватает вот этого конкурса упомянутого конкурса ККР, отбора в сборник «Аэлита» (который с 2004 г. выходит).

Сетевых конкурсов, как я уже сказал, полно. Кому и нтересно — могут там участвовать. Но зачем я должен такие конкурсы организовывать? Они првлекут внимание к фестивалю «Аэлита»? Но мне нужны конкурсы, которые реально привлекают людей на Фестиваль «Аэлита», не тех, кто «просто о нём слышали». Поэтому, например, я и сделал на фестивале т.н. «романный семинар». Это оказалось реально интересным — а сетевой конкурс?.. Что он даст в этом смсыле? Ни-че-го. Привеление авторов в журнал УС? Поверьте — просто «привлечение» авторов в журнал тоже не шибко интересно, т.к. и сейчас я завален материалом для журнала (уже меня уже вот сию минуту лежит столько материала — отобранногог и проверенного! — что я могу заполнить раздел фантастики УСа примерно до мая-июня 2017 года). И что мне даст сетевой конкурс?

И такая форма никак не превращает данный конкурс в «региональный», как Вы говорите (это просто Вам не нравится ситуация). Возьмём тот же конкурс ККР (почитайте правила: участвуют только люди, ПРИСУТСТВУЮЩИЕ на фестивале «Аэлита»). Но его никак нельзя назвать «региональным» — люди у нас там самые разные, не только местные.

Так что — не учите, не понимая ситуации, — и Вас никто поучать не станет. :-))))

avatar
Максим Фирсов ответил Вам письмом, ног я позволю воспроизвести его ответ здесь, т.к. это будет любопытно прочитать многим — ответ очень точный и правильный.
/ЦИТАТА/
Максим Фирсов: Конкурс предполагается не как сетевой, где участие происходит только на одной из страниц интернета.
Работа жюри, организованный мастер-класс предполагает присутствие на церемонии награждения победителей и призёров.
Эта традиция поддерживается на вручении премий «Аэлита», организаторы конкурса намерены поддерживать его и на осеннем фестивале в Екатеринбурге.
Кроме того, на суд жюри поступило уже больше семидесяти работ, есть очень сильные — посмотрите географию проекта http://www.uralstalker.com/konkurs-ous-16-all/ . Поэтому я считаю, что заранее обсуждать судьбу незаработанного приза преждевременно. Давайте оставим условия конкурса неизменными: победитель получает приз самостоятельно в достаточный промежуток времени.
/КОНЕЦ ЦИТАТЫ/
Отличный ответ — ни прибавить, ни убавить.
Я-то перевёл «стрелки» на Максима, потому что он, как никак, содержит журнал и определяет возможность тех или иных расходов. Но Максим совершенно точно выделил «идеологические» моменты данного конкурса: ЭТО НЕ ОЧЕРЕДНОЙ СЕТЕВОЙ КОНКУРС! К чему плодить такие конкурсы? Их и так до чёрта, и УСу они уж точно не нужны (хотя тем, кому такие конкурсы нужны, прекрасно могут их проводить).
Это та же политика, что я провожу на фестивале «Аэлита». Например, там с 2005 г. существует ККР — Конкурс Короткого Рассказа (см. его условия — они есть в этом же блоге), обязательное условие которого — личное присутствие на фестивале «Аэлита». Вот так же примерно и на конкурсе «Осень УСа», даже чуть демократичнее: модно не присутствовать на процедуре награждения, но если победишь, но не приедешь на финал, а потом не заберёшь приз сам в течение определённого срока, то — останешься без приза. Правда, победителем быть не перестанешь. (А на ККР всё куда жёстче: если не приехал на фестиваль, то работа даже с высокими баллами просто будет снята с номинации, т.к. победитель определяется на самом фестивале).
avatar
Я бы не советовал подавать рассказ, выходивший в сборнике «Аэлита», на конкурс УСа. Ведь если рассказ победит на данном конкурсе, то я буду должен его публиковать в журнале. А мы давно уже не публикуем в журнале рассказы, входившие в сборники «Аэлита». На заре моего ведения раздела фантатастики в УСе публиковали иногда такие рассказы, но потому главный редактор и я решили, что так делать не правильно, т.к. наполнить УС и так хватает чем. И надо давать шансы людям (произведениям), которые ещё не печатались. Поэтому подавать на конкурс рассказ, который выходил в УСе ранее, не стоит — ничего не получит он.
avatar
Спасибо! )))
avatar
Этот вопрос лучше задать главному редактору журнала — Максиму Юрьевичу Фирсову (такие вопросы он решает). Напишите ему на почту uralstalker@mail.ru
avatar
Потому что некогда их подготовить и разместить (в мае проходит фестиваля «Аэлита» http://iaelita.ru/page/o_nas/mff/  — 17-21 мая. Подготовка и проведение такого мероприятия занимает слишком много времени).
avatar
К чему ты это про «мальчика и девочку» — я не понял. И про лидеров к чему? Что, типа, «мальчик с девочкой» — are the best?!
«Принц» рассказ хороший — если бы оттуда фантастику убрать и сделать проито рассказ про «взросление» девочки. Литература там хорошая, а фантастика — не очень. Преноминаторы, видимо, за «литературу» оценки поставили. И не лиедр он отбора в «Аэлиту» был — лидер группы — да, но преноминаторы в разных группах разные, не факт, что будь преноминаторами кто-то другой, то так же бы оценили (поэтому при нашей схеме отбора можно только о «лидерах группы» говорить и разве что косвенно сравнить лидеров разных групп по полученным оценкам — но оценки-то от РАЗНЫХ преноминаторов).
В общем, из рассказа стоило сделать хорошую ПРОЗУ, убрав оттуда зачем-то пришитый (и не слишком удачный) фантастический элемент. А сборник у нас всё-таки — фантастический. Поэтому я не посчитал рассказ подходящим для нашего сборника. Кстати, я тогда не знал, кто авторы, но знал бы — сказал бы то же самое.
avatar
Зачем Вам группа поддержки на семинаре?! Смысл? Это же не футбольный матч.)))
Стоимость участия в семинаре — примерно как в фестивале (но на семинар отдельная регистрация). По стоимостям регистрации  будет сообщено чуть позже, но можно старые посмотреть, чтобы представить порядок величин. Не смертельные. )))
avatar
Артём, лучше черкните на почту — там проще вести «контроль и учёт». :-) По рогмоментам — да, чуть позже, хотя основное можно и сейчас объяснить.
С Наступающим!
avatar
Да не за что особо.))) Конечно, любые вкусы — дело субъективное, но, думаю, что в литературе вообще и в фантастике, в частности, я что-то понимаю  поэтому отбирается то, что хорошо написано.
avatar
Я только прошу иметь в виду, что если у одного автора в журнал проходят несколько рассказов, то они вместе в один номер не попадут. Такие рассказы в журнал я ставлю, как правило, не чаще, чем через 2-3 номера.
avatar
Да, действительно. Спасибо!
Уже не вижу ни хрена: второй день сборник собираю — пришлось вычитывать много текстов, т.к. часть не ё-фицирована окалалась, а во многоих очень плохо выполнена пунктуация в прямой речи (всё-таки мало кто знает этот момент или хотя бы задумываетсмя над ним; ставтя точки-тира-запятые, как бог на душу положит). Наверняка не всё исправил, но уже голова не соображает.
avatar
Думаю, наверное потому, что сами авторы не посылают свои рассказы для номинаций на указанных конвентах.
Представители конвентов не запрашивают от меня таких списков. А я сам, если честно ФИЗИЧЕСКИ не могу всё время помнить об этом. Да, наверное, и надо было бы направлять списки номинантов по разделу «рассказы», но, прошу прощения, я просто не могу помнить, что вот в такой-то момент нужно послать список номинантов, скажем, на премии «Интерпресскона» и т.д. Мне бы свой фестиваль подготовить и номинантов на свои премии успеть собрать!
Вот, наверное, поэтому и не попадают.

 (Вы знаете, что я, фактически, один веду всю организацию фестиваля «Аэлита», плюс ещё раздел фантастики в УСе тащу бесплатно? Хорошо хоть с подготовкой сборника мне сейчас Андрей Бочаров помогает. Понимаете, все хотят и чтобы фестиваль «Аэлита» был, и чтобы рассказв в УСе выходили — но никто не хочет входить в «колманду» и помогать всё это готовить).

Займитесь при фестивале «Аэлита» этим направлением: подготовкой списков номинантов премий. Буде очень рад. Это всё можно делать дистанционно.
Борис Долинго
avatar
Нет, не нужно журнал «Веси» — дружественный мне журнал. Я часто направляю им те работы, которые по тем или иным пичинам не подхордят УСу, но которы я считаю интересными. Если произведедние будет принято в «Веси», с авторами свяжутся люди из журнала.
avatar
Уважаемый Kront!
Напишите мне свои данные (ФИО и точный почтовый адрес с индексом) по адресу writer@k66.ru  — я вышлю Вам реквизиты банковской карты для перевода денег.
Убедительная просьба: чтобы письмо не попало в СПАМ, укажите в «теме» письма «ЭИ „Аэлита“.