Здесь только качественные книги

Блог «Книги — Знак качества» 

В блоге «Книги — Знак качества» представлен обзор произведений, подгтовленных в процессе работы Школы-семинара «Аэлита». Это книги (романы и повести), авторские сборники, сборники-антологии и отдельные рассказы, вышедшие в журнале «Уральский Следопыт».

С текстами всех этих произведедний проведена большая работа либо самими авторами с помощью наших рецензентов, либо эти тексты доведены до высокого уровня литературного и сюжетного качества редакторами и корректорам «Школы-семинара» и «Творческого агентства „Аэлита“. 

Приглашаем читателей познакомиться с настоящим литературным качеством, серьёзно отличающимся от большинства литературного „материала“, который можно встретить на расхожих сетевых ресурсах.

Положение о "Творческом Семинаре "Аэлита"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТВОРЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ «АЭЛИТА»
 
1. О ПРОЕКТЕ
 
1.1. Оргкомитет Международного фестиваля фантастики (МФФ) «Аэлита» (далее – Оргкомитет), Екатеринбургское отделение Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» (далее – Союз), Творческое агентство «Аэлита» (далее – Творческое агентство) и журнал «Уральский Следопыт» (далее – Журнал) объявляют о новом учебном проекте для авторов и читателей: «Творческий Семинар «Аэлита» (далее – Творческий Семинар). Указанные организации выступают учредителями Творческого Семинара (далее – Организаторы).
1.2. На Творческом Семинаре рассматриваются законченные произведения в жанре фантастики и традиционной прозы следующих форм:
– рассказы (произведения до 100 т.зн. с пробелами);
– повести и романы (произведения свыше 100 т.зн. с пробелами).
1.3. Кроме того, на Творческом Семинаре рассматриваются и незаконченные произведения указанных форм и жанров для оценки целесообразности дальнейшей работы авторов над ними.
1.4. Авторам всех представленных произведений выдаются рецензии с доскональным разбором качества произведений, а лучшие произведения по результатам рецензий и после редактирования текстов в рамках Творческого Семинара будут публиковаться в Журнале (фантастика: рассказы), регулярных электронных сборниках-антологиях (фантастика и проза: рассказы и повести), включая ежегодный сборник-антологию «Аэлита» (фантастика: рассказы и повести до 120 т.зн. с пробелами), и отдельных электронных книгах (повести, романы и авторские сборники) в любых из указанных жанров, которые выпустит Творческое агентство за свой счёт.
[Пояснение: «Сборники-антологии» – сборники, куда включены произведения нескольких авторов. «Авторские сборники» – сборники произведений одного автора.]
1.5. Проект представляется актуальным, поскольку за последние десятилетия диктат вкусовщины традиционных издательств привёл к заполнению прилавков магазинов низкокачественной в сюжетном и литературном отношении книжной продукцией. На этом фоне бурное развитие сетевых издательских платформ предоставило огромной массе авторов издавать свои произведения фактически самостоятельно. Эта форма издательского процесса – не более чем следующая ступень так называемого «самиздата», получившего широкую популярность одновременно с широким распространением сети Интернет лет 30 тому назад. Но в отличие от «исторического» самиздата нынешние издательские платформы подают представляемую литературную продукцию уже как «легитимные книги».
Освобождение авторов от тенденциозного отбора традиционных издателей – дело прекрасное, но традиционные издательства служили определённым «фильтром» хотя бы в плане обработки текстов на уровне элементарной редактуры и корректуры. Сейчас этот «фильтр» практически исчез, поскольку на сетевых издательских платформах реального контроля литературного качества не существует, и на читателя льётся поток произведений слабых даже по уровню русского языка. О сюжетной состоятельности такой «литературы» и говорить не приходится, поскольку в условиях полной издательской «свободы» писать берутся часто люди без должного уровня даже общей эрудиции. Что ж, свобода, как и всё в этом мире, – инструмент обоюдоострый, и, получив свободу, авторы одновременно приобрели необходимость самим обеспечивать качество своих текстов и думать, как их продать читателю. Часто можно слышать мнение, что читатель, мол, сам отберёт действительно качественные вещи. Но читатель может это сделать, только если он реально воспитывается на качественных произведениях, а море низкопробной литературы может воспитать только читателя с низким уровнем вкуса и, значит, катастрофически снизить значение литературы как искусства.
1.6. Поэтому Творческий Семинар – это парус для авторов и компас для читателей в море электронной свободы: она поможет обеспечивать качество текстов и одновременно доведение до читателей информации о действительно стоящих произведениях, то есть создаст талантливым авторам нужное продвижение. Разумеется, Творческий Семинар не для тех, кто считает, что уже достиг таких вершин мастерства, когда тексты не требуют ни корректуры, ни редактуры, ни даже оценки идейной состоятельности сюжета (хотя таких вершин, в принципе, не достигает никто). Это предложение для авторов, которые хотят понять, как сделать свои пока ещё просто «тексты» действительно качественными литературными произведениями – именно «произведениями», а не «продукцией».
1.7. Творческий Семинар работает для авторов, которые осознают ответственность: ведь тот, кто пытается подать – и, тем более, продать! – свой опус читателю, невольно становится «художественным воспитателем», а воспитывать можно только на лучших примерах. И Творческий Семинар будет в этом помогать – как авторам в создании, так и читателям в чтении достойных литературных произведений.
 
2. ЧТО ПОЛУЧАЮТ АВТОРЫ И ЧИТАТЕЛИ ОТ ПРОЕКТА
 
2.1. Авторы законченных произведений получат профессиональные развёрнутые рецензии с детальным анализом и разбором всех значимых параметров текста.
Рецензии, выдаваемые в рамках Творческого Семинара, в обязательном порядке включают в себя следующие разделы:
– Грамотность текста (орфография, грамматика, знаки препинания и т.п. нюансы).
– Затянутости в тексте, повторы слов.
– Общая стилистика.
– Терминология, научно-технические, фактологические и т.п. нюансы.
– Герои – качество проработки образов.
– Общая сюжетная логика, логика эпизодов, сюжетная идея.
– Соответствие названия и содержания.
– Резюме (итоговый вывод)
Только на Творческом Семинаре авторы смогут получить детальные рекомендации по доработке произведений c высокой степенью гарантии публикации и продвижения.
2.2. Авторы незаконченных произведений получат оценочные рецензии на имеющийся объём текста с рекомендациями по возможному развитию сюжета, которые помогут определиться в качестве и нюансах выбранного сюжетного построения, создаваемой картины мира, образов героев и т.д., если автор сомневается в целесообразности работы над данным текстом.
2.3. Лучшие законченные произведения по результатам рецензирования будут сразу и бесплатно отбираться для издания в Журнале (рассказы: фантастика), включения в соответствующие электронные сборники-антологии разных жанров, выпускаемые в Творческом агентстве (рассказы и повести: фантастика и проза) или для издания в виде отдельных электронных книг (романы и повести: фантастика и проза) в Творческом агентстве с присвоением изданию всех необходимых индексов (УДК, ББК и авторского знака) за счёт Творческого агентства.
2.4. После получения развёрнутой рецензии авторы имеют возможность самостоятельно выполнить редактуру-корректуру текстов и пройти повторное рецензирование.
2.5. Если редактура и корректура окажутся слишком сложны для автора, то обработка текстов может быть выполнена нашими специалистами, после чего ещё значительная часть текстов обязательно будет доведена до действительно качественного уровня и опубликована на указанных ресурсах.
2.6. Авторы произведений, изданных при содействии Творческого Семинара и на ресурсах Творческого Семинара, могут обратиться в Оргкомитет, Союз, Творческое агентство или в Журнал, с просьбой об официальной поддержке выдвижения данных произведений на литературную премию по выбору автора.
2.7. Читатели, приходящие на сайт Творческого Семинара (сайт Творческого агентства «Аэлита») могут обратиться по указанным в разделе 9 контактам и получить от наших редакторов бесплатные консультации по интересующим их новинкам различных жанров, интересным авторам, а также рекомендации, что стоит почитать.
 
3. ЧТО ПРИНИМАЕТСЯ
 
3.1. Для участия в Творческом Семинаре принимаются произведения в жанрах «фантастика» и «проза» в самом широком понимании определения этих жанров:
3.1.1. Самостоятельные законченные произведения. Это могут быть произведения, у которых планируется продолжение, но каждое законченное произведение, представляемое на Творческий Семинар, должно быть самодостаточным и иметь чёткий финал. Объём произведений – по усмотрению авторов.
3.1.2 Незаконченные (недописанные) произведения. Объём уже написанного текста должен составлять не менее 5 т.зн. с пробелами для рассказов и не менее 80 т.зн. с пробелами для романов и повестей.
3.1.3. Синопсисы или сюжетные планы произведений. Объём синопсиса или плана произведения должен составлять не менее 5 т.зн. с пробелами.
3.2. Тексты принимаются только в форматах .doc или .docx. Применять архивирование не нужно.
3.3. На каждое произведение необходимо представить:
– полный имеющийся текст самого произведения (файл должен быть назван по образцу «Иванов И. – Звёздная болезнь»);
– отдельный информационный файл (файл должен быть назван по образцу: «Информ. – Иванов И. – Звёздная болезнь»);
– для законченных романов и повестей желательно (но не обязательно) представить синопсис произведения размером желательно не более 5-7 тыс. зн. (объём текста синопсиса включается в общий объём текста при расчёте стоимости рецензии);
– для незаконченных произведений, представляемых на оценку целесообразности дальнейшей работы, обязательно необходимо представить синопсис или сюжетный план (общее описание замыслов автора);
– при представлении на оценку одного синопсиса или сюжетного плана также обязателен отдельный информационный файл.
3.4. В отдельный информационный файл должны входить следующие данные:
– ФИО автора (и псевдоним, если есть); страна-город проживания; e-mail;
– название произведения;
– краткое описание общей идеи произведения (для любых произведений);
– указание жанра;
– указание целевой читательской аудитории.
 
4. СИСТЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ
 
4.1. После рецензирования тексту законченного произведения присваивается одна из четырёх категорий – А, Б, В и Г по убыванию степени качества текста.
4.2. Тексты категории «А» при подтверждённом желании автора сразу принимаются для публикации в Журнале (тексты объёмом до 100 т.зн. в жанре «фантастика»), в сборнике-антологии «Аэлита» (тексты объёмом до 120 т.зн. и в жанре «фантастика»), либо такие тексты включаются в другие электронные сборники-антологии Творческого агентства (жанры «фантастика» и «проза») либо выпускаются в Творческом агентстве в виде отдельных электронных книг (повести, романы или авторские сборники в жанрах «фантастика» и «проза»). Указанные сборники-антологии и книги могут быть выпущены в бумажном виде по системе «печать по требованию». Всю необходимую редактуру и корректуру таких текстов Творческое агентство выполняет бесплатно.
4.3. Электронные книги авторов (повести, романы и авторские сборники) продаются в сети Интернет с ресурса Творческого агентства с заключением с автором соответствующего лицензионного соглашения и распределением прибыли от продажи в соотношении: 80% – автору; 20% – Творческому агентству). Таким книгам присваиваются все необходимые книжные индексы (ISBN, УДК, ББК и авторского знака) и обеспечивается соответствующая реклама на широком спектре профильных сетевых ресурсов.
4.4. Выпускаемые в рамках Творческого Семинара антологии (например, сборник фантастики «Аэлита») представляются только для свободного скачивания на ресурсах Творческого агентства. Это связано с тем, что Организаторы физически не смогут заключать лицензионные соглашения на одну книгу с десятками авторов.
4.5. Авторы текстов, отнесённых по результатам рецензирования к категориям «Б», «В» и «Г», получают предложения по платной редактуре-корректуре рассмотренных текстов (расценки указаны в разделе 5 ниже). Таким текстам редактуру и корректуру выполняют сотрудники Творческого Семинара, и далее эти произведения принимаются для издания через указанные выше ресурсы также с бесплатным присвоением всех необходимых книжных индексов (ISBN, УДК, ББК и авторского знака).
4.6. Авторы текстов, отнесённых по результатам рецензирования к категориям «Б», «В» и «Г», не желающие заказывать платную редактуру, на основании полученных рецензий могут отредактировать тексты самостоятельно, после чего прислать их на повторное рассмотрение на общих условиях.
4.7. Авторы незаконченных текстов после получения оценочной рецензии могут продолжить работу над произведением, исходя из рекомендаций рецензии. Авторы также могут заказать дописание незаконченного произведения в Творческом агентстве.
4.8. Все вопросы, связанные с выпуском книг авторов – участников Творческого Семинара, регламентируются лицензионным договором, заключаемым между авторами и Творческим агентством.
 
5. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ
 
5.1. Авторы, присылающие тексты на рассмотрение, платят организационный взнос (далее – оргвзнос). Величина оргвзноса устанавливается в зависимости от объёма присылаемого текста:
– до 40 т.зн. с пробелами – 800 руб.
– от 40 до 80 т.зн. с пробелами – 1200 руб.
– от 80 до 120 т.зн. с пробелами – 1500 руб.
– от 120 до 160 т.зн. с пробелами – 1700 р.
– свыше 160 т.зн. с пробелами – 1700 руб. плюс по 600 руб. за каждый следующий полный авторский лист (40 т.зн. с пробелами).
5.2. Стоимость редактуры-корректуры законченных текстов категорий «Б», «В» и «Г» устанавливается в следующих размерах:
– категория «Б»: 30 руб. за 1 т.зн. с пробелами;
– категория «В»: 60 руб. за 1 т.зн. с пробелами;
– категория «Г»: цена договорная, согласуемая в индивидуальном порядке.
5.3. Стоимость доработки незаконченных произведений в Творческом агентстве устанавливается в договорном порядке.
 
6. СРОКИ ПРИЁМА, РАССМОТРЕНИЯ И ИЗДАНИЯ ТЕКСТОВ
 
6.1. Приём текстов производится постоянно с момента объявления начала работы Творческого Семинара.
6.2. Сроки выдачи рецензий на законченные произведения – от 3 (трёх) дней на каждый авторский лист после поступления оргвзноса участия в Творческом Семинаре.
6.3. Сроки выдачи рецензий на незаконченные произведения:
 – по имеющемуся тексту и синопсису – от 6 (шести) дней на каждый авторский лист общего объёма текста после поступления оргвзноса участия в Творческом Семинаре;
 только по синопсису и/или сюжетному плану – от 10 (десяти) дней после поступления оргвзноса участия в Творческом Семинаре.
6.4.  Сроки могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от количества поступающих текстов, их сложности или иных производственных обстоятельств, о чём обязательно сообщается автору.
6.5. Сроки издания отобранных произведений:
– для сборников-антологий в электронном виде: по мере формирования сборников;
– для повестей и романов в электронном виде: в течение месяца с момента подписания с автором лицензионного соглашения;
– для рассказов в Журнал (фантастика): по мере формирования номеров журнала и очереди выдачи рецензии на рассказ;
– для бумажных книг: от 1 (одного) месяца с момента заключения договора на «печать по требованию».
 
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВТОРОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ
 
7.1. Авторы присылают только свои собственные работы. Вся ответственность за использование чужого материала и нарушение авторских прав третьих лиц лежит исключительно на авторе, приславшем текст на рассмотрение.
7.2. Если автор представляет фанфик, продолжение известного произведения другого автора, произведение, основанное на мирах другого автора, новеллизацию фильма, компьютерной игры и т.п., то в случае приёма данного произведения для издания через ресурсы нашего проекта, от автора потребуется письменное согласие правообладателей базовых произведений.
7.3. В Журнале и электронных сборниках-антологиях произведения публикуются на безгонорарной основе. Фактом направления произведения (произведений) на рассмотрение в Творческом Семинаре автор подтверждает своё согласие на такой вид публикаций, а также подтверждает согласие со всеми действующими условиями работы Творческого Семинара и условиями работы его Организаторов.
Если у автора есть возражения против такой публикации, он должен это указать в информационном файле.
7.4. Организаторы гарантируют авторам, что все присылаемые произведения не будут использования никаким иным образом, кроме описанных в настоящем Положении. Любое иное использование присланных произведений обязательно подлежит согласованию с авторами и подтверждению со стороны авторов в виде соответствующих документов.
7.5. Если произведение (произведения) автора отбирается для издания в виде отдельной электронной книги в Творческом агентстве (авторский сборник, роман или повесть), с автором в обязательном порядке заключается лицензионное соглашение на такое издание по образцу стандартного лицензионного соглашения Творческого агентства с соответствующими финансовыми обязательствами.
7.6. Если автор заказал дописывание своего незаконченного произведения в Творческом агентстве (авторский сборник, роман, повесть или рассказ), с автором в обязательном порядке заключается договор на подобную литературную услугу. По этому договору права на законченное произведение после завершения работы остаются полностью за автором, и Творческое агентство ни в коем случае не может использовать текст доработанного произведения без согласия автора и исключительного указания имени автора с заключением соответствующего лицензионного соглашения.
 
8. ПЕРЕВОД НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
 
8.1. В рамках Творческого Семинара выполняется перевод текстов художественных произведений на английский язык с редактурой носителем языка (США). Также произведения могут быть предложены в издательства и журналы США и Великобритании. С авторами заключается договор на оказание указанных услуг.
8.2. Рассматриваются все допустимые законом виды жанров (современная проза, фантастика, фэнтези, детектив, любовный роман и т.д.).
8.3. Романы, повести и сборники рассказов принимаются объёмом не менее 200 000 знаков с пробелами. К основному тексту обязательно должен быть приложен синопсис произведения. Рекомендуемый объём синопсиса для романа или повести – максимум 10 тысяч знаков или до 1500 слов с пробелами по счётчику WORD.  Для сборника рассказов синопсис представляется не на каждый рассказ, а как общее описание собранных в сборнике рассказов по их тематике, направленности и т.п. характеристикам.
8.4. Рассказы для направления в журналы принимаются объёмом не менее 6 000 знаков с пробелами или 1 000 слов (по счётчику WORD). Верхний предел для «рассказов» – 100 000 знаков с пробелами или 15 000 слов. В данном случае синопсис необходимо представить и на отдельный рассказ.
8.5. Тексты для оказания услуг по переводу принимаются только в электронном виде в формате .doc или .docx.
8.6. Стоимость перевода с русского на английский язык (включая перевод синопсиса и редактуру, выполняемую редактором – носителем языка):
– для романов: $0.008/знак (знаки с пробелами).
– для рассказов: $0.01/знак (знаки с пробелами).
8.7. Оплата перевода может осуществляться для удобства автора в рассрочку в два, три или четыре этапа.
8.8. Стоимость работы с иностранными издательствами, литературными агентами и журналами оговаривается отдельно после выполнения перевода. Стоимость включает работу по ведению переписки и переговоров с издательствами, литературными агентами и журналами, которые могут заинтересоваться соответствующим произведением.
 
9. КОНТАКТЫ ДЛЯ ОТПРАВКИ ТЕКСТОВ И ОПЛАТЫ УСЛУГ
 
9.1. Тексты для рецензирования и переводов принимаются по форме, описанной в разделе 3 выше на адрес aelita-novel@mail.ruВ поле «Тема» письма обязательно следует указать: «Аэлита – Творческий Семинар».
9.2. При получении текста автору указывается точная сумма оргвзноса. Оплата оргвзноса принимается на Яндекс-кошелёк № 410014951583940 с обязательным указанием в поле для сообщения названия представленного произведения.
9.3. Любые возникающие вопросы можно задать по e-mailwriter-aelita@ya.ruВ поле «Тема» в письме обязательно указать: «Аэлита – Творческий Семинар».
 
–//–
 
 

Перенос Конкурса Короткого Рассказа ККР-2020

Сообщаем, что в связи со сложившейся обстановкой оргкомитетом Международного фестиваля фантастики «Аэлита» принято решение продлить срок XVI очного конкурса короткого рассказа ККР-2020 более чем на месяц. Финальный срок приёма работа на конкурс – 15 мая 2020 (24 часа по московскому времени). Все остальные условия конкурса те же.
Международный фестиваль фантастики «Аэлита» переносится  на 1-4 октября 2020 (пока условно).

Заочный Конкурс Короткого Рассказа - 2020

ВНИМАНИЕ!
В рамках фестиваля «Аэлита-2020 (14-17 мая 2020 г.) проводится II  заочный конкурс короткого рассказа ККР-2020.


 
ЗАОЧНОЕ (без присутствия на фестивале «Аэлита») участие в ККР-2020 возможно только по согласованию с руководством Интернационального Союза писателей, драматургов и журналистов (ИСП), т.к. участие во всех мероприятиях по программе ИСП возможно только для авторов, аккредитованных через секретариат ИСП.
 
Приём, рассмотрение и оценка заочных работ производятся существенно иначе, чем для очного конкурса. Рассказы, принимающие участие в очном туре ККР, участвовать в заочном туре не могут, и – наоборот.
 
Тема ККР-2020 для «заочников» та же, что и для «очников» (тему конкурса в 2020 году задаёт председатель правления ИСП Александр Гриценко)
 
Тема: «Радости часто являются началом нашей печали»
(«Gaúdia príncipiúnostrí sunt saépe dolóris» афоризм, приписываемый древнеримскому поэту Овидию).
 
Пояснение к теме:
В реальной жизни часто случается так, что радости могут стать источниками печали в самом широком смысле слова. Ну а для фантастических сюжетов тут и подавно открывается широкое поле для фантазий – как это может случиться, в каких ситуациях и с кем.
 
Все остальные условия (размер рассказов, правила оформления файлов и т.д. – смотрите в Условиях очного ККР-2020 (http://iaelita.ru/blog/aelita-blog/78530.html) Тексты, не отвечающие Условиям конкурса, приняты к рассмотрению не будут!

Работы заочных участников ККР-2020 будут приниматься с 10 марта по 7 мая 2020 г. (до 24 часов по московскому времени).
Оценка конкурсных работ будет проводиться до 20 июня 2020 г. редактором раздела фантастики журнала «Уральский следопыт» Борисом Долинго. На каждый рассказ будет написана подробная рецензия с рассмотрением всех параметров текста (от грамматики до «логики» сюжетных построений).
Рассказ, признанный лучшим, будет опубликован в журналах «Российский колокол», «Уральский следопыт» и сборнике «Аэлита/017». Рассказы, занявшие 2 и 3 места (по усмотрению рецензента) будут приняты для публикации в журнале «Уральский Следопыт».


Работы для участия в ЗАОЧНОМ туре ККР-2020 направлятьтолько по адресу: spravka@inwriter.ruс пометкой в теме письма «Аэлита-2020-ККР-заочно»
 
 
Внимание! Убедительная просьба авторам, присылающим тексты на заочный конкурс, писать в теме письма «Аэлита-2020-ККР-заочно», чтобы было понятно, на какой из конкурсов (очный или заочный) они посылают тексты.
 
Тексты на очный конкурс принимаются только до 10 апреля 2020 г.
Если автор пришлёт текст до 10 апреля, имея в виду участие в очном конкурсе, и сам не приедет на фестиваль, текст на очном конкурсе рассмотрен не будет.
Если же автор пришлёт текст после 10 апреля (и до 7 мая), то он будет рассмотрен только заочно, даже если приедет на фестиваль лично.
 
Убедительная просьба авторам заочного конкурса: не тратьте впустую своё время и время жюри! Придерживайтесь темы и общей направленности конкурса – это фантастика и фэнтези! (Дело в том, что в прошлом году среди прочих поступали рассказы, совершенно не соответствующие теме конкурса или же не относящиеся к жанру фантастики/фэнтези (либо сказки для детей, либо обычная проза). Такие тексты даже при высоком качестве не смогут стать лауреатами данного конкурса.
 
 
Удачи всем!
Борис Долинго
председатель оргкомитета
фестиваля фантастики «Аэлита»
 

Конкурс Короткого Рассказа - 2020

 
 
ВНИМАНИЕ!
В рамках фестиваля «Аэлита-2020» (14-17 мая 2020 г.) проводится
XVI очный конкурс короткого рассказа ККР-2020.
Конкурс проводится оргкомитетом фестиваля «Аэлита», Интернациональным Союзом писателей, драматургов и журналистов,
и редакцией журнала «Уральский Следопыт».
 
Тему конкурса в 2020 году задаёт
председатель правления
Интернационального Союза писателей, драматургов и журналистов Александр Гриценко
 
 
 
ТЕМА КОНКУРСА:
 
Тема: «Радости часто являются началом нашей печали»  

(«Gaúdia príncipiúnostrí sunt saépe dolóris» афоризм, приписываемый древнеримскому поэту Овидию).
 
Пояснение к теме:
В реальной жизни часто случается так, что радости могут стать источниками печали в самом широком смысле слова. Ну а для фантастических сюжетов тут и подавно открывается широкое поле для фантазий – как это может случиться, в каких ситуациях и с кем.
 
Условия очного ККР-2020:
 
1) Конкурс короткого рассказа ККР-2020 (далее – Конкурс) считается открытым с момента опубликования данных Условий.
 
2) Тексты ограничены сверху объёмом 20 тысяч знаков (меньше – можно) с пробелами по счётчику WORD (верхний допуск +5%). (Ограничения по объёму снизу нет, как нет и ограничения по количеству представляемых рассказов, но не советуем присылать мини-зарисовки объёмом по 2-3 т.зн. – у них шансов занять призовое место не будет, т.к. в таком объёме и в таком количестве никак не раскрыть тему в соответствии с заданием).
3) Принимаются только файлы в формате .doc(по просьбе некоторых наших коллег, членов жюри, которые читают всё в системе «Андроид», не позволяющей нормально видеть .docx-файлы). Убедительная просьба к авторам: перед отправкой проверить и при необходимости перевести файлы в формат .doc
4) Название файлов должно быть оформлено следующим образом: Фамилия, инициал – Название рассказа – число знаков в тысячах. Например: «Иванов П. – Большая звезда – 20».
В самом произведении на первой его странице перед текстом необходимо обязательно указывать полные ФИО автора, город проживания и e-mail автора для связи.
 
Файлы, оформленные не по правилам, рассматриваться не будут!
 
5) По совокупности признаков текст должен, БЕЗУСЛОВНО, относиться к жанру «фантастика» (научной, фэнтези и т.д.) и соответствовать Теме Конкурса.
 
6) Срок сдачи рассказов – 10 апреля 2020 г. в 24 часа по московскому времени. Письма с рассказами во вложенных файлах отправлять на адрес aelita-con(at)mail.ru. Письма с датой «11 апреля» приниматься не будут. В «Теме» письма обязательно указывать – «Аэлита – ККР-2020» (для минимизации попадания письма в СПАМ).
 
7) Все рассказы, поступившие для участия в Конкурсе, будут выставлены в папке «ККР-2020» на Яндекс-Диске: https://yadi.sk/d/lS_LhpVc9s9RPA, чтобы с ними могли ознакомиться читатели, планирующие голосовать на выборах победителя Конкурса на фестивале «Аэлита».
 
8) Победитель Конкурса определяетсяголосованием (простым большинством голосов) зарегистрированных (аккредитованных) участников фестиваля «Аэлита» в период проведения фестиваля. При совпадении числа голосов у двух или более номинантов по ним проводится повторное голосование. Рассказ-победитель будет включён в сборник «Аэлита/017». Заведующий разделом фантастики журнала «Уральский Следопыт» примет для внеочередной публикации в журнале на своё усмотрение до трёх рассказов, занявших по числу голосов участников фестиваля места со второго по четвёртое (может быть принят один рассказ, могут быть приняты все три – в зависимости от их уровня).
9) Сроки и порядок голосования на фестивале определяются оргкомитетом и указываются в Программе фестиваля.
10) Напоминаем, что победитель Конкурса выбирается ТОЛЬКО из числа авторов, физически присутствующих на фестивале «Аэлита-2020» и прошедших регистрацию. Если автор представил произведение на Конкурс, но лично не прибыл (не прошёл аккредитацию) на фестиваль «Аэлита», его произведение снимается с голосования. Замещение автора каким-либо «представителем» не допускается – только личное присутствие.
11) Приз победителю Конкурса вручается на Торжественном вечере награждения вместе с главными премиями фестиваля «Аэлита». Информацию о сроках проведения фестиваля «Аэлита» смотрите на сайтах, указанных в п.7 выше. Там же можно подать заявку на регистрацию на фестивале (будет указан ссылка на форму регистрации).
12) Результаты голосования выставляются на сайтах, указанных в п.6 выше.
 
Удачи всем!
Борис Долинго
председатель оргкомитета
фестиваля фантастики «Аэлита»
 
P.S.По поводу условия личного участия авторов в конкурсе ККР и периодически имеющего место возмущения этим условием. Ещё раз напоминаю: ККР не стандартный «сетевой» конкурс! При его создании не стояла задача в организации ещё одного «заочного» конкурсам (которых в Сети и так пруд пруди). Главная идея в данном случае заключается в том, чтобы дать возможность интересному начинающему (или не очень) автору лично выйти на ту же сцену, на которой вручается главная премия «Аэлита». Поэтому участвовать в ККР имеет смысл только тем авторам, которые собираются ЛИЧНО присутствовать на фестивале «Аэлита» и которые ПРОЙДУТ РЕГИСТРАЦИЮ (получат аккредитацию). Ещё раз напоминаю: если автор пришлёт работу, но не пройдёт регистрацию на фестивале, его работа не будет допущена к голосованию участников.
 
–//–

Премия им. П.П. Бажова за 2019 год

Всероссийская литературная премия имени П.П. Бажова: начат приём заявок.
https://writer-ekb.ru/премия-имени-п-п-бажова
Условия конкурса подробно описаны здесьhttps://writer-ekb.ru/условия-конкурса-премии-им-п-п-бажова  
Порядок представления на премию подробно описан здесьhttps://writer-ekb.ru/порядок-представления на премию им-п-п/   
Материалы для участия в конкурсе присылать почтой по адресу:
«Оргкомитет Премии имени П.П. Бажова, ул. Пушкина, 12, Дом писателя, Екатеринбург, 620075, Россия»
ВАЖНО!
1. Оргкомитет Премии убедительно просит соискателей присылать необходимые для включения в конкурс документы, книги, иные материалы только простой бандеролью, без объявления ценности. Дело в том, что бандероли без объявленной ценности почта сама доставляет по адресу организации. Бандероли с объявленной ценностью приходится получать на почте, но у членов Оргкомитета нет возможности ходить на почту за получением бандеролей – и, таким образом, бандероли с объявленной ценность получены не будут (вернутся отправителю).
2. Убедительно просим внимательно прочитать список необходимых материалов для представления. Без всех указанных материалов заявки рассмотрены не будут!
3. Рукописи к рассмотрению не принимаются.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
 
Для справок и вопросов
Телефоны: +7 (343) 371-33-70, +7 (343) 371 70 58
E-mail: writerbad@ya.ru

Премия им. П.П. Бажова за 2019 год

Всероссийская литературная премия имени П.П. Бажова: начат приём заявок.
https://writer-ekb.ru/премия-имени-п-п-бажова
Условия конкурса подробно описаны здесь: https://writer-ekb.ru/условия-конкурса-премии-им-п-п-бажова  
Порядок представления на премию подробно описан здесь: https://writer-ekb.ru/порядок-представления на премию им-п-п/   
Материалы для участия в конкурсе присылать почтой по адресу:
«Оргкомитет Премии имени П.П. Бажова, ул. Пушкина, 12, Дом писателя, Екатеринбург, 620075, Россия»
ВАЖНО!
1. Оргкомитет Премии убедительно просит соискателей присылать необходимые для включения в конкурс документы, книги, иные материалы только простой бандеролью, без объявления ценности. Дело в том, что бандероли без объявленной ценности почта сама доставляет по адресу организации. Бандероли с объявленной ценностью приходится получать на почте, но у членов Оргкомитета нет возможности ходить на почту за получением бандеролей – и, таким образом, бандероли с объявленной ценность получены не будут (вернутся отправителю).
2. Убедительно просим внимательно прочитать список необходимых материалов для представления. Без всех указанных материалов заявки рассмотрены не будут!
3. Рукописи к рассмотрению не принимаются.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
 
Для справок и вопросов
Телефоны: +7 (343) 371-33-70, +7 (343) 371 70 58
E-mail: writerbad@ya.ru

"Аэлита" - Итоги XXXVI фестиваля фантастики

В Екатеринбурге завершился XXXVIфестиваль фантастики «Аэлита»
 XXXVIМеждународный фестиваль фантастики «Аэлита» состоялся в г. Екатеринбурге 19-22 сентября 2019 года. В очередной раз Столица Урала на четыре дня стала центром литературной фантастики России. Фантастический конвент проводится с 1981 и является старейшим в стране фестивалем фантастики, проходящим регулярно (за все годы фестиваль не состоялся только 3 раза (в 1986, 1995 и 1996 гг.).  В 2019 году традиционное время проведения фестиваля (конец мая) сдвинуто на сентябрь.
В столицу Урала на 36-й фестиваль «Аэлита» приехали поклонники жанра, начинающие авторы и именитые писатели. Среди них такие известные персоны как председатель правления Интернационального Союза писателей, драматургов и журналистов писатель, драматург и продюсер Александр Гриценко, писатель и поэт Андрей Щербак-Жуков, писатель, учёный и изобретатель Лев Лапкин, известный читателям под псевдонимом «Саша Кругосветов».
Почётные гости фестиваля давали интервью журналистам, встречались с фанатами и делились своим творческим опытом. Программа фестиваля как всегда была весьма насыщенной: семинары, мастер-классы, презентации автограф-сессии и, разумеется, свободное общение с поклонниками.
В 2019 году фестиваль проходил на площадках Дома писателя (ул. Пушкина, 12), Свердловской областной библиотеки для детей и молодёжи им. В.П.  Крапивина (ул. Карла Либкнехта, 8), Исторического сквера, Музыкального ресторана «BigUralBand» (ул. Красноармейская, 1) и ресторана-бара «Однёрка» (ул. Малышева, 39).
Новизна этого фестиваля состояла в том, что при всё более тесном сотрудничестве с Интернациональным Союзом писателей организаторы «Аэлиты» расширили рамки своего литературного жанра – на площадке Свердловской областной библиотеки для детей и молодёжи им. В.П. Крапивина известные Екатеринбургские литераторы Евгений Касимов, Виктор Казарин и Олег Богаев провели мастер-классы по прозе, поэзии и драматургии.
На фестивале также состоялось награждение лауреатов новой литературной премии «Новый Сказ» им. П.П. Бажова. Учредителями премии являются «Интернациональный Союз писателей», Автономная некоммерческая организация «Уральский центр литературы», Международный фестиваль фантастики «Аэлита», журнал истории и краеведения «Уральский следопыт», литературный журнал «Традиция & Авангард» и литературный журнал «Российский колокол».
Также в программе фестиваля входили круглый стол фантастов, учёных и представителей Администрации города и правительства Свердловской области, тематические литературные семинары и мастер-классы, блицтурнир «Рассказ за сто минут», литературно-музыкальные композиции, интеллектуальные игры, презентация очередного сборника фантастики «Аэлита/015» и, разумеется, награждение лауреатов главных премий фестиваля. Имена новых лауреатов стали известны в субботу 21 сентября – награды были вручены в торжественной обстановке в Доме писателя. Итоговый список победителей выглядит следующим образом:
 
По итогам лауреатами премий фестиваля в 2019 году стали:
Премия «Аэлита»: Олег Дивов (Москва)
Премия «Старт»: Игорь Самойлов (Тюмень)
Премия им. В.И. Бугрова: Николай Ютанов – Санкт-Петербург
Премия «Орден Рыцарь фантастики» (им. И.Г. Халымбаджи): Андрей Щербак-Жуков – Москва
Премия «Орден Добра и Света» (им. И.А. Соколова) – Ольга Дьяченко (псевдоним Ольга Камарго) –
Премия «Конкурса короткого рассказа» (до 20 тысяч знаков) – Светлана Грезева (псевдоним Светлана Греза) – Москва
Победителем конкурса «Рассказ за 100 минут» стал Алексей Курносов – Екатеринбург.
Шуточная премия «АэЛитр»: Алексей Попов (Оленегорск)
 
Лауреатами и победителями Международного конкурса «Новый Сказ» памяти Павла Петровича Бажова в 2019 году стали:
 
Главный приз конкурса. Лауреат Лауреатов «За рукопись романа «Вечный эскорт» Саша Кругосветов (Лапкин Лев) (Россия)
 
Номинация «Проза»
Гран-при в номинации «Проза» Штельман Олег, Черниенко Ольга
Лауреат первой степени в номинации «Проза» Колышкина Надежда
Лауреат второй степени в номинации «Проза» Быстрицкий Григорий
Лауреат третьей степени в номинации «Проза» Мухамеджанов Анатолий
 
Номинация «Детективный роман»
Гран-при в номинации «Детективный роман» Чхартишвили Григорий
Лауреат первой степени «Детективный роман» Баш Эва (Баштан Эвелина)
Лауреат второй степени «Детективный роман» Жукова Екатерина
Лауреат третьей степени «Детективный роман» Попов Алексей
 
Номинация «Исторический роман»
Гран-при в номинации «Исторический роман» Борис Акунин
Лауреат первой степени «Исторический роман» Линник Марина
Лауреат второй степени «Исторический роман» Илиади Илья
Лауреат третьей степени «Исторический роман» Робиташвили Давид
 
Номинация «Фантастика»
Гран-при в номинации «Фантастика» Веркин Эдуард
Лауреат первой степени в номинации «Фантастика» Баштовая Ксения
Лауреат второй степени в номинации «Фантастика» Атрейдас Алиса
Лауреат третьей степени в номинации «Фантастики» Левина Виктория
 
Номинация «Детская литература»
Гран-при в номинации «Детская литература» Владимир Голубев
Лауреат первой степени в номинации «Детская литература» Шадурко Олег
Лауреат второй степени в номинации «Детская литература» Олен Лисичка (Шевченко Олег)
Лауреат третьей степени в номинации «Детская литература» Дав Александр (Дударенко Александр)
 
Номинация поэзия
Гран-при в номинации «Поэзия» Свириденко Антон
Лауреат первой степени в номинации «Поэзия» Спирина Валентина, Останков Борис
Лауреат второй степени в номинации «Поэзия» Безусова Людмила, Кричевский Павел
Лауреат третьей степени в номинации «Поэзия» Корчевская Юлия, Овеченко Александра
 
Номинация «Песенная поэзия»
Гран-при в номинации «Песенная поэзия» Бурлакова Марина
Лауреат первой степени в номинации «Поэт песенник» Антонова Инна
Лауреат второй степени в номинации «Поэт песенник» Шатынбек Лайза
Лауреат третьей степени в номинации «Поэт песенник» Мартынов Сергей
 
Номинация «Драматургия»
Гран-при в номинации «Драматургия» Николай Коляда
Лауреат первой степени «Драматургия» Коллегова Елена
Лауреат второй степени «Драматургия» Якушина Наталья
Лауреат третьей степени «Драматургия» Потоцкий Максим
 
Номинация «Нон-фикшн»
Гран-при в номинации «Нон-фикшн» Володихин Дмитрий
Лауреат первой степени в номинации «Нон-фикшн» Березина С. Галина (Березина Галина)
Лауреат второй степени в номинации «Нон-фикшн» Шатакишвили Владимир
Лауреат третей степени в номинации «Нон-фикшн» Самсонов Сергей
 
Специальные дипломы
Бабарыкин Виктор «за создание художественных образов и иллюзорных миров»
Ермаков Михаил «за создание уникальных образов Уральского края и сохранение связей между поколениями»
 
В воскресенье, в последний день 36-й «Аэлиты», гости по традиции почтили память известных уральских писателей-фантастов, а затем отправились с экскурсией на границу «Европа-Азия».
 
Программа фестиваля была опубликована:
– на сайте Интернационального Союза писателей, драматургов и журналистов: inwriter.ru/
– на сайте Творческого агентства «Аэлита»: iaelita.ru/page/o_nas/mff/aelita_progr/;
– в группе фестиваля в социальной сети «ВКонтакте»:http://vk.com/aelita81
 
Сооргаизаторы фестиваля: Интернациональный Союз писателей, Екатеринбургское отделение Союза писателей России, Творческое агентство «Аэлита».
Партнёры фестиваля: Министерство культуры Свердловской области; Управление культуры Администрации города Екатеринбурга; Центр культуры «Урал»; Областная библиотека для детей и молодёжи им. В.П. Крапивина; журнал «Уральский Следопыт»,
Информационные партнёры:
Свердловское общественное телевидение «ОТВ», 

Председатель оргкомитета фестиваля -
Борис Долинго
tel.: +7 912 289 90 75
e-mail: writer@k66.ru

УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СБОРНИК «АЭЛИТА/016» 2019-2020 гг.

УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СБОРНИК
«АЭЛИТА/016» 2019-2020
 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
1.1. Для отбора в сборник «Аэлита/016» (далее – Сборник) принимаются ЛЮБЫЕ произведения в жанре ФАНТАСТИЧЕСКОЙ прозы и публицистики (ВАЖНО: фантастическая драматургия (пьесы) и поэзия не рассматриваются).
1.2. Рассматриваются рассказы или повести объёмом от 7 тыс. до 120 тыс.знаков с пробелами по счётчику WORD. Также рассматриваются критические и публицистические статьи общего характера размером до 40 тыс.знаков с пробелами.
1.3. Рецензии на книги конкретных авторов и издательств могут быть рассмотрены и помещены в сборник (при условии их достаточно высокого качества) только на платной основе как статьи на правах рекламы.
1.4. Автор может прислать только свои собственные работы. Вся ответственность за использование чужого материала лежит на авторе, приславшем текст.
1.5. Считается, что авторы, присылающие работы для рассмотрения оргкомитетом (далее – Оргкомитет) фестиваля фантастики «Аэлита» (далее – Фестиваль), согласны с правилами конкурса и осведомлены о существующих правилах и ограничениях, указанных в настоящих Условиях. Вся ответственность за возможные в данном случае недоразумения лежит на авторе.
1.6. Представляя свое произведение для конкурсного отбора в Сборник, автор тем самым подтверждает свое согласие со всеми положениями настоящих Условий. Представленное произведение может быть включено в состав Сборника или в раздел «Аэлита» журнала «Уральский следопыт» без дополнительных соглашений с автором на безвозмездной основе без выплаты авторского гонорара, с необходимыми редакторскими и корректорскими правками с обязательным указанием автора данного произведения.
1.7. Возможные спорные ситуации, не регламентированные настоящими Условиями, решаются организаторами по своему усмотрению.
 
2. УСЛОВИЯ ПРИЁМА РАБОТ
2.1. В 2019 году от одного автора принимается одно или два произведения с суммарным максимальным объёмом до 3 а.л. (120 тыс. знаков с пробелами). Произведение должно быть представлено в стандартном формате .DOC (ни в коем случае не docx, odt, docm или rtf).
2.2. Автор может представить одно или два произведения, написанные в соавторстве. В этом случае автор может подать еще одно сольное произведение. Но в любом случае суммарный объём произведений от одного автора (включая соавторские) не должен превышать 3 а.л. (120 тыс. знаков с пробелами). Спорные ситуации с «цепочками соавторов» (например, А+В, В+С, С+А и т.д.), решаются организаторами отбора по своему усмотрению.
Превышение указанных объемов в виде исключения допускается для авторов, публиковавшихся ранее в сборнике или разделе «Аэлита» журнала «Уральский следопыт», по согласованию с организаторами отбора.
2.3. Представляемое произведение должно быть написано на русском языке, в жанре фантастики в широком понимании этого слова. Чисто реалистические произведения, без наличия фантастической или мистической составляющей, к рассмотрению не принимаются.
Убедительная просьба к авторам: не экспериментировать с форматированием и разбивкой на страницы и колонки! Не создавать «красивые» титульные страницы, не вводить буквицу, колонтитулы, объекты WordArt, надписи Word и т.д. Ни в коем случае не вставлять в текст иллюстрации и т.п. На качество текста подобные «красивости» не влияют, и в сборник они всё равно не попадут (даже если текст окажется достойным, а иллюстрации выполнены профессионально). Произведения, присланные с подобными нарушениями и другими грубыми ошибками при оформлении, не будут приняты БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ автора.
2.4. Общие рекомендации по оформлению файлов и страниц:
– текст рассказа обязательно должен быть ё-фицирован (т.е. в словах, в которых имеется буква «ё», она должна быть проставлена вручную или с помощью специального софта, о подобных программах читать, например, тут:
ru.wikipedia.org/wiki/%A8%F4%E8%EA%E0%F2%EE%F0)
– ни в коем случае не набирать диалоги маркированным списком (автосписком), выделение красных строк в диалогах – с помощью тире, но не дефисами (после тире – обязательно пробел перед буквой);
2.5. Названия файлов должны писаться только так: «Фамилия и инициал имени автора – название произведения кириллицей – число знаков (с пробелами) в тысячах». Например: «Иванов П. – Туманность Орла – 15», где цифра «15» означает, что объём рассказа равен 15 000 знаков С ПРОБЕЛАМИ по счётчику Word. Число знаков с пробелами в Word можно посмотреть, нажав комбинацию ctrl^shift^G, там показываются не тысячи, а просто знаки, их нужно округлить до тысяч. Т.е. в конце названия должны стоять только цифры без кавычек и других знаков, например – 3, 22 или 122. НЕ НАДО писать «56 тыс.зн.», 113645, или «34,5» – указывайте число в ТЫСЯЧАХ знаков, округлённо (по правилам округления) до ТЫСЯЧ – 56, 114, 35.
Если автор подает рассказ под псевдонимом, то вместо фамилии и инициала имени следует указать псевдоним (только кириллицей). При этом, посылая рассказ на отбор в сборник «Аэлита», автор должен чётко понимать, что посылает своё произведение именно под псевдонимом, а не под ником! Просим иметь в виду, что произведения под никами, которыми автор, возможно, пользуется на каких-либо форумах, в чатах и т.п., не принимаются! Поэтому файлы с авторством типа «Клавдий Белов» или «Дэн Джонс» (это нормальные псевдонимы), присылать можно, а файлы, авторство которых обозначено никами типа «Solar Wind», «Wild Cat», «Текила Боб», «Гоп-Стоп», «Мур-Кок» и т.д. и т.п., приняты однозначно не будут.
Длинные названия произведений можно давать с сокращениями (до разумного предела).
2.6. На ПЕРВОЙ странице присылаемого произведения, над заголовком и текстом, помимо ФИО (или псевдонима) и названия, ОБЯЗАТЕЛЬНО указать e-mail и город проживания.
Если автор подает рассказ под псевдонимом, то он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен указать свои настоящее ФИО при заполнении регистрационной формы на сайте и в сопроводительном письме. Настоящие ФИО автора будет известно только организаторам отбора, но не преноминаторам и другим лицам.
2.7. Не принимаются:
– отрывки произведений, незаконченные произведения;
– произведения, опубликованные или находящиеся на рассмотрении в сборниках известных издательств или известных многотиражных журналах (Эксмо, АСТ, «Наука и жизнь», «Уральский следопыт»;
– реалистичная проза без фантдопущения, путевые заметки, стихи, драматургия.
 
3. СРОКИ ПРИЁМА РАБОТ
Срок приёма работ для отбора в Сборник начинается с момента публикации данных условий и установлен до 6 октября 2019 года (срок окончания приёма – 00:00 часов 7 октября по Москве). При необходимости срок может быть продлён по решению Оргкомитета. Следите за объявлениями.
 
4. ПРАВИЛА ПОДАЧИ РАБОТ
4.1. Файлы с рассказами отправляются автором на конкурсную электронную почту aelita-con (собака) mail.ru.
4.2. Регистрация поданных работ в конкурсном отборе производится автором самостоятельно через следующую форму: https://vk.cc/9HdyCs



4.3. Обращаем внимание, что присланные работы, не зарегистрированные автором в соответствии с п.4.2, рассматриваться не будут.
4.4. Неавторизованные (без указанных ФИО автора или псевдонима) файлы, файлы в других форматах (docx, docm, txt, rtf, pdf и пр.) и файлы, оформленные с грубыми нарушениями в п.п. 2.3-2.6, удаляются из почты и рассматриваться не будут, т.к. очень неудобно сортировать и обрабатывать многочисленные файлы, оформленные вразнобой.
 
5. ОТБОР РАБОТ
5.1. Отбор работ в Сборник будет осуществляться составителем сборника и коллективом преноминаторов (жюри).
5.2. После окончания приёма работ координатор отбора работ проверяет присланные произведения на соответствие правилам оформления и объёма, разделяет произведения на группы по объёму. Произведения каждой группы оценивает несколько преноминаторов, которые формируют лонг-лист из лучших работ. Затем составителем сборника формируется состав сборника из лучших произведений из лонг-листа.
5.3. Лонг-лист сборника будет объявлен в январе 2020 года. Окончательный состав (шорт-лист) сборника «Аэлита/016» будет объявлен ориентировочно в марте 2020 года.
5.4. Обсуждение работ, представленных на конкурсный отбор и выставленных (по желанию авторов) в свободный доступ на странице «Аэлита-Самиздат» и других ресурсах, будет происходить в блоге «Сборник «Аэлита» на сайте ТА «Аэлита» (http://iaelita.ru/blog/Sbornik_Aelita/).
5.5. Обращаем внимание авторов, что параллельно с отбором в сборник «Аэлита/016» часть работ из лонг-листа Сборника будут отобраны в журналы «Уральский Следопыт», «Веси» и другие издания. В случае отбора в такие издания автора известят о предложении публикации его произведения в них. Условия публикации в указанных изданиях оговариваются отдельно с редакторами изданий.
5.6. Авторы, работы которых войдут в Сборник, могут получить отредактированный вариант своей работы в том виде, в котором она будет опубликована в Сборнике. Это может оказаться полезным при дальнейшем направлении работы в другие издания.
 
6. ПЛАТНОЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И КОРРЕКТУРА
Корректура и редактирование работ, принятых и утверждённых в составе Сборника, бесплатна.
Если автор ЖЕЛАЕТ ПОЛУЧИТЬ РЕЦЕНЗИЮ на представленное произведение, то подобная услуга оказывается только платно на условиях «Творческого агентства Аэлита» (http://iaelita.ru/page/info/taaelita/).
 
7. ФОРМА ИЗДАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ СБОРНИКА
7.1. Издание сборника «Аэлита/016» будет осуществляться в электронном виде; также  как всегда -  планируется выпуск бумажного тиража.
7.2. Выпуск бумажного тиража будет осуществляться при помощи краудфандингового проекта на  платформе «Планета» (где он проводился последние 4 года). О начале сбора средств и заказов на рассылку бумажных экземпляров, о стоимости «спонсорских пакетов» и конечной требуемой для тиража сумме будет объявлено отдельно на указанных выше ресурсах не раньше ноября 2019 года.
7.3. В случае успеха краудфандингового проекта (сборе минимальной суммы или более), тираж сборника будет составлять от 100 экз. в бумажном варианте. Выпуск бумажного тиража будет осуществлён в апреле-мае 2020 года. В случае неуспеха краудфандингового проекта (нехватке собранных средств на типографию и иные расходы) возможен выпуск меньшего тиража по системе «print-on-demand».
7.4. Организаторы выпуска Сборника гарантируют автору, включённому в сборник, получение авторского экземпляра указанного Сборника в электронном виде. Получить бумажный экземпляр Сборника можно самовывозом либо осуществив предоплату за почтовые и транспортные расходы.
7.5. В случае успеха краудфандингового проекта и последующего выхода бумажного тиража возможность получения дополнительных экземпляров Сборника в бумажном варианте оговариваются в индивидуальном порядке с представителями организаторов Фестиваля.
 
8. ПРАВА АВТОРОВ
8.1. Авторам, произведения которых будут включены в сборник «Аэлита/016», не требуется передавать издательству эксклюзивные права на публикуемые произведения. Публикация в сборнике безгонорарная. Фактом направления своего произведения (произведений) на рассмотрение для включения в сборник автор выражает своё согласие на передачу неэксклюзивных прав на такой вид публикаций.
8.2. Авторы работ, вошедших в состав Сборника, могут впоследствии обратиться в Оргкомитет с просьбой об официальной поддержке Оргкомитетом и/или «ТА «Аэлита» выдвижения работы на ту или иную литературную премию.
 
Дополнительные вопросы можно задать в блоге «Сборник «Аэлита» на сайте ТА «Аэлита» или по e-mail: aelita-con (собака) mail.ru (пояснение: в адресе письма вместо «(собака)» следует ставить «@»; данная форма записи применяется для препятствия сбора адресов СПАМ-роботами).