Что-то пропустил я этот вопрос, только что увидел… :-((
Пожалуй, ответ будет — скорее «нет». Почему? В этом сборнике, чтобы как-то обыграть цифру «13», у нас был отдельный раздел со всякими ужастиками и т.д. В следующих сборниках его уже не будет, а мы оба с Борисом этот жанр как-то не очень жалуем. Я сильно сомневаюсь, что те рассказы, которые мы отобрали в этот раздел, попали бы в сборник, не будь его в этот раз.
Прошу прощения, долго был вне сети, не мог ответить раньше.
Что будет в этом году — должен уточнить у Бориса Долинго.
Раньше авторский экземпляр можно было получить на Фестивале или попросить кого-то из знакомых, кто живет или проездом в Екатеринбурге, получить у Бориса. Второй вариант — после Фестиваля написать Андрею Скоробогатову и перечислить какую-то сумму за пересылку.
Если в этом году будут какие-то изменения — то напишу здесь.
Строго говоря, вопрос не совсем корректный. Преноминаторы, да будут благословенны в веках их имена, делают предварительный отбор. А дальше их оценки для меня только ориентир — не менее того, но и не более того. Поэтому единственный, по сути, ответ — потому что мы с Борисом Долинго долго обсуждали предложенные мной рассказы, и приняли вот такое решение.
Но что касается Вашего рассказа — скажу Вам больше. В принципе, рассказ неплохой и понравился нам с Борисом. Просто мы строго ограничили по объему рамки раздела, куда он мог бы попасть. Поэтому он у меня был в списке рассказов, рекомендованных для «Уральского следопыта». Насколько знаю, Борис его серьезно рассматривает как кандидата в УС, но тут только он может сказать свое окончательное слово. Так что ждем его списка рассказов, отобранных в УС.
Уважаемый Алексей.
С глубочайшим почтением всегда относился к литературным критикам.
Но...
1. Вопрос был задан лично и именно Борису Долинго, как председателю жюри конкурса, чтобы получить официальное разъяснение. Поскольку авторы спрашивают, а я сам затрудняюсь ответить на этот вопрос. И тут нужно не чье-то личное мнение, пусть и в высшей степени уважаемого критика, а решение Бориса Долинго, как в данном случае истины в последней инстанции.
2. Требования надо исполнять! Но проблема в том, что согласно Условиям: «Принимаются тексты, ранее не издававшиеся в крупных издательствах в составе сборников и в крупных журналах».
Вот на мой личный взгляд по своему уровню сборники «Аэлита» заметно сильнее, чем такие сборники, как… и… и… даже таких крупных издательств как… или ...
Но тем не менее, чисто формально под это ограничение они не подпадают.
3. Насчет того, что требования надо исполнять, а не перепечатывать… не очень понял. И в мыслях не держал перепечатывать требования…
4. Не очень понял и про одно издательство. Человек я слегка посторонний, но насколько знаю, сборники «Аэлита» и журнал «Уральский следопыт» — это не одно и то же издательство.
5. Если рассказ был напечатан в каком-то малотиражном сборнике — то он может участвовать в конкурсе, согласны? А если в сборнике «Аэлита» — то не может?!
Тогда почему такая дискриминация в отношении сборников «Аэлита»? Не согласны?
6. И, честное слово, никаких личных заинтересованностей у меня тут нет… По вполне понятным причинам сам участвовать в этом конкурсе я не могу. Но на вопросы мне приходится отвечать.
С уважением,
Андрей Бочаров.
Член жюри конкурса журнала «Уральский Следопыт»;
Редактор издательства ЭИ «Аэлита»;
Литературный консультант журнала «Уральский Следопыт»;
Составитель и редактор — совместно с Борисом Долинго — сборников «Аэлита».
:-))
Борис. А вот какой вопрос возник.
Можно ли подать на этот конкурс рассказ, опубликованный ранее в одном из сборников «Аэлита», как твое официальное мнение?
Обращаю внимание тех, кто подает на отбор два рассказа. Форму регистрации нужно заполнить 2 (Два) раза — по одному на каждый рассказ. Указать второй рассказ только в графе «Посылали ли вы второй рассказ» — недостаточно!
Вот список принятых рассказов: samlib.ru/comment/a/alf/01_usloviya-story
А вообще я всегда подтверждаю получение рассказа.
Если будут какие-то накладки, и рассказ действительно не дошел — пишите, разберемся.
Если кто еще не в курсе, то лучшие рассказы с «Весеннего Пролета Фантазии», минуя обычную процедуру отбора, сразу попадут в лонг-лист очередного сборника «Аэлита».
Кроме того, как минимум, один рассказ по выбору Бориса Долинго будет гарантированно включен или в сборник, или в раздел «Аэлита» журнала «Уральский следопыт».
Надеюсь, Борис на меня не обидится, но вроде бы он сам везде дает этот адрес: writer гав-гав k66.ru
В принципе, я попросил его ответить на Ваш коммент.
Но на всякий случай, напишите свой вопрос — о каком рассказе идет речь — на адрес: aelita-con гав-гав mail.ru
Постоянно смотрю почту на этом адресе.
На этот вопрос может ответить только Борис Долинго, и, наверное, лучше задавать непосредственно ему.
Вообще, бывают ситуации, когда рассказ попадает в той или иной список отобранных для УС — из «самотека» или с какого-то конкурса — но какие-то рассказы выходят относительно быстро, а какие-то — довольно долго ждут своей очереди, и на то есть вполне объективные причины. И лучший совет автору — через какое-то время написать письмо Борису, поинтересоваться судьбой своего рассказ. Скажем, если ваш рассказ попал в список отборанных для УС — то где-то месяца через 3-4 можно, и даже нужно, поинтересоваться.
Я имел в виду, что у «Принца» и «Великого Гэдсби» — один и тот же автор… мальчик с девочкой… «мы-со-Светкой». Т.е. мы со Светланой Колесник. Ну и соответственно, отсыл к известной сказке «The Beauty and The Beast» — «Красавица и Чудовище». Разумеется в роли Красавицы — Света. А мне — уж что осталось… :-))
А этот вопрос решается очень просто — я не ставлю оценки своим рассказам… :-))
Если мой сольник или соавторский рассказ набирает у преноминаторов просто «проходной» балл — я его не поставлю в лонг-лист. Если становится лидером группы — тогда пройдет дальше. Словом, мой рассказ должен уверенно проходить по сумме оценок, даже если я ему влепил бы двойной минус. Собственно говоря, в лонг-листе есть два моих «фейковых» рассказа, и потом каждый сможет посмотреть, какие оценки они получили у преноминаторов.
Ну а окончательную судьбу каждого рассказа решает Борис Долинго. Кстати, в прошлом году наш рассказ с моим постоянным соавтором, разумеется, под фейком, стал вообще абсолютным лидером всего отбора… Ну а Борису он не приглянулся… :-))
Тогда я его бросил под другим названием и фейком на другой конкурс, где он снова благополучно стал победителем. И честно заслужил место в другом сборнике.
А ставить в сборник рассказ «по знакомству» — себе дороже. Сборник — как визитная карточка. Причем это — коллективный труд многих человек, ну еще и бренд «Аэлита».
Не знаю… если человек прошел суровую школу сетевых конкурсов, то должна быть хорошая закалка. Бронированная шкура… под которой, разумеется, прячется нежная и ранимая душа… :-))
Ну и отбор в сборник — все-таки не самое серьезное и важное, что бывает в нашей жизни. Немного лотеря, немного игра...
Сам вот уже пятый год участвую в этом увлекательном мероприятии, правда, теперь, по понятным причинам, бросаю рассказы только под фейками. Так еще забавнее получается, когда отзывы преноминаторов читаешь… «для совсем начинающего автора вполне приличный рассказ...», а то и похлеще что-нибудь… :-))
А это у финалистов и нужно спросить. Думаю, вряд ли бы тогда этот конкурс пользовался популярностью. И главоргу было бы проще вывесить табличку с баллами — делов-то на две минуты. А тут — шоу на три вечера, которое собирает вместе «у экрана» десятки участников.
Ну и здесь можно было бы не вывешивать лонг-лист, а тем более — таблички с оценками. Время на это уходит прилично, кстати… Собрал рассказы, закрыл прием и вывесил через четыре месяца результаты… Скучно же… :-))
Попробую ответить. В свое время нам с Борисом Долинго такая система показалась более удачной, чем, скажем, оценки по десятибалльной системе. Когда идет самосуд по 30 участников в группе — численные оценки усредняются, и результат — достаточно показателен. Когда всего 3-5 преноминаторов голосуют — так более наглядно.
Каждый преноминатор ориентируется на свою шкалу. Могу сказать, как ставлю оценки сам. Но моих оценок пока тут нет…
"- -" — ну полная графомань, уж извините, или откровенно «школьный» рассказ, когда автору — 12 лет. Хотя, возможно, в 15 лет он уже будет выдавать такие рассказы, что обзавидуешься.
"-" — просто слабый рассказ.
«0» — ни рыба, ни мясо. В принципе, не такой уж плохой рассказ, но для сборника или «Уральского следопыта» все-таки не подходит.
"+" — хороший рассказ, вполне может подойти для сборника или УС.
"++" — пока читал, обзавидовался автору, безусловная рекомендация.
Сам часто ставлю «0-» или «0+».
«0-» — все-таки твердое «нет», чуть ниже среднего.
«0+» — «Борис, у меня проблемы с оценкой этого рассказа, посмотри сам...» :-))
Но все это — весьма условно. Вы сами видите — какой разброс оценок. В свое время пара преноминаторов поставили двойной минус просто блистательному рассказу Елены Щетининой «Ждать». А он у меня — постоянно крутится в голове: «ну почему я так не умею писать?!» :-))
Ну не попал он тогда в лонг-лист. Но ведь — и не пропал.
Один из преноминаторов — Игорь Книга, он же Гарри Бук, он же Harry Book — мне потом написал — ты посмотри, какой прекрасный рассказ!
Я посмотрел — и мне аж поплохело… Пишу Борису Долинго — в сборник уже поздно, пожалуйста, рассмотри для публикации в «Уральский Следопыт»…
Потом этот рассказ и пару конкурсов выиграл, и в какие-то сборники попал, ну и в «Уральском следопыте» был напечатан. Поэтому и всем авторам советую, ну и сам так поступаю — шлите рассказы сразу в несколько изданий. Везде — своя «система координат».
Сейчас работаю с очень интересным автором — Юлией Трегубовой. Написала она хороший рассказ — ну не подходит он для «Уральского следопыта», даже не стал его рекомендовать Борису Долинго. А вот «Даркеру» — сразу подошел. И дело не в том, что где-то планка повыше, где-то — пониже. Просто — везде своя система координат.
Совершенно верно. Рассказы больше 90 килознаков были выделены в специальную группу. Их сразу читали Борис Долинго и Андрей Скоробогатов. Единственный рассказ, которому они оба поставили по «плюсику», был рассказ Аллы Ситковской. Собственно говоря, и сам этот рассказ тоже прочел, достаточно интересный и необычный, мне тоже понравился. Кроме того, что всегда идет в заслугу автору, Алла Ситковская уже доработала рассказ по полученным замечаниям.
Тут единственная проблема, что рассказ на 120 килознаков — это три полноценных рассказа на 40 кило. Поэтому он должен быть заметно повыше некого среднего уровня. Думаю, что окончательное решение тут должно быть за Борисом Долинго, поскольку включение/невключение этого рассказа в сборник принципиально повлияет на весь раздел «Координаты Чудес». Но, еще раз повторю, рассказ весьма достойный.
Последнюю инфу давал здесь: samlib.ru/comment/a/alf/01_obsch-polozh
Сегодня еще один из преноминаторов прислал оценки. А вообще, пока только в одной группе из пяти есть какая-то предварительная ясность.
Если все преноминаторы пришлют вовремя оценки — это до 15-18 декабря, то возможно перед самым Новым Годом успею вывесить лонг-лист.
Пожалуй, ответ будет — скорее «нет». Почему? В этом сборнике, чтобы как-то обыграть цифру «13», у нас был отдельный раздел со всякими ужастиками и т.д. В следующих сборниках его уже не будет, а мы оба с Борисом этот жанр как-то не очень жалуем. Я сильно сомневаюсь, что те рассказы, которые мы отобрали в этот раздел, попали бы в сборник, не будь его в этот раз.
Что будет в этом году — должен уточнить у Бориса Долинго.
Раньше авторский экземпляр можно было получить на Фестивале или попросить кого-то из знакомых, кто живет или проездом в Екатеринбурге, получить у Бориса. Второй вариант — после Фестиваля написать Андрею Скоробогатову и перечислить какую-то сумму за пересылку.
Если в этом году будут какие-то изменения — то напишу здесь.
Но что касается Вашего рассказа — скажу Вам больше. В принципе, рассказ неплохой и понравился нам с Борисом. Просто мы строго ограничили по объему рамки раздела, куда он мог бы попасть. Поэтому он у меня был в списке рассказов, рекомендованных для «Уральского следопыта». Насколько знаю, Борис его серьезно рассматривает как кандидата в УС, но тут только он может сказать свое окончательное слово. Так что ждем его списка рассказов, отобранных в УС.
С глубочайшим почтением всегда относился к литературным критикам.
Но...
1. Вопрос был задан лично и именно Борису Долинго, как председателю жюри конкурса, чтобы получить официальное разъяснение. Поскольку авторы спрашивают, а я сам затрудняюсь ответить на этот вопрос. И тут нужно не чье-то личное мнение, пусть и в высшей степени уважаемого критика, а решение Бориса Долинго, как в данном случае истины в последней инстанции.
2. Требования надо исполнять! Но проблема в том, что согласно Условиям: «Принимаются тексты, ранее не издававшиеся в крупных издательствах в составе сборников и в крупных журналах».
Вот на мой личный взгляд по своему уровню сборники «Аэлита» заметно сильнее, чем такие сборники, как… и… и… даже таких крупных издательств как… или ...
Но тем не менее, чисто формально под это ограничение они не подпадают.
3. Насчет того, что требования надо исполнять, а не перепечатывать… не очень понял. И в мыслях не держал перепечатывать требования…
4. Не очень понял и про одно издательство. Человек я слегка посторонний, но насколько знаю, сборники «Аэлита» и журнал «Уральский следопыт» — это не одно и то же издательство.
5. Если рассказ был напечатан в каком-то малотиражном сборнике — то он может участвовать в конкурсе, согласны? А если в сборнике «Аэлита» — то не может?!
Тогда почему такая дискриминация в отношении сборников «Аэлита»? Не согласны?
6. И, честное слово, никаких личных заинтересованностей у меня тут нет… По вполне понятным причинам сам участвовать в этом конкурсе я не могу. Но на вопросы мне приходится отвечать.
С уважением,
Андрей Бочаров.
Член жюри конкурса журнала «Уральский Следопыт»;
Редактор издательства ЭИ «Аэлита»;
Литературный консультант журнала «Уральский Следопыт»;
Составитель и редактор — совместно с Борисом Долинго — сборников «Аэлита».
:-))
Можно ли подать на этот конкурс рассказ, опубликованный ранее в одном из сборников «Аэлита», как твое официальное мнение?
samlib.ru/comment/a/alf/01_usloviya-story
А вообще я всегда подтверждаю получение рассказа.
Если будут какие-то накладки, и рассказ действительно не дошел — пишите, разберемся.
Кроме того, как минимум, один рассказ по выбору Бориса Долинго будет гарантированно включен или в сборник, или в раздел «Аэлита» журнала «Уральский следопыт».
В принципе, я попросил его ответить на Ваш коммент.
Но на всякий случай, напишите свой вопрос — о каком рассказе идет речь — на адрес: aelita-con гав-гав mail.ru
Постоянно смотрю почту на этом адресе.
Вообще, бывают ситуации, когда рассказ попадает в той или иной список отобранных для УС — из «самотека» или с какого-то конкурса — но какие-то рассказы выходят относительно быстро, а какие-то — довольно долго ждут своей очереди, и на то есть вполне объективные причины. И лучший совет автору — через какое-то время написать письмо Борису, поинтересоваться судьбой своего рассказ. Скажем, если ваш рассказ попал в список отборанных для УС — то где-то месяца через 3-4 можно, и даже нужно, поинтересоваться.
Если мой сольник или соавторский рассказ набирает у преноминаторов просто «проходной» балл — я его не поставлю в лонг-лист. Если становится лидером группы — тогда пройдет дальше. Словом, мой рассказ должен уверенно проходить по сумме оценок, даже если я ему влепил бы двойной минус. Собственно говоря, в лонг-листе есть два моих «фейковых» рассказа, и потом каждый сможет посмотреть, какие оценки они получили у преноминаторов.
Ну а окончательную судьбу каждого рассказа решает Борис Долинго. Кстати, в прошлом году наш рассказ с моим постоянным соавтором, разумеется, под фейком, стал вообще абсолютным лидером всего отбора… Ну а Борису он не приглянулся… :-))
Тогда я его бросил под другим названием и фейком на другой конкурс, где он снова благополучно стал победителем. И честно заслужил место в другом сборнике.
А ставить в сборник рассказ «по знакомству» — себе дороже. Сборник — как визитная карточка. Причем это — коллективный труд многих человек, ну еще и бренд «Аэлита».
Ну и отбор в сборник — все-таки не самое серьезное и важное, что бывает в нашей жизни. Немного лотеря, немного игра...
Сам вот уже пятый год участвую в этом увлекательном мероприятии, правда, теперь, по понятным причинам, бросаю рассказы только под фейками. Так еще забавнее получается, когда отзывы преноминаторов читаешь… «для совсем начинающего автора вполне приличный рассказ...», а то и похлеще что-нибудь… :-))
Ну и здесь можно было бы не вывешивать лонг-лист, а тем более — таблички с оценками. Время на это уходит прилично, кстати… Собрал рассказы, закрыл прием и вывесил через четыре месяца результаты… Скучно же… :-))
Каждый преноминатор ориентируется на свою шкалу. Могу сказать, как ставлю оценки сам. Но моих оценок пока тут нет…
"- -" — ну полная графомань, уж извините, или откровенно «школьный» рассказ, когда автору — 12 лет. Хотя, возможно, в 15 лет он уже будет выдавать такие рассказы, что обзавидуешься.
"-" — просто слабый рассказ.
«0» — ни рыба, ни мясо. В принципе, не такой уж плохой рассказ, но для сборника или «Уральского следопыта» все-таки не подходит.
"+" — хороший рассказ, вполне может подойти для сборника или УС.
"++" — пока читал, обзавидовался автору, безусловная рекомендация.
Сам часто ставлю «0-» или «0+».
«0-» — все-таки твердое «нет», чуть ниже среднего.
«0+» — «Борис, у меня проблемы с оценкой этого рассказа, посмотри сам...» :-))
Но все это — весьма условно. Вы сами видите — какой разброс оценок. В свое время пара преноминаторов поставили двойной минус просто блистательному рассказу Елены Щетининой «Ждать». А он у меня — постоянно крутится в голове: «ну почему я так не умею писать?!» :-))
Ну не попал он тогда в лонг-лист. Но ведь — и не пропал.
Один из преноминаторов — Игорь Книга, он же Гарри Бук, он же Harry Book — мне потом написал — ты посмотри, какой прекрасный рассказ!
Я посмотрел — и мне аж поплохело… Пишу Борису Долинго — в сборник уже поздно, пожалуйста, рассмотри для публикации в «Уральский Следопыт»…
Потом этот рассказ и пару конкурсов выиграл, и в какие-то сборники попал, ну и в «Уральском следопыте» был напечатан. Поэтому и всем авторам советую, ну и сам так поступаю — шлите рассказы сразу в несколько изданий. Везде — своя «система координат».
Сейчас работаю с очень интересным автором — Юлией Трегубовой. Написала она хороший рассказ — ну не подходит он для «Уральского следопыта», даже не стал его рекомендовать Борису Долинго. А вот «Даркеру» — сразу подошел. И дело не в том, что где-то планка повыше, где-то — пониже. Просто — везде своя система координат.
Тут единственная проблема, что рассказ на 120 килознаков — это три полноценных рассказа на 40 кило. Поэтому он должен быть заметно повыше некого среднего уровня. Думаю, что окончательное решение тут должно быть за Борисом Долинго, поскольку включение/невключение этого рассказа в сборник принципиально повлияет на весь раздел «Координаты Чудес». Но, еще раз повторю, рассказ весьма достойный.
samlib.ru/comment/a/alf/01_obsch-polozh
Сегодня еще один из преноминаторов прислал оценки. А вообще, пока только в одной группе из пяти есть какая-то предварительная ясность.
Если все преноминаторы пришлют вовремя оценки — это до 15-18 декабря, то возможно перед самым Новым Годом успею вывесить лонг-лист.