Подводим итоги: "Фортуна любит молодых и рьяных" (с)... но и "Мастерство не пропьешь" :-))
Вот сейчас закончил с редактированием всех рассказов для сборника. Хотя примерно половину рассказов еще и Борис Долинго редактировал в ходе чтения. И напоминаю авторам сборника — напишите, и отредактированный текст вам выслан будет… :-))
В этот раз побили все рекорды, и отбор велся примерно из 650-700 рассказов, учитывая конкурсы «Ф-А-К!», «Пролет Фантазии» и конкурсы Фестиваля «Аэлита» и «Уральского следопыта».
Мне кажется — сборник должен получиться достойным, но тут уж вам судить. Кстати, всегда удивлялся, как делаются некоторые сборники — из 60-80 присланных рассказов на отбор… А потом книжные магазины говорят, что сборники рассказов плохо продаются. А с какой сырости им хорошо продаваться — при таком подходе составителей? Но это тема для отдельного разговора.
Что еще заставило задуматься? Значительная часть сборника — больше половины — рассказы начинающих авторов. Хорошо, если одна-две публикации есть, а то — совсем новые имена. И это даже — не политика составителей, а вполне объективная реальность. Почему «матерые» проигрывают «новичкам»?.. не знаю, не знаю… Бросают на отбор не самые лучшие свои рассказы? А ведь и в «Уральском следопыте» — сходная ситуация, сам читаю значительную часть «самотека».
Но раз есть -новые имена, значит, не все так у нас плохо, правда ведь?
А если их — больше половины сборника — так это совсем хорошо?
Ну а теперь, пару слов по поводу — «печатают своих». Как-нибудь напишу обзорную статью, с примерами… где печатают «своих». Будет весело… :-))
И авторский состав очередной «Самой, что ни на есть, истинной Фантастики» я берусь предсказать с точностью так 80-90%… На что спорим?.. :-))
А у нас — есть прекрасные авторы в преноминаторах, т.е. по сути в жюри. Но даже не шлют свои рассказы на отбор. Спасибо Марине Ясинской, что работает преноминатором. Но ведь ее рассказ и любой сборник бы украсил...
Так вот… насчет никому не известных авторов… В прошлом году абсолютным лидером отбора на «Аэлите» стал рассказ Анны Миловой «Принц без тайны». Но вот Борису Долинго он не приглянулся. Поэтому под другим ником и другим названием он выиграл еще один конкурс.
А в этом году одним из лидеров своей группы стал рассказ Айвена Гэдсби. Что самое интересное — это один и тот же автор, хотя в первом случае он — девочка, а во втором он — мальчик. Но на самом деле, он — и не мальчик, и не девочка… :-))
А хорошая девочка с так себе мальчиком… The Beauty and the Beast… Кто не въехал в тему — «мы-со-Светкой»… :-Р
И по хорошей традиции, одним из пары-тройки лидеров всего отбора на «Аэлите» стал рассказ опять никому не известного автора — Игоря Смыслова — «Гул затих...»
Кстати, этот рассказ уже вошел в сборник «Фантастический театр» издательства «Петраэдр».
Только на этот раз, для разнообразия, Игорь Смыслов — «я-без-Светки» :-))
Вот такая история… «Всегда быть в маске — судьба моя...» ©
В этот раз побили все рекорды, и отбор велся примерно из 650-700 рассказов, учитывая конкурсы «Ф-А-К!», «Пролет Фантазии» и конкурсы Фестиваля «Аэлита» и «Уральского следопыта».
Мне кажется — сборник должен получиться достойным, но тут уж вам судить. Кстати, всегда удивлялся, как делаются некоторые сборники — из 60-80 присланных рассказов на отбор… А потом книжные магазины говорят, что сборники рассказов плохо продаются. А с какой сырости им хорошо продаваться — при таком подходе составителей? Но это тема для отдельного разговора.
Что еще заставило задуматься? Значительная часть сборника — больше половины — рассказы начинающих авторов. Хорошо, если одна-две публикации есть, а то — совсем новые имена. И это даже — не политика составителей, а вполне объективная реальность. Почему «матерые» проигрывают «новичкам»?.. не знаю, не знаю… Бросают на отбор не самые лучшие свои рассказы? А ведь и в «Уральском следопыте» — сходная ситуация, сам читаю значительную часть «самотека».
Но раз есть -новые имена, значит, не все так у нас плохо, правда ведь?
А если их — больше половины сборника — так это совсем хорошо?
Ну а теперь, пару слов по поводу — «печатают своих». Как-нибудь напишу обзорную статью, с примерами… где печатают «своих». Будет весело… :-))
И авторский состав очередной «Самой, что ни на есть, истинной Фантастики» я берусь предсказать с точностью так 80-90%… На что спорим?.. :-))
А у нас — есть прекрасные авторы в преноминаторах, т.е. по сути в жюри. Но даже не шлют свои рассказы на отбор. Спасибо Марине Ясинской, что работает преноминатором. Но ведь ее рассказ и любой сборник бы украсил...
Так вот… насчет никому не известных авторов… В прошлом году абсолютным лидером отбора на «Аэлите» стал рассказ Анны Миловой «Принц без тайны». Но вот Борису Долинго он не приглянулся. Поэтому под другим ником и другим названием он выиграл еще один конкурс.
А в этом году одним из лидеров своей группы стал рассказ Айвена Гэдсби. Что самое интересное — это один и тот же автор, хотя в первом случае он — девочка, а во втором он — мальчик. Но на самом деле, он — и не мальчик, и не девочка… :-))
А хорошая девочка с так себе мальчиком… The Beauty and the Beast… Кто не въехал в тему — «мы-со-Светкой»… :-Р
И по хорошей традиции, одним из пары-тройки лидеров всего отбора на «Аэлите» стал рассказ опять никому не известного автора — Игоря Смыслова — «Гул затих...»
Кстати, этот рассказ уже вошел в сборник «Фантастический театр» издательства «Петраэдр».
Только на этот раз, для разнообразия, Игорь Смыслов — «я-без-Светки» :-))
Вот такая история… «Всегда быть в маске — судьба моя...» ©
3 комментария
«Принц» рассказ хороший — если бы оттуда фантастику убрать и сделать проито рассказ про «взросление» девочки. Литература там хорошая, а фантастика — не очень. Преноминаторы, видимо, за «литературу» оценки поставили. И не лиедр он отбора в «Аэлиту» был — лидер группы — да, но преноминаторы в разных группах разные, не факт, что будь преноминаторами кто-то другой, то так же бы оценили (поэтому при нашей схеме отбора можно только о «лидерах группы» говорить и разве что косвенно сравнить лидеров разных групп по полученным оценкам — но оценки-то от РАЗНЫХ преноминаторов).
В общем, из рассказа стоило сделать хорошую ПРОЗУ, убрав оттуда зачем-то пришитый (и не слишком удачный) фантастический элемент. А сборник у нас всё-таки — фантастический. Поэтому я не посчитал рассказ подходящим для нашего сборника. Кстати, я тогда не знал, кто авторы, но знал бы — сказал бы то же самое.