Анонс лекций-вебинаров УДЛШ
- написал: BorisDolingo
- 0
- 0
Анонс вебинаров
«Уральской детской литературной школы»
в октябре-ноябре 2022 года
Екатеринбургское отделение Союза писателей России в рамках проекта «Уральская детская литературная школа» (http://iaelita.ru/blog/uraldetlitschool/ ) продолжает в 2022 году серию вебинаров-лекций по литературному мастерству для школьников, стремящихся создавать собственные литературные тексты и просто желающих повысить свой культурный и интеллектуальный уровень.
Работа Школы направлена на развитие творческой активности школьников, развитие мастерства и таланта юных авторов, а также предоставление возможности авторам наиболее талантливых текстов быть включёнными в литературный электронный сборник, который будет подготовлен по итогам работы Школы.
Проект «Уральская детская литературная школа» организован при поддержке Министерства культуры Свердловской области. Партнёрами проекта являются Интернациональный Союз писателей, драматургов и журналистов, Свердловская областная библиотека для детей и молодёжи имени В.П. Крапивина, Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга.
В 2022 году с учётом опыта прошлого года было признано нецелесообразным проводить вебинары-лекции в прямой трансляции, поскольку слишком сложно было выбирать время, удобное для всех потенциальных слушателей нашего проекта. Поэтому вебинары-лекции будут выставляться в записи, что даст возможность всем слушателям нашей школы просматривать их в любое удобное время.
Темы вебинаров в октябре-ноябре 2022 года (Точное время размещений и адреса записей вебинаров-лекций в Сети Интернет будут сообщены позже в нашей группе в ВК):
Лекторы вебинаров:
Андрей Юрьевич Санников(Екатеринбург) – Руководитель онлайн школы русской поэзии «землясанникова.рф». Поэт, культуртрегер, лауреат литературной премии им. П.П. Бажова и многих других. Член Союза писателей России.
Борис Анатольевич Долинго(Екатеринбург) – Председатель правления Екатеринбургского отделения Союза писателей России. Член Интернационального Союза писателей, член Союза журналистов России. Председатель оргкомитета Международного фестиваля фантастики «Аэлита». Редактор раздела фантастики журнала «Уральский Следопыт».
Вадим Борисович Колегов(Екатеринбург) – Директор Дома писателя Екатеринбургского отделения Союза писателей России, член Интернационального Союза писателей, поэт, музыкант, автор песен).
Темы вебинаров-лекций:
Андрей Юрьевич Санников
1. Хорошие стихи: почему они так сильно на нас действуют? (Первыми поэтами были неандертальцы. Как учёные об этом узнали? Поэзия – высшая форма речи. Речь – это звучащий выдох. Зачем нужны стихи? Почему нам нравится говорить стихами и слушать стихи?)
2. Рифмы, похожие на нас: бедные и богатые, слабые и сильные рифмы. (Рифма и наш мозг. Почему мы легко запоминаем то, что зарифмовано? Какие рифмы бывают? Что лучше – точная или неточная рифма? Сонет, частушка, рэп-текст – как их правильно зарифмовать?)
3. Невероятная русская поэзия: кто написал «Слово о полку Игореве» и почемуМаяковский круче всех? (Была ли русская поэзия в Древней Руси? Почему «Слово о полку Игореве» написано не в рифму и кто, всё-таки, его автор? Зачем Ломоносов придумал русскую поэзию? «Золотой век» русской поэзии и «Серебряный век русской поэзии». Маяковский: единственный из русских поэтов, оказавший влияние на всю поэзию мира. Современная русская поэзия. Легендарная УПШ – Уральская поэтическая школа. Где и как научиться писать стихи?)
4. Разбор присланных текстов – 1
5. Разбор присланных текстов – 2
Борис Анатольевич Долинго
1. Основы редактирования литературных текстов – что автор может сделать сам (Сегодня издаваться авторам приходится в основном самостоятельно – как в э-форме, так и на бумаге. При этом никто бесплатно редактуру и корректуру текста не сделает, но не все авторы могут за них заплатить. Как самостоятельно проводить редактуру и корректуру своих текстов, чтобы постараться довести до читателя достаточно «причёсанный» текст).
2. Рождение сюжета таинства, становящиеся реальностью (Самое главное «таинство» заключается в наличии или отсутствии у автора определённых талантов. Но помимо таланта всегда присутствует большой труд, без которого любые идеи сюжетов не воплотятся в достойное произведение).
3. Написать роман – лайф-хак или полезный совет (Отвечая на данный вопрос, слишком часто начинают разъяснять исключительно технические моменты – глубоко и подробно рассуждать о сюжетной идее, построение сюжета, фабуле, проработке образов героев, и т.д., и т.п. Но самый главные момент для полного и точного ответа тут заключается в перефразировке вопроса – в нюансе, о котором почему-то часто забывают: а для чего конкретному автору это надо?)
4. Фантастические допущения в произведении – обоснованность их применения(Прежде всего, стоит дать определение, что же собой представляет фантастическое допущение в литературе? Вообще, каковы критерии отнесения произведения к жанру «фантастика» на основании обоснованности и уровня фантастических допущений, применяемых автором?).
5. Журнал «Уральский Следопыт» – долгожитель в литературном пространстве России. (История журнала, его структура, критерии отбора текстов).
6. Фестиваль фантастики «Аэлита» – феномен своего времени. (История конвентов фантастики, чем они были полезны авторам, современное состояние).
7. Разбор присланных текстов – 3
8. Разбор присланных текстов – 4
Вадим Борисович Колегов
Лекция: Стихи и музыка – как рождается песня(Когда-т о стихи были неотделимы от песни – потом они разделились, а затем стали снова соединяться Как рождается современная песня, как научиться качественно перекладывать стихи на музыку )
Наталья Васильевна Денисенко (
1. Стихи в жизни каждого. Как рождается поэзия.(Каким образом поэзия вплетена в жизнь человека. Почему мы любим стихи. Что такое стих. В чём его отличие от прозы.
«Уральской детской литературной школы»
в октябре-ноябре 2022 года
Екатеринбургское отделение Союза писателей России в рамках проекта «Уральская детская литературная школа» (http://iaelita.ru/blog/uraldetlitschool/ ) продолжает в 2022 году серию вебинаров-лекций по литературному мастерству для школьников, стремящихся создавать собственные литературные тексты и просто желающих повысить свой культурный и интеллектуальный уровень.
Работа Школы направлена на развитие творческой активности школьников, развитие мастерства и таланта юных авторов, а также предоставление возможности авторам наиболее талантливых текстов быть включёнными в литературный электронный сборник, который будет подготовлен по итогам работы Школы.
Проект «Уральская детская литературная школа» организован при поддержке Министерства культуры Свердловской области. Партнёрами проекта являются Интернациональный Союз писателей, драматургов и журналистов, Свердловская областная библиотека для детей и молодёжи имени В.П. Крапивина, Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга.
В 2022 году с учётом опыта прошлого года было признано нецелесообразным проводить вебинары-лекции в прямой трансляции, поскольку слишком сложно было выбирать время, удобное для всех потенциальных слушателей нашего проекта. Поэтому вебинары-лекции будут выставляться в записи, что даст возможность всем слушателям нашей школы просматривать их в любое удобное время.
Темы вебинаров в октябре-ноябре 2022 года (Точное время размещений и адреса записей вебинаров-лекций в Сети Интернет будут сообщены позже в нашей группе в ВК):
Лекторы вебинаров:
Андрей Юрьевич Санников(Екатеринбург) – Руководитель онлайн школы русской поэзии «землясанникова.рф». Поэт, культуртрегер, лауреат литературной премии им. П.П. Бажова и многих других. Член Союза писателей России.
Борис Анатольевич Долинго(Екатеринбург) – Председатель правления Екатеринбургского отделения Союза писателей России. Член Интернационального Союза писателей, член Союза журналистов России. Председатель оргкомитета Международного фестиваля фантастики «Аэлита». Редактор раздела фантастики журнала «Уральский Следопыт».
Вадим Борисович Колегов(Екатеринбург) – Директор Дома писателя Екатеринбургского отделения Союза писателей России, член Интернационального Союза писателей, поэт, музыкант, автор песен).
Темы вебинаров-лекций:
Андрей Юрьевич Санников
1. Хорошие стихи: почему они так сильно на нас действуют? (Первыми поэтами были неандертальцы. Как учёные об этом узнали? Поэзия – высшая форма речи. Речь – это звучащий выдох. Зачем нужны стихи? Почему нам нравится говорить стихами и слушать стихи?)
2. Рифмы, похожие на нас: бедные и богатые, слабые и сильные рифмы. (Рифма и наш мозг. Почему мы легко запоминаем то, что зарифмовано? Какие рифмы бывают? Что лучше – точная или неточная рифма? Сонет, частушка, рэп-текст – как их правильно зарифмовать?)
3. Невероятная русская поэзия: кто написал «Слово о полку Игореве» и почемуМаяковский круче всех? (Была ли русская поэзия в Древней Руси? Почему «Слово о полку Игореве» написано не в рифму и кто, всё-таки, его автор? Зачем Ломоносов придумал русскую поэзию? «Золотой век» русской поэзии и «Серебряный век русской поэзии». Маяковский: единственный из русских поэтов, оказавший влияние на всю поэзию мира. Современная русская поэзия. Легендарная УПШ – Уральская поэтическая школа. Где и как научиться писать стихи?)
4. Разбор присланных текстов – 1
5. Разбор присланных текстов – 2
Борис Анатольевич Долинго
1. Основы редактирования литературных текстов – что автор может сделать сам (Сегодня издаваться авторам приходится в основном самостоятельно – как в э-форме, так и на бумаге. При этом никто бесплатно редактуру и корректуру текста не сделает, но не все авторы могут за них заплатить. Как самостоятельно проводить редактуру и корректуру своих текстов, чтобы постараться довести до читателя достаточно «причёсанный» текст).
2. Рождение сюжета таинства, становящиеся реальностью (Самое главное «таинство» заключается в наличии или отсутствии у автора определённых талантов. Но помимо таланта всегда присутствует большой труд, без которого любые идеи сюжетов не воплотятся в достойное произведение).
3. Написать роман – лайф-хак или полезный совет (Отвечая на данный вопрос, слишком часто начинают разъяснять исключительно технические моменты – глубоко и подробно рассуждать о сюжетной идее, построение сюжета, фабуле, проработке образов героев, и т.д., и т.п. Но самый главные момент для полного и точного ответа тут заключается в перефразировке вопроса – в нюансе, о котором почему-то часто забывают: а для чего конкретному автору это надо?)
4. Фантастические допущения в произведении – обоснованность их применения(Прежде всего, стоит дать определение, что же собой представляет фантастическое допущение в литературе? Вообще, каковы критерии отнесения произведения к жанру «фантастика» на основании обоснованности и уровня фантастических допущений, применяемых автором?).
5. Журнал «Уральский Следопыт» – долгожитель в литературном пространстве России. (История журнала, его структура, критерии отбора текстов).
6. Фестиваль фантастики «Аэлита» – феномен своего времени. (История конвентов фантастики, чем они были полезны авторам, современное состояние).
7. Разбор присланных текстов – 3
8. Разбор присланных текстов – 4
Вадим Борисович Колегов
Лекция: Стихи и музыка – как рождается песня(Когда-т о стихи были неотделимы от песни – потом они разделились, а затем стали снова соединяться Как рождается современная песня, как научиться качественно перекладывать стихи на музыку )
Наталья Васильевна Денисенко (
1. Стихи в жизни каждого. Как рождается поэзия.(Каким образом поэзия вплетена в жизнь человека. Почему мы любим стихи. Что такое стих. В чём его отличие от прозы.