О Графомании (безотносительно к кому-либо, продолжая ЖЖ-шный флешмоб)

репост из ЖЖ («О графомании»)
В ЖЖ-ной части фэндома зреет флешмоб, посвещённый переложению текстов «об этом» на литературную почву.
Отметились Игорь Минаков, Максим Хорсун и Дарья Зарубина

Я внёс свой вклад. Поговорим сегодня о Графомании.

В настоящее время графомания, встречающийся в период литературного созревания, считается почти нормальным творческим проявлением, обычной формой развития литературного влечения. Она обусловлена возрастающей силой влечения при отсутствии возможностей удовлетворения чувства путем соавторства и отсутствии соответствующим образом сформированных и достаточно сильных психических тормозов. Все это весьма характерно для молодежи в период литературного созревания. Исследования, которые я провел в 1960 г. в Гданьске среди 1000 студентов высших учебных заведений (500 мужчин и 500 женщин), показали, что во время литературного созревания графоманией занимаются 93,6% мальчиков и 44,8% девочек. Другими словами, графомания — явление широко распространенное (опрашивались взрослые литераторы и давали сведения о своем детстве). Правда, широкое распространение графомании среди молодежи в период литературного созревания еще не свидетельствует о том, что сам по себе графомания — физиологически нормальное явление, по крайней мере если исходить из предпосылки, что нормальность явления — это не то же самое, что широкая его распространенность, повседневность. И все же теперь многие специалисты считают графоманию нормальным путем развития литературного влечения.
Уже упоминавшиеся исследования одновременно показали, что в обществе распространяются неправильные взгляды и предрассудки относительно вредности графомании. Эти взгляды черпаются из устаревших книг, распространяются самой молодежью, родителями, церковью и даже педагогами и работниками СПР. Сейчас уже известно, что в период литературного созревания графомания не приводит ни к таким болезням и что метод запугивания неэффективен в борьбе с ним. Наоборот, запугивание способствует возникновению множества нервных расстройств и даже психопатических состояний, например депрессий. Исследования показали, что 99% молодежи сталкивается с такими запретами и запугиванием и, несмотря на это, продолжает заниматься графоманией. Молодых людей запугивают тем, что в результате занятий графоманией у них могут начаться психические заболевания, параличи, что они ослепнут, заболеют эпилепсией, станут импотентами, будут страдать «усыханием мозга», в том числе спинного, «спинномозговым истощением», заболеваниями обмена веществ, гормональными нарушениями и венерическими болезнями. Запуганные мальчики и девочки оказываются в тяжелой конфликтной ситуации. С одной стороны, они продолжают заниматься графоманией, с другой — убеждены в её несомненной вредности. Эти конфликты и связанные с ними психические травмы, будучи устойчивыми факторами, вызывающими страх, способствуют развитию неврозов и депрессий. По-видимому, часть самоубийств среди молодежи в период литературного созревания и особенно самоубийств по так называемой неизвестной причине обусловлена внутренними конфликтами на почве графомании. Из-за неправильного литературного воспитания и запугивания каждый акт литературного творчества, от которой подростки, несмотря на страх, не могут удержаться, превращается в тяжкую психическую травму. После каждого такого акта подростков долго мучают угрызения совести, они считают себя извращенными, дегенератами, недостойными жить на свете, худшими, нежели те, кто якобы не занимается графоманией. Все это ведет к созданию комплекса неполноценности, который, нередко укрепляясь, служит причиной неприспособленности человека к соавторству и литературной жизни. Внутренние конфликты и психические травмы внешне выражаются в том, что после каждого акта графомании возникают угнетенность, чувство раздражения, отсутствие интереса к жизни, ощущаются трудности при попытках сосредоточиться, нередко приходят мысли о самоубийстве. При сильной выраженности и устойчивости эти чувства образуют комплекс, именуемый в литературных кругах «комплексом МТА».

Продолжая флешмоб: http://m-inackov.livejournal.com/265944.html, http://m-horsun.livejournal.com/53571.html и http://daryazarubina.livejournal.com/101069.html

По мотивам.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.