И снова - полет фантазии в "Пролете фантазии"
Как уже говорил — в принципе, все семь рассказов с «Пролета фантазии» достаточно высокого уровня. Но и нельзя сказать — что равноценные. Какие-то мне больше понравились, какие-то меньше. Ну есть у меня, конечно, и свои заморочки, тоже говорил. Когда приходится читать десятки, а то и сотни рассказов, как-то выделяешь для себя рассказы с «лица не общим выражением».
И в чем проблема многих авторов? Они пишут рассказ — ради рассказа, фэнтези — ради фэнтези. Но этого — маловато будет. Вот с ужасом уже думаю, как отбирать рассказы в раздел «Координаты Чудес». Хороших рассказов — очень много, но именно — хороших. А вот таких рассказов, чтобы от зависти грыз ногти, пока читал… ну есть, но не так уж много...
Мария Силкина — Долго и счастливо
Вот опять ощущение хорошо откатанной «обязательной» программы. Все на месте, придраться особо не к чему. Проблема в том, что мне сейчас пришлось открывать текст рассказа, чтобы вспомнить, о чем он. Как «конкурсный» рассказ — безусловно, хорош. Но если по-гамбургскому счету — то рассказов такого уровня относительно много. И опять же, над чем думаю — если слегка «счистить» с рассказа лишний антураж — может ему это и на пользу пошло бы. Ведь сама сюжетная линия — достаточно интересная. Взять сказку «Золушка», вывернуть ее наизнанку, и еще слегка на ней потоптаться… А вот всякие полчища нечисти… не знаю, мне кажется, что только слегка рассеивают внимание читателя.
Алексей Шевяхов — Маленькая чужая женщина-зомби.
И вот ведь снова достойный рассказ. Автор выдерживает неплохой темпоритм по всему рассказу, читается легко, скучать не приходится. Сейчас вот посмотрел на объем — 44 килознака. А у меня создалось впечатление, что рассказ — ну где-то на 35 кило. И это — безусловно, заслуга автора, нет каких-то затянутых сцен. Но вот опять — рассказ попадает в категорию хороших. Но не из ряда вон выходящих. Если взвесить на одних весах с «Невестой императора», пожалуй, поставил бы на «Невесту» — уж больно мастерское исполнение.
Наталья Гимон — Цвет мантии
У этого рассказа есть свои достоинства, тоже хорошо написан. Но есть один недостаток — это рассказ не для «Аэлиты». Это рассказ для детей. Хороший детский рассказ, а их писать не так просто. Но все-таки «Аэлита» рассчитана на другую аудиторию.
Как можно заметить, я писал отзывы где-то «сверху вниз», так как я для себя позиционировал рассказы. Ну и последний рассказ в списке…
Татьяна Аксенова — Фальшивые елочные игрушки
Есть у меня к этому рассказу приличное количество претензий. Так что…
А вот и не так все просто… :-Р
В каком-то смысле — мой фаворит. И тут поясняю один момент. У каждого рассказа есть свой «внутренний» потенциал. И вот с учетом этого «потенциала» я и смотрю на рассказ.
Ну чтобы лишний раз много букофф не писать, с небольшими поправками приведу отзыв, который автору написал.
Что для меня плюс в Вашем рассказе? Это – “городское” фэнтези на “современном” материале. И этим оно выделяется на фоне многих рассказов. Опять же – в центре вечная проблема “мужчина и женщина”.
В принципе, как уже сказал, Ваш рассказ несколько выделяется на фоне “традиционного” фэнтези.
Но в чем проблема для меня, как читателя? Вот весь рассказ почти до самого конца я читал с интересом.
Очень хороший темпоритм, есть “драйв”, а я это особенно ценю.
Рассказ “женский” – для меня это где-то в плюс. У меня есть близкий друг и постоянный партнер по совместной игре в графомань, которая именно своей “женской” ноткой придает какой-то шарм нашим общим рассказам.
Но вот какая проблема. Вы, на мой взгляд, не до конца “вытянули” самый финал.
Весь рассказ идет в высоком ритме, с драйвом… и в самом конце пошла “рефлексия” главгеры, пошли “размышлизмы”…
С одной стороны, это вроде бы в плюс, рассказ – не пустышка. С другой, Вы за весь рассказ приучили читателя к хорошему ритму, и вдруг он начинает слегка “тормозить” и “вязнуть”. Пусть слегка, но начинает скучать… Концовка – это 40% успеха рассказа. Именно от нее должно оставаться послевкусие и послезвучие. Там должен быть самый драйв, а Вы его частично теряете.
Но это я к чему? Посмотрите лишний раз – можно ли сделать финал подинамичнее.
Вот слегка ослабленная гитарная струна – чуть дребезжит, самую малость ее подкрутить – получается чистый звонкий тон.
Единственное, не воспринимайте мои слова – как некую рекомендацию.
Это всего лишь просьба – лишний раз подумать на эту тему. Никто не чувствует рассказ лучше, чем его автор.
Вот какой вопрос у меня возникает. Один за другим читаю рассказы о феях и магах, троллях и эльфах. И всего один рассказ — на «современном» материале. И ближе к тому, что я понимаю под словом «литература». И мне не нужно лезть в текст рассказа, чтобы вспомнить — о чем он. Главгера у автора получилась запоминающаяся… А как она в ночном клубешнике классно оттопыривалась… :-))
И в чем проблема многих авторов? Они пишут рассказ — ради рассказа, фэнтези — ради фэнтези. Но этого — маловато будет. Вот с ужасом уже думаю, как отбирать рассказы в раздел «Координаты Чудес». Хороших рассказов — очень много, но именно — хороших. А вот таких рассказов, чтобы от зависти грыз ногти, пока читал… ну есть, но не так уж много...
Мария Силкина — Долго и счастливо
Вот опять ощущение хорошо откатанной «обязательной» программы. Все на месте, придраться особо не к чему. Проблема в том, что мне сейчас пришлось открывать текст рассказа, чтобы вспомнить, о чем он. Как «конкурсный» рассказ — безусловно, хорош. Но если по-гамбургскому счету — то рассказов такого уровня относительно много. И опять же, над чем думаю — если слегка «счистить» с рассказа лишний антураж — может ему это и на пользу пошло бы. Ведь сама сюжетная линия — достаточно интересная. Взять сказку «Золушка», вывернуть ее наизнанку, и еще слегка на ней потоптаться… А вот всякие полчища нечисти… не знаю, мне кажется, что только слегка рассеивают внимание читателя.
Алексей Шевяхов — Маленькая чужая женщина-зомби.
И вот ведь снова достойный рассказ. Автор выдерживает неплохой темпоритм по всему рассказу, читается легко, скучать не приходится. Сейчас вот посмотрел на объем — 44 килознака. А у меня создалось впечатление, что рассказ — ну где-то на 35 кило. И это — безусловно, заслуга автора, нет каких-то затянутых сцен. Но вот опять — рассказ попадает в категорию хороших. Но не из ряда вон выходящих. Если взвесить на одних весах с «Невестой императора», пожалуй, поставил бы на «Невесту» — уж больно мастерское исполнение.
Наталья Гимон — Цвет мантии
У этого рассказа есть свои достоинства, тоже хорошо написан. Но есть один недостаток — это рассказ не для «Аэлиты». Это рассказ для детей. Хороший детский рассказ, а их писать не так просто. Но все-таки «Аэлита» рассчитана на другую аудиторию.
Как можно заметить, я писал отзывы где-то «сверху вниз», так как я для себя позиционировал рассказы. Ну и последний рассказ в списке…
Татьяна Аксенова — Фальшивые елочные игрушки
Есть у меня к этому рассказу приличное количество претензий. Так что…
А вот и не так все просто… :-Р
В каком-то смысле — мой фаворит. И тут поясняю один момент. У каждого рассказа есть свой «внутренний» потенциал. И вот с учетом этого «потенциала» я и смотрю на рассказ.
Ну чтобы лишний раз много букофф не писать, с небольшими поправками приведу отзыв, который автору написал.
Что для меня плюс в Вашем рассказе? Это – “городское” фэнтези на “современном” материале. И этим оно выделяется на фоне многих рассказов. Опять же – в центре вечная проблема “мужчина и женщина”.
В принципе, как уже сказал, Ваш рассказ несколько выделяется на фоне “традиционного” фэнтези.
Но в чем проблема для меня, как читателя? Вот весь рассказ почти до самого конца я читал с интересом.
Очень хороший темпоритм, есть “драйв”, а я это особенно ценю.
Рассказ “женский” – для меня это где-то в плюс. У меня есть близкий друг и постоянный партнер по совместной игре в графомань, которая именно своей “женской” ноткой придает какой-то шарм нашим общим рассказам.
Но вот какая проблема. Вы, на мой взгляд, не до конца “вытянули” самый финал.
Весь рассказ идет в высоком ритме, с драйвом… и в самом конце пошла “рефлексия” главгеры, пошли “размышлизмы”…
С одной стороны, это вроде бы в плюс, рассказ – не пустышка. С другой, Вы за весь рассказ приучили читателя к хорошему ритму, и вдруг он начинает слегка “тормозить” и “вязнуть”. Пусть слегка, но начинает скучать… Концовка – это 40% успеха рассказа. Именно от нее должно оставаться послевкусие и послезвучие. Там должен быть самый драйв, а Вы его частично теряете.
Но это я к чему? Посмотрите лишний раз – можно ли сделать финал подинамичнее.
Вот слегка ослабленная гитарная струна – чуть дребезжит, самую малость ее подкрутить – получается чистый звонкий тон.
Единственное, не воспринимайте мои слова – как некую рекомендацию.
Это всего лишь просьба – лишний раз подумать на эту тему. Никто не чувствует рассказ лучше, чем его автор.
Вот какой вопрос у меня возникает. Один за другим читаю рассказы о феях и магах, троллях и эльфах. И всего один рассказ — на «современном» материале. И ближе к тому, что я понимаю под словом «литература». И мне не нужно лезть в текст рассказа, чтобы вспомнить — о чем он. Главгера у автора получилась запоминающаяся… А как она в ночном клубешнике классно оттопыривалась… :-))
0 комментариев