Еще отзывы на "Пролет Фантазии"...
Вот остальные отзывы Юлии Трегубовой на рассказы с «Пролета Фантазии».
Словом, мы с ней пока «заполняем паузу», пока преноминаторы на «Аэлите» оценки расставляют… :-))
Цвет мантии
Сразу же, с самого начала, слишком слащаво кучерявый стиль. Он и неплох, но и не так, чтобы хорош. Приторно как-то. Хотя, владение словом на хорошем уровне. Но веет вторичностью от всего рассказа. Потому как на первый план выплывает Гарри Поттер, которым пронизано всё. Школа чародейства, одарённые дети, прохождение препятствий. Конечно, надо отдать должное автору — он адаптировал историю под русскоязычную аудиторию со славянскими корнями. Но вот финал мне показался немного затянутым. Рассказ теряет темп, потому что все объяснялки автор приберёг для развязки. Оно и понятно. И всё логично. Эффект неожиданности, крутой поворот — всё имеет место быть. Но почему-то всё равно не покидает ощущение тяжести от финала, перегруженности. И как-то заскучала я. Возможно, я не вхожу в ЦА данного рассказа. Очевидно, что рассказ для детей.
Вода живая, вода мертвая
Неплохой язык, мне понравился. Чувствуется в нём какая-то самость, оригинальность. Автору удаётся уловить свежие образы или показать старые в новом ключе, но вот не всегда это получается изящно. Местами ощущается лёгкая неуклюжесть. И ещё повторы, неоправданные и довольно многочисленные. В целом рассказ интересен, но затянут. Его бы подсократить, ускорить темпоритм. Финал неожиданный, это в плюс. Но вот какую художественную идею хотел выразить автор, о какой правде жизни поведать? Сравнить людей с монстрами? Задуматься о том, какая же у нас сущность? Выявить внутреннего монстра? Но подобную концовку можно трактовать по-разному. Опять же, образ Творца вышел довольно неоднозначным. Рассказ заставляет задуматься. Но всё же форма здесь превалирует над содержанием. Или автору не совсем удалось донести свою мысль.
Три ленточки Марии Тотенрайх
Язык хороший. Но вот текст из-за красивостей местами теряет ясность. Я бы сказала, что у данного рассказа есть одна ярковыраженная беда — автор слишком увлёкся миром. Мир отягощает всю историю. Автор сделал его настолько сложным, что читатель в попытках разобраться во всём и понять, теряет главное — основную художественную мысль. Кажется, что автор сам для себя не определился с основной целью произведения: то ли мир во всех красках показать и дать полёт фантазии, то ли поговорить о любви. Что в плюс: образ героини — она эволюционирует, меняется. Читателем Мария воспринимается как живая личность. Да и Феникс вышел тоже довольно ярким. Есть в рассказе некая поэтика. Возможно, на это играет и лирическая тематика — любовь, любовь… Но думается мне, что тему эту можно было бы неплохо развить, поместив героев в более простой мир, не отягощённый Искажениями и изнанками. Остальное даже и в памяти не улеглось. Тем более, что всё это на ход основного сюжета никак не влияет. А в качестве предистории вполне можно было вместить это в красивую легенду. Ещё хочется отметить одну «красивость» — три ленточки, идущие лейтмотивом через всё произведение. Очень хороший выразительный приём.
Долго и счастливо
Написано хорошо. Но местами слишком простовато. Наверно, это можно отнести к плюсам. Но мои вкусовые предпочтения немного иные. Я всё-таки считаю, что художественная литература должна ещё утолять и эстетический голод, доставлять удовольствие смаковать слово. Сюжет прост — неудавшаяся Золушка. Очень много историй рождается на этом базовом сюжете. Здесь действие перенесено в мрачный антураж. Надо отдать должное автору — получился не классический хэппи энд, несмотря на то, что, в принципе, всё закончилось хорошо — добро победило зло. Но вот для героини, конечно, исход не назовёшь удачным. Так что финал удался! Что касается главной героини. То я её не разглядела. Всё повествование идёт от её лица, но к ней никакими чувствами не проникаешься. Эмоции скупые. Она словно отстранена от всего и рассказывает равнодушно-отстранённо. Поэтому финальный подвиг тоже немного нелепый. Она так еле-еле удивляется сама себе. Но вот эта эмоция удивления тоже получилась довольно вялой. История, которую я считаю, всё-таки, яркой и нетривиальной, выиграла бы, если добавить чувств, эмоций, экспрессии.
Маленькая чужая женщина-зомби
Несомненно хороший рассказ. В нём есть эмоции, чувства. И ещё мастерски сделана интрига. Автору удалось удержать внимание читателя до финала. А финал вполне неожиданным вышел. Единственное, не совсем понятно, отчего же ангел света выглядит так отталкивающе. Не хватило каких-то штрихов для понимания мира. В рассказе нет чётко расставленного добра и зла. Единственное, что имеет значение — любовь и жизнь. Жизнь сама по себе. И вот эта её индивидуальность и неповторимость цепляет. Ведь ГГ стремится найти настоящую Катрин, а не вместилище чего быто ни было. И какая разница: тьма или свет заполучат её тело. Герою нужна Катрин настоящая. Из минусов: не совсем ясны цели ангела. Всё-таки не до конца понятна фигура главного героя, его значимость. Зачем ангелу было так шифроваться? Зачем племяннику затевать эти хитрые шаги? Мне не удалось понять до конца весь характер главного героя. Откуда в нём такой стержень, категоричное отношение к предательству? Служит-то он Тьме. И что в этом мире Свет и Тьма?
Словом, мы с ней пока «заполняем паузу», пока преноминаторы на «Аэлите» оценки расставляют… :-))
Цвет мантии
Сразу же, с самого начала, слишком слащаво кучерявый стиль. Он и неплох, но и не так, чтобы хорош. Приторно как-то. Хотя, владение словом на хорошем уровне. Но веет вторичностью от всего рассказа. Потому как на первый план выплывает Гарри Поттер, которым пронизано всё. Школа чародейства, одарённые дети, прохождение препятствий. Конечно, надо отдать должное автору — он адаптировал историю под русскоязычную аудиторию со славянскими корнями. Но вот финал мне показался немного затянутым. Рассказ теряет темп, потому что все объяснялки автор приберёг для развязки. Оно и понятно. И всё логично. Эффект неожиданности, крутой поворот — всё имеет место быть. Но почему-то всё равно не покидает ощущение тяжести от финала, перегруженности. И как-то заскучала я. Возможно, я не вхожу в ЦА данного рассказа. Очевидно, что рассказ для детей.
Вода живая, вода мертвая
Неплохой язык, мне понравился. Чувствуется в нём какая-то самость, оригинальность. Автору удаётся уловить свежие образы или показать старые в новом ключе, но вот не всегда это получается изящно. Местами ощущается лёгкая неуклюжесть. И ещё повторы, неоправданные и довольно многочисленные. В целом рассказ интересен, но затянут. Его бы подсократить, ускорить темпоритм. Финал неожиданный, это в плюс. Но вот какую художественную идею хотел выразить автор, о какой правде жизни поведать? Сравнить людей с монстрами? Задуматься о том, какая же у нас сущность? Выявить внутреннего монстра? Но подобную концовку можно трактовать по-разному. Опять же, образ Творца вышел довольно неоднозначным. Рассказ заставляет задуматься. Но всё же форма здесь превалирует над содержанием. Или автору не совсем удалось донести свою мысль.
Три ленточки Марии Тотенрайх
Язык хороший. Но вот текст из-за красивостей местами теряет ясность. Я бы сказала, что у данного рассказа есть одна ярковыраженная беда — автор слишком увлёкся миром. Мир отягощает всю историю. Автор сделал его настолько сложным, что читатель в попытках разобраться во всём и понять, теряет главное — основную художественную мысль. Кажется, что автор сам для себя не определился с основной целью произведения: то ли мир во всех красках показать и дать полёт фантазии, то ли поговорить о любви. Что в плюс: образ героини — она эволюционирует, меняется. Читателем Мария воспринимается как живая личность. Да и Феникс вышел тоже довольно ярким. Есть в рассказе некая поэтика. Возможно, на это играет и лирическая тематика — любовь, любовь… Но думается мне, что тему эту можно было бы неплохо развить, поместив героев в более простой мир, не отягощённый Искажениями и изнанками. Остальное даже и в памяти не улеглось. Тем более, что всё это на ход основного сюжета никак не влияет. А в качестве предистории вполне можно было вместить это в красивую легенду. Ещё хочется отметить одну «красивость» — три ленточки, идущие лейтмотивом через всё произведение. Очень хороший выразительный приём.
Долго и счастливо
Написано хорошо. Но местами слишком простовато. Наверно, это можно отнести к плюсам. Но мои вкусовые предпочтения немного иные. Я всё-таки считаю, что художественная литература должна ещё утолять и эстетический голод, доставлять удовольствие смаковать слово. Сюжет прост — неудавшаяся Золушка. Очень много историй рождается на этом базовом сюжете. Здесь действие перенесено в мрачный антураж. Надо отдать должное автору — получился не классический хэппи энд, несмотря на то, что, в принципе, всё закончилось хорошо — добро победило зло. Но вот для героини, конечно, исход не назовёшь удачным. Так что финал удался! Что касается главной героини. То я её не разглядела. Всё повествование идёт от её лица, но к ней никакими чувствами не проникаешься. Эмоции скупые. Она словно отстранена от всего и рассказывает равнодушно-отстранённо. Поэтому финальный подвиг тоже немного нелепый. Она так еле-еле удивляется сама себе. Но вот эта эмоция удивления тоже получилась довольно вялой. История, которую я считаю, всё-таки, яркой и нетривиальной, выиграла бы, если добавить чувств, эмоций, экспрессии.
Маленькая чужая женщина-зомби
Несомненно хороший рассказ. В нём есть эмоции, чувства. И ещё мастерски сделана интрига. Автору удалось удержать внимание читателя до финала. А финал вполне неожиданным вышел. Единственное, не совсем понятно, отчего же ангел света выглядит так отталкивающе. Не хватило каких-то штрихов для понимания мира. В рассказе нет чётко расставленного добра и зла. Единственное, что имеет значение — любовь и жизнь. Жизнь сама по себе. И вот эта её индивидуальность и неповторимость цепляет. Ведь ГГ стремится найти настоящую Катрин, а не вместилище чего быто ни было. И какая разница: тьма или свет заполучат её тело. Герою нужна Катрин настоящая. Из минусов: не совсем ясны цели ангела. Всё-таки не до конца понятна фигура главного героя, его значимость. Зачем ангелу было так шифроваться? Зачем племяннику затевать эти хитрые шаги? Мне не удалось понять до конца весь характер главного героя. Откуда в нём такой стержень, категоричное отношение к предательству? Служит-то он Тьме. И что в этом мире Свет и Тьма?
0 комментариев