Новости

image

ТРИНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ-ВЕБИНАР В 2022 ГОД

Продолжаем работу нашей Уральской детской литературной школы в 2022 году. Тринадцатая лекция-вебинар: https://youtu.be/VAK4fbcGMIQ    
image

ДВЕНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ-ВЕБИНАР В 2022 ГОД

Продолжаем работу нашей Уральской детской литературной школы в 2022 году. Двенадцатая лекция-вебинар: https://youtu.be/2VQh6pUMacg  
image

СТАТУС ПИСАТЕЛЯ: БЛИСТАТЕЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ И НЕНАДЁЖНОЕ БУДУЩЕЕ

Анастасия ГОРОБЕЦ   СТАТУС ПИСАТЕЛЯ: БЛИСТАТЕЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ И НЕНАДЁЖНОЕ БУДУЩЕЕ   01.12.2022   Включение профессии «писатель» в реестр профессий на «нестандартных условиях» – беседа с Борисом Анатольевичем Долинго о том, как устроена писательская деятельность и почему профессии «писатель» до сих пор нет в государственном реестре профессий. Борис Долинго – председатель правления Екатеринбургского отделения Союза...
image

ОДИННАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ-ВЕБИНАР В 2022 ГОДУ

Продолжаем работу нашей Уральской детской литературной школы в 2022 году. Одиннадцатая лекция-вебинар:  https://youtu.be/-Mmrniq5dH8
image

Фестиваль "Аэлита" - феномен своего времени

Продолжаем работу нашей Уральской детской литературной школы в 2022 году. Деcятая лекция-вебинар:  https://youtu.be/HAaMN8M1Adc
image

Тема в поэзии, поэт-гражданин

Продолжаем работу нашей Уральской детской литературной школы в 2022 году. Девятая лекция-вебинар:  https://youtu.be/Ooz3MfFruzY

Анонс лекций-вебинаров УДЛШ

Анонс вебинаров
«Уральской детской литературной школы»
в октябре-ноябре 2022 года
 
 
Екатеринбургское отделение Союза писателей России в рамках проекта «Уральская детская литературная школа» (http://iaelita.ru/blog/uraldetlitschool/ ) продолжает в 2022 году серию вебинаров-лекций по литературному мастерству для школьников, стремящихся создавать собственные литературные тексты  и просто желающих повысить свой культурный и интеллектуальный уровень.
Работа Школы направлена на развитие творческой активности школьников, развитие мастерства и таланта юных авторов, а также предоставление возможности авторам наиболее талантливых текстов быть включёнными в литературный электронный сборник, который будет подготовлен по итогам работы Школы.
Проект «Уральская детская литературная школа» организован при поддержке Министерства культуры Свердловской области. Партнёрами проекта являются Интернациональный Союз писателей, драматургов и журналистов, Свердловская областная библиотека для детей и молодёжи имени В.П. Крапивина, Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга.
В 2022 году с учётом опыта прошлого года было признано нецелесообразным проводить вебинары-лекции в прямой трансляции, поскольку слишком сложно было выбирать время, удобное для всех потенциальных слушателей нашего проекта. Поэтому вебинары-лекции будут выставляться в записи, что даст возможность всем слушателям нашей школы просматривать их в любое удобное время.
 
Темы вебинаров в октябре-ноябре 2022 года (Точное время размещений и адреса записей вебинаров-лекций в Сети Интернет будут сообщены позже в нашей группе в ВК):
 
Лекторы вебинаров:
 
Андрей Юрьевич Санников(Екатеринбург) – Руководитель онлайн школы русской поэзии «землясанникова.рф». Поэт, культуртрегер, лауреат литературной премии им. П.П. Бажова и многих других. Член Союза писателей России.
 
Борис Анатольевич Долинго(Екатеринбург) – Председатель правления Екатеринбургского отделения Союза писателей России. Член Интернационального Союза писателей, член Союза журналистов России. Председатель оргкомитета Международного фестиваля фантастики «Аэлита». Редактор раздела фантастики журнала «Уральский Следопыт».
 
Вадим Борисович Колегов(Екатеринбург) – Директор Дома писателя Екатеринбургского отделения Союза писателей России, член Интернационального Союза писателей, поэт, музыкант, автор песен).
 
Темы вебинаров-лекций:
 
Андрей Юрьевич Санников
1. Хорошие стихи: почему они так сильно на нас действуют? (Первыми поэтами были неандертальцы. Как учёные об этом узнали? Поэзия – высшая форма речи. Речь – это звучащий выдох. Зачем нужны стихи? Почему нам нравится говорить стихами и слушать стихи?)
2. Рифмы, похожие на нас: бедные и богатые, слабые и сильные рифмы. (Рифма и наш мозг. Почему мы легко запоминаем то, что зарифмовано? Какие рифмы бывают? Что лучше – точная или неточная рифма? Сонет, частушка, рэп-текст – как их правильно зарифмовать?)
3. Невероятная русская поэзия: кто написал «Слово о полку Игореве» и почемуМаяковский круче всех? (Была ли русская поэзия в Древней Руси? Почему «Слово о полку Игореве» написано не в рифму и кто, всё-таки, его автор?  Зачем Ломоносов придумал русскую поэзию? «Золотой век» русской поэзии и «Серебряный век русской поэзии». Маяковский: единственный из русских поэтов, оказавший влияние на всю поэзию мира. Современная русская поэзия. Легендарная УПШ – Уральская поэтическая школа. Где и как научиться писать стихи?)
4. Разбор присланных текстов – 1
5. Разбор присланных текстов – 2
 
Борис Анатольевич Долинго
1. Основы редактирования литературных текстов – что автор может сделать сам (Сегодня издаваться авторам приходится в основном самостоятельно – как в э-форме, так и на бумаге. При этом никто бесплатно редактуру и корректуру текста не сделает, но не все авторы могут за них заплатить. Как самостоятельно проводить редактуру и корректуру своих текстов, чтобы постараться довести до читателя достаточно «причёсанный» текст).
2. Рождение сюжета таинства, становящиеся реальностью (Самое главное «таинство» заключается в наличии или отсутствии у автора определённых талантов. Но помимо таланта всегда присутствует большой труд, без которого любые идеи сюжетов не воплотятся в достойное произведение).
3. Написать роман – лайф-хак или полезный совет (Отвечая на данный вопрос, слишком часто начинают разъяснять исключительно технические моменты – глубоко и подробно рассуждать о сюжетной идее, построение сюжета, фабуле, проработке образов героев, и т.д., и т.п. Но самый главные момент для полного и точного ответа тут заключается в перефразировке вопроса – в нюансе, о котором почему-то часто забывают: а для чего конкретному автору это надо?)
4. Фантастические допущения в произведении – обоснованность их применения(Прежде всего, стоит дать определение, что же собой представляет фантастическое допущение в литературе? Вообще, каковы критерии отнесения произведения к жанру «фантастика» на основании обоснованности и уровня фантастических допущений, применяемых автором?).
5. Журнал «Уральский Следопыт» – долгожитель в литературном пространстве России. (История журнала, его структура, критерии отбора текстов).
6. Фестиваль фантастики «Аэлита» – феномен своего времени. (История конвентов фантастики, чем они были полезны авторам, современное состояние).
7. Разбор присланных текстов – 3
8. Разбор присланных текстов – 4
 
Вадим Борисович Колегов
Лекция: Стихи и музыка – как рождается песня(Когда-т о стихи были неотделимы от песни – потом они разделились, а затем стали снова соединяться Как рождается современная песня, как научиться качественно перекладывать стихи на музыку )
 
Наталья Васильевна Денисенко (
1. Стихи в жизни каждого. Как рождается поэзия.(Каким образом поэзия вплетена в жизнь человека. Почему мы любим стихи. Что такое стих. В чём его отличие от прозы. 

Уральская Детская Литературная Школа (УДЛШ) в 2022 году

Уральская детская литературная школа
при Екатеринбургском отделении
Союза писателя России продолжает свою работу в 2022 году — продолжается приём работ юных авторов.

Приём работ ведётся в блоге Школы на сайте Творческого агентства «Аэлита» (http://iaelita.ru/blog/uraldetlitschool/), в группе в социальной сети (https://vk.com/club207348956 ).
Заявкой на подачу конкурсных работ считается электронное письмо на адрес Школы (eo-spr@yandex.ru), к которому необходимо прикрепить представляемые литературные произведения и заполненную анкету (ссылка для скачивания анкеты: https://disk.yandex.ru/i/5C-GFIBFbx0seQ ).
С Положением о проекте «Уральская детская литературная школа» можно ознакомиться здесь: https://disk.yandex.ru/i/9PrJA18AvWINEQ

Сборник "Первоцвет"

В первый сборник «Первоцвет» вошли произведения слушателей Уральской детской литературной школы – учащихся школ Свердловской области и Екатеринбурга.
Сборник подготовлен Творческим Агентством «Аэлита» при Екатеринбургском отделении Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» при поддержке Министерства культуры Свердловской области

Скачать книгу в электронном виде можно здесь: https://disk.yandex.ru/d/-Ku0qjk1kd0pzQ 
Форматы .PDF, .FB2 и .EPUB

В бумажном виде книга появится позже.


Фильм Колесницы Богов. Флаг и знамя истории Земли. Реальная история Земли.

Книга Колесницы Богов. Древняя история Земли. Флаг и знамя истории Земли.

 
 
 
Воспоминания о будущем» — самый известный из документальных фильмов о тайнах происхождения человечества и зарождения цивилизаций. В основу картины легла книга Эриха фон Даникена «Колесницы богов», ставшая, как и фильм, бестселлером во всем мире.
Его автор, немецкий исследователь Эрих фон Деникен, потряс воображение советского зрителя своей смелой и дерзкой гипотезой — в незапамятные времена на Земле были космонавты древности, палеоастронавты.
 


Небольшая историческая справка.
Реальная история Земли в большей степени не известна. Почему древние народы изображали своих Богов в неких скафандрах? По крайне мере, они очень похожи на астронавтов. Откуда у них такие знания? Нормально даже неизвестно, кто строил каменные сооружения по всему миру… Есть определённые предположения, но все равно берут сомнения.
Как например объяснить древнюю машинную обработку камня?
 

Честно говоря, мне не верится, что всё это сделано зубилом и молотом, не верится и все.
 

Древние изображения Богов, похожих на астронавтов.
 

Разве эти Боги похожи на людей? Решать вам. Как по мне, так нет. Вот такая вот наша история Земли.

А это похоже на предметы гигантов. Почему по всему миру изображения гигантов? Что это выдумка или реалии жизни?
 

 

 

А вот так вот древние племена изображали эти машины. Изображали в стиле своего племени.
 

 
 
 
Также в России появился новая творческая тенденция, связанная с этими исследованиями, называется УФОлизм (UFO).
 

Почему на Земле много круглых озёр? Почему они ровно круглые? Что это метеориты или происки древних цивилизаций? 
 

Детали древних механизмов находят по всему миру в шахтах...

А вот фотография полой Земли.

Новые правила приёма текстов в "Уральском Следопыте"

Сообщаем авторам, что существенно изменились правила приёма текстов в раздел фантастики журнала «Уральский Следопыт» – правила стали либеральнее.
Единственное строгое ограничение, которое осталось – обязательная ё-фикация текстов: буква «ё» должна стоять на тех местах, где ей положено в русских словах.
Но, самое главное, – отменено ограничение на объём рассматриваемых текстов, поскольку теперь журнал будет публиковать произведения с продолжением. То есть, если ранее рассматривались только тексты объёмом до 100 тыс.зн. с пробелами, то теперь это ограничение снято, и авторы повестей размером в 200, 300 и т.д. тыс.зн., и даже романов могут рассчитывать на публикацию в нашем журнале.

Расписание и темы вебинаров

Анонс вебинаров
«Уральской детской литературной школы»
в ноябре 2021 года
 
 
Екатеринбургское отделение Союза писателей России совместно с Интернациональным Союзом писателей, драматургов и журналистов (Москва) в рамках проекта «Уральская детская литературная школа» (http://iaelita.ru/blog/uraldetlitschool/ ) начинает серию вебинаров по литературному мастерству для школьников, стремящихся создавать собственные литературные тексты  и просто желающих повысить свой культурный и интеллектуальный уровень. Работа Школы направлена на развитие творческой активности школьников, выявление юных талантливых авторов, развитие мастерства и таланта юных авторов, а также предоставление возможности авторам наиболее талантливых текстов быть опубликованными в литературном сборнике, который будет подготовлен по итогам работы Школы.
Проекта «Уральская детская литературная школа» организован при поддержке Министерства культуры Свердловской области. Партнёрами проекта являются Свердловская областная библиотека для детей и молодёжи имени В.П. Крапивина и Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга.
 
Программа и темы вебинаров в ноябре 2021 года (время указано МОСКОВСКОЕ):
 
Лекторы вебинаров:
 
Наталья Анатольевна Якушина(Москва) – Писатель, драматург. Член Союза писателей Москвы, член Интернационального Союза писателей. Публиковалась в журналах «Юность», «Русский пионер», «Современная драматургия», газетах «НГ-Экслибрис», «Книжное обозрение», «Литературная Россия», различных альманахах и сборниках. Победитель и финалист различных конкурсов. Организатор Международного драматургического конкурса «ЛитоДрама».
 
Андрей Юрьевич Санников(Екатеринбург) – Руководитель онлайн школы русской поэзии «землясанникова.рф». Поэт, культуртрегер, лауреат литературной премии им. П.П. Бажова и многих других. Член Союза писателей России.
 
Борис Анатольевич Долинго(Екатеринбург) – Председатель правления Екатеринбургского отделения Союза писателей России. Член Интернационального Союза писателей, член Союза журналистов России. Председатель оргкомитета Международного фестиваля фантастики «Аэлита». Редактор раздела фантастики журнала «Уральский Следопыт».
 
Программа и расписание вебинаров (время – московское):
 
11 ноября, четверг
Доступ: https://link.webinar.fm/live/scoto133/3qznx0id
 
Лектор: А.Ю. Санников
Тема: «Поэзия – высшая форма речи. (Зачем нужны стихи?)»
Время(мск): 10:00 – 10:30
 
Лектор: А.Ю. Санников
Тема: «Рифма как дежа вю. (Почему стихи хорошо запоминаются?)»
Время(мск): 10:30 – 11:00
++++++++++++++++++++++++++++
Лектор: Б.А. Долинго
Тема: «Как оформлять рукописи и как издаться начинающему автору».
Время (мск): 12:00 – 13:00
 
15 ноября, понедельник
Доступ: https://link.webinar.fm/live/scoto133/skvlosxf
 
Лектор: А.Ю. Санников
Тема: Силлабо-тоническая поэзия – речь, ставшая алмазом. (Рифмы и стихотворные размеры: Какие они бывают?)
Время(мск): 10:00 – 10:30
++++++++++++++++++++++++++
Лектор: Б.А. Долинго
Тема: «Как «построить» роман (Крупная форма – специфика жанра).
Время(мск): 11:00 – 12:00
 
 
17 ноября, среда
Доступ: https://link.webinar.fm/live/scoto133/bry4dusy
 
Лектор: Б.А. Долинго
Тема: «Реалистичность сюжета – из чего она складывается».
Время(мск): 10:00 – 11:00
 
Лектор:Н.А. Якушина
Тема: «О чём надо писать». Рассказ о том, какие пьесы востребованы сегодня. Что привлекает читателей, зрителей, ридеров и членов жюри конкурсов. О чём не надо писать, что является литературным штампом.
Время (мск): 13:00 – 14:00
 
Лектор:Н.А. Якушина
Тема: «Основа сюжета пьесы – маленькая революция». Лекция о том, что в процессе пьесы должна произойти революция сознания героев и зрителей. Не бывает хороших пьес, в которых ничего не происходит.
Время (мск): 14:00 – 15:00
 
19 ноября, пятница
Доступ: https://link.webinar.fm/live/scoto133/4txhpoa3
 
Лектор:Н.А. Якушина
Тема: «Искусство вычёркивать». Рассказ о том, как вычёркивание лишних слов, предложений, абзацев облегчает произведение, делает его более интересным. Какие слова необходимо вычёркивать. Замена часто употребляемых слов синонимами либо вычёркивание.
Время (мск): 13:00 – 14:00
                                                               
 
22 ноября, понедельник
Доступ: https://link.webinar.fm/live/scoto133/c6eahlgf
 
Лектор: Н.А. Якушина
Тема: «Оформление пьес, основы драматургической грамотности». Обучение правильному оформлению пьесы. Чем отличается оформление пьесы от оформления прозаических произведений и сценариев. Чем пьеса отличается от сценария и рассказа.
Время(мск): 13:00 – 14:00
 
24 ноября, среда
Доступ: https://link.webinar.fm/live/scoto133/uga4dads
 
Лектор:Н.А. Якушина
Тема: «Тонкий наблюдатель». Наблюдательность – одна из основных черт писателя. Где искать вдохновение для рассказов. Ведения блокнота наблюдений. Подслушивание разговоров.
Время(мск): 15:00 – 16:00
 
Лектор: Н.А. Якушина
Тема: «Построение сюжета». Что такое завязка и развязка. Перипетии. Как избежать банальности. Где искать героя. Какие вопросы нужно себе задать при построении сюжета.
Время(мск): 16:00 – 17:00
 
 

Анкета участника "Уральской детской литературной школы"

АНКЕТА УЧАСТНИКА
«Уральской детской литературной школы»
при Екатеринбургском отделении
Союза писателя России
 
 
1. Фамилия, имя, отчество
2. Год и дата рождения
3. Домашний адрес
4. Школа, класс
5. Адрес электронной почты
6. Телефон для связи (с кодом города)
7. Участие в литературных конкурсах, фестивалях (если в таких не участвовали, то просто написать: «не участвовал (-а)»)
8. Название и жанры представленных произведений (до 3 произведений в любом жанре)

(Присылая данные анкеты участники конкурса соглашаются на обработку их персональных данных)

Анкета участника "Уральской детской литературной школы"

АНКЕТА УЧАСТНИКА
«Уральской детской литературной школы»
при Екатеринбургском отделении
Союза писателя России
 








1
 Фамилия, имя, отчество
 
2
Год и дата рождения
 
3
Домашний адрес
 
4
Школа, класс
 
5
Адрес электронной почты
 
6
Телефон для связи (с кодом города)
 
7
Участие в литературных конкурсах, фестивалях (если в таких не участвовали, то просто написать: «не участвовал (-а)»)
 
8
Название и жанры представленных произведений
1.
2.
3.
 
 
 
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ о проекте «Уральская детская литературная школа»

 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о проекте «Уральская детская литературная школа»
 
1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Проект «Уральская детская литературная школа» (далее – Проект) организуется впервые. Организатором Проекта является Екатеринбургское отделение Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» (далее – ЕО СПР) при поддержке Министерства культуры Свердловской области. Партнёром ЕО СПР в вопросах организации мероприятий в рамках работы Проекта является Интернациональный Союз писателей, драматургов и журналистов, г. Москва (далее – ИСП). Так же партнёрами проекта являются Свердловская областная библиотека для детей и молодёжи имени В.П. Крапивина и Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга.
 
1.2. Главной целью Проекта является повышение культурного и интеллектуального уровня современных школьников через пропаганду русского языка, чтения и литературного творчества. Кроме того, работа Школы направлена на развитие творческой активности школьников, выявление юных талантливых авторов, развитие мастерства и таланта юных авторов.  Безусловными целями Проекта является развитие традиции русской классической словесности на основе национальных и общечеловеческих ценностей с донесением этих традиций и ценн6остей до молодого поколения, а также совершенствование литературного процесса и укрепление авторитета литературы уральского региона в пространстве современной литературной жизни России.
 
1.3. Важной целью является предоставление возможности авторам наиболее талантливых текстов публикации в литературном сборнике, который будет подготовлен по итогам работы Проекта. Тексты, признанные особенно талантливыми, будут рассмотрены для публикации в журналах «Уральских следопыт» (жанр – фантастика») и в журнале «Традиции & Авангард» (проза, поэзия).
 
1.3. Литературные занятия в рамках Проекта проводят действующие (стаж не менее 4 лет) члены Союза писателей России и Интернационального Союза писателей. Слушатели Школы познакомятся с базовыми сведениями об истории и теории выбранного жанра, навыками того, как писать литературные произведения соответствующего жанра и смогут представить свои произведения для отбора в сборник «Уральский литературный дебют» и потенциально в журналы «Уральский Следопыт» и «Традиции & Авангард» по соответствующим жанрам.
 
1.4. В рамках Проекта будет проводится приём произведений юных авторов, рассмотрение этих произведений квалифицированными литераторам и отбор наиболее качественных произведений для составления сборника «Уральский литературный дебют». Информация о приёме работ и о подготовке сборника будет выставляться в группах Проекта в социальных сетях Facebookи ВКонтакте.
 
1.5. Также в рамках Проекта будут организованы очные и заочные (вебинары) занятия в формате мастер-классов и познавательных литературных лекций. О проведении таких занятий
 
2.   УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ
 
2.1. Участниками Проекта могут быть школьники от 6 до 11 классов включительно, проходящие обучение в школах города Екатеринбурга и Свердловской области.
 
2.2. От участников проекта будут приниматься на рассмотрение художественные тексты в жанрах поэзия, современная проза и сказка/фантастика.
 
2.3. Принимаются тексты в электронном виде в формате .docили .docx. От одного автора принимается не более трёх произведений. Объём представляемых произведений по количеству тысяч знаков (страниц) не регламентируется. Приём текстов будет вестись до 20 ноября 2021 года. Планируется, что сборник «Уральский литературный дебют» будет подготовлен до конца 2021 года.
 
2.4. Оценка принимаемых работ будет вестись группой экспертов, формируемой из членов ЕО СПР и ИСП
 
2.4. Заявкой на подачу конкурсных работ считается электронное письмо на адрес Проекта (eo-spr@yandex.ru), к которому необходимо прикрепить представляемые литературные произведения и заполненную анкету (ссылка для скачивания анкеты: https://disk.yandex.ru/i/ssY4hYytw6SHbQ). Без заполненной анкеты произведения к рассмотрению приняты не будут.
 
2.5. Для участия в очных и заочных занятиях достаточно будет прийти в указанные места (Дом писателя или библиотеки города Екатеринбурга) или зарегистрироваться на заочных занятиях (вебинары). Записи очных и заочных занятий будут выставляться в разделе Проекта в сети YouTube.
 
2.6. По результатам работы Проекта лучшие авторы будут отмечены памятными призами.
 
–//–