Ну и еще всего несколько слов...

Теперь немного о грустном… как минимум, лично для меня.
Это — последний сборник. По крайней мере, выходящий в нынешнем формате. И это, наверное, последний сборник, который я делаю. Вообще, а не в частности.
Процедура отбора, пусть и отработанная, но слишком трудоемкая.
Каждый сборник — это несколько месяцев моей жизни, но даже и хрен бы со мной… :-))
Нужно, как минимум, где-то 25 преноминаторов, и мне просто уже неудобно каждый год грузить занятых людей этой работой. А привлекать не самых подходящих людей — тоже как-то неправильно. Это первое.
Теперь второе. Просто сам понимаю, что тысячи прочитанных рассказов где-то ввели меня в «режим насыщения». С каждым разом ставлю оценки все жестче и жестче. С каждым разом все больше придираюсь к рассказам. Словом, полностью утратил «свежесть восприятия». И, самое неприятное, мне это перестало приносить какое-то удовлетворение от работы. Поэтому планирую больше времени уделять тому, что мне еще интересно — редакторской работе с перспективными для меня авторами. По крайней мере, их успехи всегда меня радуют… Взять автора почти с «нуля» и помочь ему дорасти до уровня победителя престижных конкурсов — тут есть некий «внутренний» вызов, согласитесь… :-))
Ну и самое главное. С каждым годом все сложнее находить деньги на выпуск «бумажного» сборника. Даже у Бориса Долинго руки уже опускаются. А у него и так куча других проблем и забот. В прошлом году мы «выехали» буквально за счет нескольких спонсоров. А потеря каждого из них — это полный… пушной зверек. Если «бумажный» сборник никому особо не нужен… ну что тут поделать.
Словом, Борис пока думает над другими принципами формирования сборника. Если вообще продолжать его выпускать.
И вот на этой оптимистичной ноте позволю себе… :-))

Сборник "Аэлита/016". Разделы "Сумма Технологий" и "Наши конкурсы и семнары"

Ну вот, почти закончили… :-))
Раздел «Сумма Технологий» — только одно произведение, как и обычно:
A2    Шлыков Валерий Валерьевич    Трудная проблема бессмертия    25    П     
Тут я, кстати, лопухнулся — по ошибке пустил этот текст на общий отбор, хотя никогда этого не делаем. Ну и кто-то из преноминаторов влепили нолики, поскольку рассматривали, как fiction, а не как non fiction.
И что нам с вами осталось? Только раздел «Наши конкурсы и семинары». А именно, наши конкурсы — короткого рассказа и рассказ за 100 минут. Ну и с нашего партнерского конкурса — «Пролет Фантазии». Смотрим:
ККР    Атаянц Александр    Время от ума    15    НФ      
ККР    Грезева Светлана    Нарушитель или с Новым снегом    16    НФ      
ПФ    Давыдова Марина    Сделка    40    Ф      
100    Курносов Алексей    Сто минут    5    Ю      
ПФ    Ларго фон Деккен    Кровь ангелов на крылах моих    40    Ф     

Вот и все! Теперь мне нужно будет только собраться с силами — и написать несколько слов, немного для меня печальных…

Сборник "Аэлита/016". Раздел "Повод для улыбки".

В этот раз в этом разделе вроде и рассказов побольше, чем обычно. Но и не совсем я им доволен. По поводу нескольких рассказов были очень большие сомнения… Ну ладно, вот состав:
А3    Габдуллин Сергей Рашидович    Сарданапал    15    Ю      
A2    Девятьярова Инна Викторовна    Дом в рост    20    Ю      
A2    Демидович Яна Сергеевна    Homo Insomnias    29    Ю      
А1    Книга Игорь Михайлович    Основы боевой ботаники    11    Ю      
A2    Олейников Антон    Выходной    15    Ю      
A2    Скоробогатов Андрей    Агнел из кондея    14    Ф, Ю      
А5    Шорин Дэн    Школа магов и оборотней: ночь третьей луны    15    Ю     
Наверное, по-гамбургскому счету тут только один рассказ эталонно хорош — это рассказ Дэна Шорина. Ну так он получил и плюсы от всех преноминаторов, и плюс от меня, что вообще бывает крайне редко — обычно даже у вошедших в сборник рассказов стоит моя оценка «0++», в крайнем случае «0+++».
Ну и всего один хороший кандидат в УС:
 А5    Куприянов Денис Валерьевич    Всепобеждающий оптимизм    9    Ю

Сборник "Аэлита/016". Раздел "Законы Вселенной"

Ну а теперь — в каком-то смысле, самый главный раздел сборника — «Законы Вселенной». Научная фантастика, социальная фантастика — то, что для «Аэлиты» в приоритете.
 A2    Екатерина Годвер    Кофе, космос, красный плед    40    НФ      
А5    Загородний Андрей Александрович    Земля-22    38    НФ      
60+    Крахин Алексей Анатольевич    Негражданин    78    НФ      
А1    Лепёхин Александр    Человек по подписке    30    НФ      
A2    Марго Гритт    Электрический балет    27    НФ      
А4    Михалевский Георгий    Вольные птицы в небе бескрайнем    61    НФ      
А4    Оскарова Надежда    Хроники Сломанного Мира    37    НФ      
А3    Род Велич    Когда снова будет весна    30    НФ     
Тут отмечу потрясающе пронзительный рассказ Марго Гритт — кстати, совершенно новый для меня автор. Читается на одном дыхании, и длительное «послезвучание» с «послевкусием». Для меня — рассказ-потрясение!
Еще важный момент. Рассказ «Вольные птицы в небе бескрайнем» известного многим автора Георгия Михалевского — а так, как он, никто не пишет про горы, альпинистов, спасателей, — шел на отборе, во-первых, под фейком «Андрей Мишутин», во-вторых, через общий отбор — хотя он больше 60 килознаков, и читать его должен был бы только я один. Но тут был потенциальный конфликт интересов. Рассказ написан Георгием, но на основе нескольких моих наметок, и там есть мотивы из моего старого рассказа. Ну и по очень давней дружбе я всегда выступал «выпускающим редактором» всех его рассказов. Поэтому Георгий категорически был за то, чтобы я фигурировал как соавтор, а я — категорически был против. В результате, пришли к компромиссу. В сборнике его фамилия будет стоять первой, как автора, моя — второй, с указанием, что мой вклад — лишь основная сюжетная идея. Но вот хоть здесь-то я могу только его указать… :-))
Теперь мои «твердые» рекомендации в «Уральский Следопыт»:
А1    Демидович Яна    Попасть в яблочко    36    НФ, Ф      
А3    Евгения Кинер    Нулевой уровень    29    НФ      
А3    Махавкин Анатолий Анатольевич    Ладони полные тьмы    35    НФ      
А4    Олейников Антон    Из тишины и света    31    НФ      
А4    Николов Дмитрий Павлович    Отвергших небес благодать    41    НФ      
А1    Ваон Андрей     Жажда безмолвия     40    НФ      
А5    Тимофеев Владимир Анатольевич    Ледоход    50    НФ, Ф      
А5    Скоморохова Екатерина Валерьевна    Храм счастливого одиночества    44    НФ, Ф     
Тут я бы отметил два рассказа — Андрея Ваона и Владимира Тимофеева, очень высокие оценки преноминаторов. Что касается «Ледохода» — возможно, тут просто мое «возрастное». Рассказ показался слегка «знакомым», словно нечто похожее уже и читал в далеком советском детстве…
Очень своеобразный и необычный рассказ Анатолия Махавкина. Но тут автор сам несколько «смазал» впечатление — текст «грязноватый», его нужно вычитывать, многовато редакторский работы, мне проще взять рассказ, на который не нужно тратить уж очень много сил. Поэтому крайне рекомендую прислать мне вычитанный вариант, чтобы я Борису переслал.
Ну и рассказы «под вопросом»:
60+    Аркадий Гендер (Arkady Ghender)    «Дубль два»    102    НФ      
A2    Лычёв Александр Павлович    Зеркало Венеры    51    НФ      
A2    Передерий Алекс    Мир смерти    42    НФ      
А5    Сванидзе Рома Валерьевич    Последний шаг    35    НФ, Ф     
Вполне возможно, включу их в список рекомендаций «второй очереди» для Бориса Долинго.

Сборник "Аэлита/016". Раздел "Координаты Чудес"

Итак, шорт-лист раздела «Координаты Чудес» — т.е. фэнтези, мистика, сказка и т.д. с т.п.
Смотрим, восхищаемся… :-Р
А3    Егорова Наталья, Байтеряков Сергей    Зоопарк аттракционов    39    Ф      
А5    Зауэр Ирина Викторовна    Все так живут    15    Ю      
А5    Карапапас Станислав Николаевич    Проростки веры    12    Ф      
А1    Медведев Анатолий Дмитриевич    Я в тебя верю    23    Ф, Ю      
А1    Пимешков Константин    Этюды забытых судеб    15    Ф      
60+    Силкина Мария Александровна    Солнце в крови    74    Ф      
ПФ    Цветкова Ольга    Дождь смоет ее следы    48    Ф     
В каждой строке первым идет «код группы», например, А3 — рассказ вышел из 3-ей группы. Ну и каждый может легко посмотреть, какие оценки рассказ получил у преноминаторов, не забывая, что у каждого рассказа в той или иной степени положительная оценка еще и от меня. Число после названия — объем в килознаках.
Хочу особо выделить рассказ, ну или маленькую повесть, Марии Силкиной. Этот автор уже несколько лет не перестает меня удивлять высоким уровнем произведений. Когда читаю, то кусаю от зависти ногти и локти… :-))
Теперь мои рекомендации Борису для отбора в «Уральский Следопыт»: 
 60+    Бирюшев Руслан Рустамович    Ничья земля    79    Ф      
A2    Шулепов Павел Михайлович    День встречи    45    Ф      
А1    Ольга Цветкова    Девять братьев проклятого короля    42    Ф      
А3    Домнина Ирина Михайловна    Вуко    17    Ф     
Поскольку было два достойных рассказа Ольги Цветковой, один пошел в сборник, другой — в рекомендации в УС.
Есть еще несколько рассказов, не попавших в списки:
60+    Катуков Сергей    Терра Венеция    120    Ф      
60+    Гончарова Марина Евгеньевна    Селфи. Побочные явления.    63    Ф      
А3    Рубцова Дарья     Ангел на моей крыше    24    Ф      
A2    Хохлова Александра Артуровна, Орлов Дмитрий Сергеевич    ПСС    28    Ф, Ю      
Возможно, если у Бориса Долинго будет свободное время — все-таки, попрошу посмотреть их для УС. Скажем, мне понравился рассказ Сергея Катукова, написано хорошо. Но… вот моя «внутренняя рецензия»: «Написано хорошо, написано местами изящно и красиво. И вещь  — с неким смыслом и развитием сюжета. Но — 120 кило!!! Ее нужно чистить. Сейчас — как быстроходная шхуна, обросшая ракушками. Такой объем художественно не оправдан». Доработает автор произведение, подсократит объем — будет твердая рекомендация в УС.
И самый сложный для меня момент:
60+    Левинзон Леонид Владимирович    История одного проекта    118    Ф, Ю     
Написано прекрасно, и написано большим Мастером. Именно так, с большой буквы. Но вещь достаточно своеобразная, возможно, не для самого широкого читателя. И опять же — объем. Это три полноценных рассказа по 40 кило. Поставить в сборник — это половина раздела «Координаты Чудес».
И в УС нельзя рекомендовать — там больше 90 килознаков нельзя принципиально.  

Шорт-лист "Аэлита/016". Вместо предисловия... :-))

Ну что ж, вот мы и на финишной прямой…
Наверное, уже сегодня начну вывешивать шорт-лист по разделам сборника.
Теперь несколько общих слов.
К сожалению, нам пришлось нарушить обычный порядок. Из-за чего и вышла задержка с шорт-листом. У Бориса Долинго — просто полный цейтнот в связи с подготовкой Фестиваля, в нынешней ситации возникают постоянные проблемы, возможно, Фестиваль придется и переносить на другое время. Короновирус ломает планы…
Поэтому шорт-лист формировать придется только мне, без обычных консультаций и обсуждений с ним. Что не совсем хорошо, поскольку всегда есть какие-то спорные рассказы — например, получившие высокие оценки преноминаторов, но не очень приглянувшиеся мне, ну и наоборот. И вот тут мнение Бориса всегда было крайне кстати.
Поэтому сейчас в таких случаях я старался найти какой-то компромисс — в сборнике будут рассказы, где решающим оказалось мнение преноминаторов, а не мое. Ну и наоборот…
Вообще, большинство рассказов, где у меня были затруднения с оценкой, попали в мои рекомендации Борису на предмет публикации в «Уральском Следопыте». Кроме того, какие-то рассказы я с удовольствием взял бы в сборник, но увы — есть ограничения на общий объем. Прежде всего, в этот раз было много хороших рассказов для раздела «Законы Вселенной», наверное, с двухкратным превышением. Несколько рассказов ставил не в сборник, а в рекомендации для УС, просто с огромным сожалением — они могли бы украсить сборник!
Ну кроме того, если кто не в курсе, у нас есть правило не ставить в сборник два рассказа одного автора. Поэтому в таких случаях один рассказ попадает в сборник, а другой — в рекомендации для УС.
Ну и лишний раз напоминаю про краудфандинговый сбор средств для сборника:
planeta.ru/campaigns/129878
И снова, для тех, кто не в курсе. Вся работа над сборником ведется на «общественных началах» — а у нас только одних преноминаторов двадцать с лишним человек. Но вот типографские расходы — стоят денег!
Электронный сборник мы в любом случае сделаем, но для бумажного — деньги нужны, увы и ах. Причем получить бумажный сборник можно только или на Фестивале, или через краудфандинг. Каждый раз пишу об этом, и каждый год получаем много просьб прислать сборник, когда поезд давно уже ушел…
Ну и пока помню — раз уж вспомнил про преноминаторов. При прочих равных условиях — подчеркиваю, при прочих равных! — их рассказы получают пусть очень маленькое, но преимущество.
Если есть два совсем равных, по моей оценке, рассказа, в сборник пойдет рассказ преноминатора. Если человек помогал нам готовить сборник много лет, и не одну сотню присланных рассказов прочел и оценил — ну к нему все-таки и слегка особое отношение, согласитесь.

Заочный Конкурс Короткого Рассказа - 2020

ВНИМАНИЕ!
В рамках фестиваля «Аэлита-2020 (14-17 мая 2020 г.) проводится II  заочный конкурс короткого рассказа ККР-2020.


 
ЗАОЧНОЕ (без присутствия на фестивале «Аэлита») участие в ККР-2020 возможно только по согласованию с руководством Интернационального Союза писателей, драматургов и журналистов (ИСП), т.к. участие во всех мероприятиях по программе ИСП возможно только для авторов, аккредитованных через секретариат ИСП.
 
Приём, рассмотрение и оценка заочных работ производятся существенно иначе, чем для очного конкурса. Рассказы, принимающие участие в очном туре ККР, участвовать в заочном туре не могут, и – наоборот.
 
Тема ККР-2020 для «заочников» та же, что и для «очников» (тему конкурса в 2020 году задаёт председатель правления ИСП Александр Гриценко)
 
Тема: «Радости часто являются началом нашей печали»
(«Gaúdia príncipiúnostrí sunt saépe dolóris» афоризм, приписываемый древнеримскому поэту Овидию).
 
Пояснение к теме:
В реальной жизни часто случается так, что радости могут стать источниками печали в самом широком смысле слова. Ну а для фантастических сюжетов тут и подавно открывается широкое поле для фантазий – как это может случиться, в каких ситуациях и с кем.
 
Все остальные условия (размер рассказов, правила оформления файлов и т.д. – смотрите в Условиях очного ККР-2020 (http://iaelita.ru/blog/aelita-blog/78530.html) Тексты, не отвечающие Условиям конкурса, приняты к рассмотрению не будут!

Работы заочных участников ККР-2020 будут приниматься с 10 марта по 7 мая 2020 г. (до 24 часов по московскому времени).
Оценка конкурсных работ будет проводиться до 20 июня 2020 г. редактором раздела фантастики журнала «Уральский следопыт» Борисом Долинго. На каждый рассказ будет написана подробная рецензия с рассмотрением всех параметров текста (от грамматики до «логики» сюжетных построений).
Рассказ, признанный лучшим, будет опубликован в журналах «Российский колокол», «Уральский следопыт» и сборнике «Аэлита/017». Рассказы, занявшие 2 и 3 места (по усмотрению рецензента) будут приняты для публикации в журнале «Уральский Следопыт».


Работы для участия в ЗАОЧНОМ туре ККР-2020 направлятьтолько по адресу: spravka@inwriter.ruс пометкой в теме письма «Аэлита-2020-ККР-заочно»
 
 
Внимание! Убедительная просьба авторам, присылающим тексты на заочный конкурс, писать в теме письма «Аэлита-2020-ККР-заочно», чтобы было понятно, на какой из конкурсов (очный или заочный) они посылают тексты.
 
Тексты на очный конкурс принимаются только до 10 апреля 2020 г.
Если автор пришлёт текст до 10 апреля, имея в виду участие в очном конкурсе, и сам не приедет на фестиваль, текст на очном конкурсе рассмотрен не будет.
Если же автор пришлёт текст после 10 апреля (и до 7 мая), то он будет рассмотрен только заочно, даже если приедет на фестиваль лично.
 
Убедительная просьба авторам заочного конкурса: не тратьте впустую своё время и время жюри! Придерживайтесь темы и общей направленности конкурса – это фантастика и фэнтези! (Дело в том, что в прошлом году среди прочих поступали рассказы, совершенно не соответствующие теме конкурса или же не относящиеся к жанру фантастики/фэнтези (либо сказки для детей, либо обычная проза). Такие тексты даже при высоком качестве не смогут стать лауреатами данного конкурса.
 
 
Удачи всем!
Борис Долинго
председатель оргкомитета
фестиваля фантастики «Аэлита»
 

Конкурс Короткого Рассказа - 2020

 
 
ВНИМАНИЕ!
В рамках фестиваля «Аэлита-2020» (14-17 мая 2020 г.) проводится
XVI очный конкурс короткого рассказа ККР-2020.
Конкурс проводится оргкомитетом фестиваля «Аэлита», Интернациональным Союзом писателей, драматургов и журналистов,
и редакцией журнала «Уральский Следопыт».
 
Тему конкурса в 2020 году задаёт
председатель правления
Интернационального Союза писателей, драматургов и журналистов Александр Гриценко
 
 
 
ТЕМА КОНКУРСА:
 
Тема: «Радости часто являются началом нашей печали»  

(«Gaúdia príncipiúnostrí sunt saépe dolóris» афоризм, приписываемый древнеримскому поэту Овидию).
 
Пояснение к теме:
В реальной жизни часто случается так, что радости могут стать источниками печали в самом широком смысле слова. Ну а для фантастических сюжетов тут и подавно открывается широкое поле для фантазий – как это может случиться, в каких ситуациях и с кем.
 
Условия очного ККР-2020:
 
1) Конкурс короткого рассказа ККР-2020 (далее – Конкурс) считается открытым с момента опубликования данных Условий.
 
2) Тексты ограничены сверху объёмом 20 тысяч знаков (меньше – можно) с пробелами по счётчику WORD (верхний допуск +5%). (Ограничения по объёму снизу нет, как нет и ограничения по количеству представляемых рассказов, но не советуем присылать мини-зарисовки объёмом по 2-3 т.зн. – у них шансов занять призовое место не будет, т.к. в таком объёме и в таком количестве никак не раскрыть тему в соответствии с заданием).
3) Принимаются только файлы в формате .doc(по просьбе некоторых наших коллег, членов жюри, которые читают всё в системе «Андроид», не позволяющей нормально видеть .docx-файлы). Убедительная просьба к авторам: перед отправкой проверить и при необходимости перевести файлы в формат .doc
4) Название файлов должно быть оформлено следующим образом: Фамилия, инициал – Название рассказа – число знаков в тысячах. Например: «Иванов П. – Большая звезда – 20».
В самом произведении на первой его странице перед текстом необходимо обязательно указывать полные ФИО автора, город проживания и e-mail автора для связи.
 
Файлы, оформленные не по правилам, рассматриваться не будут!
 
5) По совокупности признаков текст должен, БЕЗУСЛОВНО, относиться к жанру «фантастика» (научной, фэнтези и т.д.) и соответствовать Теме Конкурса.
 
6) Срок сдачи рассказов – 10 апреля 2020 г. в 24 часа по московскому времени. Письма с рассказами во вложенных файлах отправлять на адрес aelita-con(at)mail.ru. Письма с датой «11 апреля» приниматься не будут. В «Теме» письма обязательно указывать – «Аэлита – ККР-2020» (для минимизации попадания письма в СПАМ).
 
7) Все рассказы, поступившие для участия в Конкурсе, будут выставлены в папке «ККР-2020» на Яндекс-Диске: https://yadi.sk/d/lS_LhpVc9s9RPA, чтобы с ними могли ознакомиться читатели, планирующие голосовать на выборах победителя Конкурса на фестивале «Аэлита».
 
8) Победитель Конкурса определяетсяголосованием (простым большинством голосов) зарегистрированных (аккредитованных) участников фестиваля «Аэлита» в период проведения фестиваля. При совпадении числа голосов у двух или более номинантов по ним проводится повторное голосование. Рассказ-победитель будет включён в сборник «Аэлита/017». Заведующий разделом фантастики журнала «Уральский Следопыт» примет для внеочередной публикации в журнале на своё усмотрение до трёх рассказов, занявших по числу голосов участников фестиваля места со второго по четвёртое (может быть принят один рассказ, могут быть приняты все три – в зависимости от их уровня).
9) Сроки и порядок голосования на фестивале определяются оргкомитетом и указываются в Программе фестиваля.
10) Напоминаем, что победитель Конкурса выбирается ТОЛЬКО из числа авторов, физически присутствующих на фестивале «Аэлита-2020» и прошедших регистрацию. Если автор представил произведение на Конкурс, но лично не прибыл (не прошёл аккредитацию) на фестиваль «Аэлита», его произведение снимается с голосования. Замещение автора каким-либо «представителем» не допускается – только личное присутствие.
11) Приз победителю Конкурса вручается на Торжественном вечере награждения вместе с главными премиями фестиваля «Аэлита». Информацию о сроках проведения фестиваля «Аэлита» смотрите на сайтах, указанных в п.7 выше. Там же можно подать заявку на регистрацию на фестивале (будет указан ссылка на форму регистрации).
12) Результаты голосования выставляются на сайтах, указанных в п.6 выше.
 
Удачи всем!
Борис Долинго
председатель оргкомитета
фестиваля фантастики «Аэлита»
 
P.S.По поводу условия личного участия авторов в конкурсе ККР и периодически имеющего место возмущения этим условием. Ещё раз напоминаю: ККР не стандартный «сетевой» конкурс! При его создании не стояла задача в организации ещё одного «заочного» конкурсам (которых в Сети и так пруд пруди). Главная идея в данном случае заключается в том, чтобы дать возможность интересному начинающему (или не очень) автору лично выйти на ту же сцену, на которой вручается главная премия «Аэлита». Поэтому участвовать в ККР имеет смысл только тем авторам, которые собираются ЛИЧНО присутствовать на фестивале «Аэлита» и которые ПРОЙДУТ РЕГИСТРАЦИЮ (получат аккредитацию). Ещё раз напоминаю: если автор пришлёт работу, но не пройдёт регистрацию на фестивале, его работа не будет допущена к голосованию участников.
 
–//–