Крупнейший литературный фестиваль 2020 года

С 18 по 20 декабря 2020 г.на онлайн-платформе прошел крупнейший литературный фестиваль, организованный Интернациональным Союзом писателей в преддверии Нового года, который объединил в себе ХХXVII Международный литературный фестиваль фантастики «Аэлита», II Международный литературный фестиваль им. А. С. Пушкина, IIвсероссийскую литературную премию «Новый Сказ» памяти Павла Петровича Бажова.
Начался фестиваль вступительным словом президента Интернационального Союза писателей, автора блестящих фантастических романов Майкла Суэнвика (MichaelSwanwick).Писатель рассказал об истории легендарных ежегодных фестивалей фантастики «Аэлита», в которых он принимал деятельное участие.
С приветственными словами выступили также председатель правления ИСП Александр Гриценко, депутат Государственной думы VII созыва, председатель Общественного совета ИСП Равиль Хуснулин, первый заместитель председателя ИСП, писатель Галина Березина, почетный член ИСП, писатель, председатель оргкомитетов премий «Аэлита» и «Новый Сказ» им. П. П. Бажова Борис Долинго.
В рамках программы фестиваля поэтические работы участников были рассмотрены и проанализированы опытными мастерами: почетным членом ИСП, российским музыкантом и исполнителем, поэтом, художником Михаилом Башаковым и Полиной Корицкой, членом ИСП, членом Союза писателей Москвы, выпускницей Литературного института им. А. М. Горького и Литературных курсов им. А. П. Чехова, лауреатом литературной премии «Начало» им. Р. Казаковой. Авторы присланных на конкурс поэтических произведений услышали критические замечания, советы и рекомендации по устранению недостатков в своих стихотворениях.
Разбор присланных на конкурс прозаических произведений проводили поэт, писатель и драматург, председатель Екатеринбургского отделения Союза писателей России, лауреат литературной премии «Ясная Поляна – 2012» Евгений Касимов, писатель, литературный критик, общественный деятель, лауреат литературных премий Саша Кругосветов и Полина Корицкая.
В рамках фестиваля участники также прослушали полтора десятка эксклюзивных лекций от звезд литературы и кино. Почетный член Интернационального Союза писателей, председатель оргкомитетов «Аэлита» и премии «Новый Сказ» им. П. П. Бажова Борис Долинго рассказал о типичных ошибках авторов, основах редактирования своих текстов и критериях отбора произведений в журнал «Уральский следопыт». С мастер-классом под названием «Поэзия – бесценна. Медиапродукт – товар» выступила российская поэтесса, писательница, культуртрегер Стефания Данилова. О литературе как бизнесе и писателе как глобальном деловом проекте поведал Александр Гриценко, председатель правления ИСП, русский писатель, драматург, журналист, литературный продюсер, театральный режиссер. Для писателей-фантастов и авторов, работающих в приключенческом жанре, очень полезной стала лекция почетного члена ИСП, соавтора романа «Дневной дозор», писателя Владимира Васильева. Огромный интерес вызвала у слушателей лекция писателя и сценариста, почетного члена ИСП, кинодраматурга, лауреата литературных премий и кинофестивалей Сергея Волкова. О литературном переводе как об особом жанре со своими законами и секретами рассказала кандидат филологических наук, доцент Института иностранных языков ЯрГ Надежда Ивойлова. С чего начать работу с текстом и как правильно его оформить, объяснил Алексей Махров, писатель, заместитель генерального директора издательства «Яуза». Уникальный мастер-класс о том, как создавать комиксы, провел известный российский художник Алим Велитов. Как сделать из произведения литературы анимационное кино, объяснила писательница, художник, сценарист, автор серии сказочных детективов, член Союза писателей Санкт-Петербурга Екатерина Матюшкина.
Одним из самых значимых событий фестиваля стала лекция «Что нужно знать для того, чтобы заинтересовать американского издателя?» Майкла Суэнвика – писателя-фантаста, президента Интернационального Союза писателей, лауреата литературных премий Хьюго, Небьюла, «Всемирной премии фэнтези» и других. Писатель рассказал об основных ошибках писателей при работе с американскими издательствами, о важности работы с литературными агентами и дал четкие рекомендации при создании авторского бренда. Эта уникальная лекция уже вошла истории данного проекта, как один и самых ярких моментов фестиваля. Майкл Суэнвик замотивировал слушателей на успех и рассказал свою историю, о которой никто не знает, кроме него.
       В оргкомитет онлайн проекта вошли: Международное правление Интернационального Союза писателей, Московское отделениеИнтернационального Союза писателей, Санкт-Петербургское отделение Интернационального Союза писателей , Севастопольское отделение Интернационального Союза писателей, Екатеринбургское отделение Интернационального Союза писателей, Крымское отделение Интернационального Союза писателей,Ассоциация учителей родных и государственных языков «СЛОВО», Региональная общественная организация «Союз деятелей фантастической литературы и кино», Литературный журнал Московской городской организации Союза писателей России «Российский колокол», главный редактор Максим Замшев, Литературный журнал «Традиции & Авангард», главный редактор Роман Сенчин, Журнал «Уральский следопыт»,Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.

В рамках фестиваля участники представили свои произведения сразу на несколько премий и номинаций. Заочный формат проведения мероприятий был необычен для участников, но никак не повлиял на качество и содержание представленных на нем произведений. Жюри отметило, что практически все поданные в этом году на конкурс авторские работы оказались высокопрофессиональными. Это сделало работу экспертов сложнее и интереснее.
 
Лауреаты Второго всероссийского литературного конкурса «Новый Сказ» им. П. П. Бажова – 2020
 
Лауреат лауреатов (Супергран-при) – Евгений Гаглоев (Россия)
 
В номинации «Проза» призы распределились следующим образом:
Гран-при в номинации «Проза» – Владислав Русанов (ДНР)
Лауреат первой степени в номинации «Проза» – Наталья Макеева (Россия)
Лауреат второй степени в номинации «Проза» – Евгений Лукин (Россия)
Лауреат третьей степени в номинации «Проза» – Виктория Левина (Израиль), Екатерина Бархатова (США)
 
В номинации «Поэзия»:
Гран-при в номинации «Поэзия» – Михаил Башаков (Россия)
Лауреат первой степени в номинации «Поэзия» – София Алтер (Россия)
Лауреат второй степени в номинации «Поэзия» – Семён Коржунов (Россия)
Лауреат третьей степени в номинации «Поэзия» –Юлия Аппельскуг(Швеция)
 
В номинации «Фантастика»:
Гран-при в номинации «Фантастика» – Ник Одинцов (Россия)
Лауреат первой степени в номинации «Фантастика» – Дмитрий Емец (Россия)
Лауреат второй степени в номинации «Фантастика» – Николай Чепурин (Россия), Павел Шарпп (Великобритания)
Лауреат третьей степени в номинации «Фантастика» – Галина Дуткина (Россия)
 
Лауреаты IIМеждународного литературного фестиваля имени А. С. Пушкина – 2020
 
Лауреат лауреатов (Супергран-при)– Ник Одинцов (Россия)
В номинации «Проза» призы распределились следующим образом:
Гран-при в номинации «Проза» – Максим Замшев (Россия)
Вице-гран-при в номинации «Проза» – Глеб Бобров (ЛНР)
Лауреат первой степени в номинации «Проза» – Ольга Черниенко (Россия)
Лауреат второй степени в номинации «Проза» – Галина Березина (Россия)
Лауреат третьей степени в номинации «Проза» – Любовь Пивник (США)
В номинации «Поэзия»:
Гран-при в номинации «Поэзия» – Константин Кедров (Россия)
Вице-гран-при в номинации «Поэзия» – Алексей Хазанский (Россия)
Лауреат первой степени в номинации «Поэзия» – Павел Губин (США)
Лауреат второй степени в номинации «Поэзия» – Виктория Фёрт (Россия)
Лауреат третьей степени в номинации «Поэзия» –Наргиз Марданова(Россия)
 
Лауреаты ХХXVIIМеждународного литературного фестиваля фантастики «Аэлита-2020»
Премия «Аэлита»: Майкл Суэнвик (США)
Премия им. В. И. Бугрова:Сергей Волков (Россия)
Премия «Аэлита-Старт»: Леон Смит (Россия)
Премия «Гиперболоид»: Саша Кругосветов (Россия)
Премия «Орден “Рыцарь фантастики”» (им. И. Г. Халымбаджи):Николай Калиниченко (Россия)
 
–//–

Фестиваль, объединяющий три

 
Программа фестиваля
ХХXVII Международный литературный фестиваль фантастики «Аэлита»
Всероссийская литературная премия «Новый Сказ» памяти Павла Петровича Бажова
II международный фестиваль им. А. С. Пушкина
Подведение итогов года ИСП



ВРЕМЯ УКАЗАНО МОСКОВСКОЕ!!!!!!!!!

18 декабря 2020 г., пятница
День первый
10.00 – 10.55
Открытие фестиваля:
 – вступительное слово Майкла Суэнвика – писателя, президента Интернационального Союза писателей;
– вступительное слово Александра Гриценко – писателя, председателя Международного правления Интернационального Союза писателей;
– вступительное слово Равиля Хуснулина, депутата Государственной Думы VII созыва, председателя Общественного совета Интернационального Союза писателей;
– вступительное слово Галины Березиной – писателя, первого заместителя председателя Международного правления Интернационального Союза писателей;
– вступительное слово Бориса Долинго – почетного члена Интернационального Союза писателей, писателя, председателя оргкомитетов премий «Аэлита» и «Новый Сказ им. П. П. Бажова»;
– вступительное слово Елены Заславской – донбасского поэта, журналиста.
11.00 – 12.30
Мастер-класс «Поэзия» (пакет участника VIP и Базовый)
Михаил Башаков – почетный член ИСП, российский музыкант, поэт, автор-исполнитель, художник. Лидер и автор песен группы «Башаков BAND».
13.00 – 14.30
«Поэзия» (пакет участника Простой)
Полина Корицкая – член Интернационального Союза писателей, член Союза писателей Москвы, выпускница Литературного института им. А. М. Горького (семинар поэзии Ю. П. Кузнецова, Г. И. Седых) и литературных курсов им. А. П. Чехова (семинар романистики), лауреат литературной премии «Начало» им. Р. Казаковой, победитель «Филатов Фест».
15.00 – 16.30
«Проза» (пакет участника VIP и Базовый)
Евгений Касимов – русский писатель, поэт и драматург. Председатель Екатеринбургского отделения Союза писателей России, лауреат литературной премии «Ясная поляна – 2012» за книгу «Назовите меня Христофором» в номинации «XXI век».
17.00 – 18.00
Лекция «Типичные ошибки авторов. Основы редактирования своих текстов»
Борис Долинго – почетный член ИСП, писатель, председатель оргкомитетов «Аэлита» и премии «Новый сказ» им. П. П. Бажова.
18.15 – 19.15
Мастер-класс «Поэзия – Бесценна. Медиапродукт – товар»
Стефания Данилова – российская поэтесса, писательница, культуртрегер. 
19.30 – 20.30
«Литература как бизнес, писатель как глобальный деловой проект. Создание личного бренда. Прямые и косвенные способы монетизации творчества писателя в новых условиях издательского бизнеса».
Александр Гриценко – Председатель правления Интернационального Союза писателей, русский писатель, драматург, прозаик, журналист, литературный продюсер, театральный режиссёр.
19 декабря 2020 г., суббота
День второй
9.00 – 10.25
«Литературные фестивали как средство международного общения и сотрудничества творческих людей»
Басыров Валерий – член Союза писателей СССР (1990), председатель правления ООО «Союз писателей Республики Крым», президент некоммерческой организации «Фонд “Академия наук и искусств Исмаила Гаспринского”», директор ООО «Издательства «Доля».
Ольга Прилуцкая – заместитель председателя правления ООО «Союз писателей Республики Крым».
10.30 – 12.15
«Критерии отбора текстов в журнал «Уральский Следопыт»
Борис Долинго – редактор раздела фантастики журнала, председатель оргкомитета премии «Аэлита».
13.30 –14.45
«Ошибки авторов, которые описывают мореплавание. Параллели между мореплаванием и космическими полетами: что можно проецировать на космос, а что нельзя»
Владимир Васильев – почетный член ИСП, соавтор романа «Дневной дозор».
15.00 – 16.25
«От прозы к сценарию»
Сергей Волков – писатель и сценарист, почетный член ИСП, прозаик, кинодраматург, (фильм «Гудбай, Америка»; сериал «Великая» – победитель в четырех номинациях конкурса на приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения, российский аналог американской премии «Эмми»; кинофильм «Непрощенный» – приз зрительских симпатий на фестивале «Виват кино России!» и три приза фестиваля популярных киножанров «Хрустальный источникъ»), вице-гран-при Московской литературной премии в номинации «Большая проза».
17.00 – 18.30
Лекция «Перевод художественного текста: большие воды и подводные камни»
Ивойлова Надежда Юрьевна – кандидат филологических наук, доцент Института Иностранных языков ЯрГУ им П. Г. Демидова.
19.30 – 21.00
МК Проза (пакет простой)
Полина Корицкая – член Интернационального Союза писателей, член Союза писателей Москвы, выпускница Литературного института им. А. М. Горького (семинар поэзии Ю. П. Кузнецова, Г. И. Седых) и литературных курсов им. А. П. Чехова (семинар романистики), лауреат литературной премии «Начало» им. Р. Казаковой, победитель «Филатов Фест».
Саша Кругосветов – писатель, литературный критик, общественный деятель, лауреат премии Дельвига 1-й степени, обладатель премий «Золотой РосКон», «Серебряный РосКон».
20 декабря 2020 г., воскресенье
День третий
09.00 – 10.25
«От заявки до пилота. Превращение крупных литературных форм в телесериал»
Юрий Бурносов – почетный член ИСП, писатель и сценарист, лауреат литературных премий «Звездный мост», «Аэлита-старт», номинант литературной премии «Национальный бестселлер», автор сценариев сериалов «Обручальное кольцо», «Мажор-2», «Пятая стража», «Обратная сторона Луны», «Инспектор Купер. Невидимый враг», «Возмездие», «Коп», «Лютый-2», «Старые кадры».
10.30 – 11.25
Мероприятие Свердловской киностудии
Екатерина Матюшкина – российская писательница, художник, сценарист, автор серии сказочных детективов, член Союза писателей Санкт-Петербурга «Как сделать из произведения литературы анимационное кино?».
11.30 – 12.30
Награждение участников.
13.00 – 14.30
Мероприятие Интернационального Союза писателей и конференции по вопросам фантастики «РосКон»
Презентация сборника по итогам I Международного литературного фестиваля им. А. С. Пушкина «Крым будущего».
Презентация 3-го Международного литературного фестиваля им. А.С. Пушкина («РосКон ЛЕТО – 2021») и новой концепции конференции по вопросам фантастики «РосКон-2021».
15-00-16.15
Лекция «Введение в мир комиксов»
Алим Велитов – известный российский художник, автор комиксов.
16.30 – 17.30
Лекция Алексея Махрова – писателя, заместителя генерального директора издательства «Яуза».
18.00 – 19.30
«Что нужно знать для того, чтобы заинтересовать американского издателя?»
Майкл Суэнвик – президент Интернационального Союза писателей, лауреат литературных премий «Небьюла» и «Хьюго», Всемирной премии фэнтези.
19.45– 21.00
Подведение итогов
Закрытие фестиваля
Как видите, мы подобрали профессионалов в своём деле, они поделятся своими секретами и ответят на ваши вопросы. Поэтому спешите зарегистрироваться по ссылке:
aelita-fest.ru
Будем рады вас видеть!


 Пресс-служба ИСП

Тел.: + 7 (499) 430-00-89, доб. 103;
 
эл. адрес: moskva@inwriter.ru

Онлайн-Фестиваль "Аэлита-2020"

ОНЛАЙН-ФЕСТИВАЛЬ ДЛЯ АВТОРОВ ФАНТАСТИКИ
Интернациональный Союз писателей приглашает на самый масштабный онлайн-проект года с 18 по 20 декабря 2020 г.
 
Спеши зарегистрироваться уже сейчас по ссылке ==èhttp://aelita-fest.ru
 
 
Успей подать работу Международный литературный фестиваль фантастики «Аэлита» (существует с 1981 года, первые лауреаты Аркадий и Борис Стругацкие) и всероссийскую литературную премию «Новый Сказ» памяти Павла Петровича Бажова и стань победителем престижной литературной премии!
 
Аркадий и Борис Стругацкие, Сергей Снегов, Василий Звягинцев, Кир Булычёв, Сергей Лукьяненко, Василий Головачёв, Александр Громов, Андрей Белянин, Олег Дивов и многие другие не менее известные имена. Что между ними общего? Это три основных пункта, все они – известные фантасты, без сомнения, профессионалы своего дела и, самое главное, являются лауреатами премии фестиваля «Аэлита». И если найдется хоть один человек, пишущий фантастику, который скажет, что он не мечтает увидеть свою фамилию в вышеуказанном списке, то мы ему не поверим.
 
Личным опытом и секретами мастерства будут готовы поделиться всемирно известный писатель-фантаст, лауреат литературных премий «Небьюла» и «Хьюго», Всемирной премии фэнтези Майкл Суэнвик, почётный член ИСП, писатель, председатель оргкомитетов «Аэлита» и премии «Новый сказ» им. П. П. Бажова Борис Долинго, почётный член ИСП, соавтор романа «Дневной дозор» Владимир Васильев, почетный член ИСП, писатель, сценарист и кинодраматург, неоднократный призер российских кинофестивалей Сергей Волков, почетный член ИСП, писатель и сценарист, лауреат литературных премий Юрий Бурносов и другие.
 
Все желающие могут выбрать один из вариантов пакета участия:
·        VIP
·        Базовый
·        Простой
 
Участники всех пакетов попадают в итоговый сборник «Хорошо ли мне жить?» –бумажная версия распространяется в книжных магазинах от Калининграда до Сахалина, электронная – на всех крупнейших площадках.
 
Спеши зарегистрироваться уже сейчас по ссылке ===èhttp://aelita-fest.ru
 
 
 
Успей подать работу Международный литературный фестиваль фантастики «Аэлита» (существует с 1981 года, первые лауреаты Аркадий и Борис Стругацкие) и всероссийскую литературную премию «Новый Сказ» памяти Павла Петровича Бажова и стань победителем престижной литературной премии!
 
По вопросам участия обращаться к Оксане Петровне Ковалевской, руководителю направления развития иностранных литературных проектов ИСП, направления продвижения в соцсетях.
Тел. + 7 (499) 430-00-89, доб. 103;
эл. адрес: moskva@inwriter.ru

Здесь только качественные книги

Блог «Книги — Знак качества» 

В блоге «Книги — Знак качества» представлен обзор произведений, подгтовленных в процессе работы Школы-семинара «Аэлита». Это книги (романы и повести), авторские сборники, сборники-антологии и отдельные рассказы, вышедшие в журнале «Уральский Следопыт».

С текстами всех этих произведедний проведена большая работа либо самими авторами с помощью наших рецензентов, либо эти тексты доведены до высокого уровня литературного и сюжетного качества редакторами и корректорам «Творческого Агентства „Аэлита“. 

Приглашаем читателей познакомиться с настоящим литературным качеством, серьёзно отличающимся от большинства литературного „материала“, который можно встретить на расхожих сетевых ресурсах.

Положение о "Творческом Семинаре "Аэлита"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТВОРЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ «АЭЛИТА»
 
1. О ПРОЕКТЕ
 
1.1. Оргкомитет Международного фестиваля фантастики (МФФ) «Аэлита» (далее – Оргкомитет), Екатеринбургское отделение Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» (далее – Союз), Творческое агентство «Аэлита» (далее – Творческое агентство) и журнал «Уральский Следопыт» (далее – Журнал) объявляют о новом учебном проекте для авторов и читателей: «Творческий Семинар «Аэлита» (далее – Творческий Семинар). Указанные организации выступают учредителями Творческого Семинара (далее – Организаторы).
1.2. На Творческом Семинаре рассматриваются законченные произведения в жанре фантастики и традиционной прозы следующих форм:
– рассказы (произведения до 100 т.зн. с пробелами);
– повести и романы (произведения свыше 100 т.зн. с пробелами).
1.3. Кроме того, на Творческом Семинаре рассматриваются и незаконченные произведения указанных форм и жанров для оценки целесообразности дальнейшей работы авторов над ними.
1.4. Авторам всех представленных произведений выдаются рецензии с доскональным разбором качества произведений, а лучшие произведения по результатам рецензий и после редактирования текстов в рамках Творческого Семинара будут публиковаться в Журнале (фантастика: рассказы), регулярных электронных сборниках-антологиях (фантастика и проза: рассказы и повести), включая ежегодный сборник-антологию «Аэлита» (фантастика: рассказы и повести до 120 т.зн. с пробелами), и отдельных электронных книгах (повести, романы и авторские сборники) в любых из указанных жанров, которые выпустит Творческое агентство за свой счёт.
[Пояснение: «Сборники-антологии» – сборники, куда включены произведения нескольких авторов. «Авторские сборники» – сборники произведений одного автора.]
1.5. Проект представляется актуальным, поскольку за последние десятилетия диктат вкусовщины традиционных издательств привёл к заполнению прилавков магазинов низкокачественной в сюжетном и литературном отношении книжной продукцией. На этом фоне бурное развитие сетевых издательских платформ предоставило огромной массе авторов издавать свои произведения фактически самостоятельно. Эта форма издательского процесса – не более чем следующая ступень так называемого «самиздата», получившего широкую популярность одновременно с широким распространением сети Интернет лет 30 тому назад. Но в отличие от «исторического» самиздата нынешние издательские платформы подают представляемую литературную продукцию уже как «легитимные книги».
Освобождение авторов от тенденциозного отбора традиционных издателей – дело прекрасное, но традиционные издательства служили определённым «фильтром» хотя бы в плане обработки текстов на уровне элементарной редактуры и корректуры. Сейчас этот «фильтр» практически исчез, поскольку на сетевых издательских платформах реального контроля литературного качества не существует, и на читателя льётся поток произведений слабых даже по уровню русского языка. О сюжетной состоятельности такой «литературы» и говорить не приходится, поскольку в условиях полной издательской «свободы» писать берутся часто люди без должного уровня даже общей эрудиции. Что ж, свобода, как и всё в этом мире, – инструмент обоюдоострый, и, получив свободу, авторы одновременно приобрели необходимость самим обеспечивать качество своих текстов и думать, как их продать читателю. Часто можно слышать мнение, что читатель, мол, сам отберёт действительно качественные вещи. Но читатель может это сделать, только если он реально воспитывается на качественных произведениях, а море низкопробной литературы может воспитать только читателя с низким уровнем вкуса и, значит, катастрофически снизить значение литературы как искусства.
1.6. Поэтому Творческий Семинар – это парус для авторов и компас для читателей в море электронной свободы: она поможет обеспечивать качество текстов и одновременно доведение до читателей информации о действительно стоящих произведениях, то есть создаст талантливым авторам нужное продвижение. Разумеется, Творческий Семинар не для тех, кто считает, что уже достиг таких вершин мастерства, когда тексты не требуют ни корректуры, ни редактуры, ни даже оценки идейной состоятельности сюжета (хотя таких вершин, в принципе, не достигает никто). Это предложение для авторов, которые хотят понять, как сделать свои пока ещё просто «тексты» действительно качественными литературными произведениями – именно «произведениями», а не «продукцией».
1.7. Творческий Семинар работает для авторов, которые осознают ответственность: ведь тот, кто пытается подать – и, тем более, продать! – свой опус читателю, невольно становится «художественным воспитателем», а воспитывать можно только на лучших примерах. И Творческий Семинар будет в этом помогать – как авторам в создании, так и читателям в чтении достойных литературных произведений.
 
2. ЧТО ПОЛУЧАЮТ АВТОРЫ И ЧИТАТЕЛИ ОТ ПРОЕКТА
 
2.1. Авторы законченных произведений получат профессиональные развёрнутые рецензии с детальным анализом и разбором всех значимых параметров текста.
Рецензии, выдаваемые в рамках Творческого Семинара, в обязательном порядке включают в себя следующие разделы:
– Грамотность текста (орфография, грамматика, знаки препинания и т.п. нюансы).
– Затянутости в тексте, повторы слов.
– Общая стилистика.
– Терминология, научно-технические, фактологические и т.п. нюансы.
– Герои – качество проработки образов.
– Общая сюжетная логика, логика эпизодов, сюжетная идея.
– Соответствие названия и содержания.
– Резюме (итоговый вывод)
Только на Творческом Семинаре авторы смогут получить детальные рекомендации по доработке произведений c высокой степенью гарантии публикации и продвижения.
2.2. Авторы незаконченных произведений получат оценочные рецензии на имеющийся объём текста с рекомендациями по возможному развитию сюжета, которые помогут определиться в качестве и нюансах выбранного сюжетного построения, создаваемой картины мира, образов героев и т.д., если автор сомневается в целесообразности работы над данным текстом.
2.3. Лучшие законченные произведения по результатам рецензирования будут сразу и бесплатно отбираться для издания в Журнале (рассказы: фантастика), включения в соответствующие электронные сборники-антологии разных жанров, выпускаемые в Творческом агентстве (рассказы и повести: фантастика и проза) или для издания в виде отдельных электронных книг (романы и повести: фантастика и проза) в Творческом агентстве с присвоением изданию всех необходимых индексов (УДК, ББК и авторского знака) за счёт Творческого агентства.
2.4. После получения развёрнутой рецензии авторы имеют возможность самостоятельно выполнить редактуру-корректуру текстов и пройти повторное рецензирование.
2.5. Если редактура и корректура окажутся слишком сложны для автора, то обработка текстов может быть выполнена нашими специалистами, после чего ещё значительная часть текстов обязательно будет доведена до действительно качественного уровня и опубликована на указанных ресурсах.
2.6. Авторы произведений, изданных при содействии Творческого Семинара и на ресурсах Творческого Семинара, могут обратиться в Оргкомитет, Союз, Творческое агентство или в Журнал, с просьбой об официальной поддержке выдвижения данных произведений на литературную премию по выбору автора.
2.7. Читатели, приходящие на сайт Творческого Семинара (сайт Творческого агентства «Аэлита») могут обратиться по указанным в разделе 9 контактам и получить от наших редакторов бесплатные консультации по интересующим их новинкам различных жанров, интересным авторам, а также рекомендации, что стоит почитать.
 
3. ЧТО ПРИНИМАЕТСЯ
 
3.1. Для участия в Творческом Семинаре принимаются произведения в жанрах «фантастика» и «проза» в самом широком понимании определения этих жанров:
3.1.1. Самостоятельные законченные произведения. Это могут быть произведения, у которых планируется продолжение, но каждое законченное произведение, представляемое на Творческий Семинар, должно быть самодостаточным и иметь чёткий финал. Объём произведений – по усмотрению авторов.
3.1.2 Незаконченные (недописанные) произведения. Объём уже написанного текста должен составлять не менее 5 т.зн. с пробелами для рассказов и не менее 80 т.зн. с пробелами для романов и повестей.
3.1.3. Синопсисы или сюжетные планы произведений. Объём синопсиса или плана произведения должен составлять не менее 5 т.зн. с пробелами.
3.2. Тексты принимаются только в форматах .doc или .docx. Применять архивирование не нужно.
3.3. На каждое произведение необходимо представить:
– полный имеющийся текст самого произведения (файл должен быть назван по образцу «Иванов И. – Звёздная болезнь»);
– отдельный информационный файл (файл должен быть назван по образцу: «Информ. – Иванов И. – Звёздная болезнь»);
– для законченных романов и повестей желательно (но не обязательно) представить синопсис произведения размером желательно не более 5-7 тыс. зн. (объём текста синопсиса включается в общий объём текста при расчёте стоимости рецензии);
– для незаконченных произведений, представляемых на оценку целесообразности дальнейшей работы, обязательно необходимо представить синопсис или сюжетный план (общее описание замыслов автора);
– при представлении на оценку одного синопсиса или сюжетного плана также обязателен отдельный информационный файл.
3.4. В отдельный информационный файл должны входить следующие данные:
– ФИО автора (и псевдоним, если есть); страна-город проживания; e-mail;
– название произведения;
– краткое описание общей идеи произведения (для любых произведений);
– указание жанра;
– указание целевой читательской аудитории.
 
4. СИСТЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ
 
4.1. После рецензирования тексту законченного произведения присваивается одна из четырёх категорий – А, Б, В и Г по убыванию степени качества текста.
4.2. Тексты категории «А» при подтверждённом желании автора сразу принимаются для публикации в Журнале (тексты объёмом до 100 т.зн. в жанре «фантастика»), в сборнике-антологии «Аэлита» (тексты объёмом до 120 т.зн. и в жанре «фантастика»), либо такие тексты включаются в другие электронные сборники-антологии Творческого агентства (жанры «фантастика» и «проза») либо выпускаются в Творческом агентстве в виде отдельных электронных книг (повести, романы или авторские сборники в жанрах «фантастика» и «проза»). Указанные сборники-антологии и книги могут быть выпущены в бумажном виде по системе «печать по требованию». Всю необходимую редактуру и корректуру таких текстов Творческое агентство выполняет бесплатно.
4.3. Электронные книги авторов (повести, романы и авторские сборники) продаются в сети Интернет с ресурса Творческого агентства с заключением с автором соответствующего лицензионного соглашения и распределением прибыли от продажи в соотношении: 80% – автору и 20% – Творческому агентству в случае заключения с автором исключительного лицензионного соглашения (автор не имеет права самостоятельно размещать данный текст где-либо для свободного скачивание или продажи) или 50% автору и 50% – Творческому агентству в случае заключения с автором неисключительного лицензионного соглашения (имеет право самостоятельно размещать данный текст где-либо для свободного скачивания или продажи). Таким книгам присваиваются все необходимые книжные индексы (ISBN, УДК, ББК и авторского знака) и обеспечивается соответствующая реклама на широком спектре профильных сетевых ресурсов.
4.4. Выпускаемые в рамках Творческого Семинара антологии (например, сборник фантастики «Аэлита») представляются только для свободного скачивания на ресурсах Творческого агентства. Это связано с тем, что Организаторы физически не смогут заключать лицензионные соглашения на одну книгу с десятками авторов.
4.5. Авторы текстов, отнесённых по результатам рецензирования к категориям «Б», «В» и «Г», получают предложения по платной редактуре-корректуре рассмотренных текстов (расценки указаны в разделе 5 ниже). Таким текстам редактуру и корректуру выполняют сотрудники Творческого Семинара, и далее эти произведения принимаются для издания через указанные выше ресурсы также с бесплатным присвоением всех необходимых книжных индексов (ISBN, УДК, ББК и авторского знака).
4.6. Авторы текстов, отнесённых по результатам рецензирования к категориям «Б», «В» и «Г», не желающие заказывать платную редактуру, на основании полученных рецензий могут отредактировать тексты самостоятельно, после чего прислать их на повторное рассмотрение на общих условиях.
4.7. Авторы незаконченных текстов после получения оценочной рецензии могут продолжить работу над произведением, исходя из рекомендаций рецензии. Авторы также могут заказать дописание незаконченного произведения в Творческом агентстве.
4.8. Все вопросы, связанные с выпуском книг авторов – участников Творческого Семинара, регламентируются лицензионным договором, заключаемым между авторами и Творческим агентством.
 
5. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ
 
5.1. Авторы, присылающие тексты на рассмотрение, платят организационный взнос (далее – оргвзнос). Величина оргвзноса устанавливается в зависимости от объёма присылаемого текста:
– до 40 т.зн. с пробелами – 800 руб.
– от 40 до 80 т.зн. с пробелами – 1200 руб.
– от 80 до 120 т.зн. с пробелами – 1500 руб.
– от 120 до 160 т.зн. с пробелами – 1700 р.
– свыше 160 т.зн. с пробелами – 1700 руб. плюс по 600 руб. за каждый следующий полный авторский лист (40 т.зн. с пробелами).
5.2. Стоимость редактуры-корректуры законченных текстов категорий «Б», «В» и «Г» устанавливается в следующих размерах:
– категория «Б»: 30 руб. за 1 т.зн. с пробелами;
– категория «В»: 60 руб. за 1 т.зн. с пробелами;
– категория «Г»: цена договорная, согласуемая в индивидуальном порядке.
5.3. Стоимость доработки незаконченных произведений в Творческом агентстве устанавливается в договорном порядке.
 
6. СРОКИ ПРИЁМА, РАССМОТРЕНИЯ И ИЗДАНИЯ ТЕКСТОВ
 
6.1. Приём текстов производится постоянно с момента объявления начала работы Творческого Семинара.
6.2. Сроки выдачи рецензий на законченные произведения – от 3 (трёх) дней на каждый авторский лист после поступления оргвзноса участия в Творческом Семинаре.
6.3. Сроки выдачи рецензий на незаконченные произведения:
 – по имеющемуся тексту и синопсису – от 6 (шести) дней на каждый авторский лист общего объёма текста после поступления оргвзноса участия в Творческом Семинаре;
 только по синопсису и/или сюжетному плану – от 10 (десяти) дней после поступления оргвзноса участия в Творческом Семинаре.
6.4.  Сроки могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от количества поступающих текстов, их сложности или иных производственных обстоятельств, о чём обязательно сообщается автору.
6.5. Сроки издания отобранных произведений:
– для сборников-антологий в электронном виде: по мере формирования сборников;
– для повестей и романов в электронном виде: в течение месяца с момента подписания с автором лицензионного соглашения;
– для рассказов в Журнал (фантастика): по мере формирования номеров журнала и очереди выдачи рецензии на рассказ;
– для бумажных книг: от 1 (одного) месяца с момента заключения договора на «печать по требованию».
 
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВТОРОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ
 
7.1. Авторы присылают только свои собственные работы. Вся ответственность за использование чужого материала и нарушение авторских прав третьих лиц лежит исключительно на авторе, приславшем текст на рассмотрение.
7.2. Если автор представляет фанфик, продолжение известного произведения другого автора, произведение, основанное на мирах другого автора, новеллизацию фильма, компьютерной игры и т.п., то в случае приёма данного произведения для издания через ресурсы нашего проекта, от автора потребуется письменное согласие правообладателей базовых произведений.
7.3. В Журнале и электронных сборниках-антологиях произведения публикуются на безгонорарной основе. Фактом направления произведения (произведений) на рассмотрение в Творческом Семинаре автор подтверждает своё согласие на такой вид публикаций, а также подтверждает согласие со всеми действующими условиями работы Творческого Семинара и условиями работы его Организаторов.
Если у автора есть возражения против такой публикации, он должен это указать в информационном файле.
7.4. Организаторы гарантируют авторам, что все присылаемые произведения не будут использования никаким иным образом, кроме описанных в настоящем Положении. Любое иное использование присланных произведений обязательно подлежит согласованию с авторами и подтверждению со стороны авторов в виде соответствующих документов.
7.5. Если произведение (произведения) автора отбирается для издания в виде отдельной электронной книги в Творческом агентстве (авторский сборник, роман или повесть), с автором в обязательном порядке заключается лицензионное соглашение на такое издание по образцу стандартного лицензионного соглашения Творческого агентства с соответствующими финансовыми обязательствами.
7.6. Если автор заказал дописывание своего незаконченного произведения в Творческом агентстве (авторский сборник, роман, повесть или рассказ), с автором в обязательном порядке заключается договор на подобную литературную услугу. По этому договору права на законченное произведение после завершения работы остаются полностью за автором, и Творческое агентство ни в коем случае не может использовать текст доработанного произведения без согласия автора и исключительного указания имени автора с заключением соответствующего лицензионного соглашения.
 
8. ПЕРЕВОД НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
 
8.1. В рамках Творческого Семинара выполняется перевод текстов художественных произведений на английский язык с редактурой носителем языка (США). Также произведения могут быть предложены в издательства и журналы США и Великобритании. С авторами заключается договор на оказание указанных услуг.
8.2. Рассматриваются все допустимые законом виды жанров (современная проза, фантастика, фэнтези, детектив, любовный роман и т.д.).
8.3. Романы, повести и сборники рассказов принимаются объёмом не менее 200 000 знаков с пробелами. К основному тексту обязательно должен быть приложен синопсис произведения. Рекомендуемый объём синопсиса для романа или повести – максимум 10 тысяч знаков или до 1500 слов с пробелами по счётчику WORD.  Для сборника рассказов синопсис представляется не на каждый рассказ, а как общее описание собранных в сборнике рассказов по их тематике, направленности и т.п. характеристикам.
8.4. Рассказы для направления в журналы принимаются объёмом не менее 6 000 знаков с пробелами или 1 000 слов (по счётчику WORD). Верхний предел для «рассказов» – 100 000 знаков с пробелами или 15 000 слов. В данном случае синопсис необходимо представить и на отдельный рассказ.
8.5. Тексты для оказания услуг по переводу принимаются только в электронном виде в формате .doc или .docx.
8.6. Стоимость перевода с русского на английский язык (включая перевод синопсиса и редактуру, выполняемую редактором – носителем языка):
– для романов: $0.008/знак (знаки с пробелами).
– для рассказов: $0.01/знак (знаки с пробелами).
8.7. Оплата перевода может осуществляться для удобства автора в рассрочку в два, три или четыре этапа.
8.8. Стоимость работы с иностранными издательствами, литературными агентами и журналами оговаривается отдельно после выполнения перевода. Стоимость включает работу по ведению переписки и переговоров с издательствами, литературными агентами и журналами, которые могут заинтересоваться соответствующим произведением.
 
9. КОНТАКТЫ ДЛЯ ОТПРАВКИ ТЕКСТОВ И ОПЛАТЫ УСЛУГ
 
9.1. Тексты для рецензирования и переводов принимаются по форме, описанной в разделе 3 выше на адрес aelita-novel@mail.ruВ поле «Тема» письма обязательно следует указать: «Аэлита – Творческий Семинар».
9.2. При получении текста автору указывается точная сумма оргвзноса. Оплата оргвзноса принимается на Яндекс-кошелёк № 410014951583940 с обязательным указанием в поле для сообщения названия представленного произведения.
9.3. Любые возникающие вопросы можно задать по e-mailwriter-aelita@ya.ruВ поле «Тема» в письме обязательно указать: «Аэлита – Творческий Семинар».
 
–//–
 
 

Перенос Конкурса Короткого Рассказа ККР-2020

Сообщаем, что в связи со сложившейся обстановкой оргкомитетом Международного фестиваля фантастики «Аэлита» принято решение продлить срок XVI очного конкурса короткого рассказа ККР-2020 более чем на месяц. Финальный срок приёма работа на конкурс – 15 мая 2020 (24 часа по московскому времени). Все остальные условия конкурса те же.
Международный фестиваль фантастики «Аэлита» переносится  на 1-4 октября 2020 (пока условно).

Ну и еще всего несколько слов...

Теперь немного о грустном… как минимум, лично для меня.
Это — последний сборник. По крайней мере, выходящий в нынешнем формате. И это, наверное, последний сборник, который я делаю. Вообще, а не в частности.
Процедура отбора, пусть и отработанная, но слишком трудоемкая.
Каждый сборник — это несколько месяцев моей жизни, но даже и хрен бы со мной… :-))
Нужно, как минимум, где-то 25 преноминаторов, и мне просто уже неудобно каждый год грузить занятых людей этой работой. А привлекать не самых подходящих людей — тоже как-то неправильно. Это первое.
Теперь второе. Просто сам понимаю, что тысячи прочитанных рассказов где-то ввели меня в «режим насыщения». С каждым разом ставлю оценки все жестче и жестче. С каждым разом все больше придираюсь к рассказам. Словом, полностью утратил «свежесть восприятия». И, самое неприятное, мне это перестало приносить какое-то удовлетворение от работы. Поэтому планирую больше времени уделять тому, что мне еще интересно — редакторской работе с перспективными для меня авторами. По крайней мере, их успехи всегда меня радуют… Взять автора почти с «нуля» и помочь ему дорасти до уровня победителя престижных конкурсов — тут есть некий «внутренний» вызов, согласитесь… :-))
Ну и самое главное. С каждым годом все сложнее находить деньги на выпуск «бумажного» сборника. Даже у Бориса Долинго руки уже опускаются. А у него и так куча других проблем и забот. В прошлом году мы «выехали» буквально за счет нескольких спонсоров. А потеря каждого из них — это полный… пушной зверек. Если «бумажный» сборник никому особо не нужен… ну что тут поделать.
Словом, Борис пока думает над другими принципами формирования сборника. Если вообще продолжать его выпускать.
И вот на этой оптимистичной ноте позволю себе… :-))

Сборник "Аэлита/016". Разделы "Сумма Технологий" и "Наши конкурсы и семнары"

Ну вот, почти закончили… :-))
Раздел «Сумма Технологий» — только одно произведение, как и обычно:
A2    Шлыков Валерий Валерьевич    Трудная проблема бессмертия    25    П     
Тут я, кстати, лопухнулся — по ошибке пустил этот текст на общий отбор, хотя никогда этого не делаем. Ну и кто-то из преноминаторов влепили нолики, поскольку рассматривали, как fiction, а не как non fiction.
И что нам с вами осталось? Только раздел «Наши конкурсы и семинары». А именно, наши конкурсы — короткого рассказа и рассказ за 100 минут. Ну и с нашего партнерского конкурса — «Пролет Фантазии». Смотрим:
ККР    Атаянц Александр    Время от ума    15    НФ      
ККР    Грезева Светлана    Нарушитель или с Новым снегом    16    НФ      
ПФ    Давыдова Марина    Сделка    40    Ф      
100    Курносов Алексей    Сто минут    5    Ю      
ПФ    Ларго фон Деккен    Кровь ангелов на крылах моих    40    Ф     

Вот и все! Теперь мне нужно будет только собраться с силами — и написать несколько слов, немного для меня печальных…

Сборник "Аэлита/016". Раздел "Повод для улыбки".

В этот раз в этом разделе вроде и рассказов побольше, чем обычно. Но и не совсем я им доволен. По поводу нескольких рассказов были очень большие сомнения… Ну ладно, вот состав:
А3    Габдуллин Сергей Рашидович    Сарданапал    15    Ю      
A2    Девятьярова Инна Викторовна    Дом в рост    20    Ю      
A2    Демидович Яна Сергеевна    Homo Insomnias    29    Ю      
А1    Книга Игорь Михайлович    Основы боевой ботаники    11    Ю      
A2    Олейников Антон    Выходной    15    Ю      
A2    Скоробогатов Андрей    Агнел из кондея    14    Ф, Ю      
А5    Шорин Дэн    Школа магов и оборотней: ночь третьей луны    15    Ю     
Наверное, по-гамбургскому счету тут только один рассказ эталонно хорош — это рассказ Дэна Шорина. Ну так он получил и плюсы от всех преноминаторов, и плюс от меня, что вообще бывает крайне редко — обычно даже у вошедших в сборник рассказов стоит моя оценка «0++», в крайнем случае «0+++».
Ну и всего один хороший кандидат в УС:
 А5    Куприянов Денис Валерьевич    Всепобеждающий оптимизм    9    Ю