Здесь только качественные книги

Блог «Книги — Знак качества» 

В блоге «Книги — Знак качества» представлен обзор произведений, подгтовленных в процессе работы Школы-семинара «Аэлита». Это книги (романы и повести), авторские сборники, сборники-антологии и отдельные рассказы, вышедшие в журнале «Уральский Следопыт».

С текстами всех этих произведедний проведена большая работа либо самими авторами с помощью наших рецензентов, либо эти тексты доведены до высокого уровня литературного и сюжетного качества редакторами и корректорам «Школы-семинара» и «Творческого агентства „Аэлита“. 

Приглашаем читателей познакомиться с настоящим литературным качеством, серьёзно отличающимся от большинства литературного „материала“, который можно встретить на расхожих сетевых ресурсах.

Положение о "Творческом Семинаре "Аэлита"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТВОРЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ «АЭЛИТА»
 
1. О ПРОЕКТЕ
 
1.1. Оргкомитет Международного фестиваля фантастики (МФФ) «Аэлита» (далее – Оргкомитет), Екатеринбургское отделение Общероссийской общественной организации «Союз писателей России» (далее – Союз), Творческое агентство «Аэлита» (далее – Творческое агентство) и журнал «Уральский Следопыт» (далее – Журнал) объявляют о новом учебном проекте для авторов и читателей: «Творческий Семинар «Аэлита» (далее – Творческий Семинар). Указанные организации выступают учредителями Творческого Семинара (далее – Организаторы).
1.2. На Творческом Семинаре рассматриваются законченные произведения в жанре фантастики и традиционной прозы следующих форм:
– рассказы (произведения до 100 т.зн. с пробелами);
– повести и романы (произведения свыше 100 т.зн. с пробелами).
1.3. Кроме того, на Творческом Семинаре рассматриваются и незаконченные произведения указанных форм и жанров для оценки целесообразности дальнейшей работы авторов над ними.
1.4. Авторам всех представленных произведений выдаются рецензии с доскональным разбором качества произведений, а лучшие произведения по результатам рецензий и после редактирования текстов в рамках Творческого Семинара будут публиковаться в Журнале (фантастика: рассказы), регулярных электронных сборниках-антологиях (фантастика и проза: рассказы и повести), включая ежегодный сборник-антологию «Аэлита» (фантастика: рассказы и повести до 120 т.зн. с пробелами), и отдельных электронных книгах (повести, романы и авторские сборники) в любых из указанных жанров, которые выпустит Творческое агентство за свой счёт.
[Пояснение: «Сборники-антологии» – сборники, куда включены произведения нескольких авторов. «Авторские сборники» – сборники произведений одного автора.]
1.5. Проект представляется актуальным, поскольку за последние десятилетия диктат вкусовщины традиционных издательств привёл к заполнению прилавков магазинов низкокачественной в сюжетном и литературном отношении книжной продукцией. На этом фоне бурное развитие сетевых издательских платформ предоставило огромной массе авторов издавать свои произведения фактически самостоятельно. Эта форма издательского процесса – не более чем следующая ступень так называемого «самиздата», получившего широкую популярность одновременно с широким распространением сети Интернет лет 30 тому назад. Но в отличие от «исторического» самиздата нынешние издательские платформы подают представляемую литературную продукцию уже как «легитимные книги».
Освобождение авторов от тенденциозного отбора традиционных издателей – дело прекрасное, но традиционные издательства служили определённым «фильтром» хотя бы в плане обработки текстов на уровне элементарной редактуры и корректуры. Сейчас этот «фильтр» практически исчез, поскольку на сетевых издательских платформах реального контроля литературного качества не существует, и на читателя льётся поток произведений слабых даже по уровню русского языка. О сюжетной состоятельности такой «литературы» и говорить не приходится, поскольку в условиях полной издательской «свободы» писать берутся часто люди без должного уровня даже общей эрудиции. Что ж, свобода, как и всё в этом мире, – инструмент обоюдоострый, и, получив свободу, авторы одновременно приобрели необходимость самим обеспечивать качество своих текстов и думать, как их продать читателю. Часто можно слышать мнение, что читатель, мол, сам отберёт действительно качественные вещи. Но читатель может это сделать, только если он реально воспитывается на качественных произведениях, а море низкопробной литературы может воспитать только читателя с низким уровнем вкуса и, значит, катастрофически снизить значение литературы как искусства.
1.6. Поэтому Творческий Семинар – это парус для авторов и компас для читателей в море электронной свободы: она поможет обеспечивать качество текстов и одновременно доведение до читателей информации о действительно стоящих произведениях, то есть создаст талантливым авторам нужное продвижение. Разумеется, Творческий Семинар не для тех, кто считает, что уже достиг таких вершин мастерства, когда тексты не требуют ни корректуры, ни редактуры, ни даже оценки идейной состоятельности сюжета (хотя таких вершин, в принципе, не достигает никто). Это предложение для авторов, которые хотят понять, как сделать свои пока ещё просто «тексты» действительно качественными литературными произведениями – именно «произведениями», а не «продукцией».
1.7. Творческий Семинар работает для авторов, которые осознают ответственность: ведь тот, кто пытается подать – и, тем более, продать! – свой опус читателю, невольно становится «художественным воспитателем», а воспитывать можно только на лучших примерах. И Творческий Семинар будет в этом помогать – как авторам в создании, так и читателям в чтении достойных литературных произведений.
 
2. ЧТО ПОЛУЧАЮТ АВТОРЫ И ЧИТАТЕЛИ ОТ ПРОЕКТА
 
2.1. Авторы законченных произведений получат профессиональные развёрнутые рецензии с детальным анализом и разбором всех значимых параметров текста.
Рецензии, выдаваемые в рамках Творческого Семинара, в обязательном порядке включают в себя следующие разделы:
– Грамотность текста (орфография, грамматика, знаки препинания и т.п. нюансы).
– Затянутости в тексте, повторы слов.
– Общая стилистика.
– Терминология, научно-технические, фактологические и т.п. нюансы.
– Герои – качество проработки образов.
– Общая сюжетная логика, логика эпизодов, сюжетная идея.
– Соответствие названия и содержания.
– Резюме (итоговый вывод)
Только на Творческом Семинаре авторы смогут получить детальные рекомендации по доработке произведений c высокой степенью гарантии публикации и продвижения.
2.2. Авторы незаконченных произведений получат оценочные рецензии на имеющийся объём текста с рекомендациями по возможному развитию сюжета, которые помогут определиться в качестве и нюансах выбранного сюжетного построения, создаваемой картины мира, образов героев и т.д., если автор сомневается в целесообразности работы над данным текстом.
2.3. Лучшие законченные произведения по результатам рецензирования будут сразу и бесплатно отбираться для издания в Журнале (рассказы: фантастика), включения в соответствующие электронные сборники-антологии разных жанров, выпускаемые в Творческом агентстве (рассказы и повести: фантастика и проза) или для издания в виде отдельных электронных книг (романы и повести: фантастика и проза) в Творческом агентстве с присвоением изданию всех необходимых индексов (УДК, ББК и авторского знака) за счёт Творческого агентства.
2.4. После получения развёрнутой рецензии авторы имеют возможность самостоятельно выполнить редактуру-корректуру текстов и пройти повторное рецензирование.
2.5. Если редактура и корректура окажутся слишком сложны для автора, то обработка текстов может быть выполнена нашими специалистами, после чего ещё значительная часть текстов обязательно будет доведена до действительно качественного уровня и опубликована на указанных ресурсах.
2.6. Авторы произведений, изданных при содействии Творческого Семинара и на ресурсах Творческого Семинара, могут обратиться в Оргкомитет, Союз, Творческое агентство или в Журнал, с просьбой об официальной поддержке выдвижения данных произведений на литературную премию по выбору автора.
2.7. Читатели, приходящие на сайт Творческого Семинара (сайт Творческого агентства «Аэлита») могут обратиться по указанным в разделе 9 контактам и получить от наших редакторов бесплатные консультации по интересующим их новинкам различных жанров, интересным авторам, а также рекомендации, что стоит почитать.
 
3. ЧТО ПРИНИМАЕТСЯ
 
3.1. Для участия в Творческом Семинаре принимаются произведения в жанрах «фантастика» и «проза» в самом широком понимании определения этих жанров:
3.1.1. Самостоятельные законченные произведения. Это могут быть произведения, у которых планируется продолжение, но каждое законченное произведение, представляемое на Творческий Семинар, должно быть самодостаточным и иметь чёткий финал. Объём произведений – по усмотрению авторов.
3.1.2 Незаконченные (недописанные) произведения. Объём уже написанного текста должен составлять не менее 5 т.зн. с пробелами для рассказов и не менее 80 т.зн. с пробелами для романов и повестей.
3.1.3. Синопсисы или сюжетные планы произведений. Объём синопсиса или плана произведения должен составлять не менее 5 т.зн. с пробелами.
3.2. Тексты принимаются только в форматах .doc или .docx. Применять архивирование не нужно.
3.3. На каждое произведение необходимо представить:
– полный имеющийся текст самого произведения (файл должен быть назван по образцу «Иванов И. – Звёздная болезнь»);
– отдельный информационный файл (файл должен быть назван по образцу: «Информ. – Иванов И. – Звёздная болезнь»);
– для законченных романов и повестей желательно (но не обязательно) представить синопсис произведения размером желательно не более 5-7 тыс. зн. (объём текста синопсиса включается в общий объём текста при расчёте стоимости рецензии);
– для незаконченных произведений, представляемых на оценку целесообразности дальнейшей работы, обязательно необходимо представить синопсис или сюжетный план (общее описание замыслов автора);
– при представлении на оценку одного синопсиса или сюжетного плана также обязателен отдельный информационный файл.
3.4. В отдельный информационный файл должны входить следующие данные:
– ФИО автора (и псевдоним, если есть); страна-город проживания; e-mail;
– название произведения;
– краткое описание общей идеи произведения (для любых произведений);
– указание жанра;
– указание целевой читательской аудитории.
 
4. СИСТЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ
 
4.1. После рецензирования тексту законченного произведения присваивается одна из четырёх категорий – А, Б, В и Г по убыванию степени качества текста.
4.2. Тексты категории «А» при подтверждённом желании автора сразу принимаются для публикации в Журнале (тексты объёмом до 100 т.зн. в жанре «фантастика»), в сборнике-антологии «Аэлита» (тексты объёмом до 120 т.зн. и в жанре «фантастика»), либо такие тексты включаются в другие электронные сборники-антологии Творческого агентства (жанры «фантастика» и «проза») либо выпускаются в Творческом агентстве в виде отдельных электронных книг (повести, романы или авторские сборники в жанрах «фантастика» и «проза»). Указанные сборники-антологии и книги могут быть выпущены в бумажном виде по системе «печать по требованию». Всю необходимую редактуру и корректуру таких текстов Творческое агентство выполняет бесплатно.
4.3. Электронные книги авторов (повести, романы и авторские сборники) продаются в сети Интернет с ресурса Творческого агентства с заключением с автором соответствующего лицензионного соглашения и распределением прибыли от продажи в соотношении: 80% – автору; 20% – Творческому агентству). Таким книгам присваиваются все необходимые книжные индексы (ISBN, УДК, ББК и авторского знака) и обеспечивается соответствующая реклама на широком спектре профильных сетевых ресурсов.
4.4. Выпускаемые в рамках Творческого Семинара антологии (например, сборник фантастики «Аэлита») представляются только для свободного скачивания на ресурсах Творческого агентства. Это связано с тем, что Организаторы физически не смогут заключать лицензионные соглашения на одну книгу с десятками авторов.
4.5. Авторы текстов, отнесённых по результатам рецензирования к категориям «Б», «В» и «Г», получают предложения по платной редактуре-корректуре рассмотренных текстов (расценки указаны в разделе 5 ниже). Таким текстам редактуру и корректуру выполняют сотрудники Творческого Семинара, и далее эти произведения принимаются для издания через указанные выше ресурсы также с бесплатным присвоением всех необходимых книжных индексов (ISBN, УДК, ББК и авторского знака).
4.6. Авторы текстов, отнесённых по результатам рецензирования к категориям «Б», «В» и «Г», не желающие заказывать платную редактуру, на основании полученных рецензий могут отредактировать тексты самостоятельно, после чего прислать их на повторное рассмотрение на общих условиях.
4.7. Авторы незаконченных текстов после получения оценочной рецензии могут продолжить работу над произведением, исходя из рекомендаций рецензии. Авторы также могут заказать дописание незаконченного произведения в Творческом агентстве.
4.8. Все вопросы, связанные с выпуском книг авторов – участников Творческого Семинара, регламентируются лицензионным договором, заключаемым между авторами и Творческим агентством.
 
5. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ
 
5.1. Авторы, присылающие тексты на рассмотрение, платят организационный взнос (далее – оргвзнос). Величина оргвзноса устанавливается в зависимости от объёма присылаемого текста:
– до 40 т.зн. с пробелами – 800 руб.
– от 40 до 80 т.зн. с пробелами – 1200 руб.
– от 80 до 120 т.зн. с пробелами – 1500 руб.
– от 120 до 160 т.зн. с пробелами – 1700 р.
– свыше 160 т.зн. с пробелами – 1700 руб. плюс по 600 руб. за каждый следующий полный авторский лист (40 т.зн. с пробелами).
5.2. Стоимость редактуры-корректуры законченных текстов категорий «Б», «В» и «Г» устанавливается в следующих размерах:
– категория «Б»: 30 руб. за 1 т.зн. с пробелами;
– категория «В»: 60 руб. за 1 т.зн. с пробелами;
– категория «Г»: цена договорная, согласуемая в индивидуальном порядке.
5.3. Стоимость доработки незаконченных произведений в Творческом агентстве устанавливается в договорном порядке.
 
6. СРОКИ ПРИЁМА, РАССМОТРЕНИЯ И ИЗДАНИЯ ТЕКСТОВ
 
6.1. Приём текстов производится постоянно с момента объявления начала работы Творческого Семинара.
6.2. Сроки выдачи рецензий на законченные произведения – от 3 (трёх) дней на каждый авторский лист после поступления оргвзноса участия в Творческом Семинаре.
6.3. Сроки выдачи рецензий на незаконченные произведения:
 – по имеющемуся тексту и синопсису – от 6 (шести) дней на каждый авторский лист общего объёма текста после поступления оргвзноса участия в Творческом Семинаре;
 только по синопсису и/или сюжетному плану – от 10 (десяти) дней после поступления оргвзноса участия в Творческом Семинаре.
6.4.  Сроки могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от количества поступающих текстов, их сложности или иных производственных обстоятельств, о чём обязательно сообщается автору.
6.5. Сроки издания отобранных произведений:
– для сборников-антологий в электронном виде: по мере формирования сборников;
– для повестей и романов в электронном виде: в течение месяца с момента подписания с автором лицензионного соглашения;
– для рассказов в Журнал (фантастика): по мере формирования номеров журнала и очереди выдачи рецензии на рассказ;
– для бумажных книг: от 1 (одного) месяца с момента заключения договора на «печать по требованию».
 
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВТОРОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ
 
7.1. Авторы присылают только свои собственные работы. Вся ответственность за использование чужого материала и нарушение авторских прав третьих лиц лежит исключительно на авторе, приславшем текст на рассмотрение.
7.2. Если автор представляет фанфик, продолжение известного произведения другого автора, произведение, основанное на мирах другого автора, новеллизацию фильма, компьютерной игры и т.п., то в случае приёма данного произведения для издания через ресурсы нашего проекта, от автора потребуется письменное согласие правообладателей базовых произведений.
7.3. В Журнале и электронных сборниках-антологиях произведения публикуются на безгонорарной основе. Фактом направления произведения (произведений) на рассмотрение в Творческом Семинаре автор подтверждает своё согласие на такой вид публикаций, а также подтверждает согласие со всеми действующими условиями работы Творческого Семинара и условиями работы его Организаторов.
Если у автора есть возражения против такой публикации, он должен это указать в информационном файле.
7.4. Организаторы гарантируют авторам, что все присылаемые произведения не будут использования никаким иным образом, кроме описанных в настоящем Положении. Любое иное использование присланных произведений обязательно подлежит согласованию с авторами и подтверждению со стороны авторов в виде соответствующих документов.
7.5. Если произведение (произведения) автора отбирается для издания в виде отдельной электронной книги в Творческом агентстве (авторский сборник, роман или повесть), с автором в обязательном порядке заключается лицензионное соглашение на такое издание по образцу стандартного лицензионного соглашения Творческого агентства с соответствующими финансовыми обязательствами.
7.6. Если автор заказал дописывание своего незаконченного произведения в Творческом агентстве (авторский сборник, роман, повесть или рассказ), с автором в обязательном порядке заключается договор на подобную литературную услугу. По этому договору права на законченное произведение после завершения работы остаются полностью за автором, и Творческое агентство ни в коем случае не может использовать текст доработанного произведения без согласия автора и исключительного указания имени автора с заключением соответствующего лицензионного соглашения.
 
8. ПЕРЕВОД НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
 
8.1. В рамках Творческого Семинара выполняется перевод текстов художественных произведений на английский язык с редактурой носителем языка (США). Также произведения могут быть предложены в издательства и журналы США и Великобритании. С авторами заключается договор на оказание указанных услуг.
8.2. Рассматриваются все допустимые законом виды жанров (современная проза, фантастика, фэнтези, детектив, любовный роман и т.д.).
8.3. Романы, повести и сборники рассказов принимаются объёмом не менее 200 000 знаков с пробелами. К основному тексту обязательно должен быть приложен синопсис произведения. Рекомендуемый объём синопсиса для романа или повести – максимум 10 тысяч знаков или до 1500 слов с пробелами по счётчику WORD.  Для сборника рассказов синопсис представляется не на каждый рассказ, а как общее описание собранных в сборнике рассказов по их тематике, направленности и т.п. характеристикам.
8.4. Рассказы для направления в журналы принимаются объёмом не менее 6 000 знаков с пробелами или 1 000 слов (по счётчику WORD). Верхний предел для «рассказов» – 100 000 знаков с пробелами или 15 000 слов. В данном случае синопсис необходимо представить и на отдельный рассказ.
8.5. Тексты для оказания услуг по переводу принимаются только в электронном виде в формате .doc или .docx.
8.6. Стоимость перевода с русского на английский язык (включая перевод синопсиса и редактуру, выполняемую редактором – носителем языка):
– для романов: $0.008/знак (знаки с пробелами).
– для рассказов: $0.01/знак (знаки с пробелами).
8.7. Оплата перевода может осуществляться для удобства автора в рассрочку в два, три или четыре этапа.
8.8. Стоимость работы с иностранными издательствами, литературными агентами и журналами оговаривается отдельно после выполнения перевода. Стоимость включает работу по ведению переписки и переговоров с издательствами, литературными агентами и журналами, которые могут заинтересоваться соответствующим произведением.
 
9. КОНТАКТЫ ДЛЯ ОТПРАВКИ ТЕКСТОВ И ОПЛАТЫ УСЛУГ
 
9.1. Тексты для рецензирования и переводов принимаются по форме, описанной в разделе 3 выше на адрес aelita-novel@mail.ruВ поле «Тема» письма обязательно следует указать: «Аэлита – Творческий Семинар».
9.2. При получении текста автору указывается точная сумма оргвзноса. Оплата оргвзноса принимается на Яндекс-кошелёк № 410014951583940 с обязательным указанием в поле для сообщения названия представленного произведения.
9.3. Любые возникающие вопросы можно задать по e-mailwriter-aelita@ya.ruВ поле «Тема» в письме обязательно указать: «Аэлита – Творческий Семинар».
 
–//–
 
 

Перенос Конкурса Короткого Рассказа ККР-2020

Сообщаем, что в связи со сложившейся обстановкой оргкомитетом Международного фестиваля фантастики «Аэлита» принято решение продлить срок XVI очного конкурса короткого рассказа ККР-2020 более чем на месяц. Финальный срок приёма работа на конкурс – 15 мая 2020 (24 часа по московскому времени). Все остальные условия конкурса те же.
Международный фестиваль фантастики «Аэлита» переносится  на 1-4 октября 2020 (пока условно).

Ну и еще всего несколько слов...

Теперь немного о грустном… как минимум, лично для меня.
Это — последний сборник. По крайней мере, выходящий в нынешнем формате. И это, наверное, последний сборник, который я делаю. Вообще, а не в частности.
Процедура отбора, пусть и отработанная, но слишком трудоемкая.
Каждый сборник — это несколько месяцев моей жизни, но даже и хрен бы со мной… :-))
Нужно, как минимум, где-то 25 преноминаторов, и мне просто уже неудобно каждый год грузить занятых людей этой работой. А привлекать не самых подходящих людей — тоже как-то неправильно. Это первое.
Теперь второе. Просто сам понимаю, что тысячи прочитанных рассказов где-то ввели меня в «режим насыщения». С каждым разом ставлю оценки все жестче и жестче. С каждым разом все больше придираюсь к рассказам. Словом, полностью утратил «свежесть восприятия». И, самое неприятное, мне это перестало приносить какое-то удовлетворение от работы. Поэтому планирую больше времени уделять тому, что мне еще интересно — редакторской работе с перспективными для меня авторами. По крайней мере, их успехи всегда меня радуют… Взять автора почти с «нуля» и помочь ему дорасти до уровня победителя престижных конкурсов — тут есть некий «внутренний» вызов, согласитесь… :-))
Ну и самое главное. С каждым годом все сложнее находить деньги на выпуск «бумажного» сборника. Даже у Бориса Долинго руки уже опускаются. А у него и так куча других проблем и забот. В прошлом году мы «выехали» буквально за счет нескольких спонсоров. А потеря каждого из них — это полный… пушной зверек. Если «бумажный» сборник никому особо не нужен… ну что тут поделать.
Словом, Борис пока думает над другими принципами формирования сборника. Если вообще продолжать его выпускать.
И вот на этой оптимистичной ноте позволю себе… :-))

Сборник "Аэлита/016". Разделы "Сумма Технологий" и "Наши конкурсы и семнары"

Ну вот, почти закончили… :-))
Раздел «Сумма Технологий» — только одно произведение, как и обычно:
A2    Шлыков Валерий Валерьевич    Трудная проблема бессмертия    25    П     
Тут я, кстати, лопухнулся — по ошибке пустил этот текст на общий отбор, хотя никогда этого не делаем. Ну и кто-то из преноминаторов влепили нолики, поскольку рассматривали, как fiction, а не как non fiction.
И что нам с вами осталось? Только раздел «Наши конкурсы и семинары». А именно, наши конкурсы — короткого рассказа и рассказ за 100 минут. Ну и с нашего партнерского конкурса — «Пролет Фантазии». Смотрим:
ККР    Атаянц Александр    Время от ума    15    НФ      
ККР    Грезева Светлана    Нарушитель или с Новым снегом    16    НФ      
ПФ    Давыдова Марина    Сделка    40    Ф      
100    Курносов Алексей    Сто минут    5    Ю      
ПФ    Ларго фон Деккен    Кровь ангелов на крылах моих    40    Ф     

Вот и все! Теперь мне нужно будет только собраться с силами — и написать несколько слов, немного для меня печальных…

Сборник "Аэлита/016". Раздел "Повод для улыбки".

В этот раз в этом разделе вроде и рассказов побольше, чем обычно. Но и не совсем я им доволен. По поводу нескольких рассказов были очень большие сомнения… Ну ладно, вот состав:
А3    Габдуллин Сергей Рашидович    Сарданапал    15    Ю      
A2    Девятьярова Инна Викторовна    Дом в рост    20    Ю      
A2    Демидович Яна Сергеевна    Homo Insomnias    29    Ю      
А1    Книга Игорь Михайлович    Основы боевой ботаники    11    Ю      
A2    Олейников Антон    Выходной    15    Ю      
A2    Скоробогатов Андрей    Агнел из кондея    14    Ф, Ю      
А5    Шорин Дэн    Школа магов и оборотней: ночь третьей луны    15    Ю     
Наверное, по-гамбургскому счету тут только один рассказ эталонно хорош — это рассказ Дэна Шорина. Ну так он получил и плюсы от всех преноминаторов, и плюс от меня, что вообще бывает крайне редко — обычно даже у вошедших в сборник рассказов стоит моя оценка «0++», в крайнем случае «0+++».
Ну и всего один хороший кандидат в УС:
 А5    Куприянов Денис Валерьевич    Всепобеждающий оптимизм    9    Ю

Сборник "Аэлита/016". Раздел "Законы Вселенной"

Ну а теперь — в каком-то смысле, самый главный раздел сборника — «Законы Вселенной». Научная фантастика, социальная фантастика — то, что для «Аэлиты» в приоритете.
 A2    Екатерина Годвер    Кофе, космос, красный плед    40    НФ      
А5    Загородний Андрей Александрович    Земля-22    38    НФ      
60+    Крахин Алексей Анатольевич    Негражданин    78    НФ      
А1    Лепёхин Александр    Человек по подписке    30    НФ      
A2    Марго Гритт    Электрический балет    27    НФ      
А4    Михалевский Георгий    Вольные птицы в небе бескрайнем    61    НФ      
А4    Оскарова Надежда    Хроники Сломанного Мира    37    НФ      
А3    Род Велич    Когда снова будет весна    30    НФ     
Тут отмечу потрясающе пронзительный рассказ Марго Гритт — кстати, совершенно новый для меня автор. Читается на одном дыхании, и длительное «послезвучание» с «послевкусием». Для меня — рассказ-потрясение!
Еще важный момент. Рассказ «Вольные птицы в небе бескрайнем» известного многим автора Георгия Михалевского — а так, как он, никто не пишет про горы, альпинистов, спасателей, — шел на отборе, во-первых, под фейком «Андрей Мишутин», во-вторых, через общий отбор — хотя он больше 60 килознаков, и читать его должен был бы только я один. Но тут был потенциальный конфликт интересов. Рассказ написан Георгием, но на основе нескольких моих наметок, и там есть мотивы из моего старого рассказа. Ну и по очень давней дружбе я всегда выступал «выпускающим редактором» всех его рассказов. Поэтому Георгий категорически был за то, чтобы я фигурировал как соавтор, а я — категорически был против. В результате, пришли к компромиссу. В сборнике его фамилия будет стоять первой, как автора, моя — второй, с указанием, что мой вклад — лишь основная сюжетная идея. Но вот хоть здесь-то я могу только его указать… :-))
Теперь мои «твердые» рекомендации в «Уральский Следопыт»:
А1    Демидович Яна    Попасть в яблочко    36    НФ, Ф      
А3    Евгения Кинер    Нулевой уровень    29    НФ      
А3    Махавкин Анатолий Анатольевич    Ладони полные тьмы    35    НФ      
А4    Олейников Антон    Из тишины и света    31    НФ      
А4    Николов Дмитрий Павлович    Отвергших небес благодать    41    НФ      
А1    Ваон Андрей     Жажда безмолвия     40    НФ      
А5    Тимофеев Владимир Анатольевич    Ледоход    50    НФ, Ф      
А5    Скоморохова Екатерина Валерьевна    Храм счастливого одиночества    44    НФ, Ф     
Тут я бы отметил два рассказа — Андрея Ваона и Владимира Тимофеева, очень высокие оценки преноминаторов. Что касается «Ледохода» — возможно, тут просто мое «возрастное». Рассказ показался слегка «знакомым», словно нечто похожее уже и читал в далеком советском детстве…
Очень своеобразный и необычный рассказ Анатолия Махавкина. Но тут автор сам несколько «смазал» впечатление — текст «грязноватый», его нужно вычитывать, многовато редакторский работы, мне проще взять рассказ, на который не нужно тратить уж очень много сил. Поэтому крайне рекомендую прислать мне вычитанный вариант, чтобы я Борису переслал.
Ну и рассказы «под вопросом»:
60+    Аркадий Гендер (Arkady Ghender)    «Дубль два»    102    НФ      
A2    Лычёв Александр Павлович    Зеркало Венеры    51    НФ      
A2    Передерий Алекс    Мир смерти    42    НФ      
А5    Сванидзе Рома Валерьевич    Последний шаг    35    НФ, Ф     
Вполне возможно, включу их в список рекомендаций «второй очереди» для Бориса Долинго.

Сборник "Аэлита/016". Раздел "Координаты Чудес"

Итак, шорт-лист раздела «Координаты Чудес» — т.е. фэнтези, мистика, сказка и т.д. с т.п.
Смотрим, восхищаемся… :-Р
А3    Егорова Наталья, Байтеряков Сергей    Зоопарк аттракционов    39    Ф      
А5    Зауэр Ирина Викторовна    Все так живут    15    Ю      
А5    Карапапас Станислав Николаевич    Проростки веры    12    Ф      
А1    Медведев Анатолий Дмитриевич    Я в тебя верю    23    Ф, Ю      
А1    Пимешков Константин    Этюды забытых судеб    15    Ф      
60+    Силкина Мария Александровна    Солнце в крови    74    Ф      
ПФ    Цветкова Ольга    Дождь смоет ее следы    48    Ф     
В каждой строке первым идет «код группы», например, А3 — рассказ вышел из 3-ей группы. Ну и каждый может легко посмотреть, какие оценки рассказ получил у преноминаторов, не забывая, что у каждого рассказа в той или иной степени положительная оценка еще и от меня. Число после названия — объем в килознаках.
Хочу особо выделить рассказ, ну или маленькую повесть, Марии Силкиной. Этот автор уже несколько лет не перестает меня удивлять высоким уровнем произведений. Когда читаю, то кусаю от зависти ногти и локти… :-))
Теперь мои рекомендации Борису для отбора в «Уральский Следопыт»: 
 60+    Бирюшев Руслан Рустамович    Ничья земля    79    Ф      
A2    Шулепов Павел Михайлович    День встречи    45    Ф      
А1    Ольга Цветкова    Девять братьев проклятого короля    42    Ф      
А3    Домнина Ирина Михайловна    Вуко    17    Ф     
Поскольку было два достойных рассказа Ольги Цветковой, один пошел в сборник, другой — в рекомендации в УС.
Есть еще несколько рассказов, не попавших в списки:
60+    Катуков Сергей    Терра Венеция    120    Ф      
60+    Гончарова Марина Евгеньевна    Селфи. Побочные явления.    63    Ф      
А3    Рубцова Дарья     Ангел на моей крыше    24    Ф      
A2    Хохлова Александра Артуровна, Орлов Дмитрий Сергеевич    ПСС    28    Ф, Ю      
Возможно, если у Бориса Долинго будет свободное время — все-таки, попрошу посмотреть их для УС. Скажем, мне понравился рассказ Сергея Катукова, написано хорошо. Но… вот моя «внутренняя рецензия»: «Написано хорошо, написано местами изящно и красиво. И вещь  — с неким смыслом и развитием сюжета. Но — 120 кило!!! Ее нужно чистить. Сейчас — как быстроходная шхуна, обросшая ракушками. Такой объем художественно не оправдан». Доработает автор произведение, подсократит объем — будет твердая рекомендация в УС.
И самый сложный для меня момент:
60+    Левинзон Леонид Владимирович    История одного проекта    118    Ф, Ю     
Написано прекрасно, и написано большим Мастером. Именно так, с большой буквы. Но вещь достаточно своеобразная, возможно, не для самого широкого читателя. И опять же — объем. Это три полноценных рассказа по 40 кило. Поставить в сборник — это половина раздела «Координаты Чудес».
И в УС нельзя рекомендовать — там больше 90 килознаков нельзя принципиально.  

Шорт-лист "Аэлита/016". Вместо предисловия... :-))

Ну что ж, вот мы и на финишной прямой…
Наверное, уже сегодня начну вывешивать шорт-лист по разделам сборника.
Теперь несколько общих слов.
К сожалению, нам пришлось нарушить обычный порядок. Из-за чего и вышла задержка с шорт-листом. У Бориса Долинго — просто полный цейтнот в связи с подготовкой Фестиваля, в нынешней ситации возникают постоянные проблемы, возможно, Фестиваль придется и переносить на другое время. Короновирус ломает планы…
Поэтому шорт-лист формировать придется только мне, без обычных консультаций и обсуждений с ним. Что не совсем хорошо, поскольку всегда есть какие-то спорные рассказы — например, получившие высокие оценки преноминаторов, но не очень приглянувшиеся мне, ну и наоборот. И вот тут мнение Бориса всегда было крайне кстати.
Поэтому сейчас в таких случаях я старался найти какой-то компромисс — в сборнике будут рассказы, где решающим оказалось мнение преноминаторов, а не мое. Ну и наоборот…
Вообще, большинство рассказов, где у меня были затруднения с оценкой, попали в мои рекомендации Борису на предмет публикации в «Уральском Следопыте». Кроме того, какие-то рассказы я с удовольствием взял бы в сборник, но увы — есть ограничения на общий объем. Прежде всего, в этот раз было много хороших рассказов для раздела «Законы Вселенной», наверное, с двухкратным превышением. Несколько рассказов ставил не в сборник, а в рекомендации для УС, просто с огромным сожалением — они могли бы украсить сборник!
Ну кроме того, если кто не в курсе, у нас есть правило не ставить в сборник два рассказа одного автора. Поэтому в таких случаях один рассказ попадает в сборник, а другой — в рекомендации для УС.
Ну и лишний раз напоминаю про краудфандинговый сбор средств для сборника:
planeta.ru/campaigns/129878
И снова, для тех, кто не в курсе. Вся работа над сборником ведется на «общественных началах» — а у нас только одних преноминаторов двадцать с лишним человек. Но вот типографские расходы — стоят денег!
Электронный сборник мы в любом случае сделаем, но для бумажного — деньги нужны, увы и ах. Причем получить бумажный сборник можно только или на Фестивале, или через краудфандинг. Каждый раз пишу об этом, и каждый год получаем много просьб прислать сборник, когда поезд давно уже ушел…
Ну и пока помню — раз уж вспомнил про преноминаторов. При прочих равных условиях — подчеркиваю, при прочих равных! — их рассказы получают пусть очень маленькое, но преимущество.
Если есть два совсем равных, по моей оценке, рассказа, в сборник пойдет рассказ преноминатора. Если человек помогал нам готовить сборник много лет, и не одну сотню присланных рассказов прочел и оценил — ну к нему все-таки и слегка особое отношение, согласитесь.