Новости

image

ТРИНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ-ВЕБИНАР В 2022 ГОД

Продолжаем работу нашей Уральской детской литературной школы в 2022 году. Тринадцатая лекция-вебинар: https://youtu.be/VAK4fbcGMIQ    
image

ДВЕНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ-ВЕБИНАР В 2022 ГОД

Продолжаем работу нашей Уральской детской литературной школы в 2022 году. Двенадцатая лекция-вебинар: https://youtu.be/2VQh6pUMacg  
image

СТАТУС ПИСАТЕЛЯ: БЛИСТАТЕЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ И НЕНАДЁЖНОЕ БУДУЩЕЕ

Анастасия ГОРОБЕЦ   СТАТУС ПИСАТЕЛЯ: БЛИСТАТЕЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ И НЕНАДЁЖНОЕ БУДУЩЕЕ   01.12.2022   Включение профессии «писатель» в реестр профессий на «нестандартных условиях» – беседа с Борисом Анатольевичем Долинго о том, как устроена писательская деятельность и почему профессии «писатель» до сих пор нет в государственном реестре профессий. Борис Долинго – председатель правления Екатеринбургского отделения Союза...
image

ОДИННАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ-ВЕБИНАР В 2022 ГОДУ

Продолжаем работу нашей Уральской детской литературной школы в 2022 году. Одиннадцатая лекция-вебинар:  https://youtu.be/-Mmrniq5dH8
image

Фестиваль "Аэлита" - феномен своего времени

Продолжаем работу нашей Уральской детской литературной школы в 2022 году. Деcятая лекция-вебинар:  https://youtu.be/HAaMN8M1Adc
image

Тема в поэзии, поэт-гражданин

Продолжаем работу нашей Уральской детской литературной школы в 2022 году. Девятая лекция-вебинар:  https://youtu.be/Ooz3MfFruzY

Объявлен конкурс "ККР-2018" при фестивале фантастики "Аэлита"

ВНИМАНИЕ!
В рамках фестиваля «Аэлита-2018 (17-20 мая) проводится
Четырнадцатый конкурс короткого рассказа ККР-2018.
Конкурс проводится оргкомитетом фестиваля «Аэлита»
и журналом «Уральский Следопыт».
 
Тему конкурса в 2018 году задаёт
писатель Сергей Лукьяненко
 
 
ТЕМА КОНКУРСА:
 
Тема: «Последний инженер»
Пояснение: В этот раз мы специально не даём никаких пояснений. Как показал опыт прошлых лет, при обозначении пояснений по темам авторы слишком часто начинают руководствоваться этими пояснениями как буквальными указаниями, о чём писать. В этот раз – без каких-либо указаний и трактовок темы! Включайте всю свою фантазию, которая позволит вам за словами «Последний инженер» увидеть всё, что вашей душе угодно.
Единственное пожелание: постараться избегать слов «инженер, изобретатель, учёный», чтобы тема сама по себе не навязывала слишком конкретных решений и могла бы трактоваться как можно шире.
 
 
Условия ККР-2018:
 
1) Конкурс короткого рассказа ККР-2018 (далее – Конкурс) считается открытым с момента опубликования данных Условий.
 
2) Тексты ограничены сверху объемом 20 тысяч знаков (меньше – можно) с пробелами по счетчику WORD (верхний допуск +5%). (Ограничения по объёму снизу нет, как нет и ограничения по количеству представляемых рассказов, но не советуем присылать мини-зарисовки объёмом по 1-2 т.зн. – у них шансов занять призовое место не будет, т.к. в таком объёме и в таком количестве никак не раскрыть тему в соответствии с заданием).
3) Принимаются только файлы в формате .doc(по просьбе некоторых наших коллег, членов жюри, которые читают всё в системе «Андроид», не позволяющей нормально видеть .docx-файлы). Убедительная просьба к авторам: перед отправкой проверит и при необходимости перевести файлы в формат .doc
4) Название файлов должно быть оформлено следующим образом: Фамилия, инициал – Название рассказа – число знаков в тысячах. Например: «Иванов П. – Большая звезда – 20».
В самом произведении на первой его странице перед текстом необходимо обязательно указывать ФИО автора, город проживания и e-mail автора для связи.
 
Файлы, оформленные не по правилам, рассматриваться не будут!
 
5) По совокупности признаков текст должен, БЕЗУСЛОВНО, относиться к жанру «фантастика» (научной, фэнтези и т.д.) и соответствовать Теме Конкурса.
 
6) Срок сдачи рассказов – 24 апреля, в 24 часа по московскому времени. Письма с рассказами во вложенных файлах отправлять на адрес aelita-con(at)mail.ru. Письма с датой «25 апреля» приниматься не будут. В «Теме» письма обязательно указывать – «ККР-2018» (для минимизации попадания письма в СПАМ).
 
7) Все рассказы, поступившие для участия в Конкурсе, будут выставлены координатором Конкурса Андреем Скоробогатовым на одном из файлообменных сайтов в сети Интернет, чтобы с ними могли ознакомиться читатели, планирующие голосовать на выборах победителя Конкурса на фестивале «Аэлита».
Ссылка будет указана на:
   – Сайте электронного издательства «Аэлита» в блоге «Конкурсы» iaelita.ru/blog/konkursy/;
   – Разделе АЛФ журнала «Самизидат» Библиотеки Мошкова в разделе «Конкурсы при фестивале «Аэлита» samlib.ru/a/alf/index_5.shtml;
   – в группе фестиваля «Аэлита» сети ВКонтакте https://vk.com/aelita81;
   – в группе фестиваля «Аэлита» сети «Facebook» www.facebook.com/groups/253465921457028/?ref=bookmarks
 
8) Победитель Конкурса определяетсяголосованием (простым большинством голосов) зарегистрированных (аккредитованных) участников фестиваля «Аэлита» в период проведения фестиваля. При совпадении числа голосов у двух или более номинантов по ним проводится повторное голосование. Рассказ-победитель будет включён в сборник «Аэлита/015». Заведующий разделом фантастики журнала «Уральский Следопыт» примет на своё усмотрение до трёх рассказов, занявших по числу голосов участников фестиваля места со второго по четвёртое, для внеочередной публикации в журнале (может быть принят один рассказ, могут быть приняты все три).
9) Сроки и порядок голосования на фестивале определяются оргкомитетом и указываются в Программе фестиваля.
10) Напоминаем, что победитель Конкурса выбирается ТОЛЬКО из числа авторов, физически присутствующих на фестивале «Аэлита-2018» и прошедших регистрацию. Если автор представил произведение на Конкурс, но лично не прибыл (не прошёл аккредитацию) на фестиваль «Аэлита», его произведение снимается с голосования. Замещение автора каким-либо «представителем» не допускается – только личное присутствие.
11) Приз победителю Конкурса вручается на Торжественном вечере награждения вместе с главными премиями фестиваля «Аэлита». Информацию о сроках проведения фестиваля «Аэлита» смотрите на сайтах, указанных в п.7 выше. Там же можно подать заявку на регистрацию на фестивале (будет указан ссылка на форму регистрации).
12) Результаты голосования выставляются на сайтах, указанных в п.6 выше.
 
Удачи всем!
Борис Долинго
председатель оргкомитета
фестиваля фантастики «Аэлита»
 
P.S. По поводу условия личного участия авторов в конкурсе ККР и периодически имеющего место возмущения этим условием. Ещё раз напоминаю: ККР не стандартный «сетевой» конкурс.! При его создании не стояла задача в организации ещё одного «заочного» конкурсам (которых в Сети и так пруд пруди). Главная идея в данном случае заключается в том, чтобы дать возможность интересному начинающему (или не очень) автору лично выйти на ту же сцену, на которой вручается главная премия «Аэлита». Поэтому участвовать в ККР имеет смысл только тем авторам, которые собираются ЛИЧНО присутствовать на фестивале «Аэлита» и которые ПРОЙДУТ РЕГИСТРАЦИЮ (получат аккредитацию). Ещё раз напоминаю: если автор пришлёт работу, но не пройдёт регистрацию на фестивале, его работа не будет допущена к голосованию участников.
 
–//–

Начат приём работ на Рассказный семинар "Аэлита-2018"

Начат приём работ на рассказный семина «Аэлита-2018».


Условия приёма текстов для участия в семинаре «Аэлита-2018»
для авторов фантастических рассказов
 
     Оргкомитет Международного фестиваля фантастики (МФФ) «Аэлита» и «Электронное издательство (ЭИ) «Аэлита» объявляют о начале отбора текстов для рабочего семинара, на котором будут рассматриваться рассказы участников Фестиваля.
Основной упор в работе семинара будет сделан на предварительную редакторскую работу ведущих семинара с текстами отобранных произведений.
Одной из задач семинара является отбор рассказов в сборник «Аэлита», журнал «Уральский следопыт» и другие издания.
 
1.Общие положения
1.1. Для рассмотрения на участие в семинаре принимаются ФАНТАСТИЧЕСКИЕ рассказы объемом от 15 до 40 тысяч знаков с пробелами.
Жанровые рамки установлены достаточно широко – НФ, социальная фантастика, фэнтези, мистика, «нереальная» проза. По сути, единственное ограничение – рассказ не должен быть написан в жанре чисто реалистической прозы.
Не приветствуются чисто «антуражные» рассказы в духе «фэнтези ради фэнтези»: мечи и магия, эльфы и орки, вампиры и зомби.
Рассказ не должен быть опубликован в ведущих многотиражных изданиях: журналах «Уральский Следопыт», «Полдень», «Наука и Жизнь»; сборниках «Русская Фантастика» и т.д. Публикация в прочих изданиях препятствием не является.
Настоятельно рекомендуем авторам, желающим принять участие в семинаре, ознакомиться со следующими материалами:
– Условия приема рукописей в раздел фантастики журнала «Уральский следопыт» (http://www.uralstalker.com/usloviya-priema-rukopisej-v-razdel-fantastiki-zhurnala-uralskij-sledopyt илиiaelita.ru/page/info/uralstalker/)
– Условия приёма произведений в сборник «Аэлита/014» (http://iaelita.ru/blog/Sbornik_Aelita/65371.html)
1.2. От одного автора для участия в семинареможет быть принят только один рассказ.  В крайнем случае, автор может прислать два рассказа – тогда выбор рассказа для разбора на семинаре останется за ведущими семинара.
1.3. Тексты принимаются ТОЛЬКО в формате .DOC (ни в коем случае не в docm, docx, odt, rtf и т.д). Присылать рассказы следует на адрес: aelita-con (at) mail.ru.
В теме письма необходимо указать: «Рассказ на семинар “Аэлита-2018”»
1.4. Общие рекомендации по оформлению текстов:
– текст рассказа обязательно должен быть ё-фицирован (т.е., в словах, в которых имеется буква 'ё', она должна быть проставлена вручную или с помощью специального софта)
– ни в коем случае не набирать диалоги маркированным списком (автосписком), выделение красных строк в диалогах – с помощью тире, но не дефисами (после тире – обязательно ставить пробел перед буквой).
1.5. Названия файлов должны писаться только так: «Фамилия и инициал имени автора – название произведения кириллицей – число знаков в тысячах». Например: «Иванов П. – Туманность Орла – 15.doc», где цифра «15» означает, что объём рассказа равен 15 тысячам знаков С ПРОБЕЛАМИ по счётчику Word (округлять по стандартным правилам округления; писать десятые доли не надо). Длинные названия произведений можно давать с сокращениями (до разумного предела).
1.6. На ПЕРВОЙ странице присылаемого произведения, помимо ФИО (или псевдонима) и названия, ОБЯЗАТЕЛЬНО указать e-mail и город проживания.
1.7. Организаторы семинара в интересах участников не будут выставлять тексты произведений в открытом доступе, поэтому можно присылать рассказы, участвующие в различных конкурсах, где требуются «незасвеченность» и анонимность.
 
2. Порядок рассмотрения текстов
2.1. Ведущие семинара совместно с Борисом Долинго отберут необходимое количество рассказов для разбора на семинаре.
Преимущество будет отдаваться текстам, имеющим хорошие шансы после доработки по результатам семинара быть рекомендованными к публикации в сборнике «Аэлита», журнале «Уральских следопыт» и других изданиях.
2.2. На семинаре будут разбираться только тексты тех авторов, которые ЗАРЕГИСТРИРУЮТСЯ и будут ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ на фестивале «Аэлита», поскольку семинар является одним из мероприятий, проводимых для участников Фестиваля.
2.3. Авторы текстов, отобранных на семинар, до 25 апреля 2018 года должны подтвердить электронным письмом своё личное участие в семинаре.
2.4. Все участники Фестиваля могут присутствовать на семинаре в качестве вольнослушателей.
2.5 Тексты, не попавшие в число отобранных (см. п.2.1), могут быть рассмотрены на семинаре при условии присутствия их авторов: будет объяснено, почему эти тексты не устроили организаторов семинара, отмечены наиболее существенные недостатки.
2.6 Пример работы ведущего семинара с текстами рассказом можно скачать здесь: yadi.sk/i/Btq2Kldr3TD7yn
Примечание. Текст нужно открыть в программе Word, поскольку сторонние программы могут не показывать комментарии «на полях».
 
3. Сроки приёма и рассмотрения текстов
3.1. Сроки приёма текстов – с 15 марта до 20 апреля2018 г. Приём текстов прекращается с 0:00 часов по московскому времени 21 апреля2018 г.
3.2. Сроки отбора текстов ведущими семинара – с 20 марта до 25 апреля2018 г.
 
Всем творческих успехов!
ЭИ «АЭЛИТА»
ОРГКОМИТЕТ МФФ «АЭЛИТА»

С НОВЫМ 2018 ГОДОМ !!!

Искренне поздравляю с Новым 2018 годом всех моих друзей и авторов Электронного издательства «АЭЛИТА», а также читателей, кто приобретает наши книги на законных основаниях, а не на пиратских сайтах)!
Желаю всем крепчайшего здоровья, мудрости, душевного равновесия, творческих успехов и удачи – вовсём!
Персональные поздравления всем, кто помогает поддерживать и организовывать Фестиваль фантастики «Аэлита»: Александру Гриценко(Москва), Денису Гладышу (Санкт-Петербург), Илье Тё  (Владивосток), Юрию Натальину, Андрею Скоробогатову, Оксане Архиповой, Татьяне Сергеевой, Марии Иванченко(все – Екатеринбург), Андрею Бочарову (Москва)!
Отдельное «издательское» поздравление Сергею Трищенко (Белгород), великолепному редактору и другу, которым отредактирована большая часть книг нашего издательства.
 
С Новый годом, друзья! Счастья и здоровья!
 
Главный редактор ЭИ «Аэлита»
Борис Долинго

Рецензии на новые книги наших авторов


ЭИ «Аэлита» представляет рецензии на книги:
 
1. Станислав Пляскин, сборник фантастики «Оставаться людьми» (прочитать рецензию – iaelita.ru/blog/reviews/65355.html);
2. Александр Вальман, мистическая детективная повесть «Караван» (прочитать рецензию – iaelita.ru/blog/reviews/66080.html)
3. Романа Власов, роман в новеллах «Убит поток» (прочитать рецензию – iaelita.ru/blog/reviews/66081.html).
4. Алиса Рекунова, сборник стихов «Шёпот далёких морей» (прочитать рецензию — iaelita.ru/blog/reviews/66082.html).
 
Эти книги можно приобрести на крупнейшем портале электронных книг «ЛитРес» и литературных сайтах, сотрудничающих с ним.

Рецензия на сборник стихов Алисы Рекуновой "Шёпот далёких морей"


16+
Писать рецензии на стихи очень трудно. Особенно на подборку стихов: тут всегда имеются разножанровые подходы, калейдоскоп образов, метафор и сравнений.  А уж на хорошие стихи трудно вдвойне. Потому что стихи действительно хорошие. Даже удивительно: давно не приходилось читать ТАКИХ стихов. Может быть, врут  – или заблуждаются те, которые говорят, что поэзия давно исчерпала себя. С другой стороны, что там поэзия – для некоторых и литература себя уже исчерпала.
Но вот открывается подборка стихов Алисы Рекуновой– и происходит чудо: возрождается и Литература и Поэзия. А значит, никогда не стоит терять оптимизма: как бы ни было плохо в данный момент, надо всегда помнить, что вслед за ненастьями обязательно появится солнце.
Но это не просто стихи, это ещё и фантастические стихи – не в плане полёта фантазии над сюжетом, а стихи, рассказывающие о космосе, о Вселенной, о великом и малом, о будущем и о прошлом, об их взаимосвязи и противопоставлении, о парадоксах и неожиданностях. То есть стихи эти несут на себе все привычные для знатоков отпечатки фантастической литературы, причём литературы научно-фантастической, в истинно-изначальном понимании её предназначения. И, как настоящая научно-фантастическая литература, стихи рассказывают не о будущем вообще, не о научных и технических достижениях – тогда бы они не были стихами и не были бы хорошими. Нет, они, как и положено НАСТОЯЩЕЙ литературе, рассказывают о чувствах людей, об их взаимоотношениях, о мыслях и словах – тех самых, которые порой очень трудно найти, но которые так важны и нужны.
Считается, что в стихах нежелательно использовать технические термины, но ведь это – научно-фантастические стихи, тем более что никаких непонятных слов тут и и не используется. Зато картины получаются зримыми, достоверными: такое действительно может быть. Или уже есть…
Я специально не цитирую ни строчки из стихотворений – их очень сложно вырвать из контекста. Да это и не нужно: читайте – и вы всё поймете и почувствуете сами.
 
Сергей Трищенко -
писатель,
ведущий редактор ЭИ «Аэлита»

Рецензия на роман в новеллах "Убит поток" Романа Власова


12+
 
Три как будто бы разных произведения – детектив, любовная история и полумистический-полубытовой рассказ, объединённые одной темой: что будет после 1984 года? Да, вот именно: предпринята попытка рассмотреть Оруэлловскую антиутопию под несколько иным углом зрения. Сам Оруэлл до этого почему-то не додумался – возможно, потому, что поставил себе абсолютно другую задачу: показать надвигающееся на людей тоталитарное общество так, чтобы все ужаснулись. Все и ужаснулись.
И в этом, наверное, заключается ограниченность англосаксонской фантастики в целом: блестяще показывая «страшилки» (взять хотя бы классику: Уэллсовскую «Машину времени», где классовое расслоение общества доведено до абсурда, до физических изменений в облике человека) она, тем не менее, не может – или не хочет – показать пути выхода из того искусственного тупика, в который сама себя и загоняет. Очевидно, это происходит в первую очередь по той причине, что люди «у них» рассматриваются как бездушные винтики, бессловесные существа, безропотно выполняющие все идущие «сверху» предписания. И в то же время ОНИ сегодня обвиняют НАС в тоталитаризме!
Наша фантастика – иная: во главу угла она всегда, даже в самые сложные для неё времена, ставила и ставит человека, его переживания, мысли, душевные ценности и поступки. Порой нелогичные, но зато идущие «от души». И пусть это порой приводит к непредсказуемым результатам – как в литературе, так и в жизни, – но именно поэтому мы всегда можем сказать: так, как написано, как предсказано в любой утопии или антиутопии – не будет. Будет, может быть, хуже, но не так.
Итак, имеется общество, государство, руководимое Программой – вероятно, каким-нибудь суперкомпьютером. В общем, почти по Оруэллу. И людям – всего-навсего – нужно лишь исполнять то, что предписывает Программа. Но… но человек во все времена и при всех условиях остаётся, прежде всего, человеком. Его не устраивает слепое и тупое следование предписанным штампам и шаблонам действия и поведения, он хочет – во что бы то ни стало! – докопаться до истины. И побеждает.
Не все способны на самостоятельные поступки – и тем самым они уподобляются именно «винтикам». Но имеется и другой путь… который и показывает автор. Именно человечность – вот спасение от тотальной регламентации и жизни под диктовку. Как бы ни было хорошо просчитано Программой, в человеке всегда находится место сомнениям, а значит – и иным вариантам развития жизни.
И пусть эти «иные варианты» ещё предстоит найти, но они есть, и это даёт надежду на то, что до ужаса зарегламентированный мир человечеству всё-таки не грозит.
 
Сергей Трищенко -
писатель,
ведущий редактор ЭИ «Аэлита»
 

Рецензия на мистический детектив "Караван" Александра Вальмана


18+  — есть ненормативная лексика
Перед вами – мистический детектив. Череда убийств, реки крови… И на этом фоне – таинственный Караван, который идёт по судьбам людей… Именно так: передвижение Каравана связано с одной из наших современниц, оригинальная судьба которой разворачивается во втором –  или всё-таки в первом? – слое повествования?
Кто знает, что первично: наблюдаемая нами жизнь вокруг, или же спрятанные от человеческих глаз подспудные движения нечеловеческих сил, оказывающих влияние на людские поступки и одновременно зависящие от них же? Где начало, где конец той драмы… да нет, трагедии… или всё же драмы? – которая разворачивается на страницах «Каравана»? Хорошо, что автор дает подсказку уже самим наименованием: то, что мы считаем «нормальной» жизнью, на самом деле лишь отражение подспудных процессов, движущихся… но куда? И откуда? В чем цель существования самого Каравана? И где конечная цель его движения? И что за каменные скрижали везут в его повозках? Что там – прошлое? Будущее? Или бесконечный повтор будущего в прошлом? А может быть, наоборот?
Об этом можно только догадываться… но так и не догадаться, даже прочитав весь текст полностью. Хотя, может быть, кому-нибудь и посчастливится разгадать ту загадку, которую автор поставил во главу угла.
Но… можно и читать это произведение просто как детектив, как бесконечную любовно-извращенческую историю главной героини, у которой и муж-олигарх, и любовник имеется, а тут ещё и любовница неожиданно появляется – словом, широкий набор вариаций на тему секса. Да к тому же и муж, и любовник не прочь «сходить на сторону»… Так что читателю скучать не приходится: впору начинать вести учёт, с кем, когда и каким образом развлекается героиня. Ну, или кто развлекается за её счёт. А тут ещё и убийства на её голову… да она и сама убивать горазда, пускай и под видом самозащиты или же по неосторожности.
Однако параллельно с этим протекает и череда совершенно непонятных событий, никак не объяснимых с точки зрения человеческой логики и здравого смысла. И тогда реальность превращается в осуществлённый бред, материализуются страхи героини, персонажи из Зазеркалья проникают в реальную… или почти реальную жизнь российской действительности.
Но, кроме врагов, у героини имеются и друзья, оберегающие её, хотя… как выразился кто-то из исторических деятелей прошлого, «имея таких друзей – и никаких врагов не нужно».
Временами становится жутко – от описания свирепых нравов водителей Каравана, не щадящих никого и проливающих кровь направо и налево исключительно по собственной прихоти. И поневоле начинаешь думать: а что случится, когда Караван, наконец, достигнет поставленной цели? Что произойдёт тогда на Земле? Не утонет ли она в крови? И не случится ли с человечеством ещё чего-нибудь похуже?
И лишь одно успокаивает: Караван идёт на восток, к той точке, откуда восходит солнце. И если на его пути случайно не окажется значительной водной преграды, хотя, судя по решимости повелителей Каравана, и эта преграда его не остановит, то путь этот будет продолжаться вечно – все ведь знают, что Земля, да и любая планета, имеет форму шара, и потому гнаться за восходом Солнца бесполезно. А поскольку никто в Караване не ведёт описаний пройденной местности, и вообще там отрицательно относятся к знаниям и к науке, то Караван обречён вечно нарезать круги по планете навстречу восходу.
Однако путь Каравана проложен не по известной нам Земле, а где-то в иных пределах, а значит, вполне вероятно, что когда-нибудь он сможет достичь той самой точки, откуда восходит солнце…
 
Сергей Трищенко -
писатель,
ведущий редактор ЭИ «Аэлита»

Фантастика - литература воображения


4 ноября 2017 года в 18:00 в рамках всероссийской акции «Ночь искусств – 2017»в Доме музыки в Екатеринбурге (ул. Я. Свердлова, 30) состоится моя творческая встреча под названием «Фантастика – литература воображения». Разговор  пойдёт об актуальным вопросах литературы – в чём секрет популярности фантастики, и какова её роль в современном мире? Как и где сегодня издаваться начинающему автору и на что вообще рассчитывать? Чем живут и как развиваются электронные издательства? А также о многом другом – о журнале «Уральский Следопыт» и о том, какстать участником старейшего в нашей стране фестиваля фантастики «Аэлита», который проводится в нашем городе с 1981 года.
Формат встречи предполагает свободное общение, поэтому можно будет задавать любые вопросы, и я на все постараюсь ответить. Приглашаю всех любителей фантастики!
 
Организаторы мероприятия – Дом музыки (Екатеринбург) иУправление культуры города Екатеринбурга.

УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СБОРНИК «АЭЛИТА/014» 2017-2018 г.г.

      УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ В СБОРНИК
      «АЭЛИТА/014» 2017-2018 ГОД
     
      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
      1.1. Для отбора в сборник «Аэлита/014» (далее – Сборник) принимаются ЛЮБЫЕ произведения в жанре ФАНТАСТИЧЕСКОЙ прозы и публицистики (ВАЖНО: фантастическая драматургия (пьесы) и поэзия не рассматриваются).
      1.2. Рассматриваются рассказы или повести объёмом СТРОГО от 7 тыс. до 120 тыс.знаков с пробелами по счётчику WORD. Также рассматриваются критические и публицистические статьи общего характера размером до 40 тыс.знаков с пробелами.
      1.3. Рецензии на книги конкретных авторов и издательств могут быть рассмотрены и помещены в сборник (при условии их достаточно высокого качества) только на платной основе как статьи на правах рекламы.
      1.4. Автор может прислать только свои собственные работы. Вся ответственность за использование чужого материала лежит на авторе, приславшем текст.
      1.5. Считается, что авторы, присылающие работы для рассмотрения оргкомитетом (далее – Оргкомитет) фестиваля фантастики «Аэлита» (далее – Фестиваль), согласны с правилами конкурса, осведомлены о существующих правилах и ограничениях, указанных в настоящих Условиях. Вся ответственность за возможные в данном случае недоразумения лежит на авторе.
      1.6. Представляя свое произведение для конкурсного отбора в Сборник, автор тем самым подтверждает свое согласие со всеми положениями настоящих Условий. Представленное произведение может быть включено в состав Сборника или в журнал «Уральский следопыт» без дополнительных соглашений с автором на безвозмездной основе без выплаты авторского гонорара, с необходимыми редакторскими и корректорскими правками с обязательным указанием автора данного произведения.
      1.7. Возможные спорные ситуации, не регламентированные настоящими Условиями, решаются организаторами по своему усмотрению.
     
      2. УСЛОВИЯ ПРИЁМА РАБОТ
      2.1. В 2017 году от одного автора принимается одно или два произведения с суммарным максимальным объёмом до 3 а.л. Произведение должно быть представлено в стандартном формате .DOC (ни в коем случае не docx, odt, docm или rtf).
      2.2. Автор может представить одно или два произведения, написанные в соавторстве. В этом случае автор может подать одно сольное произведение. Но в любом случае суммарный объём произведений от одного автора (включая соавторские) не должен превышать 3 а.л. (120 тыс. знаков с пробелами). Спорные ситуации с «цепочками соавторов» (например, А+В, В+С, С+А и т.д.), решаются организаторами отбора по своему усмотрению.
      Превышение указанных объемов в виде исключения допускается для авторов, публиковавшихся ранее в сборнике или разделе «Аэлита» журнала «Уральский следопыт», по согласованию с организаторами отбора.
      2.3. Представляемое произведение должно быть написано на русском языке, в жанре фантастики в широком понимании этого слова. Чисто реалистические произведения, без наличия фантастической или мистической составляющей к рассмотрению не принимаются.
      Убедительная просьба к авторам: не мудрить с форматированием и разбивкой на страницы и колонки! Не создавать «красивые» титульные страницы, не вводить буквицу, колонтитулы, объекты WordArt, надписи Word и т.д. Ни в коем случае не вставлять в текст иллюстрации и т.п. На качество текста подобные «красивости» не влияют, и в сборник они всё равно не попадут (даже если текст окажется достойным, а иллюстрации выполнены профессионально). Произведения, присланные с подобными нарушениями и другими грубыми ошибками при оформлении, не будут приняты БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ автора.
      2.4. Общие рекомендации по оформлению файлов и страниц:
      – текст рассказа обязательно должен быть ё-фицирован (т.е., в словах, в которых имеется буква «ё», она должна быть проставлена вручную или с помощью специального софта, о подобных программах читать, например, тут:
      ru.wikipedia.org/wiki/%A8%F4%E8%EA%E0%F2%EE%F0)
      – ни в коем случае не набирать диалоги маркированным списком (автосписком), выделение красных строк в диалогах – с помощью тире, но не дефисами (после тире – обязательно пробел перед буквой);
      2.5. Названия файлов должны писаться только так: «Фамилия и инициал имени автора – название произведения кириллицей – число знаков (с пробелами) в тысячах». Например: «Иванов П. – Туманность Орла – 15», где цифра «15» означает, что объём рассказа равен 15 000 знаков С ПРОБЕЛАМИ по счётчику Word. Число знаков с пробелами в Word можно посмотреть, нажав комбинацию ctrl^shift^G, там показываются не тысячи, а просто знаки, их нужно округлить до тысяч. Т.е. в конце названия должны стоять только цифры без кавычек и других знаков, например – 3 или 122. НЕ НАДО писать «56 тыс.зн.», 113645, или «34,5» – указывайте число в ТЫСЯЧАХ знаков, округлённо (по правилам округления) до ТЫСЯЧ – 56, 114, 35.
      Если автор подает рассказ под псевдонимом, то вместо фамилии и инициала имени следует указать псевдоним (только кириллицей). При этом, посылая рассказ на отбор в сборник «Аэлита», автор должен чётко понимать, что посылает своё произведение именно под псевдонимом, а не под ником! Просим иметь в виду, что произведения под никами, которыми автор, возможно, пользуется на каких-либо форумах, в чатах и т.п., не принимаются! Поэтому файлы с авторством типа «Клавдий Белов» или «Дэн Джонс» (это нормальные псевдонимы), присылать можно, а файлы, авторство которых обозначено никами типа «Solar Wind», «Wild Cat», «Текила Боб», «Гоп-Стоп», «Мур-Кок» и т.д. и т.п. приняты однозначно не будут.
      Длинные названия произведений можно давать с сокращениями (до разумного предела).
      2.6. На ПЕРВОЙ странице присылаемого произведения, над заголовком и текстом, помимо ФИО (или псевдонима) и названия, ОБЯЗАТЕЛЬНО указать e-mail и город проживания.
      Если автор подает рассказ под псевдонимом, то он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен указать свои настоящее ФИО при заполнении регистрационной формы на сайте и в сопроводительном письме. Настоящие ФИО автора будет известно только организаторам отбора, но не преноминаторам и другим лицам.
      2.7. Не принимаются:
      – отрывки произведений, незаконченные произведения;
      – произведения, опубликованные или находящиеся на рассмотрении в сборниках известных издательств или известных журналах (Эксмо, АСТ, «Наука и жизнь», «Уральский следопыт»;
      – реалистичная проза без фантдопущения, путевые заметки, стихи, драматургия.
     
      3. СРОКИ ПРИЁМА РАБОТ
      Срок приёма работ для отбора в Сборник начинается с момента публикации данных условий и установлен до 30 сентября 2017года (срок окончания приёма – 00:00 часов 1 октября по Москве). При необходимости срок может быть продлён по решению Оргкомитета. Следите за объявлениями.
     
      4. ПРАВИЛА ПОДАЧИ РАБОТ
      4.1. Файлы с рассказами отправляются автором на конкурсную электронную почту aelita-con (at) mail.ru.
      4.2. Регистрация поданных работ в конкурсном отборе производится автором самостоятельно через следующую форму: goo.gl/GS44rb
      4.3. Обращаем внимание, что присланные работы, не зарегистрированные автором в соответствии с п.4.2, рассматриваться не будут.
      4.4. Неавторизованные (без указанных ФИО автора или псевдонима) файлы, файлы в других форматах (docx, docm, txt, rtf, pdf и пр.) и файлы, оформленные с грубыми нарушениями в п.п. 2.3-2.6, удаляются из почты и рассматриваться не будут, т.к. очень неудобно сортировать и обрабатывать многочисленные файлы, оформленные вразнобой.
     
      5. ОТБОР РАБОТ
      5.1. Отбор работ в Сборник будет осуществляться составителем сборника и коллективом преноминаторов (жюри).
      5.2. После окончания приёма работ координатор приёма работ проверяет присланные произведения на соответствие правилам оформления и объёма, разделяет произведения на группы по объёму. Произведения каждой группы оценивает несколько преноминаторов, которые формируют лонг-лист из лучших работ. Затем составителем сборника, формируется состав сборника из лучших произведений из лонг-листа.
      5.3. Лонг-лист сборника будет объявлен в январе 2018 года. Окончательный состав (шорт-лист) сборника «Аэлита/013» будет объявлен не раньше марта 2018 года.
      5.4. Обсуждение работ, представленных на конкурсный отбор и выставленных (по желанию авторов) в свободный доступ на странице «Аэлита-Самиздат» и других ресурсах, будет происходить в блоге «Сборник «Аэлита» на сайте ЭИ «Аэлита» (http://iaelita.ru/blog/Sbornik_Aelita/).
      5.5. Обращаем внимание авторов, что параллельно с отбором в сборник «Аэлита/014» часть работ из портфеля Сборника (из лонг-листа) будут отобраны в журнал «Уральский Следопыт» и другие издания. В случае отбора в такие издания автора известят о предложении публикации его произведения в них. Условия публикации в указанных изданиях оговариваются отдельно с редакторами изданий.
     
      6. ПЛАТНОЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И КОРРЕКТУРА
      Корректура и редактирование работ, принятых и утверждённых в составе Сборника, бесплатна.
      Если автор ЖЕЛАЕТ ПОЛУЧИТЬ РЕЦЕНЗИЮ на представленное произведение, то подобная услуга оказывается только платно на условиях «Творческого агентства Аэлита» (http://iaelita.ru/page/info/taaelita/).
     
      7. ФОРМА ИЗДАНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ СБОРНИКА
      7.1. Издание сборника «Аэлита/014» будет осуществляться в электронном виде, а также планируется выпуск бумажного тиража.
      7.2. Выпуск бумажного тиража будет осуществляться при помощи краудфандингового проекта на одной из популярных в России платформ (planeta.ru или boomstarter.ru). О начале сбора средств и заказов на рассылку бумажных экземпляров, о стоимости «спонсорских пакетов» и конечной требуемой для тиража сумме будет объявлено отдельно на указанных выше ресурсах не раньше сентября 2017 года.
      7.3. В случае успеха краудфандингового проекта (сборе минимальной суммы или более), тираж сборника будет составлять от 100 экз. в бумажном варианте. Выпуск бумажного тиража будет осуществлён в апреле-мае 2018 года. В случае неуспеха проекта (нехватке собранных средств на типографию и иные расходы) возможен меньшего тиража на бумаге по системе «print-on-demand».
      7.4. Организаторы выпуска Сборника гарантируют автору, включённому в сборник, получение авторского экземпляра указанного Сборника в электронном виде. Получить бумажный экземпляр Сборника можно самовывозом либо осуществив предоплату за почтовые и транспортные расходы.
      7.5. В случае успеха краудфандингового проекта и последующего выхода бумажного тиража возможность получения дополнительных экземпляров Сборника в бумажном варианте оговариваются в индивидуальном порядке с представителями организаторов Фестиваля.
     
      8. ПРАВА АВТОРОВ
      Авторам, произведения которых будут включены в сборник «Аэлита/014», не требуется передавать издательству эксклюзивные права на публикуемые произведения. Публикация в сборнике безгонорарная. Фактом направления своего произведения (произведений) на рассмотрение для включения в сборник автор выражает своё согласие на передачу неэксклюзивных прав на такой вид публикаций.
     
      Дополнительные вопросы можно задать в блоге «Сборник «Аэлита» на сайте ЭИ «Аэлита» или по e-mail: aelita-con (at) mail.ru
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++